Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 201

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  199  200  201  202   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 201

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-233

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить аккумулятор.

• Проверить аккумулятор (См. ГРУППУ 54 − 

Аккумулятор 

− Обслуживание на автомобиле 

− Проверка аккумулятора 

Стр.54A-11

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Заменить аккумулятор.

ШАГ 2. M.U.T.-III код диагностики

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Таблица проверки для кодов диагностики 
(См. 

Стр.13A-20

).

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 5: Датчик температуры 

всасываемого воздуха

b. Пункт 6: Датчик температуры 

охлаждающей жидкости двигателя

c. Пункт 8: Датчик абсолютного давления 

в коллекторе

d. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Выполнить классифицированную 
проверку кода диагностики для датчика, 
показавшего нештатное значение 
(См. Таблицу проверки для кодов 
диагностики 

Стр.13A-20

).

ШАГ 4. Проверить загрязнение корпуса дрос-

 

сельной заслонки (зона дроссельного клапана).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Очистить корпус дроссельной заслонки 
(зона дроссельного клапана) 
(См. 

Стр.13A-299

).

ШАГ 5. Проверка привода с помощью M.U.T.-III

• Пункт 9: Топливный носос

OK: Слышен звук работы топливного 
насоса.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Проверить систему топливного насоса 
(См. процедуру проверки 21 

Стр.13A-254

).

ШАГ 6. Проверить всасывание воздуха из 
впускного клапана и впускного коллектора.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 7. Проверить звук работы инжектора.

• Проверить звук работы инжектора при 

проворачивании коленвала (См. 

Стр.13A-310

).

Q: Слышен ли звук работы?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Проверить систему инжектора 
поврежденного цилиндра.
(См. код № P0201: Система инжектора 
№ 1 

Стр.13A-91

). 

(См. код № P0202: Система инжектора 
№ 2 

Стр.13A-96

). 

(См. код № P0203: Система инжектора 
№ 3 

Стр.13A-101

). 

(См. код № P0204: Система инжектора 
№ 4 

Стр.13A-106

). 

ШАГ 8. Проверить установки момента 
зажигания на цепи привода распредвала.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Совместить отметки установки момента 
зажигания.

ШАГ 9. Визуальная проверка свечи зажигания.

• Снять свечу зажигания и установить ее 

в катушку зажигания.

• Присоединить разъем к катушке зажигания.

• Отсоединить все разъемы инжектора.

• При запуске двигателя убедитесь, что каждая 

свеча зажигания дает искру.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Проверить систему цепи зажигания 
(См. процедуру проверки 23 

Стр.13A-261

).

ШАГ 10. Проверить инжектор на впрыск.

• Проверить каждый инжектор на впрыск 

(См. 

Стр.13A-310

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Заменить инжектор.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-234

ШАГ 11. Измерение давления топлива.

• Измерение давления топлива 

(См. 

Стр.13A-299

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 12. Проверить компрессию.

• Проверить компрессию (См. ГРУППУ 11A − 

Обслуживание на автомобиле 

− Проверка 

компрессии 

Стр.11A-14

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 13.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 13. Заменить блок управления 
двигателем.

• После замены блока управления двигателем 

проверить на признаки неисправности.

Q: Признак неисправности остался?

ДА : 

Проверить топливо на наличие в нем 
инородных веществ (воды, керосина 
и т.д.) и при необходимости заменить 
его.

НЕТ : 

Окончание проверки.

Процедура проверки 8: Нестабильный холостой ход (жесткий холостой ход, неустойчивая 
работа), неподходящая скорость двигателя на холостом ходу (слишком высокая или слишком 
низкая), двигатель глохнет на холостом ходу (захлебывается)

КОММЕНТАРИИ ОТНОСИТЕЛЬНО 
ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

• Вероятно, причину можно найти в системе 

зажигания, в системе управления составом 
воздушно-топливной смеси, в системе 
управления дроссельным клапаном, 
в топливной системе и т.д. Внезапная 
остановка двигателя, по всей вероятности, 
может быть вызвана плохим контактом 
в разъемах.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой системы зажигания

• Сбой топливной системы

• Сбой системы управления 

воздушно-топливной смеси

• Сбой систем впуска и выпуска воздуха

• Загрязнение в зоне дроссельного клапана

• Цепь привода распредвала не на месте

• Ненадлежащая компрессия

• Сбой системы регулирования фаз 

газораспределения

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Таблица проверки для кодов диагностики 
(См. 

Стр.13A-20

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

B-115 (GR)

Разъем: B-115

AB

AK700603

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-235

ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 5: Датчик температуры 

всасываемого воздуха

b. Пункт 6: Датчик температуры 

охлаждающей жидкости двигателя

c. Пункт 8: Датчик абсолютного давления 

в коллекторе

d. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
e. Пункт 11: Датчик положения педали 

акселератора (главн.)

f. Пункт 12: Датчик положения педали 

акселератора (вспомогат.)

g. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

h. Пункт 15: Датчик положения дроссельной 

заслонки (вспомогат.)

i. Пункт 36: Сдвиг по фазе V.V.T. (впуск)
j. Пункт 39: Сдвиг по фазе V.V.T. (выпуск)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Выполнить классифицированную 
проверку кода диагностики для датчика, 
показавшего нештатное значение 
(См. Таблицу проверки для кодов 
диагностики 

Стр.13A-20

).

ШАГ 3. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 83: Датчик давления жидкости 

гидроусилителя

b. Пункт 87: Переключатель нейтрали <CVT>

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Выполнить проверки, имеющие 
отношение к данной системе.

ШАГ 4. Проверить всасывание воздуха 
с впускного клапана и впускного коллектора.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 5. Проверить установки момента 
зажигания на цепи привода распредвала.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Совместить отметки установки момента 
зажигания.

ШАГ 6. Проверить загрязнение корпуса 
дроссельной заслонки (зона дроссельного 
клапана).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Очистить корпус дроссельной заслонки 
(зона дроссельного клапана) 
(См. 

Стр.13A-299

).

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)
b. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Выполнить классифицированную 
проверку кода диагностики для датчика, 
показавшего нештатное значение 
(См. Таблицу проверки для кодов 
диагностики 

Стр.13A-20

).

ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управленлия двигателем и разъем B-115 
генератора переменного тока

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 9. Измерить напряжение на разъеме B-08 
блока управления двигателем.

• Отсоединить разъем блока управления 

двигателем и присоединить комплект 
измерительных кабелей специального 
инструмента для проверки силовых блоков 
(MB992110) для измерения на разъеме 
в целях проверки.

• Двигатель: Работа на холостом ходу после 

прогрева

• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или 

P-диапазон <CVT>

• Вентилятор радиатора: Не работает

• Напряжение между выводом № 60 и землей.

OK: Напряжение увеличивается, когда 
гаснут фарызагораются

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Переход к шагу 8.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-236

ШАГ 10. Проверить электропроводку между 
разъемом В-08 (вывод № 60) блока 
управления двигателем и разъемом B-115 
(вывод № 1) генератора переменного тока.

• Проверить линию подачи сигнала на наличие 

обрыва/краткого замыкания и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 11. Проверить признак неисправности. 

Q: Признак неисправности остался?

ДА : 

Заменить генератор переменного тока.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 12. Визуальная проверка свечи 
зажигания.

• Снять свечу зажигания и установить ее 

в катушку зажигания.

• Присоединить разъем к катушке зажигания.

• Отсоединить все разъемы инжектора.

• При запуске двигателя убедитесь, что каждая 

свеча зажигания дает искру.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 13.

НЕТ : 

Проверить систему цепи зажигания 
(См. процедуру проверки 23 

Стр.13A-261

).

ШАГ 13. Проверить электромагнитный клапан 
управления продувкой.

• Проверить электромагнитный клапан 

управления продувкой (См. ГРУППУ 17 

− 

Снижение токсичности отработанных газов 

− 

Система снижения утечки паров топлива 

− 

Проверка электромагнитного клапана 
управления продувкой 

Стр.17-44

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 14.

НЕТ : 

Заменить электромагнитный клапан 
управления продувкой.

ШАГ 14. Проверить инжектор на впрыск.

• Проверить каждый инжектор на впрыск 

(См. 

Стр.13A-310

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 15.

НЕТ : 

Заменить инжектор.

ШАГ 15. Проверить компрессию.

• Проверить компрессию (См. ГРУППУ 11A − 

Обслуживание на автомобиле 

− Проверка 

компрессии 

Стр.11A-14

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 16.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 16. Заменить блок управления 
двигателем.

• После замены блока управления двигателем 

проверить на признаки неисправности.

Q: Признак неисправности остался?

ДА : 

Проверить топливо на наличие в нем 
инородных веществ (воды, керосина 
и т.д.) и при необходимости заменить его.

НЕТ : 

Окончание проверки.

Процедура проверки 9: Двигатель глохнет при трогании с места (отключается), двигатель 
глохнет при уменьшении оборотов двигателя

КОММЕНТАРИИ ОТНОСИТЕЛЬНО 
ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

• Если двигатель глохнет при ускорении, это, 

возможно, связано с пропуском зажигания из-за 
отказа свечи зажигания, или же если подается 
воздушно-топливная смесь не того состава при 
нажатии педали акселератора и т.д..

• Если двигатель глохнет при сбросе оборотов, 

это может быть связано с недостаточным 
поступлением воздуха и т.д..

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой системы зажигания

• Сбой системы всасывания воздуха

• Загрязнение в зоне дроссельного клапана

• Сбой блока управления двигателем

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  199  200  201  202   ..