Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 9

 

 

36 

Часть  В :  Э л е м е н т ы  с и с т е м  б е з о п а с н о с т и 

12.4 Снятие подголовника 

Установка 

Для установки, необходимо заправить 

стержни подголовника в направляю-

щие втулки на спинке сиденья и, при-

жимая их с небольшим усилием, опус-

тить подголовник вниз. 

Активные подголовники 

Внимание:

 Правильность регулиров-

ки значительно повышает эффектив-

ность действия подголовников, - обя-

зательно отрегулируйте активные под-

головники, как указано выше! Никогда 

не привязывайте и не навешивайте что-

либо на стержни подголовников! 

Активные подголовники (при соответ-

ствующей комплектации) уменьшают 

вероятность и тяжесть травмирования 

шеи при ударе автомобиля сзади. Об 

установке на сиденья активных подго-

ловников информирует надпись 

«ACTIVE»

 (см. иллюстрацию 12.5) на 

направляющих втулках сидений. В мо-

мент удара активный подголовник пе-

ремещается вперед под воздействием 

силы инерции тела пассажира на спин-

ку сиденья и способствует уменьше-

нию динамического отклонения голо-

вы назад, снижая нагрузку на шейные 

позвонки. Затем подголовник возвра-

щается в исходное положение. 

Активные подголовники особенно эф-

фективны при столкновениях на низ-

ких и средних скоростях движения, на 

которые (как свидетельствует статис-

тика) приходится большая часть слу-

чаев травмирования шеи водителя и 

пассажира. 

Передние  с и д е н ь я 
Внимание:

 Регулировка положения 

сидений должна производиться только 

на неподвижно стоящем автомобиле! 

Регулировка 

Для перемещения переднего сиденья 

в продольном направлении, потяните 

вверх расположенную под наружным 

12.5 Обозначение активных подголов-

ников 

12.7 Регулировка наклона  с п и н к и 

переднего сиденья 

передним краем подушки скобу сня-

тия блокировки, затем сдвиньте сбор-

ку сиденья в нужное положение и от-

пустите скобу

 (см. иллюстрацию 

12.6). Проверьте надежность фикса-

ции сиденья в новом положении, пыта-

ясь сдвинуть его вперед-назад - при 

фиксации сиденья слышен характер-

ный щелчок. 
Регулировка угла наклона спинки си-

денья производится при помощи рас-

положенной с внутренней боковой по-

верхности спинки поворотной рукоят-

ки

 (см. иллюстрацию 12.7). Заме-

чание: При выполнении регулировки 

необходимо убрать вес тела со спин-

ки сиденья. 
При соответствующей комплектации 

может быть отрегулировано положение 

подушки переднего сиденья - рукоят-

ка фиксатора помещается под подуш-

кой сиденья справа

 (см. иллюстра-

цию 12.8). Для регулировки потяните 

рычаг вверх и, изменяя весом своего 

тела нагрузку на подушку сиденья, ус-

тановите ее в наиболее удобное поло-

жение. Отпустите рычаг и убедитесь в 

надежности фиксации сиденья. 

Складывание 

Для посадки и высадки пассажиров на 

моделях соответствующей комплекта-

12.6 Регулировка  п о л о ж е н и я  с б о р к и 

переднего сиденья в  п р о д о л ь н о м 

направлении 

12.8 Регулировка  в ы с о т ы  п о л о ж е н и я 

п о д у ш к и переднего сиденья 

ции спинки передних сидений могут 

отклоняться вперед, для чего необхо-

димо оттянуть вверх расположенный на 

наружной боковой поверхности спин-

ки рычаг фиксатора

 (см. иллюстра-

цию 12.9). При возвращении в пер-

воначальное положение спинка авто-

матически фиксируется - должен быть 

слышен характерный щелчок. 

Кроме того, при соответствующей ком-

плектации спинка переднего пасса-

жирского сиденья может быть сложе-

на к подушке, для чего потребуется 

предварительно снять подголовник со 

спинки. Затем оттяните вверх рычаг 

(см. выше) и сложите сиденье вперед. 

Раскладывание производится в обрат-

ном порядке, в обязательном порядке 

следует проверять надежность фикса-

ции спинки в верхнем положении. 

З а д н е е  м н о г о м е с т н о е  с и д е н ь е 

На рассматриваемых в настоящем Ру-

ководстве автомобилях может быть ус-

тановлено заднее сиденье двухсекци-

онной (с несимметричным делением) 

конструкции или сиденье скамеечно-

го типа (без деления на секции). На 

моделях, оборудованных задними мно-

гоместными сиденьями скамеечного 

типа, спинка сиденья может иметь две 

секции (с несимметричным делением). 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

37 

12.11 Вставьте  с к о б ы ремней безо-

пасности  б о к о в ы х  м е с т  з а д н е г о 

сиденья в специальные  д е р ж а т е л и 

гоместного груза предусмотрена воз-

можность складывания заднего много-

местного сиденья. 

Для складывания сиденья необходимо 

выполнить те же подготовительные 

операции, что и при складывании спин-

ки (см. выше). 

На моделях, оборудованных задни-

ми сиденьями скамеечного типа, 

возьмитесь за передний край подушки 

заднего многоместного сиденья и с 

силой вытяните его вверх из держате-

лей в полу салона. Затем вытяните 

подушку сиденья вперед, переведите в 

вертикальное положение и сложите к 

спинкам передних сидений

 (см. иллю-

страцию 12.12). Затем нажмите кноп-

ки фиксаторов и сложите спинку/сек-

ции спинки заднего сиденья вперед в 

крайнее нижнее положение (см. выше). 

На моделях, оборудованных двух-

секционными задними сиденьями, 

при подготовке сиденья к складыванию 

помимо выполнения приведенных 

выше операций необходимо убрать 

замки ремней безопасности в специ-

альные гнезда

 (см. иллюстрацию 

12.13). Для складывания сиденья по-

тяните за закрепленные на задней ча-

сти подушек специальные петли и пе-

реведите подушки в вертикальное по-

ложение, прижав их к спинкам передних 

сидений. Нажмите кнопки фиксаторов 

и сложите секции спинки вперед в 

крайнее нижнее положение

 (см. ил-

люстрацию 12.14). 

Раскладывание сидений производится 

в обратном порядке. Спинку необхо-

димо поднимать до характерного щел-

чка фиксатора, - проверьте надежность 

фиксации спинок в вертикальном по-

ложении. Проследите, чтобы ремни 

безопасности заднего сиденья занима-

ли свои штатные положения. 

13 Система дополнительной 

безопасности (SRS) 

Внимание:

 Данный раздел содержит 

очень важную информацию, которая 

призвана помочь читателю избежать 

12.10 Складывание  с п и н к и / с е к ц и й 

с п и н к и заднего  м н о г о м е с т н о г о 

сиденья 

ствующей комплектации снимите с 

заднего сиденья крепления детских 

сидений ISO-FIX - строго следуйте ре-

комендациям, приведенным в отдель-

ной инструкции по эксплуатации дан-

ной системы. 
Кнопки отпускания фиксаторов спинок 

расположены с наружных сторон их 

верхних краев

 (см. иллюстрацию 

12.10). Для складывания спинок на-

жмите кнопку соответствующего фик-

сатора и сложите поочередно секции 

спинки к подушкам сиденья. 

Раскладывание спинки/секций спинки 

производится в обратном порядке. Спин-

ку необходимо поднимать до характер-

ного щелчка фиксатора, - проверьте на-

дежность фиксации спинок в вертикаль-

ном положении. Замечание:

 На моде-

лях Corsa С спинка может фиксировать-

ся в двух положениях. Проследите, что-

бы ремни безопасности заднего сиде-

нья при поднятых спинках занимали свои 

штатные положения. Замечание:

 Тре-

ханкерный ремень безопасности цент-

рального места заднего сиденья вытяги-

вается из инерционного возвратного ус-

тройства только, если спинка многомес-

тного сиденья зафиксирована в верти-

кальном положении. 

Складывание заднего сиденья 

С целью максимального расширения 

багажного отделения автомобиля при 

перевозке крупногабаритного или мно-

12.9  О т к и д ы в а н и е  с п и н к и переднего 

сиденья 

12.12  З а д н е е  м н о г о м е с т н о е сиденье 

с к а м е е ч н о г о типа в  с л о ж е н н о м 

п о л о ж е н и и 

Регулировка спинки/секций спинки 

На моделях Corsa С спинка/секции 

спинки могут быть установлены в одно 

из двух фиксированных положений, для 

чего необходимо отжать соответству-

ющий фиксатор, расположенный сле-

ва/справ в верхней части спинки

 (см. 

иллюстрацию 12.10), и переместить 

спинку/секцию в требуемое положение 

до щелчка фиксатора. 

Складывание 

При необходимости расширения объе-

ма багажного отделения для перевоз-

ки крупногабаритных грузов заднее си-

денье или его спинка могут быть сло-

жены

 (см. иллюстрацию 12.10). При 

соответствующей комплектации раз-

дельная конструкция заднего многоме-

стного сиденья позволяет складывать 

любую секцию независимо от другой. 

Складывание спинки заднего 

сиденья 
Перед складыванием спинок необхо-

димо снять подголовники, а

 на моде-

лях Combo средний подголовник опу-

стить вниз до упора (см. выше). Вставь-

те скобы ремней безопасности боко-

вых мест заднего сиденья в специаль-

ные держатели в обивке салона

 (см. 

иллюстрацию 12.11). При соответ-

12.13 Складывание  п о д у ш е к  д в у х с е к -

ционного заднего многоместного 

сиденья 

3 8 

Часть  В :  Э л е м е н т ы  с и с т е м  б е з о п а с н о с т и 

1 2 . 1 4 Правая  с е к ц и я  з а д н е г о много 

местного сиденья в  с л о ж е н н о м 

п о л о ж е н и и 

тяжелых повреждений в случае ДТП, а 

также при неправильном или небреж-

ном выполнении рекомендаций по ис-

пользованию компонентов активной 

безопасности! 
Помните, что SRS является

 дополни-

тельной системой и ни в коей мере 

не заменяет элементы обеспечения 

пассивной безопасности водителя и 

пассажиров! 

Э л е м е н т ы  д о п о л н и т е л ь н о й 

с и с т е м ы  б е з о п а с н о с т и (SRS) 

В зависимости от комплектации в чис-

ло устройств и компонентов, формиру-

ющих систему дополнительной безо-

пасности (SRS) могут входить: 

a)  Д в е  п е р е д н и е (фронтальные) 

подушки безопасности. Модуль 

водительской подушки безопасно-

сти помещен в ступицу рулевого 

колеса. При соответствующей ком-

плектации подушка безопасности 

переднего пассажира помещена в 

специальную полость в правой ча-

сти панели приборов автомобиля. 

Места расположения обеих поду-

шек помечены предупредительны-

ми надписями «AIRBAG»; 

b) Две боковые подушки безопас-

н о с т и (при  с о о т в е т с т в у ю щ е й 

комплектации). Подушки вмонти-

рованы в спинки передних сидений 

с их наружной стороны (обращен-

ной к двери). Места расположения 

подушек помечены предупреди-

тельными надписями «AIRBAG»; 

c) Две головные подушки безопас-

н о с т и (при  с о о т в е т с т в у ю щ е й 

комплектации). Подушки вмонти-

рованы по боковым краям потолоч-

ной панели в районе расположения 

головы водителя и переднего пас-

сажира. О наличии системы голов-

ных подушек (занавесок) безопас-

ности информируют надписи 

«AIRBAG» на центральных стойках. 

d) Датчики направленных перегру-

зок, срабатывающие при сильном 

лобовом/боковом ударе; 

13.1а Система передних  п о д у ш е к 

б е з о п а с н о с т и 

e) Электронная система самодиаг-

ностики, которая при включенном 

зажигании обеспечивает постоян-

ное тестирование датчиков пере-

грузок, блока управления, газогене-

раторов подушек и соединительной 

электропроводки соответствующих 

цепей; 

f) Автоматические аварийные на-

тяжители ремней безопасности, 

вмонтированные в возвратные ус-

тройства ремней безопасности пе-

редних сидений; 

д) Контрольная лампа отказов SRS, 

вмонтированная в комбинацию 

приборов; 

h)  К о н т р о л ь н а я  л а м п а  с и с т е м ы 

распознавания занятости пере-

днего пассажирского места (при 

с о о т в е т с т в у ю щ е й  к о м п л е к т а -

ции) вмонтирована в сборку све-

тильников передних мет (см. Раз-

дел 17); 

Система дополнительной безопаснос-

ти активируется при включении зажи-

гания. 

Срабатывание во время движения 

встроенной в комбинацию приборов 

контрольной лампы отказов SRS (см. 

ниже) свидетельствует о возможных 

неисправностях модулей подушек бе-

зопасности, либо автоматических ава-

рийных натяжителей ремней безопас-

ности. 

П р и н ц и п  ф у н к ц и о н и р о в а н и я 

фронтальных  п о д у ш е к 

б е з о п а с н о с т и 

Модули фронтальных подушек безо-

пасности вмонтированы в ступичную 

часть рулевого колеса и в правую часть 

панели приборов, непосредственно над 

главным вещевым ящиком

 (см. иллю-

страцию 13.1а). 

Датчики направленных перегрузок ре-

агируют на превышение ускорением 

некоторого предельного значения, ко-

торое может возникнуть при сильном 

лобовом столкновении. Замечание: 

Иногда наблюдается срабатывание 

фронтальных подушек безопасности и 

при других видах столкновения, когда 

нагрузки, воспринимаемые датчиками, 

соизмеримы с нагрузками, возникаю-

щими при сильном лобовом столкно-

вении. По сигналу датчиков блок уп-

равления SRS включает газогенерато-

ры подушек безопасности, вызывая их 

мгновенное наполнение. При слабых 

столкновениях и опрокидывании авто-

мобиля, а также при боковых и задних 

ударах фронтальные подушки безопас-

ности срабатывать не должны, что лиш-

ний раз подтверждает необходимость 

использования ремней безопасности. 

Во время столкновения ремень безо-

пасности удерживает от смещения 

нижнюю часть туловища сидящего. 

Фронтальные подушки безопасности 

принимают на себя и поглощают ос-

новную энергию удара, помогают пре-

дотвратить травмирование водителя и 

переднего пассажира в результате уда-

ра их головой и грудной клеткой о ру-

левое колесо/панель приборов и сни-

жают степень тяжести, полученных в 

результате ДТП, травм. Однако соб-

ственно срабатывание подушек безо-

пасности может стать причиной полу-

чения ссадин и других незначительных 

повреждений лица. 

Датчики направленных перегрузок оп-

ределяют степень тяжести столкнове-

ния в зависимости от характеристик 

препятствия. При столкновении с не-

подвижным недеформируемым препят-

ствием (например бордюр, столб и т.д.) 

подушки безопасности срабатывают 

при более низких скоростях движения, 

чем при столкновении с подвижным 

деформируемым препятствием (напри-

мер с другим автомобилем). Замеча-

ние:

 Эта возможность предусмотрена 

только для фронтальных подушек бе-

зопасности. 
Поскольку сигналы на срабатывание 

обеих фронтальных подушек безопас-

ности поступают на блок управления 

SRS от одних и тех же датчиков, сраба-

тывание их также происходит одновре-

менно. Тем не менее, не исключена 

вероятность инициации модуля лишь 

одной из подушек, - такое становится 

возможным, когда величина возникших 

при столкновении направленных пере-

грузок находилась на грани диапазона 

чувствительности датчиков. В этом слу-

чае ремни безопасности обеспечива-

ют достаточно надежную защиту води-

теля и переднего пассажира, в то вре-

мя, как эффект от срабатывания подуш-

ки будет минимальным. 

Наполнение подушек безопасности 

сопровождается сильным хлопком и 

выделением дыма. Дым не является 

признаком возгорания и не оказывает 

вредного воздействия на организм че-

ловека. На самом деле это взвесь тон-

кодисперсного порошка, которым 

обычно пересыпаются оболочки поду-

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

3 9 

13.1Ь Система  б о к о в ы х  п о д у ш е к 

б е з о п а с н о с т и 

шек в сложенном состоянии. Люди с 

заболеванием органов дыхания могут 

испытывать определенный дискомфорт 

и раздражение от содержащихся в воз-

духе газообразных продуктов, выделя-

емых газогенераторами подушек, - им 

следует как можно скорее покинуть 

салон автомобиля и выйти на свежий 

воздух. Внимание:

 Во избежание по-

лучения ожогов, не прикасайтесь к эле-

ментам системы SRS сразу после сра-

батывания подушек безопасности! 

Сразу после срабатывания и выполне-

ния подушками своих функций газ из 

них выпускается, что позволяет води-

телю сохранять обзорность и свобод-

но манипулировать всеми органами 

управления автомобилем. 

Полная продолжительность процесса 

от момента подачи сигнала датчиками 

перегрузок до выпуска газа из поду-

шек занимает не более десятой доли 

секунды. Срабатывание модулей про-

исходит настолько быстро, что челове-

ческое ухо просто не способно воспри-

нять хлопок газогенераторов при за-

полнении подушек. 

На моделях, оборудованных системой 

опознавания занятости переднего пас-

сажирского сиденья (см. ниже), при 

отсутствии пассажира соответствую-

щая фронтальная подушка безопасно-

сти при столкновении не сработает. 

Она также будет отключена в случае 

установки на переднее сиденье обо-

рудованного встроенными транспонде-

рами специального детского сиденья 

фирмы Opel (см. ниже). 

Принцип  ф у н к ц и о н и р о в а н и я 

боковых  п о д у ш е к  б е з о п а с н о с т и 

Боковые подушки безопасности пред-

назначены для дополнительной защи-

ты водителя и переднего пассажира 

при сильных боковых ударах

 (см. ил-

люстрацию 13.1Ь). При слабых уда-

рах, при переворачивании автомобиля, 

при фронтальных и задних ударах бо-

ковые подушки срабатывать не долж-

ны. Замечание:

 Иногда срабатывание 

13.1с Система головных  п о д у ш е к 

б е з о п а с н о с т и 

боковых подушек безопасности может 

происходить и при других видах стол-

кновений, когда нагрузки, воспринима-

емые датчиком, сравнимы с нагрузка-

ми, возникающими при сильном боко-

вом ударе. При сильном боковом уда-

ре будет срабатывать подушка, установ-

ленная на том сиденье, со стороны ко-

торого получен удар. 

Принцип функционирования боковых 

подушек безопасности полностью ана-

логичен принципу действия передних 

подушек (см. выше). 

Внимание:

 Использование чехлов для 

передних сидений может привести к 

нарушению функционирования SRS при 

ДТП! Допускается установка только 

специальных чехлов, предназначенных 

именно для этой модели, - обратитесь 

к официальному дилеру Opel! 

На моделях, оборудованных системой 

опознавания занятости переднего пас-

сажирского сиденья, при отсутствии 

пассажира соответствующая боковая 

подушка безопасности при столкнове-

нии не сработает. Она также будет от-

ключена в случае установки на пере-

днее сиденье оборудованного встро-

енными транспондерами специально-

го детского сиденья (см. ниже). 

Принцип  ф у н к ц и о н и р о в а н и я 

головных  п о д у ш е к  б е з о п а с н о с т и 

Головные подушки безопасности (зана-

вески) предназначены для дополнитель-

ной защиты головы водителя и пере-

днего пассажира при сильных боковых 

ударах

 (см. иллюстрацию 13.1с). Они 

срабатывают совместно с боковыми 

подушками безопасности. При сильном 

боковом ударе будет срабатывать по-

душка, установленная на той стороне, в 

которую пришелся удар. 

Принцип функционирования головных 

подушек безопасности полностью ана-

логичен принципу действия передних 

подушек. 
На моделях, оборудованных системой 

опознавания занятости переднего пас-

сажирского сиденья, головные подуш-

ки безопасности срабатывают, даже 

если боковая подушка переднего пас-

сажирского сиденья отключена. 

Порядок  ф у н к ц и о н и р о в а н и я 

контрольной  л а м п ы  о т к а з о в SRS 

Контрольная лампа SRS р- вмонтиро-

вана в комбинацию приборов автомо-

биля (см. Часть С, Раздел 16). 

При включении зажигания контрольная 

лампа загорается приблизительно на 

4 секунды, в течение которых систе-

мой самодиагностики производится 

опрос состояния всех электрических 

цепей подключенных к SRS устройств. 

Спустя оговоренное время контрольная 

лампа должна погаснуть, подтверждая 

исправность состояния системы. 

Необходимо как можно скорее обра-

титься за помощью на СТО в следую-

щих случаях: 

a) Контрольная лампа не активи-

руется при включении зажигания; 

b) Контрольная лампа продолжа-

ет гореть по истечению контрольно-

го времени (4 секунд); 

c) Контрольная лампа активирует-

ся во время движения автомобиля. 

При наличии перечисленных выше при-

знаков неисправностей существует 

высокая вероятность отказа SRS во 

время ДТП. Внимание:

 Пренебрежи-

тельное отношение к сигналам конт-

рольной лампы SRS может привести к 

самым серьезным последствиям при 

отказе подушек безопасности во вре-

мя ДТП! 

А в т о м а т и ч е с к и е  а в а р и й н ы е 

натяжители  р е м н е й 

б е з о п а с н о с т и 

Аварийными автоматическими натяжи-

телями могут быть оборудованы (при 

соответствующей комплектации) воз-

вратные устройства треханкерных рем-

ней безопасности передних сидений. 

Натяжители приводятся в действие по 

сигналу датчиков направленных пере-

грузок SRS во время лобового столк-

новения и обеспечивают мгновенную 

выборку слабины ремней, в результа-

те чего лямки последних плотно охва-

тывают тело сидящего, в значительной 

мере повышая степень защиты води-

теля и пассажиров. 

Натяжитель вмонтирован в сборку воз-

вратного механизма ремня. Порядок 

пользования такими ремнями аналоги-

чен порядку пользования ремнями 

обычной конструкции, оборудованными 

инерционными возвратными устрой-

ствами. Механизм срабатывания натя-

жителя абсолютно непрозрачен для 

пользователя и не требует от после-

днего никаких дополнительных навыков 

и знаний. 

Активация натяжителей происходит 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..