Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Shaanxi     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Shaanxi

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 16

 

 

61 

Используется  отвёртка  и  14 

мм накидной ключ. 

В  момент,  когда  поршень 

первого  цилиндра  находится  в 
верхнем 

положении 

хода 

сжатия, 

проверьте 

и 

отрегулируйте 

зазоры 

клапанов  1,  2,  3,  4  и  5 
цилиндров, 

отмеченные 

на 

рисунке 

выше 

(I 

означает 

клапан 

впуска, 

Е 

означает 

клапан выпуска). 

Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт. 

Внимание! 

При 

проверке 

зазоров 

клапанов, 

дизель 

должен 

находиться 

в 

холодном 

состоянии 

температура 

ниже 

60°С. 

Когда 

измерительный 

щуп 

скользит  с  заеданием  между  головкой  штока  клапана  и  рычагом,  проверяемая 
величина зазора является правильной. 

Рис. 9 

Рис. 10 

Зазор впускного клапана 0.3 мм. 
Зазор выпускного клапана 0.4 мм. 
Зазор в системе WEVB выпускного клапана - 0.25 мм. 
Приводы  впускных  (Е)  и  выпускных  (I)  клапанов  представляет  собой  рычаги  типа 

коромысла, свободно качающиеся на центральной оси. 

Рычаг  привода  выпускного  клапана  передает  усилие  от  кулачкового  вала,  через 

стержень  толкателя  на  длинное  плечо  рычага,  которое  заканчивается  устройством  
масляного  компенсатора  зазора  (система  WEVB,  дет.  3,  4,  5,  6,  7,  8).  Поршень 
наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана. 

В  системе  WEVB  под  давлением  моторного  масла  выдвигается  поршень  (деталь  5), 

который  компенсирует  зазор  между  рычагом  и  торцом  клапана,  уменьшая  ударную  
нагрузку на выпускной клапан. 

При  уменьшении  оборотов  двигателя  давление  масла  уменьшается  и  увеличивается  

зазор в приводе выпускного клапана. 

Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины. 

Телефон: 8 (800) 333-95-50 (бесплатно по РФ) 

E-mail: 2354875@mail.ru, sale@ckt74.ru 

62 

Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана. 
Установите  коленвал  двигателя  в  положение  верхней  точки  хода  сжатия  1-го 

цилиндра. 

Отпустите  на  %  оборота  контргайку  регулировочного  болта  10.  В  зазор  между  торцом  

стержня  клапана  и  поршнем  системы  WEVB  вводите  щуп  0,4  мм.  Регулировочный  болт  10 
вращайте  до  момента,  когда  установленный  в  зазоре  щуп  0,4  мм  будет  перемещаться  с  
трудом  (с  заедание).  Контргайкой  зафиксируйте  положение  регулировочного  болта.  Таким  
образом регулируется длина хода открытия выпускного клапана. 

Далее,  не  вынимая  щуп  0,4  мм  из  зазора  поршень  WEVB  -  стержень  клапана, 

регулируется величина компенсационного зазора привода выпускного клапана.  

Отпустите  контргайку  1  регулировочного  болта  2  на  %  оборота.  В  зазор  между  

вкладышем  регулировочного  болта  2  и  верхней  частью  рычага  привода  (дет.  3)  вставьте 
щуп  0,25  мм.  Вращением  регулировочного  болта  2  установите  зазор,  при  котором  щуп  
перемещается с заеданием. 

Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргайкой 1. 

Рис. 11 

Детали привода клапана выпуска 

1. Гайка для регулировки зазора клапана.
2. Комплект регулирующего болта.
3. Комплект рычага выпускного клапана.
4. Стальной шар.
5. Поршень рычага клапана.
6. Пружина рычага поршня.
7. Игла.
8. Пружина запорного клапана.
9. Комплект держателя рычага клапана.

10. Винт для регулировки зазора клапана.
11. Болт с шестигранной головкой.

12. Рычаг-держатель.

63 

Рычаг  привода  впускного  клапана  не  имеет  на  своем  длинном  конце  систему  WEVB. 

Регулировка  тепловых  зазоров  проводится  только  вращением  регулировочного  болта  на  
коротком плече рычага. 

Отпустите 

контргайку 

регулировочного 

болта. 

В 

зазор 

между 

торцом 

стержня 

клапана 

и 

плоскостью 

рычага 

установите 

щуп 

0,3 

мм. 

Вращением 

регулировочного болта создайте 

зазор, при котором щуп 

перемещается с усилием. Затяните 

Р

ис

 12 контргайку регулировочного болта. 

После регулировки зазоров, затяните контргайки рычагов, и снова проверите зазоры  

клапанов до доведения их соответствующим требованиям. 
Ещё раз проверните коленчатый вал на 360° 

Регулировка зазора впускного клапана. 

Рис. 13 

64 

Проверьте регулировку зазоров клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров. 

После 

регулировки 

контргайки 

рычагов 

снова 

затяните. 

Используйте 

13 

мм  накидной  или  торцовый 
ключ. 

Рис. 15 

Проверка натяжения клинового ремня 
По  отдельности  нажмите  большим  пальцем  руки  на  ремень  генератора  и  ремень  

водяного  насоса  (см.  Рис. 

16 

с 

усилием 

30-40 

Н,  ремни  должны 

провиснуть 

приблизительно  на  5  мм,  10  мм).  Если  уровень  провисания  ремня  превышает  
стандартное  значение,  это  означает,  что  ремень  ослаб.  Чрезмерное  ослабление  ремня 
может  привести  к  отрицательному  воздействию  на  объем  подачи  воды  водяным  насосом,  
также  влияет  на  охлаждение  двигателя,  что  может  привести  к  искажению  отображения  
частоты  вращения  двигателя.  При  регулировке  по  отдельности  ослабьте  болт  крепления 
генератора  и  болт  крепления  натяжного  ролика,  по  отдельности  отжимайте  монтировкой  
генератор и натяжной ролик, после доведения натяжения ремней до требуемой нормы  
затяните 2 болта крепления. 

Регулировка 

свободного 

хода 

педали 

сцепления 

Зазор 

между 

подшипником 

выключения 

сцепления  и  фрикционным  кольцом  упорного 
фланца  должен  составлять  3  мм,  данный  зазор 
влияет на верхний конец коромысла. 

Рис. 14 

После окончания 

регулировки, установите 
прокладки крышек 
цилиндров и крышки 
цилиндров. 

Затяжной момент 

болтов 23 Н.м 
(рекомендуемая величина)  

Рис. 16 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..