МоАЗ-4055. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 



ЧАСТЬ 1

МоАЗ-4055. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ


1.1

МоАЗ-4055. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ



При эксплуатации, обслуживании и ремонте погрузочно-доставочной машины не- обходимо соблюдать общие требования безопасности работ на шарнирно-соединенных транспортных средствах, а также руководствоваться «Едиными правилами техники безо- пасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом»,
«Правилами устройства и безопасной работы сосудов, работающих под давлением» и ин- струкциями по технике безопасности, действующими в местах производства погрузочно- доставочных работ.


ВНИМАНИЕ: ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С БУКСИРА НЕВОЗМОЖЕН!


Вопрос перегона МоАЗ-4055 своим ходом по автомобильным дорогам общей сети должен быть согласован со службой, отвечающей за безопасность движения.
Приступать к работе на МоАЗ-4055 следует, только после проверки исправности всех систем и механизмов, обратив особое внимание на исправность рулевого управления, тормозной системы, звуковой и световой сигнализации, гидросистемы привода погрузоч- ного оборудования.
Обслуживание и ремонт МоАЗ-4055 следует проводить при неработающем двига- теле и включенной стояночной тормозной системе, предварительно зафиксировав перед- нюю и заднюю рамы от складывания, под колеса положить противооткатные упоры. При техническом обслуживании или ремонте ковш должен быть опущен на землю или уста- новлен на надежные опоры.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
НАХОДИТЬСЯ ПОД МоАЗ-4055 ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ;
ДВИЖЕНИЕ МоАЗ-4055 ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ («НА- КАТОМ»), ТАК КАК НЕТ ПОДАЧИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ.


Наполнение ковша производить равномерно, по всей длине, во избежание дефор- мации стрелы погрузочного оборудования.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПОДЪЕЗД К ШТАБЕЛЮ МАТЕРИАЛА СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ФРОНТУ ШТАБЕЛЯ И БЕЗ ПОВОРОТОВ МоАЗ-4055!



В случае остановки и стоянки МоАЗ-4055 на уклоне необходимо принять меры, ис- ключающие ее самопроизвольное движение, для чего установить МоАЗ-4055 ковшом в сторону уклона, максимально сложить секции рамы, опустить ковш и, при возможности, упереть его в стенку выработки или другое препятствие, затормозить МоАЗ-4055 стоя- ночным тормозом и установить под колеса противооткатные упоры.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЖИДКОСТИ В БАКЕ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ГАЗОВ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРУШЕНИЯ УПЛОТНЕНИЙ СЛИВНОЙ ПРОБКИ И ЗАЛИВНОГО ЛЮКА ЖИДКОСТНОГО БАКА ОТ ПЕ- РЕГРЕВА;
ОСТАВЛЯТЬ ЖИДКОСТЬ В БАКЕ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ГАЗОВ ПРИ ПРОСТОЕ СВЫШЕ 14 ЧАСОВ. ЖИДКОСТЬ СЛИТЬ, А БАК ТЩАТЕЛЬНО ПРОМЫТЬ.


Торможение на спусках рекомендуется производить двигателем путем включения низшей передачи.


При эксплуатации, ремонте и обслуживании МоАЗ-4055 площадки, поручни и сту- пеньки должны быть очищены от грязи.
Для вывешивания колес использовать домкрат или другие подъемные средства. Для безопасности проведения работ под раму МоАЗ-4055 необходимо установить надеж- ные опоры.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ ПОД МоАЗ-4055, УДЕРЖИВАЕМОЙ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ ИЛИ ПОДЪЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ.
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководство- ваться «Правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин», соблюдая следующие меры по технике безопасности:

перед демонтажом колеса с МоАЗ-4055 необходимо выпустить воздух из шины до давления не более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2);
демонтировать и монтировать колесо только с помощью грузоподъемного средст- ва грузоподъемностью не менее 1 тонны;
при монтаже колеса предварительно накачать шину воздухом до давления 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и убедиться в правильности посадки замочного кольца;


ВНИМАНИЕ: КОЛЕСО С ШИНОЙ ПРИ НАКАЧИВАНИИ ВОЗДУХОМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОМЕЩЕНО В ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНУЮ КАМЕРУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДРУГИЕ МЕРЫ, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМОНТИРОВАНИЯ КОЛЕСА, КОГДА ШИНА НАХОДИТ- СЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ!


окончательно накачать шину воздухом до требуемого давления следует только после закрепления колеса на ступице.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ РЯДОМ С НАКАЧИВАЕМОЙ ШИНОЙ.


Перед демонтажом гидравлического оборудования рулевого управления или погру- зочного оборудования необходимо:
остановить двигатель;
затормозить МоАЗ-4055 стояночной тормозной системой, опустить ковш на зем- лю, при необходимости, подложить под колеса противооткатные упоры;
разгрузить гидросистему от избыточного давления переводом рычага гидрорас- пределителя в положение «опускание»;
слить рабочую жидкость из демонтируемых систем.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- НАХОДИТЬСЯ ПОД ПОГРУЗОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ НАХОДЯ- ЩИМСЯ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ И НЕ УСТАНОВЛЕННЫМ НА НА- ДЕЖНЫЕ ПОДСТАВКИ;



 

-  ДЕМОНТАЖ      ГИДРАВЛИЧЕСКИХ      УСТРОЙСТВ,      НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ.

 

Перед подсоединением гидропровода проверить качество резьбовых соединений. При затяжке накидных гаек, рукавов исключить возможность повреждения соеди-

нительной арматуры.

 

 

При монтаже не следует допускать закручивание вокруг оси и перегиб рукавов. Пуск двигателя следует производить только после полного окончания сборочно-

 

монтажных работ по гидравлическому приводу.

При пробном пуске гидропривода необходимо:

-   удалить воздух из гидросистемы складыванием секций рамы из одного крайнего положения в другое и перемещением погрузочного оборудования из нижнего положения в верхнее и обратно;

-   проверить и, при необходимости, отрегулировать начало открытия предохрани- тельных клапанов гидросистемы.

При обнаружении неисправностей в период пробного пуска двигатель должен быть немедленно остановлен.

Перед началом работы гидропривода необходимо:

-  проверить уровень рабочей жидкости в гидробаке и, при необходимости, долить;

-  проверить состояние резьбовых соединений гидросистемы на отсутствие течи;

-  произвести пробный пуск и проверить работу на различных режимах.

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-  ИСПОЛЬЗОВАТЬ МоАЗ-4055 НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ;

-  РАБОТАТЬ НА НЕИСПРАВНОЙ МоАЗ-4055;

-   ПОДТЯГИВАНИЕ  РЕЗЬБОВЫХ  СОЕДИНЕНИЙ  ГИДРОПРИВОДА  ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ;

-   ВЫХОДИТЬ  ИЗ  КАБИНЫ  И  ВЫСОВЫВАТЬСЯ  ИЗ  НЕЕ  ВО  ВРЕМЯ РАБОТЫ МОАЗ-4055;

-  ОПИРАТЬСЯ НА РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВХОДЕ В КАБИНУ;

-  ПРЕБЫВАНИЕ ЛЮДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ МоАЗ-4055;

-  ПРОЕЗД НА ПОДНОЖКАХ, КРЫЛЬЯХ И В КОВШЕ МоАЗ-4055;

-   ОСТАВЛЯТЬ  БЕЗ  КОНТРОЛЯ  МоАЗ-4055  С  РАБОТАЮЩИМ ДВИГА- ТЕЛЕМ;


 

 

 

-     ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ЗАКРЫТОМ НЕВЕНТИЛИРУЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ОТРАВЛЕНИЕ ПЕРСО- НАЛА ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ;

-   ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ДЕТАЛЕЙ И АГРЕГАТОВ ЭТИ- ЛИРОВАННЫМ БЕНЗИНОМ.

 

 

 

 

1.2    

МоАЗ-4055. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

Во избежание пожара на МоАЗ-4055 необходимо строго вы


 

 

Во избежание пожара на МоАЗ-4055 необходимо строго выполнять соответствую- щие разделы «Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций, осущест- вляющих эксплуатацию, техническоеобслуживание и ремонт транспортных средств»(для Республики Беларусь ППБ 2.06-2000).

Каждый участок для выполнения работы по техническому обслуживанию и ремон- ту оборудовать противопожарными средствами.

Перед началом эксплуатации МоАЗ-4055 должен быть укомплектован углекислот- ным огнетушителем вместимостью не менее 5 литров и, в процессе эксплуатации, необхо- димо поддерживать его в работоспособномсостоянии. Место для крепления огнетушите- ля предусмотрено на левом заднем крыле. Наличие, срок годности и состояние огнетуши- теля необходимо проверять непосредственно перед началом работы.

Постоянно проверять герметичность топливных и масляных трубопроводов систем двигателя, гидромеханической передачи, рулевого управления и 

погрузочного оборудова- ния. Поврежденные рукава иуплотнительные кольца своевременно заменять новыми.

Каждый участок, на котором выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту МоАЗ-4055, должен быть оборудован противопожарными средствами.

При проведении сварочных работ необходимо соблюдать требования «Общих пра- вил пожарной безопасности для промышленных предприятий» (для Республики Беларусь ППБ РБ 1.01-94) и «Правила пожарнойбезопасности и техники безопасности при прове- дении огневых работ на предприятиях» (для Республики Беларусь ППБ 1.03-92)

Перед выполнением сварочных работ вблизи аккумуляторного ящика следует об- ратить особое внимание на соблюдение правил пожарной безопасности.

При возникновении пожара вне двигательного отсека необходимо остановить дви- гатель, выключить «массу» аккумуляторных батарей, взять огнетушитель и привести его в действие в соответствии с указаниями наогнетушителе или засыпать пламя песком, 

или накрыть войлоком , брезентом. При возгорании двигателя необходимо:


 

 

 

-  остановить двигатель;

-  привести в действие систему пожаротушения (см.раздел 3.10);

 

 

ВНИМАНИЕ: ОПЕРАТОРЫ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ МоАЗ-4055, ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ИНСТРУКТАЖ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОГ- НЕТУШИТЕЛЕЙ!

 

-  отключить «массу» аккумуляторных батарей;

-  покинуть кабину.

Если дальнейшее пребывание вблизи МоАЗ-4055, с целью контроля пожаротуше- ния, невозможно из-за высокой температуры или концентрации газов, то необходимо ук- рыться в безопасном месте в соответствии с«Едиными правилами безопасности» и «Ин- струкцией по безопасному применению самоходного оборудования».

Если пребывание вблизи МоАЗ-4055 возможно и при этом после срабатывания стационарной линии в двигательном отсеке остались отдельные очаги горения или заго- рание произошло вне двигательногоотсека, то необходимо применять огнетушитель уг- лекислотный.

Если очаг горения находится в подкапотном пространстве, то перед использовани- ем огнетушителей необходимо поднять передний капот МоАЗ-4055.

При необходимости, отбуксировать МоАЗ-4055 в безопасное место, вызвать по- жарную службу и сообщить о пожаре администрации.

Систему пожаротушения необходимо эксплуатировать в соответствии с «Правила- ми устройства и безопасной работы сосудов под давлением».

Баллоны системы пожаротушения должны быть освидетельствованы и маркирова- ны в соответствии с «Правилами устройства и безопасной работы сосудов, работающих под давлением».

При монтаже и обслуживании газовых баллонов необходимо соблюдать сле- дующие меры предосторожности:

-  не допускаются удары по баллону и вентилю, а также падение баллонов;

 

-  баллоны со сжатым газом не должны подвергаться прямому нагреву источниками те- пла;


 

 

 

-  после зарядки баллона с вентилем установить на рабочий штуцер заглушку. Заглушку допускается снимать только после установки баллона на самосвал непосредственно пе- ред присоединением к нему рукава;

-  вентили баллонов должны быть опломбированы;

 

-  условия хранения и транспортирования баллонов должны соответствовать требовани- ям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

При работе на МоАЗ-4055 необходимо предохранять от ударов баллоны системы пожаротушения.

Приступать к работе на МоАЗ-4055 после пожара следует только восстановив ра- ботоспособность и проверив исправность всех систем и механизмов, особенно рулевого управления, тормозной системы,механизма переключения передач, световой и звуковой 

сигнализации, погрузочного оборудования.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-   ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЛЛОНОВ С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ПРОВЕРКИ, УКАЗАННЫМ НА СФЕРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ БАЛЛОНА;

-   ЭКСПЛУАТАЦИЯ МоАЗ-4055 ПРИ НАЛИЧИИ ТЕЧИ ТОПЛИВА И РА- БОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УПЛОТНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ, ИСКРООБРА- ЗОВАНИЕ В МЕСТАХ КОНТАКТАПРОВОДОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ПОВРЕЖДЕНИИ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ;

-   ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ ИЛИ КУРИТЬ  ПРИ  ЗАПРАВ- КЕ МоАЗ-4055  ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ,  ОСМОТРЕ  БА- КОВ И АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ;

-  ЗАЛИВАТЬ ВОДОЙ ВОСПЛАМЕНИВШЕЕСЯ ТОПЛИВО;

-     ПРИМЕНЯТЬ САМОДЕЛЬНЫЕ ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ («ЖУЧКИ») ВМЕСТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ;

-    ПОДОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И АППАРАТЫ ГИДРОСИСТЕМЫ ОТ- КРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ;

-   ХРАНИТЬ И ПЕРЕВОЗИТЬ В КАБИНЕ МоАЗ-4055 ЛЕГКОВОСПЛА- МЕНЯЮЩИЕСЯ И САМОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА.


 

 

 

1.3    

МоАЗ-4055. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

Техническое обслуживание МоАЗ-4055 следует выполнять в соответствии с перио- дичностью и объемом, указанными в настоящем Руководстве и Руководствах по эксплуа- тации двигателей «ЯМЗ», ГМП «БелАЗ».

Обслуживание должны выполнять механики и электрики, изучившие устройство МоАЗ-4055, правила его эксплуатации, требования техники безопасности и пожарной безопасности.

Неисправности, выявленные в процессе эксплуатации МоАЗ-4055 необходимо уст- ранять не ожидая очередного технического обслуживания  это предупредит серьезные поломки.

Горюче-смазочные материалы и рабочие жидкости должны применяться только в соответствии с рекомендациями настоящего Руководства и Руководств 

по эксплуатации двигателей «ЯМЗ», ГМП«БелАЗ».

Надежная работа гидросистемы обеспечивается поддержанием чистоты масла, внутренних полостей гидроаппаратуры и маслопроводов.

Осуществлять загрузку ковша следует в соответствии с номинальной грузоподъем- ностью, оговоренной в данном Руководстве. Перегрузка МоАЗ-4055 затрудняет ее управ- ление и значительно снижает срокэксплуатации.

После окончания смены водитель должен предупредить сменщика о всех неис- правностях МоАЗ-4055, которые остались неустраненными.

Перед мойкой МоАЗ-4055 на воздухозаборники фильтров, генератор и стартер должны быть установлены защитные чехлы, чтобы исключить попадание в них воды.

При мойке МоАЗ-4055 не допускается направлять прямую струю воды на приборы электрооборудования, воздушные фильтры.

При проведении технического обслуживания и ремонта, а также после окончания работы, необходимо отключить аккумуляторные батареи от «массы» нажатием на кнопку выключателя 19 (см. подраздел 2.4, рисунок2.4.4).

 

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА

МоАЗ-4055 НЕОБХОДИМО ВЫНУТЬ КЛЮЧ ИЗ ЗАМКА - ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ С ПОМОЩЬЮ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 

«МАССЫ»;ОТСОЕДИНИТЬ  ГЕНЕРАТОР  И ВСЕ  ЭЛЕКТРОННЫЕ  СИСТЕМЫ  КОНТРОЛЯ  ДВИГАТЕЛЯ  И  

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И КЛЕММУ«+» АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!

 

При проведении сварочных работ на МоАЗ-4055 необходимо подсоединить обрат- ный провод «массы» непосредственно к свариваемой детали, исключив прохождение тока через другие агрегаты и сборочныеединицы.

 

 

 

 

МоАЗ-4055. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

 

 

Технические характеристики МоАЗ-4055, несоблюдение которых недопустимо по условиям безопасности и которые могут привести к отказу МоАЗ-4055, помещены в таб- лице 1.4.1.

 

Таблица 1.4.1  Эксплуатационные ограничения

 

Технические характеристики МоАЗ-4055

Количественныезначения

Примечание

1 Максимальная транспортная скорость на го-ризонтальном участке дороги, км/ч, не более

25

 

2 Давление в гидравлической системе рулевогоуправления, МПа (кгс/см2)

15±1,5 (150±15)

 

3 Давление в гидросистеме рабочего оборудо-вания, МПа (кгс/см2)

18,5±1 (185±10)

 

4 Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)

0,7±0,025 (7,0±0,25)

 

5 Давление в тормозной системе:

- пневматической части привода МПа (кгс/см2)

 

от 0,65 до 0,82

(от 6,5 до 8,2  )

 

- гидравлической части привода МПа (кгс/см2)

от 6,5 до 8,2

(от 65 до 82 )


 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..