Рис. 5-8
Рис. 5-9
Поэтому для выключения ленточного тормоза в АКПП используется помимо
пружины, еще и давление жидкости, которое подается в ту полость цилиндра, в
которой расположена пружина (рис.5-9). Как только полость цилиндра, в которой
давление действует на поршень в сторону включения ленточного тормоза,
соединяется со сливной магистралью, так сразу же в противоположную полость
цилиндра подается давление, которое создает на поверхности поршня силу,
направленную в ту же сторону, что и сила пружины. Под действием этих двух сил
поршень возвращается в исходное положение. Причем давление жидкости в
полости цилиндра, где расположена пружина, поддерживается во многих случаях
до тех пор, пока не возникнет необходимость нового включения ленточного
тормоза. Таким способом осуществляется предотвращение возможности
произвольного соприкосновения тормозной ленты с барабаном.
Способы воздействия гидроцилиндра на ленточный тормоз
Воздействие гидроцилиндра на ленточный тормоз может быть
осуществлено тремя способами:
• напрямую;
• с помощью системы рычагов;
• консольно.
В первом способе шток гидроцилиндра непосредственно воздействует на
свободный конец тормозной ленты (рис.5-10). В этом случае для того, чтобы
развить требуемый момент торможения гидроцилиндр должен иметь
сравнительно большой диаметр, поскольку, как уже было отмечено, усилие
создаваемое гидроцилиндром прямо пропорционально диаметру его поршня.
Поэтому прямой способ воздействия на ленточный тормоз используется в тех
случаях, когда конструкция АКПП позволяет размещать в ее картере
гидроцилиндр большого диаметра.
67