Opel Zafira Tourer (2015 год). Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira Tourer - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Opel Zafira Tourer (2015 год). Руководство - часть 55

 

 

222

Вождение и управление автомобилем

Если перед вашим автомобилем

нет других транспортных средств

или они находятся за пределами

зоны обнаружения, будут отобра‐

жаться два тире: -.- с.

Активное экстренное

торможение

Система активного экстренного

торможения помогает снизить тя‐

жесть столкновения с другими ав‐

томобилями или препятствиями,

расположенными прямо по курсу

вашего движения, в тех ситуациях,

когда избежать столкновения пу‐

тем торможения или изменения

траектории уже невозможно. Пре‐

жде чем система активного экст‐

ренного торможения включится,

сработает система предупрежде‐

ния о фронтальном столкновении

3

 216.

Система использует различные

входные сигналы (например, сиг‐

нал радиолокационного датчика,

давления воздуха в шинах, скоро‐

сти движения автомобиля) для рас‐

чета вероятности фронтального

столкновения.
Система активного экстренного

торможения включается автомати‐

чески, как только скорость движе‐

ния автомобиля превысит скорость

движения пешехода, если на‐

стройка Вид предупреждения не

отключена в меню сохранения ин‐

дивидуальных настроек 3 147.
В состав системы входят:
■ Система подготовки к

торможению

■ Система автоматического

аварийного торможения

■ Усилитель экстренного

торможения упреждающего

действия

9 Предупреждение

Данная система не снимает с

водителя, который должен по‐

стоянно следить за ситуацией

на дороге, ответственность за

управление автомобилем. Она

лишь помогает ему в этом. Во‐

дитель должен быть готов на‐

чать торможение в соответ‐

ствии с ситуацией на дороге.

Система подготовки к

торможению

В случае быстрого сближения и

возможного столкновения с движу‐

щимся впереди транспортным

средством система подготовки к

торможению создает небольшое

предварительное давление в тор‐

мозных контурах. Это помогает со‐

кратить время реакции системы

при последующем торможении (ав‐

томатическом или путем нажатия

педали).
В результате такой подготовки тор‐

можение осуществляется быстрее.

Вождение и управление автомобилем

223

Система автоматического

аварийного торможения

После подготовки к торможению и

непосредственно перед столкнове‐

нием данная система автоматиче‐

ски задействует тормозные меха‐

низмы с ограниченным усилием,

снижая скорость, при которой про‐

изойдет столкновение.

Усилитель экстренного

торможения упреждающего

действия

Помимо систем подготовки к тор‐

можению и автоматического экст‐

ренного торможения автомобиль

комплектуется усилителем экст‐

ренного торможения упреждаю‐

щего действия, повышающим ре‐

акцию системы на нажатие педали

тормоза. Благодаря этому даже не‐

значительное усилие на педали

тормоза позволяет резко повысить

давление в контурах рабочей тор‐

мозной системы. Данная функция

позволяет водителю осуществлять

торможение в условиях возмож‐

ного столкновения быстрее и эф‐

фективнее.

9

Предупреждение

Система активного экстренного

торможения в случае опасности

столкновения не предусматри‐

вает сильного автоматического

торможения или предотвраще‐

ния столкновения в автоматиче‐

ском режиме. Она позволяет

снизить скорость движения ав‐

томобиля перед столкнове‐

нием. Система не реагирует на

неподвижные транспортные

средства, пешеходов или жи‐

вотных. При резкой смене по‐

лосы движения системе тре‐

буется некоторое время, чтобы

обнаружить движущееся впе‐

реди транспортное средство.
Во время движения водитель

должен быть полностью сосре‐

доточен на управлении автомо‐

билем. Он должен быть готов в

любой момент начать торможе‐

ние или изменить направление

движения, чтобы избежать

столкновения. Для правильной

работы системы необходимо,

чтобы водитель и все пасса‐

жиры были пристегнуты рем‐

нями безопасности.

Ограничения в работе системы

Система активного экстренного

торможения может функциониро‐

вать с ограничениями или вовсе не

функционировать во время дождя,

снегопада или в условиях повы‐

шенной загрязненности, так как ра‐

диолокационный датчик может по‐

крыться водяной пленкой, пылью,

наледью или снегом. В случае за‐

грязнения датчика его необходимо

очистить.
В редких случаях система актив‐

ного экстренного торможения мо‐

жет кратковременно автоматиче‐

ски затормаживать автомобиль, ко‐

гда, по мнению водителя, в этом

нет необходимости, например, при

обнаружении дорожных знаков, на

поворотах или при наличии транс‐

портных средств на соседней по‐

лосе движения. Такое поведение

системы является нормальным и

не требует проведения

224

Вождение и управление автомобилем

обслуживания автомобиля. Вы‐

жмите педаль акселератора, чтобы

преодолеть вмешательство сис‐

темы автоматического торможе‐

ния.

Настройки

Настройки можно изменить в меню

Вид предупреждения в разделе

Сохранение индивидуальных на‐

строек 3 147.

Неисправности

Если требуется обслуживание сис‐

темы, на дисплей информацион‐

ного центра водителя выводится

сообщение.

Если система не функционирует

должным образом, на дисплей ин‐

формационного центра водителя

выводятся информационные сооб‐

щения.
Информационные сообщения

3

 139.

Система облегчения

парковки

Система облегчения парковки

передним и задним ходом

9 Предупреждение

Вся ответственность за любые

маневры при постановке на

стоянку лежит на водителе.
Двигаясь передним или задним

ходом с использованием сис‐

темы помощи при парковке, по‐

стоянно контролируйте окру‐

жающую обстановку.

Система облегчения парковки пе‐

редним и задним ходом измеряет

расстояние между автомобилем и

препятствиями, находящимися

спереди или сзади автомобиля.

Система подает звуковой сигнал и

выводит на дисплей предупреди‐

тельные сообщения.

В состав системы входят по четыре

ультразвуковых датчика в заднем и

в переднем бамперах.
Звуковые сигналы предупрежде‐

ния об опасном сближении с пре‐

пятствием спереди и сзади имеют

разные частоты. Сигнал о препят‐

ствиях спереди звучит из передних

динамиков, а о препятствиях сзади

- из задней части салона автомо‐

биля.

Вождение и управление автомобилем

225

Кнопка системы облегчения

парковки и ее функции

Система помощи при парковке пе‐

редним и задним ходом имеет

кнопку D. Если автомобиль до‐

полнительно оборудован расши‐

ренной системой помощи при пар‐

ковке (см. далее отдельное описа‐

ние); обе системы управляются

кнопкой D.
Кратковременное нажатие кнопки

D

 включает и отключает систему

помощи при парковке передним хо‐

дом.

Длительное нажатие кнопки D

(примерно на одну секунду) акти‐

вирует или деактивирует расши‐

ренную систему помощи при пар‐

ковке.
Кнопка системы облегчения пар‐

ковки действует следующим об‐

разом:

■ если активна система помощи

при парковке передним и задним

ходом, кратковременное нажа‐

тие отключает эту систему.

■ активна система помощи при

парковке передним и задним хо‐

дом: длительное нажатие кнопки

активирует расширенную сис‐

тему помощи при парковке, если

выбрана одна из передних пере‐

дач.

■ если активна расширенная сис‐

тема помощи при парковке, крат‐

ковременное нажатие активи‐

рует систему облегчения пар‐

ковки передним и задним ходом.

■ если активна расширенная сис‐

тема помощи при парковке, дли‐

тельное нажатие деактивирует

расширенную систему помощи

при парковке.

■ активны расширенная система

помощи при парковке и система

помощи при парковке передним

и задним ходом: короткое нажа‐

тие деактивирует обе системы.

Включение

При включении передачи заднего

хода система облегчения парковки

передним и задним ходом вклю‐

чается автоматически.
Cистема помощи при парковке пе‐

редним ходом также активируется

автоматически при скорости до

11 км/ч.
Горение светодиода в кнопке сис‐

темы облегчения парковки D ука‐

зывает на готовность системы к ра‐

боте.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..