|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
МоАЗ-4055. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
МоАЗ-4055. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ - ДЕМОНТАЖ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ.
Перед подсоединением гидропровода проверить качество резьбовых соединений. При затяжке накидных гаек, рукавов исключить возможность повреждения соеди- нительной арматуры.
При монтаже не следует допускать закручивание вокруг оси и перегиб рукавов. Пуск двигателя следует производить только после полного окончания сборочно-
монтажных работ по гидравлическому приводу. При пробном пуске гидропривода необходимо: - удалить воздух из гидросистемы складыванием секций рамы из одного крайнего положения в другое и перемещением погрузочного оборудования из нижнего положения в верхнее и обратно; - проверить и, при необходимости, отрегулировать начало открытия предохрани- тельных клапанов гидросистемы. При обнаружении неисправностей в период пробного пуска двигатель должен быть немедленно остановлен. Перед началом работы гидропривода необходимо: - проверить уровень рабочей жидкости в гидробаке и, при необходимости, долить; - проверить состояние резьбовых соединений гидросистемы на отсутствие течи; - произвести пробный пуск и проверить работу на различных режимах.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - ИСПОЛЬЗОВАТЬ МоАЗ-4055 НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ; - РАБОТАТЬ НА НЕИСПРАВНОЙ МоАЗ-4055; - ПОДТЯГИВАНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГИДРОПРИВОДА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ; - ВЫХОДИТЬ ИЗ КАБИНЫ И ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ НЕЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ МОАЗ-4055; - ОПИРАТЬСЯ НА РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВХОДЕ В КАБИНУ; - ПРЕБЫВАНИЕ ЛЮДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ МоАЗ-4055; - ПРОЕЗД НА ПОДНОЖКАХ, КРЫЛЬЯХ И В КОВШЕ МоАЗ-4055; - ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ КОНТРОЛЯ МоАЗ-4055 С РАБОТАЮЩИМ ДВИГА- ТЕЛЕМ;
- ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ЗАКРЫТОМ НЕВЕНТИЛИРУЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ОТРАВЛЕНИЕ ПЕРСО- НАЛА ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ; - ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ДЕТАЛЕЙ И АГРЕГАТОВ ЭТИ- ЛИРОВАННЫМ БЕНЗИНОМ.
1.2 МоАЗ-4055. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Во избежание пожара на МоАЗ-4055 необходимо строго вы
Во избежание пожара на МоАЗ-4055 необходимо строго выполнять соответствую- щие разделы «Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций, осущест- вляющих эксплуатацию, техническоеобслуживание и ремонт транспортных средств»(для Республики Беларусь ППБ 2.06-2000). Каждый участок для выполнения работы по техническому обслуживанию и ремон- ту оборудовать противопожарными средствами. Перед началом эксплуатации МоАЗ-4055 должен быть укомплектован углекислот- ным огнетушителем вместимостью не менее 5 литров и, в процессе эксплуатации, необхо- димо поддерживать его в работоспособномсостоянии. Место для крепления огнетушите- ля предусмотрено на левом заднем крыле. Наличие, срок годности и состояние огнетуши- теля необходимо проверять непосредственно перед началом работы. Постоянно проверять герметичность топливных и масляных трубопроводов систем двигателя, гидромеханической передачи, рулевого управления и погрузочного оборудова- ния. Поврежденные рукава иуплотнительные кольца своевременно заменять новыми. Каждый участок, на котором выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту МоАЗ-4055, должен быть оборудован противопожарными средствами. При проведении сварочных работ необходимо соблюдать требования «Общих пра- вил пожарной безопасности для промышленных предприятий» (для Республики Беларусь ППБ РБ 1.01-94) и «Правила пожарнойбезопасности и техники безопасности при прове- дении огневых работ на предприятиях» (для Республики Беларусь ППБ 1.03-92) Перед выполнением сварочных работ вблизи аккумуляторного ящика следует об- ратить особое внимание на соблюдение правил пожарной безопасности. При возникновении пожара вне двигательного отсека необходимо остановить дви- гатель, выключить «массу» аккумуляторных батарей, взять огнетушитель и привести его в действие в соответствии с указаниями наогнетушителе или засыпать пламя песком, или накрыть войлоком , брезентом. При возгорании двигателя необходимо:
- остановить двигатель; - привести в действие систему пожаротушения (см.раздел 3.10);
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАТОРЫ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ МоАЗ-4055, ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ИНСТРУКТАЖ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОГ- НЕТУШИТЕЛЕЙ!
- отключить «массу» аккумуляторных батарей; - покинуть кабину. Если дальнейшее пребывание вблизи МоАЗ-4055, с целью контроля пожаротуше- ния, невозможно из-за высокой температуры или концентрации газов, то необходимо ук- рыться в безопасном месте в соответствии с«Едиными правилами безопасности» и «Ин- струкцией по безопасному применению самоходного оборудования». Если пребывание вблизи МоАЗ-4055 возможно и при этом после срабатывания стационарной линии в двигательном отсеке остались отдельные очаги горения или заго- рание произошло вне двигательногоотсека, то необходимо применять огнетушитель уг- лекислотный. Если очаг горения находится в подкапотном пространстве, то перед использовани- ем огнетушителей необходимо поднять передний капот МоАЗ-4055. При необходимости, отбуксировать МоАЗ-4055 в безопасное место, вызвать по- жарную службу и сообщить о пожаре администрации. Систему пожаротушения необходимо эксплуатировать в соответствии с «Правила- ми устройства и безопасной работы сосудов под давлением». Баллоны системы пожаротушения должны быть освидетельствованы и маркирова- ны в соответствии с «Правилами устройства и безопасной работы сосудов, работающих под давлением». При монтаже и обслуживании газовых баллонов необходимо соблюдать сле- дующие меры предосторожности: - не допускаются удары по баллону и вентилю, а также падение баллонов;
- баллоны со сжатым газом не должны подвергаться прямому нагреву источниками те- пла;
- после зарядки баллона с вентилем установить на рабочий штуцер заглушку. Заглушку допускается снимать только после установки баллона на самосвал непосредственно пе- ред присоединением к нему рукава; - вентили баллонов должны быть опломбированы;
- условия хранения и транспортирования баллонов должны соответствовать требовани- ям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. При работе на МоАЗ-4055 необходимо предохранять от ударов баллоны системы пожаротушения. Приступать к работе на МоАЗ-4055 после пожара следует только восстановив ра- ботоспособность и проверив исправность всех систем и механизмов, особенно рулевого управления, тормозной системы,механизма переключения передач, световой и звуковой сигнализации, погрузочного оборудования.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЛЛОНОВ С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ПРОВЕРКИ, УКАЗАННЫМ НА СФЕРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ БАЛЛОНА; - ЭКСПЛУАТАЦИЯ МоАЗ-4055 ПРИ НАЛИЧИИ ТЕЧИ ТОПЛИВА И РА- БОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УПЛОТНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ, ИСКРООБРА- ЗОВАНИЕ В МЕСТАХ КОНТАКТАПРОВОДОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ПОВРЕЖДЕНИИ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ; - ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ ИЛИ КУРИТЬ ПРИ ЗАПРАВ- КЕ МоАЗ-4055 ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ОСМОТРЕ БА- КОВ И АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ; - ЗАЛИВАТЬ ВОДОЙ ВОСПЛАМЕНИВШЕЕСЯ ТОПЛИВО; - ПРИМЕНЯТЬ САМОДЕЛЬНЫЕ ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ («ЖУЧКИ») ВМЕСТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ; - ПОДОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И АППАРАТЫ ГИДРОСИСТЕМЫ ОТ- КРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ; - ХРАНИТЬ И ПЕРЕВОЗИТЬ В КАБИНЕ МоАЗ-4055 ЛЕГКОВОСПЛА- МЕНЯЮЩИЕСЯ И САМОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА.
1.3 МоАЗ-4055. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Техническое обслуживание МоАЗ-4055 следует выполнять в соответствии с перио- дичностью и объемом, указанными в настоящем Руководстве и Руководствах по эксплуа- тации двигателей «ЯМЗ», ГМП «БелАЗ». Обслуживание должны выполнять механики и электрики, изучившие устройство МоАЗ-4055, правила его эксплуатации, требования техники безопасности и пожарной безопасности. Неисправности, выявленные в процессе эксплуатации МоАЗ-4055 необходимо уст- ранять не ожидая очередного технического обслуживания – это предупредит серьезные поломки. Горюче-смазочные материалы и рабочие жидкости должны применяться только в соответствии с рекомендациями настоящего Руководства и Руководств по эксплуатации двигателей «ЯМЗ», ГМП«БелАЗ». Надежная работа гидросистемы обеспечивается поддержанием чистоты масла, внутренних полостей гидроаппаратуры и маслопроводов. Осуществлять загрузку ковша следует в соответствии с номинальной грузоподъем- ностью, оговоренной в данном Руководстве. Перегрузка МоАЗ-4055 затрудняет ее управ- ление и значительно снижает срокэксплуатации. После окончания смены водитель должен предупредить сменщика о всех неис- правностях МоАЗ-4055, которые остались неустраненными. Перед мойкой МоАЗ-4055 на воздухозаборники фильтров, генератор и стартер должны быть установлены защитные чехлы, чтобы исключить попадание в них воды. При мойке МоАЗ-4055 не допускается направлять прямую струю воды на приборы электрооборудования, воздушные фильтры. При проведении технического обслуживания и ремонта, а также после окончания работы, необходимо отключить аккумуляторные батареи от «массы» нажатием на кнопку выключателя 19 (см. подраздел 2.4, рисунок2.4.4).
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА МоАЗ-4055 НЕОБХОДИМО ВЫНУТЬ КЛЮЧ ИЗ ЗАМКА - ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ С ПОМОЩЬЮ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ «МАССЫ»;ОТСОЕДИНИТЬ ГЕНЕРАТОР И ВСЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И КЛЕММУ«+» АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
При проведении сварочных работ на МоАЗ-4055 необходимо подсоединить обрат- ный провод «массы» непосредственно к свариваемой детали, исключив прохождение тока через другие агрегаты и сборочныеединицы.
МоАЗ-4055. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Технические характеристики МоАЗ-4055, несоблюдение которых недопустимо по условиям безопасности и которые могут привести к отказу МоАЗ-4055, помещены в таб- лице 1.4.1.
Таблица 1.4.1 – Эксплуатационные ограничения
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|