Opel Zafira Tourer (2015 год). Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira Tourer - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Opel Zafira Tourer (2015 год). Руководство - часть 60

 

 

242

Вождение и управление автомобилем

Топливо

Сорта топлива для

бензиновых двигателей

Использование топлива, не соот‐

ветствующего требованиям дей‐

ствующего технического регла‐

мента (Постановление Правитель‐

ства РФ от 27.02.2008 N 118 ред. №

1076 от 30.12.2008) может приве‐

сти к выходу двигателя из строя и

лишению гарантии.
Используйте бензин с рекомендо‐

ванным октановым числом 3 319.

При эксплуатации на бензине со

слишком низким октановым числом

снижается мощность и крутящий

момент двигателя и немного воз‐

растает расход топлива.

Внимание

Запрещается использовать топ‐

ливо и присадки к топливу, со‐

держащие металлы, например,

присадки на основе марганца.

Это может привести к повреж‐

дению двигателя.

Внимание

При использовании бензина с

низким октановым числом воз‐

можно нарушение процесса сго‐

рания и двигатель может быть

поврежден.

Сорта топлива для

дизельных двигателей

Использование топлива, не соот‐

ветствующего требованиям дей‐

ствующего технического регла‐

мента (Постановление Правитель‐

ства РФ от 27.02.2008 N 118 ред. №

1076 от 30.12.2008) может приве‐

сти к выходу двигателя из строя и

лишению гарантии.
В странах за пределами Европей‐

ского Союза используется дизель‐

ное топливо Euro с содержанием

серы менее 50 мкг/г.

Не используйте дизельное топливо

для судовых двигателей, печное

топливо Aquazole и аналогичные

водотопливные эмульсии. Нельзя

разбавлять дизельное топливо

бензином.

Топливо для работы на

природном газе

Используйте природный газ с со‐

держанием метана около

78 - 99 %. L-газ (низкий) с содержа‐

нием 78 - 87 % и H-газ (высокий) с

87 - 99 %. Разрешается использо‐

вать также биогаз с тем же содер‐

жанием метана, при условии его

химической подготовки и удаления

серы.
Допускается использовать только

природный газ или метан, соответ‐

ствующий требованиям DIN 51624.
Использование сжиженного газа

или сжиженного нефтяного газа не

допускается.

Вождение и управление автомобилем

243

Селектор выбора топлива

Нажатие на кнопку Y переключает

режимы работы: с бензина на при‐

родный газ и наоборот. Режим ра‐

боты не переключается при высо‐

ких нагрузках (например, во время

интенсивного разгона или при пол‐

ностью открытой дроссельной за‐

слонке). Состояние светодиода со‐

ответствует текущему рабочему

режиму.

1

 откл

= езда на природном

газе.

1

 горит

светом

= езда на бензине.

1

 мигание = переключение не‐

возможно, топливо

одного из видов из‐

расходовано.

Если природный газ в баллоне кон‐

чится, до отключения зажигания

автомобиль автоматически перей‐

дет на работу на бензине.
Если баллоны для природного газа

не будут заполнены заново, то до

повторного запуска двигателя

нужно будет вручную переключить

систему в режим работы на бен‐

зине. Это нужно сделать для того,

чтобы избежать повреждения ката‐

лизатора (при нерегулярной по‐

даче топлива он перегревается).
При многократном нажатии на пе‐

реключатель режима работы за ко‐

роткое время включается блоки‐

ровка переключения. Двигатель

продолжает работать в текущем

режиме. Блокировка будет дей‐

ствовать до выключения зажига‐

ния.
При работе на бензине могут не‐

значительно снизиться мощность и

крутящий момент. Это нужно учи‐

тывать при определении стиля

вождения (например, при обгонах)

и нагрузки автомобиля (например,

при буксировке).
Каждые шесть месяцев следует пе‐

реключаться на использование

бензина и вырабатывать его запас

в топливном баке до включения ин‐

дикатора Y, после чего снова за‐

правлять бак. Это нужно для сохра‐

нения качества топлива и работо‐

способности системы при работе

на бензине.
Через регулярные промежутки вре‐

мени во избежание коррозии пол‐

ностью заполняйте бак топливом.

Топливо для работы на

сжиженном газе

Сжиженный газ также известен как

СНГ (сжиженный нефтяной газ).

244

Вождение и управление автомобилем

Основными компонентами СНГ

являются пропан и бутан. Октано‐

вое число составляет от 105 до 115

единиц, в зависимости от содержа‐

ния бутана. Для поддержания СНГ

в сжиженном состоянии необхо‐

димо давление от 5 до 10 бар.
Температура кипения зависит от

давления и состава. При атмо‐

сферном давлении она равна

-42 °C (чистый пропан) и -0,5 °C (чи‐

стый бутан).

Внимание

Система работает в диапазоне

температур окружающей среды

примерно от -8 °C до 100 °C.

Полная работоспособность газото‐

пливной системы автомобиля мо‐

жет быть гарантирована только

при использовании сжиженного

газа, отвечающего минимальным

требованиям стандарта DIN EN

589.

Селектор выбора топлива

При нажатии клавиши LPG проис‐

ходит переключение с бензина на

СНГ, как только будут выполнены

необходимые для этого условия

(температура охлаждающей жид‐

кости, температура газа и мини‐

мальная скорость вращения колен‐

чатого вала двигателя). Эти усло‐

вия обычно выполняются при‐

мерно через 60 секунд (в зависи‐

мости от температуры окружаю‐

щей среды) и после первого выжи‐

мания педали акселератора. Со‐

стояние светодиода соответствует

текущему рабочему режиму.

1

 откл

= используется бен‐

зин

1

 горит

светом

= используется сжи‐

женный газ

1

 мигание = переключение не‐

возможно, топливо

одного из видов из‐

расходовано

Если сжиженный газ в баллоне кон‐

чится, до отключения зажигания

автомобиль автоматически перей‐

дет на работу на бензине.
Каждые шесть месяцев следует пе‐

реключаться на использование

бензина и вырабатывать его запас

в топливном баке до включения ин‐

дикатора i, после чего снова за‐

правлять бак. Это необходимо для

поддержания требуемого качества

топлива и сохранения работоспо‐

собности системы в режиме ис‐

пользования бензина.
Через регулярные промежутки вре‐

мени во избежание коррозии пол‐

ностью заполняйте бак топливом.

Вождение и управление автомобилем

245

Неисправности и способы их

устранения

Если система не переключается в

режим использования газа, необ‐

ходимо проверить следующее:

■ Достаточно ли сжиженного газа в

баллоне?

■ Достаточно ли в топливном баке

бензина для пуска двигателя?

В условиях очень высоких или низ‐

ких температур переключение с

бензина на газ может занять

больше времени, чем обычно.
В особо тяжелых условиях система

может переключиться обратно на

бензин, если минимальные требо‐

вания не выполняются.
При обнаружении любых других

неисправностей следует обрати‐

ться за помощью на станцию тех‐

обслуживания.

Внимание

Чтобы обеспечить безопас‐

ность эксплуатации системы пи‐

тания сжиженным нефтяным га‐

зом и сохранить гарантию, ре‐

монт и регулировку системы

должны выполнять только об‐

ученные специалисты.

В сжиженный газ добавляют спе‐

циальную присадку (одорант), ко‐

торая позволяет легко обнаружить

утечку.

9 Предупреждение

Если вы почувствовали запах

газа в салоне автомобиля или

рядом с автомобилем, немед‐

ленно переключитесь на бен‐

зин. Не курите. Не используйте

открытый огонь и источники воз‐

горания.

Если запах газа по-прежнему при‐

сутствует, запускать двигатель за‐

прещается. Устраните причину не‐

исправности на станции техобслу‐

живания.

При использовании подземных

парковок необходимо следовать

инструкциям эксплуатирующей

парковку организации и требова‐

ниям местного законодательства.

Примечание

В случае ДТП необходимо выклю‐

чить зажигание и осветительные

приборы.

Заправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..