Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 488

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  486  487  488  489   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 488

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-117

• Короткое замыкание между клеммами 

боковой подушки безопасности (пиропатрона)

• Повреждение разъёма/разъёмов

• Неисправность SRS-ECU

ПРИМЕЧАНИЕ: *: В разъёмы цепи пиропатронов 
встроены короткие пружины 
(предотвращающие случайное раскрытие 
подушек безопасности из-за статического 
напряжения путем замыкания положительного 
провода и провода «массы» при отсоединении 
разъёмов). Поэтому при регистрации 
вышеуказанных кодов короткая пружина может 
не сработать по причине повреждения 
разъёмов даже в том случае, когда разъёмы 
соединены.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1С2Е?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 3. Проверка разъема: C-121 SRS-ECU, 
D-32 правого модуля боковой подушки 
безопасности.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия. 
После отсоединения разъёма C-121 SRS-ECU 
подсоедините его снова.

(3) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(4) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(5) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1С2Е?

ДА : 

Переход к Шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтируйте соответствующий 
разъем.

ШАГ 4. Диагностическая проверка с помощью 
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Отсоединить разъем D-32 модуля боковой 

подушки безопасности.

(3) Подсоедините специальный инструмент 

«балластный резистор» (MB991865) 
к специальному инструменту «жгут проводов 
резистора» (MB991866).

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

MB991866 

(Жгут проводов 

резистора)

MB991865

(Балластный 

резистор: 3    )

D-32 

Разъем со 

стороны жгута

D-32 Разъем правого модуля 

боковой подушки безопасности

AG

AC507310

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-118

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму 
с передней стороны разъёма, поскольку это 
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте щуп жгута проводов резистора 

с задней стороны разъёма D-32 со стороны 
жгута проводов.

(5) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(6) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1С2Е?

ДА : 

Переход к Шагу 5.

НЕТ : 

Заменить каркас и подушку спинки 
переднего сиденья (см. 

Стр.52B-192

).

ШАГ 5. Измерение сопротивления на разъеме 
C-121 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия 
и отсоедините разъём C-121 SRS-ECU.

!

ОПАСНОСТЬ

Для высвобождения короткой пружины 
разъёма в следующих операциях 
отсоедините разъём модуля боковой 
подушки безопасности и замкните цепь 
пиропатрона.

(3) Отсоединить разъем D-32 модуля боковой 

подушки безопасности.

!

ОСТОРОЖНО

Вставленная не до упора короткая пружина 
может не сработать, поэтому вставляйте ее на 
глубину не менее 4 мм.
(4) Вставьте стяжку кабеля (ширина: 3 мм, 

толщина: 0,5 мм) между клеммами 33, 34 
и короткую пружину, и затем отпустите 
короткую пружину.

(5) Проведите указанные ниже измерения на 

разъеме C-121 со стороны жгута проводов. 

• Целостность цепи между клеммами 33 и 34

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 6.

НЕТ : 

Устраните неисправность жгута 
проводов между клеммами № 1/2 
разъёма D-32 модуля боковой подушки 
безопасности и клеммами № 33/34 
разъёма C-121 SRS-ECU.

ШАГ 6. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1С2Е?

ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

Клемма

4 мм или более Короткая пружина

Хомут 

кабеля

Разрез

А – А

C-121 разъем со стороны

жгута проводов (вид спереди)

A

A

BH

AC507303

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-119

Код № B1C38 Преднатяжитель правого ремня безопасности (пиропатрон) (замыкание на цепь 
заземления пиропатрона)

!

ОСТОРОЖНО

При регистрации диагностического кода 
№ B1С38 в SRS-ECU обязательно выполните 
диагностику шины CAN.

РАБОТА

Электрический ток подается с SRS-ECU на 
преднатяжитель (пиропатрон) только в случае 
одновременного обнаружения превышающего 
установленное значение силы удара (включения) 
датчиком лобового столкновения, аналоговым 
датчиком ускорения и предохранительным 
датчиком ускорения в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный диагностический код регистрируется при 
коротком замыкании на «массу» входной клеммы 
SRS-ECU правого ремня безопасности 
с преднатяжителем (пиропатрона).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Ненадежный контакт в разъёме

AB

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ФИКСАТОРА 

РАЗЪЕМА

РАЗЪЕМ СОЕДИНЕНВКЛ 

РАЗЪЕМ ОТСОЕДИНЕНВЫКЛ

:

ПРИМЕЧАНИЕ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ФИКСАТОРА 

РАЗЪЕМА

Цветовая кодировка проводов 

B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой 

BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый     R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     

PU: Пурпурный     SI: Серебристый

ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ 

РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

(ПРАВЫЙ)

SRS-ECU

Цепь преднатяжителя правого ремня безопасности (пиропатрон)

AC700178

C-121 (Y)

Разъем: C-121

AC

AC700272

D-35 (B)

Разъем: D-35

AV

AC612722

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-120

• Замыкание на «массу» правого ремня 

безопасности с преднатяжителем (пиропатрон)

• Неисправность SRS-ECU

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1С38?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 3. Диагностическая проверка с помощью 
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Для высвобождения кнопки фиксатора 

разъёма жгута проводов используйте плоскую 
отвёртку. Высвободив фиксатор, отсоедините 
разъём D-35 жгута проводов. 

(3) Подсоедините специальный инструмент 

«балластный резистор» (MB991865) 
к специальному инструменту «жгут проводов 
резистора» (MB991884).

(4) Подсоедините жгут проводов резистора 

к разъёму D-35 жгута проводов.

(5) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(6) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1С38?

ДА : 

Переход к Шагу 4.

НЕТ : 

Замените ремень безопасности 
с преднатяжителем (см. 

Стр.52B-199

).

ШАГ 4. Измерение сопротивления на разъеме 
C-121 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия 
и отсоедините разъём C-121 SRS-ECU.

Ответка 

с плоским 

жалом

Кнопка 

запирания

Разъем со стороны 

жгута проводов

Разъем 

преднатяжителя

AE

AC608959

MB991865 

(Балластный 

резистор: 3    )

MB991884 

(Жгут проводов 

резистора)

D-35 

Разъем 

со стороны 

жгута проводов

BT

AC301553

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  486  487  488  489   ..