Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 7

 

 

28 

Часть  А :  Д о с т у п ,  з а щ и т а 

3 . 1 Активация  д о п о л н и т е л ь н о й 

б л о к и р о в к и  з а м к а  з а д н е й боковой 

д в е р и 

3 . 4 Отжимание  с к о б ы фиксатора 

с т в о р к и двери  з а д к а (модели Combo) 

Активация блокировки производится 

поворачиванием специального цилин-

дра, вмонтированного в заднюю торце-

вую стенку дверной сборки (паз цилин-

дра должен расположиться горизон-

тально), - воспользуйтесь ключом, либо 

любым другим подходящим инструмен-

том

 (см. иллюстрацию 3.1). Для сня-

тия блокировки следует перевести ци-

линдр в прежнее положение - паз дол-

жен быть расположен вертикально. 

О т п и р а н и е и  з а п и р а н и е  з а м к а 

д в е р и  з а д к а 

В верхнем положении дверь задка на 

моделях Хэтчбэк удерживается при 

помощи специальных газонаполненных 

стоек, а для закрывания на внутренней 

стороне двери имеется ручка. Внима-

ние:

 Монтаж дополнительного обору-

дования на двери задка увеличивает ее 

массу, - дверь может не удерживаться 

в открытом положении. Защелкивание 

замка происходит автоматически при 

захлопывании двери. 

На моделях, не оборудованных си-

стемой единого замка, дверь задка 

отпирается при поворачивании ключа 

вправо - паз замка должен находить-

ся в горизонтальном положении. Дверь 

открывается при нажатии на кнопку 

замка. 
Для запирания необходимо захлопнуть 

3 . 2  З а п и р а н и е  з а м к а  д в е р и  з а д к а на 

моделях, необорудованных  е д и н ы м 

з а м к о м 

дверь и повернуть ключ против часо-

вой стрелки - паз замка должен нахо-

диться в вертикальном положении

 (см. 

иллюстрацию 3.2). 

На моделях, оборудованных еди-

ным замком, при извлеченном ключе 

цилиндр замка двери задка может на-

ходиться в одном из двух положений: 
• Паз цилиндра располагается гори-

зонтально; 

• Паз цилиндра располагается вер-

тикально. 

Для отпирания двери при помощи клю-

ча необходимо повернуть его из пер-

вого либо второго положения по часо-

вой стрелке до упора с преодолением 

точки сопротивления

 (см. иллюстра-

цию 3.3). В этом положении извлечь 

ключ из замка невозможно. Открыва-

ние двери производиться нажатием на 

кнопку цилиндра замка. 

Для запирания необходимо, поворачи-

вая ключ против часовой стрелки, ус-

тановить паз цилиндра замка в гори-

зонтальное либо вертикальное положе-

ние. 

Дверь задка можно отпереть ключом 

отдельно от остальных дверей при ак-

тивированной противоугонной системе 

(см. Раздел 8). В этом случае контроль 

внутреннего объема салона и наклона 

автомобиля будет автоматически от-

ключен, и снова активируется спустя 

примерно 10 секунд после запирания 

двери задка. 

Кроме того, если паз цилиндра замка 

установлен в горизонтальное положе-

ние, отпирание/запирание замка две-

ри задка может производиться одним 

из штатных способов активации еди-

ного замка (см. Раздел 8). 

При установке цилиндра замка в вер-

тикальное положение замок блокиру-

ется, и отпереть его возможно только 

ключом. Замечание:

 Если цилиндр 

замка перевести из вертикального в 

горизонтальное положение после от-

пирания единого замка, замок останет-

ся запертым. 

3.3 Отпирание  з а м к а  д в е р и  з а д к а на 

моделях,  о б о р у д о в а н н ы х  е д и н ы м 

з а м к о м , при  п о м о щ и ключа 

На моделях Combo дверь задка вы-

полнена в двустворчатом исполнении. 

Правая створка может открываться при 

нажатии как наружной, так и внутрен-

ней ручки, левая створка оборудована 

только внутренней ручкой. Предусмот-

рена фиксация створок при открыва-

нии их на угол 90°. В этом случае при 

закрывании створок необходимо при-

ложить несколько большее усилие для 

преодоления сопротивления фиксато-

ра. В случае необходимости створки 

можно открыть полностью (на угол 

180°), - для чего из фиксированного 

положения слегка прикрыть соответ-

ствующую створку и отжать скобу со-

ответствующего фиксатора с направ-

ляющей

 (см. иллюстрацию 3.4). При 

последующем закрывании створок 

проследите за правильностью установ-

ки скобы фиксатора. Внимание:

 Пол-

ностью открытые створки (на угол 

180°) закрывают задние комбиниро-

ванные фонари - световые сигналы и 

габаритные огни не видны другим уча-

стникам дорожного движения! Не до-

пускайте полного открывания створок 

в ночное время и в условиях плохой 

видимости. 

4 Капот 

Рукоятка рычага отпускания защелки 

замка капота расположена слева под 

панелью приборов

 (см. иллюстрации 

4.1 и 15.1). При оттягивании рычага 

капот должен слегка приоткрыться, пос-

ле чего верните рукоятку в исходное 

положение. 

Для окончательного освобождения ка-

пота следует обойти автомобиль спе-

реди и отжать рычаг отпускания допол-

нительного фиксатора, расположенный 

примерно на ширину ладони правее 

(если смотреть на автомобиль спере-

ди) центра капота

 (см. иллюстрацию 

4.2). Отпустив фиксатор, поднимите 

капот, предварительно удостоверив-

шись, что рычаги стеклоочистителей не 

4 . 1 Рукоятка рычага отпускания 

з а щ е л к и  з а м к а капота 

4.3 Положения  о т к и д н о г о упора 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 29 

4 . 2 Отпускание рычага дополнитель-

ного фиксатора капота 

5.1  Л ю ч о к и  к р ы ш к а заливной горло-

вины топливного бака 

отведены от стекла. На брызговике 

правого крыла закреплен откидной 

упор для фиксации капота в открытом 

положении. При закрывании капота он 

укладывается вдоль панели передка 

(см. иллюстрацию 4.3) и закрепля-

ется в держателе. 
Прежде чем захлопывать капот, удос-

товерьтесь, что не оставили в двига-

тельном отсеке никакой инструмент, 

ветошь и прочие посторонние предме-

ты. 

Для закрывания плавно опустите капот 

вниз, оставив зазор порядка 20 см, за-

тем отпустите его. Для проверки на-

дежности фиксации капота в закрытом 

положении потяните его вверх за пе-

редний край. Замечание:

 Во избежа-

ние повреждения лакокрасочного по-

крытия не следует дожимать неплотно 

закрытый капот руками, - правильно 

будет вновь открыть его и повторить 

попытку захлопывания с отпусканием 

с небольшой высоты. 

5 Заливная горловина 

топливного бака 

Внимание:

 Бензин является легко вос-

пламеняющимся и взрывоопасным 

продуктом, - при заправке автомобиля 

не забывайте глушить двигатель и ни 

в коем случае не приближайтесь к 

6.1 Главный вещевой ящик в  о т к р ы т о м 

п о л о ж е н и и 

транспортному средству с открытым 

огнем или зажженной сигаретой! При 

попадании топлива на кузовные повер-

хности при первой же возможности 

смывайте его обильным количеством 

воды с целью предотвращения разру-

шения лакокрасочного покрытия! При 

появлении запаха топлива в салоне 

следует немедленно устранить причи-

ну его появления. 
Заливная горловина вмонтирована в 

правое заднее крыло автомобиля. При 

соответствующей комплектации лючок 

отпирается/запирается одновременно 

с дверями системой единого замка. 

Топливный бак оборудован специаль-

ным ограничителем, предотвращающим 

риск его переполнения. 

Откройте лючок и поверните крышку 

заливной горловины против часовой 

стрелки, снимите ее и закрепите в спе-

циальной проушине на задней сторо-

не крышки лючка

 (см. иллюстрацию 

5.1). Внимание: На моделях Combo 

во избежание повреждений не следу-

ет полностью открывать правую сдвиж-

ную дверь при открытой крышке люч-

ка заливной горловины! 

Для закрывания заливной горловины 

установите крышку на место и вращай-

те ее до ощутимого щелчка фиксатора, 

затем закройте лючок, плотно прижав 

откидную крышку. Замечание:

 При 

неплотном закрывании крышки во вре-

мя запирания автомобиля она может 

остаться не заблокированной. 

Внимание:

 В качестве сменных сле-

дует использовать только фирменные 

крышки производства компании Opel. 

Использование крышки другой конст-

рукции сопряжено с риском наруше-

ния исправности функционирования 

системы питания! Модели с дизельны-

ми двигателями оснащены крышками 

особой конструкции! 

6 Главный вещевой ящик 

См. также Раздел 17. 

Главный вещевой ящик помещается в 

правой части панели приборов и обо-

рудован откидной крышкой

 (см. иллю-

страцию 6.1). Для отпускания защел-

ки вещевого ящика достаточно просто 

потянуть его ручку вверх, - защелкива-

ние фиксатора происходит автомати-

чески при закрывании крышки. 

7 Верхний  л ю к 

На моделях соответствующей комплек-

тации может устанавливаться верхний 

люк с ручным либо электрическим при-

водом. Органы управления крышки 

люка помещаются на потолочной кон-

соли. Принцип управления люком под-

робно описан в Части С (см. Раздел 17). 

8 Единый замок/противо-

угонная система (модели 

соответствующей 

комплектации) 

Единый  з а м о к 

З а м е ч а н и е :

 При соответствующей 

комплектации единый замок объеди-

няется в единую структуру с системой 

противоугонной сигнализации. 

Организация системы единого замка 

позволяет осуществлять централизо-

ванное управление доступом в автомо-

биль одним из следующих способов: 

• С

 замка водительской двери; 

3 0 

Часть  А :  Д о с т у п ,  з а щ и т а 

• С пульта дистанционного управле-

ния (ДУ) 

Если в течение порядка 30 секунд 

после отпирания автомобиля с пульта 

ДУ ни одна из дверей не будет откры-

та, замки вновь автоматически забло-

кируются, а противоугонная сигнализа-

ция активируется. 

Перед запиранием автомобиля необ-

ходимо убедиться, что все двери плот-

но закрыты.

 На моделях Combo при 

открытой сдвижной двери в момент 

активации единого замка одним из 

штатных способов запирание замков 

не произойдет. Они будут заперты ав-

томатически только после закрывания 

сдвижной двери. 
В случае возникновения перегрузки в 

цепях электропривода при слишком 

частом многократном воздействии на 

переключатели или по другим причи-

нам подача электропитания на корот-

кое время автоматически прекратится. 

Если спустя примерно 30 секунд элек-

тропривод не активируется - проверь-

те соответствующие предохранители 

(см. Главу 12). 

Управление с замка водительской 

двери 

Отпирание/запирание дверей 
При отпирании/запирании замка води-

тельской двери (см. Раздел 3) проис-

ходит автоматическое срабатывание 

активаторов блокировки замков всех 

прочих дверей автомобиля (включая 

дверь задка) и крышки лючка залив-

ной горловины топливного бака. 

Для запирания и последующего отпи-

рания дверей изнутри используется 

кнопочный фиксатор водительской 

двери (см. Раздел 3). Замечание:

 При 

открытой водительской двери единый 

замок не запирает автомобиль. 

Запертые с кнопочного фиксатора во-

дительской двери замки в случае ДТП 

определенной степени тяжести отпи-

раются автоматически (для оказания 

помощи снаружи). Замечание:

 При 

этом зажигание должно быть включе-

но. 

Управление электроприводом 

стеклоподъемников и верхнего 

люка снаружи (при 

соответствующей комплектации) 
На некоторых моделях, оборудованных 

электрическим приводом стеклоподъ-

емников и верхнего люка, их закрыва-

ние может быть осуществлено снару-

жи. Управление электроприводом осу-

ществляется при помощи ключа, встав-

ленного в замок водительской двери. 

При удерживании ключа в положении 

для запирания дверные стекла будут 

подниматься, а верхний люк закроется. 

Управление с пульта ДУ 

Общая информация 
При помощи пульта ДУ осуществляет-

ся управление единым замком, систе-

мой двойной блокировки и устрой-

ством противоугонной сигнализации. 

Пульт ДУ позволяет производить одно-

временное отпирание/запирание зам-

ков всех дверей (включая дверь задка 

(см. Раздел 3)). Он обеспечивает га-

рантированную активацию дверных 

замков/противоугонной сигнализации 

с расстояния приблизительно 3 м (ус-

пешность применения пульта с боль-

шей дистанции обуславливается усло-

виями местности). Замечание:

 При 

использовании пульта его необходимо 

направлять непосредственно на авто-

мобиль. 
Отказы срабатывания пульта ДУ могут 

быть вызваны следующими причинами: 

a) Неполное закрывание любой из 

дверей; 

b) Упал уровень заряда элемента 

питания пульта; 

c) Расстояние между пультом и 

автомобилем превышает 3 м; 

d) Наличие помех от посторонних 

источников радиосигнала; 

e) Многократная активация/деак-

тивация единого замка в течение 

30 секунд - срабатывает система 

защиты от перегрузок (кратковре-

менное отключение системы); 

f) Многократные попытки исполь-

зования пульта за пределами даль-

ности действия излучателя - устрой-

ство перестает распознаваться, не-

обходимо произвести синхрониза-

цию (см. ниже). 

Если причину отказа устранить не уда-

лось, отпирание/запирание дверей мо-

жет быть произведено аварийным спо-

собом (см. ниже). 

В обращении с пультами ДУ соблю-

дайте следующие меры предосторож-

ности: 

• Не допускайте попадания на пульт 

влаги! 

• Не роняйте и не стряхивайте пульт! 

• Не допускайте длительного воздей-

ствия на пульт прямого солнечно-

го излучения и нагрева его свыше 

6 О'С! 

• Старайтесь не использовать пульт 

без необходимости! 

Пульт дистанционного управления обо-

рудован двумя кнопками

 (см. иллюс-

трацию 2.1): 

от отпирания (см. выше)) и крышки 

лючка заливной горловины топливно-

го бака - одновременно будет отклю-

чена противоугонная сигнализация и 

система двойной блокировки. 

Перед запиранием автомобиля, удосто-

верьтесь, что все двери плотно закры-

ты. Запирание дверей производиться 

однократным кратковременным нажати-

ем на соответствующую кнопку (см. 

выше). При соответствующей комплек-

тации для активации системы двойной 

блокировки/противоугонной сигнализа-

ции (см. ниже) необходимо в течение 

10 секунд после запирания автомоби-

ля повторно нажать ту же кнопку. 

Факт отпирания/запирания замка и 

отключения/включения противоугонной 

сигнализации подтверждается кратков-

ременным срабатыванием аварийной 

сигнализации. 

Отпирание и запирание дверей в 

аварийном режиме 

В случае неисправности единого зам-

ка водительская дверь отпирается клю-

чом, при этом необходимо поворачивать 

ключ против часовой стрелки до упора 

(на моделях с противоугонной сиг-

нализацией - с преодолением точки 

сопротивления). Отпирание остальных 

дверей производится при помощи кно-

почных фиксаторов, встроенных в верх-

ние панели дверных обивок (см. Раз-

дел 3). Замечание:

 Отпирание дверей 

изнутри не представляется возможным, 

если при запирании автомобиля была 

активирована система двойной блоки-

ровки. Крышка лючка заправочной гор-

ловины топливного бака при аварийном 

отпирании остается запертой. 

Для запирания необходимо закрыть 

пассажирские двери и утопить фикса-

торы. Дверь водителя запирается сна-

ружи ключом. Замечание:

 Разблоки-

рованную крышку заправочной горло-

вины топливного бака запереть невоз-

можно. 
Дверь задка отпирается/запирается 

ключом (см. Раздел 3). 

Замена элемента питания пульта ДУ 

При появлении сбоев в функциониро-

вании пульта ДУ/сокращения диапазо-

на его действия необходимо срочно 

произвести замену элемента питания. 

При помощи отвертки или другого под-

ходящего инструмента отделите пульт 

ДУ от ключа

 (см. иллюстрацию 8.1). 

Для извлечения батареи, слегка пово-

рачивая отвертку, отожмите фиксатор и 

откройте сервисную крышку

 (см. ил-

люстрацию 8.2), извлеките элемент 

питания и установите на его место 

сменный, соблюдая полярность. Закрой-

те сервисную крышку, установите пульт 

ДУ на место и нажмите его до щелчка. 

Отпирание и запирание дверей 
При нажатии на кнопку отпирания две-

рей активируются замки всех дверей 

(в том числе дверей задка, если она не 

была предварительно заблокирована 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

31 

8.1 Отделите пульт ДУ от ключа 

После замены элемента питания необ-

ходимо произвести синхронизацию 

устройства ДУ (см. ниже). Замечание: 

Если элемент питания заменен менее 

чем за 3 минут, синхронизацию мож-

но не производить. 

Удостоверьтесь в исправности функци-

онирования пульта, - в случае необхо-

димости обратитесь за помощью к спе-

циалистам СТО компании Opel, там же 

всегда можно приобрести и сменные 

элементы питания. Рекомендуется ис-

пользовать элементы питания CR 2032. 

Синхронизация устройства ДУ 

Синхронизация устройства ДУ должна 

производиться после замены элемента 

питания или в случае отказа пульта ДУ 

вследствие многократных попыток его 

использования за пределами дальности 

действия дистанционного управления. 

Чтобы синхронизировать систему необхо-

димо отпереть водительскую дверь клю-

чом и вставить его в замок зажигания. 

Включите зажигание - в течение пример-

но 30 секунд система будет находиться 

в режиме синхронизации. Затем, не из-

влекая ключ из замка зажигания, нажмите 

на любую кнопку пульта ДУ - в подтверж-

дение окончания процесса синхрониза-

ции должно произойти однократное за-

пирание и отпирание замков дверей. 

Противоугонная  с и с т е м а 

Рассматриваемые в настоящем Руко-

водстве автомобили могут оборудо-

ваться одним, либо несколькими из 

перечисленных ниже противоугонными 

устройствами: 

• Противоугонная сигнализация; 

• Система двойной блокировки; 

• Устройство блокировки запуска 

(иммобилайзер). 

Противоугонная сигнализация 

Устройство противоугонной сигнализа-

ции контролирует от взлома или не-

санкционированного проникновения 

все двери (включая дверь задка), ка-

пот, а также внутренний объем салона, 

наклон автомобиля и зажигание. 

8 . 2 Отожмите  ф и к с а т о р  к р ы ш к и 

пульта ДУ 

Попытка несанкционированного откры-

вания капота, крышки багажного отде-

ления, проникновения в салон автомо-

биля через любую из дверей при ак-

тивированной противоугонной системе, 

а также попытка перемещения автомо-

биля или движение внутри салона при-

водит активации звукового сигнала, 

сопровождающегося миганием указа-

телей поворотов/фар/габаритных ог-

ней. Отключение звукового сигнала 

произойдет автоматически примерно 

через 30 секунд, а светового сигнала 

- примерно через 5 минут. Замеча-

ние:

 Продолжительность активации 

сигналов регламентируется местным 

законодательством и может отличать-

ся от вышеприведенного. 

Активация противоугонной сигнализа-

ции производится повторным, не по-

зднее 10 секунд после запирания ав-

томобиля, нажатием на кнопку запира-

ния на пульте ДУ/поворотом ключа в 

цилиндре замка водительской двери 

(см. Раздел 3). 

Активация устройства подтверждается 

срабатыванием светодиода, встроенно-

го в кнопку выключателя аварийной 

сигнализации на консольной секции 

панели приборов

 (см. иллюстрацию 

8.3) - он загорается примерно на 10 

секунд, а затем переходит в проблес-

ковый режим. Если двери или капот 

закрыты не плотно, либо система про-

тивоугонной сигнализации неисправ-

на, при активации устройства светоди-

од начинает мигать с высокой часто-

той - необходимо проверить плотность 

закрывания дверей/капота, а в случае 

неисправности системы обратитесь к 

специалистам. 
Отключение устройства противоугон-

ной сигнализации производится авто-

матически при отпирании дверей с 

пульта ДУ или ключом. 

При срабатывании сигнализация мо-

жет быть принудительно возвращена в 

дежурный режим до истечения уста-

новленного срока нажатием на кнопку 

запирания на пульте ДУ. При нажима-

нии кнопки отпирания вместе с отклю-

чением сигнализации будет деактиви-

рована и противоугонная система. 

8.3 Кнопка выключателя аварийной 

с и г н а л и з а ц и и -  с т р е л к о й указан 

с в е т о д и о д 

8 . 4 Выключатель  ф у н к ц и и контроля 

салона и наклона автомобиля проти-

воугонной  с и г н а л и з а ц и и 

При необходимости (например, если в 

салоне должны оставаться животные) 

противоугонная сигнализация может 

быть активирована без функции контро-

ля салона и наклона автомобиля. Для 

этого, прежде чем покинуть автомобиль, 

необходимо при выключенном зажигании 

нажать кнопку выключателя

 (см. иллю-

страцию 8.4) на потолочной консоли -

светодиод на кнопке выключателя ава-

рийной сигнализации активируется в 

проблесковом режиме. В течение 10 

секунд с момента активации светодио-

да необходимо выйти из автомобиля и 

закрыть все двери, а затем активировать 

сигнализацию штатным способом. 

Система двойной блокировки 

замков 

Внимание:

 При активации системы 

двойной блокировки отпирание дверей 

изнутри не представляется возможным, 

- никогда не активируйте систему, если 

в автомобиле остаются пассажиры! 

Активация двойной блокировки замков 

производится повторным, не позднее 10 

секунд после запирания автомобиля, 

нажатием на кнопку запирания на пуль-

те ДУ/поворотом ключа в цилиндре зам-

ка водительской двери (см. Раздел 3). 

Отключение блокировки производится 

автоматически при отпирании дверей 

с пульта ДУ или ключом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..