Главная Автомобили - Рено Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 ..
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 56
5А•6 Система зарядки аккумулятора и стартер Рис. 7.28,а. Болт крепления генератора Рис. 7.28,б. Снятие генератора с двига теля (F9Q) Рис. 7.28.в. Снятый с двигателя генера тор Установка 33. Установка - обратная процедура. Затя гивайте резьбовые крепления предписан ными моментами, как описано в главе 10 (относительно подвески] и в главе 1А или 1Б относительно деталей ременного привода. 8 Генератор - проверка и ремонт Если есть подозрение на неисправ ность генератора, его необходимо снять с двигателя и отнести автоэлектрику на про верку. В большинстве случаев достаточно заменить щетки генератора. Однако, перед тем, как дать согласие на ремонт генера тора в мастерской, справьтесь о его стои мости - не исключено, что купить новый генератор выйдет дешевле. 9 Система запуска - проверка Примечание. Обратитесь к предупрежде ниям, содержащимся в параграфе 1 на стоящей главыперед тем, как начать работу. 1. Если стартер отказывается работать, когда ключ зажигания повернут в соответ ствующее положение, тому могут быть многие причины. б) Нарушены электрические соединения для движения тока необходимой вели чины от батареи через стартер, к кузову автомобиля - обратно к батарее. в) Неисправно втягивающее реле. г) Неисправен двигатель стартера - элек трически или механически. 2. Чтобыпроверитьаккумулятор.включите фары. Если они через несколько секунд меркнут, значит, аккумулятор разряжен. Зарядите или замените аккумулятор (см. параграф 3]. Если фары горят ярко, включи те стартер и наблюдайте за лампами. Если свет тускнеет, это говорит о том, что элек трический ток достигает мотора стартера, что означает, что неисправность скрыта в стартере. Если фары продолжают ярко гореть (и не слышно щелчка втягивающе го реле стартера), это указывает на неис правность в цепи или втягивающем реле - см. следующие пункты. Если мотор стартера слабо вращает двигатель, но аккумулятор в хорошем состоянии, это указывает на 3. Если есть подозрение на неисправность цепи, отсоедините провода аккумулятора (включая провод, идущий к кузову), проводку втягивающего реле и толстый провод от блока двигателя к кузову. Тщательно за чистите все соединения и восстановите их, затем используйте вольтметр или лампочку для проверки присутствия полного напря жения аккумулятора на положительном проводе к втягивающему ре ле и "прозвоните* отрицательный провод. дятся в хорошем состоянии, проверьте цепь, отсоединив провод от втягивающего реле. Присоедините контрольную лампу между снятым проводом и "землей" - чистым ме таллом кузова или отрицательной клеммой аккумулятора и убедитесь, что провод цел, когда включите зажигание. Если контроль ная лампочка горит, значит, цепь цепа, если не проверять цепь, как описано в главе 12. ны, может быть неисправен мотор стартера. Его лучше отдать в ремонт специалистам, но прежде поинтересуйтесь стоимостью ремонта, возможно дешевле купить новый или восстановленный стартер. 10 Стартер - снятие и установка Снятие 1. Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора, как описано в па раграфе 1. Двигатель E7J 2. Снимите корпус воздушного фильтра, как описано в главе 4А. 3. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомо биля домкратом и установка страховочных опор]. Снимите из-под автомобиля нижний защитный кожух. опорный кронштейн стартера. 5. Отверните гайку и отсоедините силовой провод от втягивающего реле. Снимите шайбы, установленные под гайками. В. Отсоедините провод управления втяги вающим реле (рис. 10.6). 7. Отверните три болта крепления стар тера к колоколу КПП, запомнив положение поддерживающего кронштейна. Снимите мотор вниз, обратив внимание на направ ляющую втулку, установленную в отверстии заднего болта крепления (рис. 10.7,а - в). Двигатели K 4 J и К 4 М переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Под нятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите правое перед нее колесо и защитный кожух силового агрегата. 9. Как описано в главе 10, отсоедините правый рулевой наконечник от поворотного кулака. Отверните верхний болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, ослабьте нижний болт. Отклоните кулак наружу, рычагом отсоедините внут ренний шарнир приводного вала от КПП, как описано в главе 8. 10. Под капотом снимите воздушный резо натор, как описано в параграфе 16 гла вы 4А. 11. Слева от двигателя отверните гайку крепления наконечника силового провода стартера и отсоедините провод втягива ющего реле. 12. Демонтируйте теплозащитный экран и ослабьте нижний болт крепления стойки подвески к поворотному кулаку. 13. Снимите датчик уровня масла. 14. Отверните болты крепления и снимите стартер через низ автомобиля. Двигатель F4R 15. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Под нятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите правое перед нее колесо и защитный кожух силового агрегата. 16. Как описано в главе 10, отсоедините правый рулевой наконечник от поворотного кулака. Отверните верхний болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, ослабьте нижний болт. Отклоните кулак наружу, рычагом отсоедините внут ренний шарнир приводного вала от КПП, как Renault Megane Смажьте солидолом выводы аккумулятора для предот вращения коррозии - вся беда в плохих контактах. |