Opel Zafira Tourer (2015 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira Tourer - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Opel Zafira Tourer (2015 год). Руководство - часть 53

 

 

214

Вождение и управление автомобилем

транспортное средство, система

может увеличить скорость дви‐

жения вашего автомобиля вме‐

сто того, чтобы начать торможе‐

ние.

■ Адаптивный круиз-контроль иг‐

норирует встречный поток транс‐

порта.

■ Адаптивный круиз-контроль не

начинает торможение при обна‐

ружении неподвижных транс‐

портных средств, пешеходов или

животных.

Изгибы дороги

Система адаптивного круиз-конт‐

роля рассчитывает предполагае‐

мую траекторию движения автомо‐

биля, используя данные о центро‐

бежной силе. При расчете траекто‐

рии учитывается кривизна участка,

по которому автомобиль движется

в текущий момент, однако система

не способна учитывать возможные

будущие изменения кривизны до‐

роги. Движущееся перед вами

транспортное средство может вы‐

йти из зоны обнаружения системы

либо в эту зону может попасть

транспортное средство движу‐

щееся по другой полосе. Это может

произойти при входе в поворот или

выходе из него, а также при изме‐

нении кривизны участка дороги на

повороте. Если система перестает

видеть движущееся впереди

транспортное средство, индикатор

A

 гаснет.

Если центробежная сила, дей‐

ствующая на автомобиль в пово‐

роте, слишком высока, система не‐

сколько замедлит скорость движе‐

ния автомобиля. Уровень такого

подтормаживание не рассчитан на

то, чтобы предотвратить вынос ав‐

томобиля за пределы трассы. Во‐

дитель должен самостоятельно

снижать скорость движения на

входе в поворот, а также регулиро‐

вать ее в соответствии с типом до‐

рожного покрытия и действую‐

щими ограничениями скорости.

Скоростная магистраль

При въезде на скоростную маги‐

страль необходимо скорректиро‐

вать запрограммированную ско‐

рость в соответствии с ситуацией и

погодными условиями. Не забы‐

вайте, что датчик системы адап‐

тивного круиз-контроля имеет ог‐

раниченную зону обнаружения, ав‐

томатическое торможение осу‐

ществляется лишь частично и при

этом системе требуется некоторое

время, чтобы установить, дви‐

жется ли обнаруженное транспорт‐

ное средство по вашей полосе или

нет. Адаптивный круиз-контроль

может не успеть своевременно

снизить скорость движения вашего

автомобиля, чтобы избежать

Вождение и управление автомобилем

215

столкновения, если после смены

полосы движения перед вами воз‐

никнет другое транспортное сред‐

ство, движущееся с гораздо мень‐

шей скоростью. Это следует учи‐

тывать особенно при движении с

высокой скоростью, а также в по‐

годных условиях, ухудшающих ви‐

димость.
При въезде на скоростную маги‐

страль или съезде с нее адаптив‐

ный круиз-контроль может поте‐

рять движущееся впереди транс‐

портное средство и увеличить ско‐

рость движения вашего автомо‐

биля до запрограммированного

значения. Поэтому при въезде на

скоростную магистраль или съезде

с нее следует уменьшить запро‐

граммированную скорость.

Перестроение в другой ряд

Если в вашем ряду появилось дру‐

гое транспортное средство, адап‐

тивный круиз-контроль сможет об‐

наружить его только после того, как

оно полностью перестроится.

Будьте готовы принять необходи‐

мые меры и нажмите педаль тор‐

моза в случае необходимости в бо‐

лее резком торможении.

Особенности движения по горным

дорогам и буксировки прицепа

Эффективность работы системы

при движении на склонах, а также

во время буксировки прицепа зави‐

сит от скорости движения автомо‐

биля, его загруженности, дорожной

ситуации и уклона дороги. При дви‐

жении по склону система может не

обнаружить другое транспортное

средство, движущееся по вашей

полосе. При подъеме по крутому

склону может потребоваться вы‐

жать педаль акселератора, чтобы

поддержать необходимую ско‐

рость. На спусках, особенно при

буксировке прицепа, может потре‐

боваться выжать педаль тормоза,

чтобы поддержать необходимую

скорость или снизить ее.
Следует помнить, что при выжима‐

нии педали тормоза система от‐

ключается. Не рекомендуется ис‐

пользовать адаптивный круиз-

контроль на склонах, особенно при

буксировке прицепа.

Радиолокационный датчик

216

Вождение и управление автомобилем

Радиолокационный датчик уста‐

новлен за решеткой радиатора под

эмблемой марки.

9 Предупреждение

Радарный блок тщательно юс‐

тируется на заводе при изгото‐

влении автомобиля. Поэтому

после лобового столкновения

использовать систему нельзя.

Даже если передний бампер не

имеет видимых повреждений,

расположенный за ним датчик

может быть смещен, что приве‐

дет к нарушениям в работе сис‐

темы. После ДТП обратитесь на

СТО, чтобы проверить положе‐

ние датчика системы адаптив‐

ного круиз-контроля и при необ‐

ходимости отрегулировать его.

Настройки

Настройки можно изменить в меню

Вид предупреждения в разделе со‐

хранения индивидуальных на‐

строек 3 147.

Неисправности

Если сбой в работе системы про‐

изошел в результате воздействия

факторов временного характера,

например, обледенения датчиков,

а также в случае постоянной неис‐

правности системы, на дисплей ин‐

формационного центра водителя

выводится сообщение.

Информационные сообщения

3

 139.

Предупреждение о

фронтальном

столкновении

Система предупреждения о фрон‐

тальном столкновении позволяет

избежать лобового столкновения

или снизить повреждения при та‐

ком столкновении.

Индикатор A указывает на нали‐

чие другого транспортного сред‐

ства впереди по курсу движения.

Вождение и управление автомобилем

217

Если сближение с движущимся

впереди транспортным средством

происходит слишком быстро, раз‐

дается предупреждающий звуко‐

вой сигнал и включается индикатор

на дисплее информационного

центра водителя.
Для этого необходимо, чтобы сис‐

тема предупреждения о фронталь‐

ном столкновении была активизи‐

рована в меню сохранения индиви‐

дуальных настроек 3 147 или не

была отключена кнопкой V (в за‐

висимости от системы, см. далее).

В зависимости от модификации ав‐

томобиль может быть укомплекто‐

ван системой предупреждения о

фронтальном столкновении двух

типов:

■ Система предупреждения о

фронтальном столкновении

радарного типа
на автомобилях, оборудованных

адаптивным круиз-контролем

3

 208.

■ Система предупреждения о

фронтальном столкновении с

камерой переднего вида
на автомобилях с обычным

круиз-контролем или без него

3

 204.

Система предупреждения о

фронтальном столкновении

радарного типа

Система с помощью расположен‐

ного за решеткой радиатора радио‐

локационного датчика распознает

транспортные средства, движу‐

щиеся впереди по вашей полосе на

удалении до 150 метров.

Включение

Система предупреждения о фрон‐

тальном столкновении включается

автоматически, как только ско‐

рость движения автомобиля пре‐

высит скорость движения пеше‐

хода, если соответствующая функ‐

ция Вид предупреждения не отклю‐

чена в меню сохранения индиви‐

дуальных настроек 3 147.

Выбор параметров

предупреждения

В качестве дистанции, при которой

будет срабатывать система преду‐

преждения, можно установить ко‐

роткую, среднюю или большую ди‐

станцию.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..