Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство - часть 3

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <4G1>

Общие данные/ Основные данные для
регулировки и контроля/ Герметик

11A-3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

КОНСТРУКТИВНЫЕ
ИЗМЕНЕНИЯ

Были добавлены операции (перечисленные
ниже) по техническому обслуживанию, поскольку
на автомобиле устанавливается 16-и клапанный
двигатель с одним верхним распределительным
валом (4G13—SOHC) c системой
распределенного впрыска топлива (MPI).
Остальные операции технического
обслуживания остались теми же, что для 12-и
клапанного двигателя с одним верхним
распределительным валом (4G13-SOHC) и с
системой распределенного впрыска (MPI).
•  Был изменен базовый угол опережения

зажигания, поскольку на двигателе
устанавливается датчик положения
коленчатого вала.

•  Изменилась величина компрессии.

•  На двигателе были установлены гидрокомпенсаторы.

•  Изменены основные операции по снятию и установке

распределительного вала и сальника распределительного вала.

•  Изменены основные операции по снятию и установке переднего

сальника коленчатого вала.

•  Изменены основные операции по снятию и установке прокладки

головки цилиндров.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Показатели

4G13

Степень сжатия

10.0

Тип камеры сгорания

Шатровая

Впускные

8

Число клапанов

Выпускные

8

Открытие

17

0

 до ВМТ

Впускные

Закрытие

39

0

 после НМТ

Открытие

49

0

 до НМТ

Фазы
газораспределения

Выпускные

Закрытие

7

после ВМТ

Гидрокомпенсаторы

Устанавливаются

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальное значение

Предельное значение

Базовый угол опережения зажигания

5

0

 до ВМТ 

± 3

0

-

Компрессия (при 250-400 мин

-1

), кПа

1598

Мин. 1161

Длина тела болта крепления головки цилиндров, мм

-

103.2

ГЕРМЕТИК

Позиции

Рекомендуемый герметик

Примечания

Опора датчика положения
распределительного вала

MITSUBISHI GENUINE PART MD970389 или
аналог

Полусухой герметик

ДВИГАТЕЛЬ <4G1> - 

Специальный инструмент

11A-4

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструменты

Номер

Название

Использование

МВ990767

Вильчатый держатель

MD998719

Специальный болт держателя
коленчатого вала

Удерживание звездочки
распределительного вала

MD998443

Держатель гидрокомпенсатора

Удерживание
гидрокомпенсатора

MD998713

Оправка для установки сальника
распределительного вала

Установка сальника
распределительного вала

MD998304

Оправка для установки переднего
сальника коленчатого вала

MD998305

Направляющая переднего сальника
коленчатого вала

Установка переднего
сальника коленчатого
вала

МВ991653

Ключ болта крепления головки
цилиндров

Отворачивание и затяжка
болта крепления головки
цилиндров

ДВИГАТЕЛЬ <4G1> - 

Технические операции на автомобиле

11A-5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

Изменилась операция по отсоединению разъема распределителя
зажигания от датчика положения коленчатого вала вследствие изменения
конструкции самого датчика. Остальные операции остались без
изменения.

Номинальная величина компрессии (при 250-400 мин

-1

): 1598 кПа.

Предельно допустимая величина компрессии (при 250-400 мин

-1

):

мин: 1161 кПа.

ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРА

Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева
двигателя посторонний шум (стук) от гидрокомпенсаторов, проведите
следующую проверку.

ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Посторонний шум, возникающий вследствие неисправности

гидрокомпенсаторов, возникает немедленно после запуска
двигателя и изменяется в соответствие с частотой вращения
двигателя. Однако этот шум не зависит от действительной
нагрузки на двигатель.
Поэтому, если шум не возникает немедленно после запуска
двигателя, если он не изменяется в соответствие с частотой
вращения двигателя или изменяется в соответствие с нагрузкой
на двигатель, то гидрокомпенсаторы не являются причиной
шума.

(2) При возникновении неисправности гидрокомпенсаторов, шум

практически никогда не исчезает, даже при работе двигателя на
холостом ходу после его прогрева.
Единственный случай, когда шум может исчезнуть, это
устранение последствий недостаточного ухода за маслом в
двигателе и стук гидрокомпенсаторов в этом случае вызван
образованием осадка (загрязнением) моторного масла.

1.

Запустите двигатель.

2.

Убедитесь, что шум появляется незамедлительно после запуска
двигателя и что этот шум изменяется в соответствии с изменением
частоты вращения двигателя.
Если шум не появляется незамедлительно после запуска двигателя,
или если он не изменяется в соответствие с изменением частоты
вращения двигателя, неисправность не вызвана нарушением работы
гидрокомпенсаторов, ищите другую причину неисправности. Более
того, если шум не изменяется в соответствие с изменением частоты
вращения двигателя, вероятно причина неисправности заключается
не в двигателе. (В этих случаях гидрокомпенсаторы работают
нормально.)

3.

При работе двигателя на холостом ходу, убедитесь, что уровень шума
не изменяется при изменении нагрузки на двигатель (например, при
переключении селектора из положения «N» в положение «D»).
Если уровень шума изменяется, причиной может являться соударение
деталей вследствие износа подшипников коленчатого вала или
вкладышей шатунного подшипника (В таких случаях
гидрокомпенсаторы работают нормально).

ДВИГАТЕЛЬ <4G1> - 

Технические операции на автомобиле

11A-6

4.

После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу, и
проверьте отсутствие постороннего шума.
Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов
вызван осадком (загрязнением) моторного масла. Прочистите
гидрокомпенсаторы. (См. Руководство по ремонту двигателя.) Если
это не привело к улучшению, см. пункт 5.

5.

Удалите воздух из гидрокомпенсаторов.

6.

Если шум не исчез даже после удаления воздуха, прочистите
гидрокомпенсаторы. (См. Руководство по ремонту двигателя.).

ááááУДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВññññ

ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) Если автомобиль был припаркован на уклоне в течение

длительного периода времени, количество масла находящегося в
гидрокомпенсаторах уменьшится, и воздух может попасть в
надплунжерную полость при запуске двигателя.

(2) Если автомобиль не эксплуатировался в течение долгого

времени, масло также могло вытечь из масляных каналов,
поэтому необходимо какое-то время на заполнение полостей
гидрокомпенсаторов и на удаление воздуха из них.

(3) При возникновении любой из перечисленных ситуаций,

посторонний шум может быть устранен путем удаления воздуха
из гидрокомпенсаторов.

1.

Проверьте уровень масла в картере двигателя и его качество,
замените или добавьте необходимое количество, если нужно.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Если уровень масла недостаточный, воздух будет подсасываться

через маслозаборник с сеткой и будет попадать в масляный
канал.

(2) Если уровень масла больше требуемого, масло будет

смешиваться с воздухом при вращении коленчатого вала, и в
масле будет присутствовать много воздуха.

(3) Если масло выработано, воздух не будут быстро отделяться от

масла, и доля воздуха в масле будет увеличена.

(4) Если воздух, смешанный с маслом вследствие одной из

вышеуказанных причин попадет в надплунжерную полость
гидрокомпенсатора, воздух внутри надплунжерной полости будет
сжиматься при открытии клапана и гидрокомпенсатор будет
недожат, что приведет к появлению постороннего шума при
закрытии клапана.

Это имеет такой же эффект как в случае ошибочной установки
слишком большого зазора в клапанном механизме. Если воздух
из масла исчезает, работа гидрокомпенсаторов возвращается к
нормальной.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..