РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КАРБЮРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ И
ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
1-6. Холостой ход
Карбюраторная система питания
При работе двигателя в режиме холостого хода, дроссельная заслонка почти полностью закрыта и воздушный поток не
способен подсосать топливо из распылителя главной дозирующей системы. Поэтому для работы двигателя на холостом
ходу карбюратор оборудуется системой холостого хода, независимой от главной дозирующей системы. Выходное
распыливающее отверстие этой системы находится за дроссельной заслонкой. При почти полностью закрытой дроссельной
заслонке в этой зоне существует наибольшее разрежение. Работа двигателя на режиме холостого хода осуществляется
благодаря подаче топлива через указанное выходное отверстие системы холостого хода.
При работе двигателя в режиме холостого хода частота вращения коленчатого вала низкая и условия сгорания топлива
неблагоприятные. Для обеспечения устойчивой работы двигателя состав смеси (отношение воздух/топливо)
поддерживается более "богатым".
Схема
подачи
топлива
через систему
холостого
хода
показана
на рис. 1-17.
Частота вращения холостого хода регулируется изменением расхода воздуха с помощью упорного винта положения
дроссельной заслонки. Регулировка состава смеси (отношение воздух/топливо) и выброс токсичных веществ (СО, СН)
осуществляется изменением расхода топлива винтом состава смеси.
На режиме холостого хода частоту вращения коленчатого вала поддерживают на более высоком уровне, по сравнению с
обеспечиваемой карбюратором минимально-устойчивой величиной (600 об/мин).
Рис. 1-17 Работа системы холостого хода
- 16 -