Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 56

 

 

5А•6 Система зарядки аккумулятора и стартер 

Рис. 7.28,а. Болт крепления генератора 
(со стороны двигателя] 

Рис. 7.28,б. Снятие генератора с двига­

теля (F9Q) 

Рис. 7.28.в. Снятый с двигателя генера­

тор 

Установка 

33. Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте резьбовые крепления предписан­

ными моментами, как описано в главе 10 

(относительно подвески] и в главе 1А или 1Б 

относительно деталей ременного привода. 

8 Генератор -

проверка и ремонт 

Если есть подозрение на неисправ­

ность генератора, его необходимо снять с 

двигателя и отнести автоэлектрику на про­

верку. В большинстве случаев достаточно 

заменить щетки генератора. Однако, перед 

тем, как дать согласие на ремонт генера­

тора в мастерской, справьтесь о его стои­

мости - не исключено, что купить новый 

генератор выйдет дешевле. 

9 Система запуска -

проверка 

Примечание. Обратитесь к предупрежде­

ниям, содержащимся в параграфе 1 на­

стоящей главыперед тем, как начать работу. 

1. Если стартер отказывается работать, 

когда ключ зажигания повернут в соответ­

ствующее положение, тому могут быть 

многие причины. 
а) "Кончился"аккумулятор. 

б) Нарушены электрические соединения 

для движения тока необходимой вели­

чины от батареи через стартер, к кузову 

автомобиля - обратно к батарее. 

в) Неисправно втягивающее реле. 

г) Неисправен двигатель стартера - элек­

трически или механически. 

2. Чтобыпроверитьаккумулятор.включите 

фары. Если они через несколько секунд 

меркнут, значит, аккумулятор разряжен. 

Зарядите или замените аккумулятор (см. 

параграф 3]. Если фары горят ярко, включи­

те стартер и наблюдайте за лампами. Если 

свет тускнеет, это говорит о том, что элек­

трический ток достигает мотора стартера, 

что означает, что неисправность скрыта в 

стартере. Если фары продолжают ярко 

гореть (и не слышно щелчка втягивающе­

го реле стартера), это указывает на неис­

правность в цепи или втягивающем реле -

см. следующие пункты. Если мотор стартера 

слабо вращает двигатель, но аккумулятор 

в хорошем состоянии, это указывает на 

3. Если есть подозрение на неисправность 

цепи, отсоедините провода аккумулятора 

(включая провод, идущий к кузову), проводку 

втягивающего реле и толстый провод от 

блока двигателя к кузову. Тщательно за­

чистите все соединения и восстановите их, 

затем используйте вольтметр или лампочку 

для проверки присутствия полного напря­

жения аккумулятора на положительном 

проводе к втягивающему ре ле и "прозвоните* 

отрицательный провод. 
4. Если аккумулятор и все контакты нахо­

дятся в хорошем состоянии, проверьте цепь, 

отсоединив провод от втягивающего реле. 

Присоедините контрольную лампу между 

снятым проводом и "землей" - чистым ме­

таллом кузова или отрицательной клеммой 

аккумулятора и убедитесь, что провод цел, 

когда включите зажигание. Если контроль­

ная лампочка горит, значит, цепь цепа, если 

не проверять цепь, как описано в главе 12. 
5. Если цепь и втягивающее реле исправ­

ны, может быть неисправен мотор стартера. 

Его лучше отдать в ремонт специалистам, 

но прежде поинтересуйтесь стоимостью 

ремонта, возможно дешевле купить новый 

или восстановленный стартер. 

10 Стартер -

снятие и установка 

Снятие 

1. Отсоедините отрицательный провод 

от клеммы аккумулятора, как описано в па­

раграфе 1. 

Двигатель E7J 

2. Снимите корпус воздушного фильтра, 

как описано в главе 4А. 

3. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля и установите 

страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных 

опор]. Снимите из-под автомобиля нижний 

защитный кожух. 
4. Если установлен, демонтируйте задний 

опорный кронштейн стартера. 

5. Отверните гайку и отсоедините силовой 

провод от втягивающего реле. Снимите 

шайбы, установленные под гайками. 

В. Отсоедините провод управления втяги­

вающим реле (рис. 10.6). 

7. Отверните три болта крепления стар­

тера к колоколу КПП, запомнив положение 

поддерживающего кронштейна. Снимите 

мотор вниз, обратив внимание на направ­

ляющую втулку, установленную в отверстии 

заднего болта крепления (рис. 10.7,а - в). 

Двигатели  K 4 J и  К 4 М 
8. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо и защитный кожух силового 

агрегата. 

9. Как описано в главе 10, отсоедините 

правый рулевой наконечник от поворотного 

кулака. Отверните верхний болт крепления 

поворотного кулака к стойке передней 

подвески, ослабьте нижний болт. Отклоните 

кулак наружу, рычагом отсоедините внут­

ренний шарнир приводного вала от КПП, 

как описано в главе 8. 

10. Под капотом снимите воздушный резо­

натор, как описано в параграфе 16 гла­

вы 4А. 

11. Слева от двигателя отверните гайку 

крепления наконечника силового провода 

стартера и отсоедините провод втягива­

ющего реле. 

12. Демонтируйте теплозащитный экран и 

ослабьте нижний болт крепления стойки 

подвески к поворотному кулаку. 

13. Снимите датчик уровня масла. 

14. Отверните болты крепления и снимите 

стартер через низ автомобиля. 

Двигатель F4R 

15. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо и защитный кожух силового 

агрегата. 

16. Как описано в главе 10, отсоедините 

правый рулевой наконечник от поворотного 

кулака. Отверните верхний болт крепления 

поворотного кулака к стойке передней 

подвески, ослабьте нижний болт. Отклоните 

кулак наружу, рычагом отсоедините внут­

ренний шарнир приводного вала от КПП, как 

Renault Megane 

Смажьте солидолом выводы 

аккумулятора для предот­

вращения коррозии - вся 

беда в плохих контактах. 

Система зарядки аккумулятора и стартер 5А•7 

Рис. 10.6 Отсоедините проводку от втяги­

вающего реле стартера 

описано в главе 8. 

17. Демонтируйте теплозащитный экран 

снизу стартера, ослабьте нижний болт 

крепления фланца и снимите шиток. 

18. Отвернув гайку, снимите силовой провод 

стартера, отсоедините провод питания 

втягивающего реле. 

19. В моторном отделении снимите впуск­

ной воздуховод, отверните болты креплении 

стартера и снимите стартер через низ. 

Дизельные модели 

без турбонаддува 

20. Снимите корпус воздушного фильтра, 

как описано в главе 4Б. 

2 1 . Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите защитный 

кожух силового агрегата. 

22. Отверните винты и гайку и снимите 

защитный шиток стартера. 

23. Отвернув гайку, снимите силовой провод 

стартера, отсоедините провод питания 

втягивающего реле. Снимите шайбы из-под 

гаек. 

24. Отвернув болты и гайки, снимите задний 

кронштейн крепления стартера. 
25. Отверните три болта крепления стар­

тера к колоколу КПП и снимите стартер вверх. 

Снимите направляющую втулку, установ­

ленную в отверстии для заднего болта 

крепления. 

Дизельные модели 

с турбонаддувом 

26. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо и защитный кожух силового 

агрегата. 
27. На моделях Scenic снимите панель у 

лобового стекла и укрывающую панель за 

моторным щитом. 

28. Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, 

соединяющий впускной коллектор с интер­

кулером. 

29. Тем же образом снимите воздуховод, 

идущий от турбонагнетателя к интеркулеру. 

30. Снимите или отсоедините приемную 

трубу глушителя и катализатор, как описано 

в главе 4Б. На некоторых моделях придется 

слегка качнуть двигатель вперед автомо­

биля. Если необходимо, снимите возвратный 

Рис. 10.7,3. Отверните болты крепления 

стартера... 

Рис. 10.7,в.... и снимите стартер 

маслопровод. 

31. Отсоедините разъем от втягивающего 

реле (рис. 10.31). Отверните гайку и снимите 

шайбу. 

32. Если установлены, снимите две поддер­

живающие стартер стойки, отвернув их 

ключом Чогх". 

33. Отверните три болта крепления стар­

тера к корпусу КПП. Проследите за всеми 

кронштейнами, которые крепятся этими 

болтами. 

34. В зависимости от типа двигателя и 

оборудования стартер, возможно, уже 

удастся снять без дальнейшей разборки. В 

некоторых моделях придется выполнить 

действия, описанные в следующих пунктах. 
35. Под автомобилем справа выбейте 

бородком пружинный штифт фиксации 

внутреннего ШРУСа приводного вала с 

выходным валом КПП. Оригинальный двойной 

штифт заменяется новым, одинарным. 

36. Ослабьте две гайки и болта крепления 

правой стойки подвески к поворотному 

кулаку. Отверните верхнюю гайку и выньте 

болт, оставив нижний болт с гайкой на месте. 

Рис. 10.44,а. Снимите стартер с двига­

теля 

Рис. 10.7,б. ...Запомнив положение крон­

штейнов крепления... 

Рис. 10.31 Проводка стартера 

Гайки устанавливаются сзади стойки. При­

мечание: Если к блоку цилиндров вал 
крепится через подвесной подшипник, 

снимите весь вал целиком. 

37. Оттяните верхнюю часть кулака наружу 

до схода внутреннего шарнира с выходного 

вала КПП. Подвяжите вал проволокой - не 

оставляйте вал болтаться под собственным 

весом, можно повредить ШРУС и чехол. 

38. Отведите вал так, чтобы можно было 

отвернуть две гайки крепления возвратного 

маслопровода к блоку цилиндров. 

39. Отверните две гайки крепления и 

снимите возвратный маслопровод с блока 

цилиндров. Снимите прокладку. Заткните 

отверстие в блоке, чтобы не попала грязь. 

40. Отверните гайку крепления кронштей­

на проводки в нижней части заднего крон­

штейна крепления стартера. Отсоедините 

проводку от стартера. 

4 1 . Отверните болт крепления кронштейна 

поддержки турбонагнетателя к заднему 

кронштейну стартера (этим болтом также 

крепится щиток). Ослабьте болт с гайкой 

Рис. 10.44,б. Снятый с двигателя стартер 

Renault Megane 

5 А • 8 Система зарядки аккумулятора и стартер 

Рис. 13.1 Датчик аварийного давления масла расположен за 

фильтром 

Рис. 13.4 Датчик аварийного давления масла (фильтр снят) 

крепления кронштейна ктурбонагнетателю, 

отведите кронштейн от стартера. 
42. Отверните гайки и болты крепления 
заднего кронштейна стартера к двигателю 
и стартеру. 
43. Отверните оставшийся болт крепления 
теплозащитного экрана (щитка) 
44. Выньте стартер, задний кронштейн 
и щиток через низ автомобиля (рис. 10.44, 
а. б). 

Установка 

12 Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте болты крепления предписанным 
моментом. Если предусмотрена, не забудьте 

установить направляющую втулку стартера. 

11 Стартер -

проверка и ремонт 

Если есть подозрение на неисправность 

стартера, его необходимо снять с двигателя 
и отнести автоэлектрику на проверку. В 
большинстве случаев достаточно заменить 
щетки стартера. Однако, перед тем, как дать 
согласие на ремонт стартера в мастерской, 
справьтесь о его стоимости - не исключено, 
что купить новый стартер выйдет дешевле. 

Рис. 14.1 Датчик аварийного давления 

масла расположен под масляным фильт­

ром 

12 Выключатель зажигания  - 1 ; 

снятие и установка 

Снятие 

1. Отсоедините провод "массы" от акку­
мулятора [см. параграф 1 ]. 

2. Снимите рулевое колесо и накладки 
рулевой колонки, как описано в главе 10. 
3. Развернув и отсоединив разъем, осво­
бодите крепления проводки выключателя 
зажигания под рулевой колонкой. Запомните 

способ ее укладки. 
4. Отверните болт крепления выключателя 
зажигания. 
5. Вставьте ключ зажигания и поверните 
его в положение 3. 
6. Нажмите на боковой выступ и снимите 
выключатель вместе с проводкой. 

Установка 

7. Установка - обратная процедура. Пра­
вильно укладывайте проводку. 

13 Датчик аварийного 

давления масла -

снятие и установка 

Снятие 

1. Датчик ввернут в нижнюю переднюю 

правую часть стенки блока цилиндров, за 
масляным фильтром (рис. 13.1). 
2. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры [см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 
страховочных опор). 

3. Отсоедините от датчика проводку. 
4. Выверните датчик из блока (рис. 13.4), 
снимите уплотнительную шайбу. Приготовь­
тесь к разливу масла. Если датчик снимается 
надолго, заткните отверстие в блоке, чтобы 
не попала грязь. 

Установка 

5. Осмотрите уплотнительную шайбу и, 
если необходимо, замените ее. 
6. Заверните датчик с шайбой и надежно 
затяните. Присоедините проводку. 
7. Если необходимо, долейте моторное 
масло, как описано в Еженедельных про­
верках. 

14 Датчик уровня масла -

снятие и установка 

Снятие 

1. Датчик уровня расположен в передней 

части блока цилиндров, под масляным 
фильтром [рис. 14.1) 
2. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 
страховочных опор). 

3. Отсоедините от датчика проводку. 

4. Выверните датчик из блока вместе с 
уплотнительной шайбой. Если датчик сни­

мается надолго, заткните отверстие в блоке, 
чтобы не попала грязь. 
5. Осмотрите уплотнительную шайбу и, 
если необходимо, замените ее. .

 ; 

6. Заверните датчик с шайбой и надежно 
затяните. Присоедините проводку. 

Renault Megane 

Глава 5 часть Б 

Система зажигания - бензиновые двигатели 

Содержание 

Система зажигания - общая информация 

и меры предосторожности 1 

Система зажигания - проверка 2 
Высоковольтные катушки зажигания -

снятие, проверка и установка 3 

Датчик детонации -

снятие, проверка и установка 4 

Момент зажигания - проверка и регулировка 5 
Замена свечей зажигания см. главу 1А 
Выключатель зажигания см. главу 10 

Степени сложности 

Спецификации 

Общие данные 

Идентификация двигателей 

1.4 л...............................................................................Е7 J 764, K4J 750 
1.6 л............................................................................К4М 700, К4М 701 

2.0 л..............................................................................F4R 740, F4R 741 

Тип системы зажигания: 

Двигатель E7J электронное, с компьютерным управлением, двумя сдвоенными 

катушками зажигания, обслуживающими цилиндрами 1 и 4, 2 и 3. 

Двигатель K4J, К4М и F4R Электронное, с компьютерным управлением, четырьмя катушками 

зажигания на каждую свечу 

Порядок зажигания 1-3-4-2 

Цилиндр№1 у маховика 

Момент зажигания управляется БЭУ 

Сопротивление катушек зажигания 

Двигатель Е7 J: 

Первичная обмотка 0.5 Ом 

Вторичная обмотка 11000 ± 1000 Ом 

Двигатели K4J и К4М: 

Первичная обмотка 0.5 ± 0.02 Ом 

Вторичная обмотка 7500 ± 1100 Ом 

Двигатели F4R: 

Первичная обмотка 0.5 ± 0.02 Ом 
Вторичная обмотка 6800 ± 1000 Ом 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м 

Болт крепления датчика детонации 20 
Катушка зажигания 15 

Легко, 

доступно новичку 

с минимальным 

опытом 

Довольно легко. 

доступно 

для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно. 

доступно 

компетентному 

автомеханику 

Сложно, 

доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  ..