Mazda CX-9. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 14

 

 

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-41

Управление автоматической трансмиссией

Кнопка разблокировки 

Для того чтобы переместить рычаг селектора, необходимо нажать на педаль тормоза и 
удерживать нажатой кнопку разблокировки на рукоятке (при этом кнопочный выключатель 
пуска двигателя должен находиться в состоянии ON (Зажигание включено)).

Рычаг селектора можно свободно перемещать между соответствующими положениями. 

Для того чтобы переместить рычаг селектора, необходимо удерживать нажатой кнопку раз-
блокировки на рукоятке.

Условные обозначения:

ПРИМЕЧАНИЕ

Автоматическая трансмиссия вашего автомобиля (Sport AT), кроме обычного автоматического режима переключе-
ния передач, обеспечивает также водителю дополнительную возможность самостоятельно переключать передачи 
в ручном режиме. Даже если вы намерены постоянно эксплуатировать трансмиссию в обычном автоматическом 
режиме, следует помнить о том, что вы можете непреднамеренно перевести селектор в положение ручного режима 
переключения передач. В этом случае при увеличении скорости автомобиля трансмиссия будет работать на той же 
передаче, которая была включена в момент перевода селектора в положение ручного режима. Если вы заметили, что 
двигатель работает на необычно высоких оборотах, проверьте положение рычага селектора (не был ли он случайно 
переведен в положении ручного режима переключения передач) (стр. 4-45).

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-42

 Блокировка  селектора 

автоматической 

трансмиссии

Устройство блокировки не позволяет вывести се-
лектор из положения P (Стоянка), если при этом не 
нажата педаль тормоза.

Для того чтобы вывести селектор из положения P 
(Стоянка), выполните следующие действия.
1.  Нажмите и удерживайте педаль тормоза в нажатом 

положении.

2. Запустите двигатель.
3.  Нажмите и удерживайте в нажатом положении 

кнопку разблокировки на рукоятке.

4.  Переместите селектор автоматической трансмис-

сии.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Селектор невозможно вывести из положения P 
(Стоянка), если выключатель пуска двигателя 
находится в состоянии ACC (Вспомогательные 
потребители электроэнергии) или OFF (Зажигание 
выключено).

• 

Выключатель пуска двигателя невозможно пере-
ключить в состояние OFF (Зажигание выключе-
но), если селектор не находится в положении P 
(Стоянка).

  Снятие блокировки рычага селектора

Если селектор не удается вывести из положения 
P (Стоянка) обычным способом, то, удерживая 
педаль тормоза в нажатом положении, выполните 
следующее.

Тип А

1.  С помощью плоской отвертки, обернутой вето-

шью, снимите заглушку выключателя блокировки.

2.  Вставьте в углубление отвертку и нажмите на нее 

вниз.

Заглушка

3.  Нажмите и удерживайте в нажатом положении 

кнопку разблокировки на рукоятке.

4.  Переместите селектор автоматической транс-

миссии. Обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Mazda для проверки системы 
блокировки.

Тип В

1.  Нажмите кнопку разблокировки на рукоятке 

селектора при нажатой кнопке.

Кнопка разблокировки

Кнопка

2.  Переместите селектор автоматической транс-

миссии. Обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Mazda для проверки системы 
блокировки.

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-43

Положения селектора 

автоматической 

трансмиссии

 

Индикация положения селектора автоматической 
трансмиссии отображается на комбинации при-
боров. Более подробная информация приведена 
на стр. 4-32 ("Визуальные сигнализаторы и 
индикаторы").

 

Стартер может быть включен, только если селек-
тор находится в положении P (Стоянка) или N 
(Нейтраль).

Положение P (Стоянка)

В этом положении селектора передние колеса меха-
нически заблокированы от вращения.

 ОПАСНОСТЬ

На стоянке автомобиля всегда переводите 
селектор в положение P (Стоянка) и включайте 
стояночный тормоз.
Опасно оставлять автомобиль на стоянке, ограни-
чившись только переводом селектора в положение 
P (Стоянка) и не включив стояночный тормоз. Если 
селектор по какой-либо причине выйдет из положения 
P (Стоянка), то блокировка передних колес выключит-
ся. Автомобиль может самопроизвольно покатиться, 
что приведет к опасному происшествию.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Запрещается переводить селектор в положения P 

(Стоянка), N (Нейтраль) или R (Задний ход) на ходу 
автомобиля, поскольку это может привести к 
повреждению трансмиссии.

 

¾ Запрещается переводить селектор в положение 

D (Движение) или в положение R (Задний ход), когда 
двигатель работает на оборотах выше холостого 
хода, поскольку это может привести к поврежде-
нию трансмиссии.

Положение R (Задний ход)

Если селектор находится в положении R, то вклю-
чается передача заднего хода, и автомобиль может 
двигаться назад. Включать и выключать передачу 
заднего хода необходимо только после полной 
остановки автомобиля. Исключение составляют 
только те редкие случаи, когда необходимо вывести 
автомобиль из застревания с помощью приема рас-
качивания вперед-назад (стр. 3-51).

ПРИМЕЧАНИЕ

(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных 
системой сигнализации при парковке)
При включении передачи заднего хода, когда вы-
ключатель пуска двигателя находится в состоянии 
ON, включается система сигнализации при парковке и 
раздается звуковой сигнал. 
Более подробная информация приведена на стр. 4-191 
("Система сигнализации при парковке").

Положение N (Нейтраль)

В положении N ни одна из передач не включена, 
и передние колеса отсоединены от двигателя. 
Автомобиль может свободно покатиться вперед или 
назад даже при наличии небольшого уклона дороги, 
если не включен стояночный тормоз или не нажата 
педаль тормоза.

 ОПАСНОСТЬ

Если двигатель работает на оборотах выше хо-
лостого хода, запрещается переводить селектор 
из положения N (Нейтраль) или положения P (Сто-
янка) в положения D (Движение) или R (Задний ход).

Опасно переводить селектор из положения N (Ней-
траль) или P (Стоянка) в положение D (Движение) или 
R (Задний ход), если двигатель работает на оборотах 
выше холостого хода. Если это сделать, то автомо-
биль может неожиданно тронуться с места рывком, 
что чревато происшествием с опасными послед-
ствиями или серьезным травмированием людей.

Запрещается переключать селектор в положение 
N (Нейтраль) во время движения автомобиля.
Переключение селектора в положение N (Нейтраль) 
во время движения автомобиля представляет 
опасность. В этом случае будет невозможно ис-
пользовать торможение двигателем для замедления 
автомобиля, что может привести к дорожно-транс-
портному происшествию или серьезному травмиро-
ванию людей.

 

ВНИМАНИЕ

Не переключайте селектор в положение N (Нейтраль) 
во время движения автомобиля. В противном случае 
автоматическая трансмиссия может выйти из 
строя.

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-44

ПРИМЕЧАНИЕ

Во избежание неожиданного трогания автомобиля с 
места включите стояночный тормоз или нажмите на 
педаль тормоза, прежде чем переводить селектор из 
положения N (Нейтраль).

Положение D (Движение)

Положение D (Движение) является основным 
рабочим положением и предназначено для движе-
ния автомобиля передним ходом. После трогания 
автомобиля с места и по мере разгона происходит 
автоматическое последовательное переключение 
передач – с первой по шестую.

Положение M (Ручной режим)

П оложение M предназначено для переключения 
передач вручную. Водитель может последовательно 
включать повышенную или пониженную передачи, 
перемещая рычаг селектора в соответствующую 
сторону. Более подробная информация приведена 
ниже на стр. 4-45 ("Ручной режим переключения 
передач").

 Предупреждающая сигнализация 

положения селектора автоматической 
трансмиссии

Предупреждающая сигнализация положения селек-
тора автоматической трансмиссии работает, когда 
кнопочный выключатель пуска двигателя находится 
в состоянии ON.

Индикация включенной передачи

В режиме ручного переключения передач горит 
индикатор "M" положения селектора и индикатор 
(номер) включенной передачи.

  Активный адаптивный режим 

управления автоматической 
трансмиссией (AAS)

Управление автоматической трансмиссией в актив-
ном адаптивном режиме обеспечивает переключе-
ние передач в точном соответствии с дорожными 
условиями и управляющими действиями водителя. 
Это улучшает "чувство автомобиля". Автоматическая 
трансмиссия может переключиться в активный 
адаптивный режим при движении автомобиля в гору 
и с горы, при прохождении поворотов, вождении 
автомобиля в высокогорных районах, а также 
при быстром нажатии педали акселератора, когда 
селектор автоматической трансмиссии находится в 
положении D (Движение). В зависимости от дорож-
ных условий и состояния автомобиля, трансмиссия 
может не переключать передачи, или переключать 
передачи с задержкой, однако это не является неис-
правностью, поскольку в режиме AAS выбор опти-
мальной передачи осуществляется автоматически.

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-45

Р учной  режим 

переключения передач

Режим ручного переключения передач дает ощуще-
ние управления механической коробкой передач, 
поскольку позволяет водителю переключать переда-
чи с помощью рычага селектора. Это позволяет кон-
тролировать обороты двигателя и крутящий момент, 
подводимый к ведущим колесам, более непосред-
ственно – и аналогично тому, как это делается на 
автомобиле с механической коробкой передач.
Для того чтобы перейти в ручной режим переключе-
ния передач, переведите селектор из положения D 
(Движение) в положение M (Ручной режим).

ПРИМЕЧАНИЕ

Переключение в режим ручного переключения передач 
во время движения автомобиля не приводит к повреж-
дению трансмиссии.

Для того чтобы вернуться в автоматический режим 
переключения передач, переведите селектор из 
положения M (Ручной режим) в положение D 
(Движение).

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если перевести селектор в положение M на не-
подвижном автомобиле, то включится первая 
передача M1.

• 

Если перейти в ручной режим переключения пере-
дач на ходу автомобиля при отпущенной педали 
акселератора, когда трансмиссия работает в 
диапазоне D на 5-й или 6-й передаче, то включится 
четвертая М4 или пятая передача М5.

Индикаторы

Индикация ручного режима переключения передач

Если включен режим ручного переключения пере-
дач, то на панели приборов будет гореть индикация 
"M".

Индикация включенной передачи

На панели приборов горит индикатор, соответству-
ющий номеру включенной передачи.

Индикатор ручного режима 
переключения передач

Индикатор включенной 
передачи

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если переключение на пониженную передачу невоз-
можно из-за слишком высокой скорости автомо-
биля, то индикатор включенной передачи мигнет 
два раза, сигнализируя водителю о невозможности 
перейти в данный момент на пониженную передачу 
(защитная мера от повреждения трансмиссии).

• 

При перегреве рабочей жидкости (ATF) автома-
тическая трансмиссия может переключиться 
из ручного в автоматический режим управления. 
При этом происходит отмена ручного режима 
переключения, и индикатор включенной передачи 
выключается. Это специально предусмотрено для 
защиты автоматической трансмиссии от повреж-
дений из-за перегрева. После охлаждения рабочей 
жидкости (ATF) индикатор включенной передачи 
загорится снова, и автоматическая трансмиссия 
вернется в ручной режим переключения передач.

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-46

  Переключение на повышенную 

передачу в ручном режиме

Переключиться на повышенную передачу можно с 
помощью рычага селектора.
M1 

 M2 

 M3 

 M4 

 M5 

 M6 

Для того чтобы переключить трансмиссию на 
смежную высшую передачу (относительно текущей 
передачи), нажмите на рычаг назад (+).

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

При движении на низкой скорости переключения на 
повышенную передачу могут не выполняться.

• 

В ручном режиме переключения передач стрелка 
тахометра не должна заходить в КРАСНУЮ ЗОНУ 
шкалы. Кроме того, ручной режим переключения 
передач изменяется на автоматический, если 
водитель полностью выжал педаль акселератора.
Данная функция отключается при выключении си-
стемы TCS. Но при высоких оборотах коленчатого 
вала переключение на повышенную передачу может 
произойти автоматически для защиты двигателя. 

  Переключение на пониженную передачу 

в ручном режиме

Переключиться на пониженную передачу можно с 
помощью рычага селектора.
M6 

 M5 

 M4 

 M3 

 M2

 M1

Для того чтобы переключить трансмиссию на 
смежную низшую передачу (относительно текущей 
передачи), нажмите на рычаг вперед ().

 ОПАСНОСТЬ

Избегайте торможения двигателем при движении 
по скользкому дорожному покрытию, а также на 
высокой скорости.
Переключение на пониженную передачу при движении 
по влажному, заснеженному или обледеневшему дорож-
ному покрытию или на высокой скорости автомо-
биля приводит к резкому торможению двигателем, 
что представляет опасность. Резкое замедление 
частоты вращения ведущих колес может привести 
к потере сцепления с дорожным покрытием и срыву 
колес в скольжение. Это может привести к потере 
контроля над автомобилем и дорожно-транспорт-
ному происшествию.

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-47

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

При движении на высокой скорости пониженные 
передачи могут не включаться.

• 

При замедлении автомобиля может автомати-
чески включиться пониженная передача, которая 
соответствует скорости автомобиля.

• 

Если полностью до упора нажать на педаль 
акселератора, то трансмиссия переключится на 
пониженную передачу (номер передачи зависит 
от текущей скорости автомобиля) Однако при 
выключенной системе TCS функция кикдауна не 
работает.

• 

Запрещается включать пониженную передачу на 
ходу автомобиля, если это приведет к превышению 
предельно допустимой частоты вращения колен-
чатого вала двигателя. Превышение предельно до-
пустимых оборотов двигателя приводит к поломке 
деталей двигателя и выходу его из строя.

  Режим фиксированного включения 

второй передачи

Если автомобиль неподвижен или скорость авто-
мобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на 
рычаг селектора назад 

 трансмиссия включается 

в режим фиксации второй передачи. Фиксация 
второй передачи в данном режиме упрощает раз-
гон автомобиля при трогании с места и вождение 
автомобиля по скользким дорогам (например, по-
крытым снегом).
Для выхода из режима фиксированного включения 
второй передачи нажмите на рычаг селектора назад 

 или вперед 

.

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-48

  Скоростные диапазоны использования различных передач

При работе трансмиссии в режиме ручного переключения для каждой передачи установлен свой скоростной 
диапазон, как показано на рисунке. Если водитель пользуется рычагом селектора в соответствующем диапазоне 
скоростей, то происходит переключение передачи.

 

0 км/ч

-ая

-ая

-ая

-ая

-ая

100 км/ч

Переключение на повышенную передачу

Переключение на повышенную передачу не произойдет, если скорость автомобиля ниже минимальной допусти-
мой скорости для повышенной передачи.

Переключение на пониженную передачу

Переключение на пониженную передачу не произойдет, если скорость автомобиля выше максимальной допусти-
мой скорости для пониженной передачи.

Если скорость автомобиля превышает максимально допустимую скорость для пониженной передачи и пере-
ключение не происходит, то индикатор включенной передачи мигнет два раза, предупреждая водителя о том, что 
переключение передачи невозможно.

Переключение в режиме кикдаун

Полное нажатие педали акселератора до упора на ходу автомобиля приводит к переключению трансмиссии на 
пониженную передачу. Однако при выключенной системе TCS функция кикдауна не работает.

ПРИМЕЧАНИЕ

Функция переключения на пониженную передачу (кикдаун) также работает в режиме фиксированного включения 
второй передачи.

Автоматическое переключение на пониженную передачу

Переключение на пониженную передачу происходит автоматически, в зависимости от скорости автомобиля при 
его замедлении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль останавливается в режиме фиксированного включения второй передачи, то в трансмиссии остается 
включенной вторая передача.

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-49

Рекомендации

по вождению автомобиля

 ОПАСНОСТЬ

Не  допускайте движение автомобиля в направ-
лении, которое не соответствует положению 
рычага селектора.
Не допускайте того, чтобы автомобиль двигался на-
зад при рычаге селектора, находящемся в положении, 
соответствующем движению вперед, и наоборот. При 
несоблюдении данного правила, двигатель может за-
глохнуть, что приведет к прекращению функциониро-
вания тормозного и рулевого усилителей. Вам будет 
трудно управлять автомобилем, что может закон-
читься дорожно-транспортным происшествием.

Совершение обгона

Если для обгона автомобиля или при преодолении 
крутого подъема требуется дополнительная мощ-
ность, полностью нажмите на педаль акселератора. 
При этом автоматически включится пониженная 
передача с учетом текущей скорости автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

В начале хода педаль акселератора может 
ощущаться "тяжелой", но по мере дальнейшего на-
жатия становится "легче". Изменение реактивного 
действия педали акселератора помогает системе 
управления двигателем определить степень на-
жатия на педаль для включения функции кикдаун и 
контролировать необходимость ее включения.

• 

Если рычаг селектора автоматической транс-
миссии находится в положении M и система TCS 
отключена, ручной режим переключения передач не 
изменяется на автоматический, даже если води-
тель полностью выжал педаль акселератора. Пере-
местите селектор автоматической трансмиссии.

Преодоление крутого подъема с места

Для того чтобы преодолеть крутой подъем с места, 
выполните следующее.

1.  Нажмите педаль тормоза.
2.  Переведите селектор в положение D (Движение) 

или включите первую передачу в ручном режиме 
(M1) – в зависимости от загруженности автомо-
биля и угла подъема.

3.  Отпустите педаль тормоза и плавно нажмите на 

педаль акселератора.

Движение по крутому спуску

При движении по крутому спуску включите пони-
женную передачу в зависимости от загруженности 
автомобиля и величины уклона. Двигайтесь по спу-
ску медленно, пользуясь тормозной системой только 
эпизодически и кратковременно, чтобы предотвра-
тить перегрев тормозных механизмов.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-50

Управление пр иборами внешнего освещения

 Фары

Поверните рукоятку главного выключателя, для того чтобы включить или выключить фары и другие приборы 
внешнего освещения.
При включении освещения загорается соответствующий индикатор на комбинации приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте освещение включенным при неработающем дви-
гателе (оставляйте освещение включенным, только если это требуется по условиям безопасности и правилами 
дорожного движения).

• 

Фары вашего автомобиля не слепят водителей встречных автомобилей независимо от того, двигается ли ваш 
автомобиль по левой или по правой стороне дороги (левостороннее или правостороннее движение). Поэтому 
отсутствует необходимость регулировки направления света фар при временном переходе с правостороннего на 
левостороннее движение.

Автомобили без автоматического управления приборами освещения

Положение переключателя

OFF (ВЫКЛ)

Состояние выключателя пуска двигателя

ON

ACC или 

OFF

ON

ACC или 

OFF

ON

ACC или 

OFF

Фары

Выкл

Выкл

Выкл

Выкл

Вкл

Выкл

Дневные ходовые огни*

Вкл

*1

Выкл

Выкл

Выкл

Выкл

Выкл

Передние и задние габаритные фонари, 
фонари освещения регистрационного знака

Вкл

*2

Выкл

Вкл

Вкл

Вкл

Вкл

*3

*1

   Приборы освещения включены, когда автомобиль находится в движении.

*2

   При включении дневных ходовых огней также загораются задние габаритные фонари и фонари освещения 

регистрационного знака. Передние габаритные фонари не включаются.

*3

   Приборы освещения остаются включенными при переключении выключателя пуска двигателя из состояния 

ON в любое другое состояние при включенном освещении. При открытии водительской двери или по про-
шествии 30 секунд нахождения приборов освещения во включенном состоянии произойдет выключение этих 
приборов освещения.

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-51

Автомобили с автоматическим управлением приборами освещения

Положение переключателя

OFF (ВЫКЛ)

AUTO

Состояние выключателя пуска 

двигателя

ON

ACC 

или 

OFF

ON

ACC 

или 

OFF

ON

ACC 

или 

OFF

ON

ACC 

или 

OFF

Фары

Выкл

Выкл

Auto

*3

Выкл

Выкл

Выкл

Вкл

Выкл

Дневные ходовые огни*

Вкл

*1

Выкл

Вкл

*4

Выкл

Выкл

Выкл

Выкл

Выкл

Передние и задние габаритные 
фонари, фонари освещения реги-
страционного знака

Вкл

*2

Выкл

Auto

*3

Вкл

*5

Вкл

Вкл

Вкл

Вкл

*5

*1

   Приборы освещения включены, когда автомобиль находится в движении.

*2

   При включении дневных ходовых огней также загораются задние габаритные фонари и фонари освещения 

регистрационного знака. Передние габаритные фонари не включаются.

*3

   Приборы освещения включаются функцией автоматического управления приборами освещения.

*4

   Приборы освещения включены, когда автомобиль находится в движении, и выключаются при включении фар 

функцией автоматического управления приборами освещения. 

*5

   Приборы освещения остаются включенными при переключении выключателя пуска двигателя из состояния 

ON в любое другое состояние при включенном освещении. При открытии водительской двери или по про-
шествии 30 секунд нахождения приборов освещения во включенном состоянии произойдет выключение этих 
приборов освещения.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-52

Автоматическое управление приборами освещения*

Если рукоятка центрального выключателя освещения находится в положение AUTO (автоматическое управление 
приборами освещения), то при включенном зажигании (выключатель пуска двигателя находится в состоянии ON) 
фары и другие приборы внешнего освещения включаются и выключаются автоматически по сигналам датчика 
освещенности.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Не закрывайте ничем датчик освещенности (не наклеивайте пленку или ярлыки на ветровом стекле в зоне рас-

положения датчика). В противном случае датчик не сможет работать корректно.

 

¾ Датчик освещенности выполняет также функцию датчика дождя в автоматической системе управления стекло-

очистителем. Будьте осторожны и не приближайте руки, щетку или скребок к ветровому стеклу, если уста-
новлен автоматический (AUTO) режим работы стеклоочистителя, и кнопочный выключатель пуска двигателя 
находится в состоянии ON. При автоматическом включении стеклоочистителя вы можете получить травмы 
пальцев, а щетки и рычаги стеклоочистителя могут получить механические повреждения. Если вы собираетесь 
чистить ветровое стекло, проверьте, чтобы стеклоочиститель был полностью выключен. Это особенно важно 
зимой, когда необходимо очистить ветровое стекло от снега или льда – в этом случае, как правило, двигатель 
работает на холостом ходу.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Фары и другие приборы освещения могут не реагировать мгновенно и не выключаться сразу же после резкого уве-
личения уровня освещенности снаружи автомобиля, если система определила, что это произошло в темное время 
суток (то есть, до этого в течение нескольких минут уровень освещенности был низким). Резкое увеличение уровня 
освещенности в ночное время может происходить, например, при въезде автомобиля в освещенный тоннель, при 
стоянке в длинной пробке в тоннеле, при заезде на крытую освещенную стоянку.
В подобных случаях для выключения приборов освещения поверните центральный выключатель освещения в положе-
ние OFF (Выключено).

• 

Вы можете настроить по своему усмотрению чувствительность системы в режиме автоматического управления 
освещением. Более подробная информация приведена на стр. 9-10 (“Индивидуальная настройка параметров”).

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-53

  Переключение дальнего и ближнего 

света фар

Переключение дальнего и ближнего света фар осу-
ществляется перемещением рычага переключателя 
вперед или назад.

Дальний свет

Ближний 
свет

П ри включении дальнего света фар загорается соот-
ветствующий индикатор.

  Сигнализация дальним светом фар

Работает, только когда выключатель пуска двигателя 
находится в состоянии ON.
Для подачи сигнала дальним светом фар потяните 
рычаг на себя до упора (включать фары для этого не 
нужно).

OFF (Выключено)

Сигнализация 
дальним светом 
фар

О дновременно на комбинации приборов загорается 
индикатор включения дальнего света фар. После от-
пускания рычаг автоматически вернется в исходное 
положение.

  Функция кратковременного включения 

фар (coming home)

Данная функция обеспечивает включение фар 
(ближний свет) при нажатии на рычаг на себя.

Включение функции

Когда выключатель пуска двигателя находится в 
состоянии ACC или OFF, при нажатии на рычаг по 
направлению к себе включится ближний свет фар. 
Фары выключаются по прошествии определенного 
промежутка времени после закрывания всех дверей.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Длительность промежутка времени от закрывания 
всех дверей до выключения фар можно изменить.
Более подробная информация приведена на стр. 9-10 
("Индивидуальная настройка параметров").

• 

Если в течение 3 минут после нажатия рычага не 
будет предпринято никаких действий, то фары 
выключатся.

• 

Горящие фары можно выключить повторным нажа-
тием на рычаг.

  Функция включения внешнего 

освещения при отпирании дверей 
(leaving home)

Данная функция обеспечивает включение приборов 
освещения при нажатии на кнопку отпирания 
дверей на пульте дистанционного управления, когда 
он находится снаружи автомобиля. Функция вклю-
чения внешнего освещения при отпирании дверей 
(leaving home) обеспечивает включение следующих 
приборов освещения: ближний свет фар, передние 
и задние габаритные фонари, фонари освещения 
регистрационного знака.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-54

В ключение  функции

Если выключатель пуска двигателя и центральный 
выключатель освещения находятся в состояниях, 
указанных ниже, то фары включаются при нажатии 
на кнопку отпирания на пульте дистанционного 
управления (при условии, что автомобиль получит 
этот сигнал от пульта). Фары выключаются по про-
шествии определенного времени (30 секунд).

 

Выключатель пуска двигателя: OFF

 

Центральный выключатель освещения: AUTO

 или 

Кнопка 
отпирания 
замков

Кнопка 
запирания 
замков

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Функцию включения внешнего освещения при от-
пирании дверей (leaving home) можно включить или 
выключить.
Более подробная информация приведена на стр. 9-10 
("Индивидуальная настройка параметров").

• 

При нажатии на кнопку запирания на пульте 
дистанционного управления фары выключаются 
(при условии, что автомобиль получил сигнал от 
пульта).

• 

При установке рукоятки центрального выключате-
ля освещения в положение OFF фары выключаются.

 Корректор фар

Количество пассажиров в автомобиле и масса пере-
возимого в багажном отделении груза оказывают 
влияние на направление световых пучков фар в 
вертикальной плоскости.

Направление световых пучков автоматически кор-
ректируется при включении фар.

  Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни включаются автоматически 
при движении автомобиля в светлое время суток и 
предназначены для того чтобы сделать автомобиль 
более заметным для пешеходов и водителей других 
транспортных средств.

В некоторых странах требуется, чтобы на движу-
щемся автомобиле, даже в светлое время суток, было 
включено внешнее освещение (дневные ходовые 
огни).

Дневные ходовые огни включаются при начале дви-
жения автомобиля и выключаются при включении 
стояночного тормоза или при установке рычага 
селектора в положение P (Стоянка).

ПРИМЕЧАНИЕ

Дневные ходовые огни можно отключить. Более под-
робная информация приведена на стр. 9-10 ("Индиви-
дуальная настройка параметров").

Органы управления

Вождение автомобиля

4-55

Противотуманные фары*

Противотуманные фары могут использоваться, 
когда выключатель пуска двигателя находится в 
состоянии ON.
Изображенный ниже выключатель служит для 
включения противотуманных фар. Противотуман-
ные фары улучшают обзор в темное время суток и в 
условиях тумана.

Для того чтобы включить противотуманные фары, 
поверните выключатель противотуманного освеще-
ния в положение 

.

Выключатель противотуманного 
освещения

OFF

 (Выключено)

Противотуманные фары можно включить, только 
если центральный выключатель освещения находит-
ся в положении 

 или 

.

При включении противотуманных фар загорается 
соответствующий индикатор, расположенный на 
комбинации приборов.

Противотуманные фары можно выключить одним 
из перечисленных ниже способов.

 

Поверните выключатель противотуманного осве-
щения в положение OFF (Выключено).

 

Поверните центральный выключатель освещения 
в положение OFF.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если выключатель противотуманного освещения 
находится в положении 

, а центральный выклю-

чатель освещения находится в положении 

то противотуманные фары будут включаться одно-
временно с фарами и внешним освещением.

• 

Если при включении фар или противотуманных фар 
выключатель противотуманного освещения был по-
вернут в положение 

 (выключатель автомати-

чески вернётся в положение 

), то одновременно 

с противотуманными фарами включится задний 
противотуманный фонарь и соответствующий 
индикатор на комбинации приборов.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Органы управления

Вождение автомобиля

4-56

З адний 

противотуманный 

фонарь*

Задний противотуманный фонарь может исполь-
зоваться, когда кнопочный выключатель пуска 
двигателя находится в состоянии ON.
Задний противотуманный фонарь делает ваш авто-
мобиль более заметным в тумане.
При включении заднего противотуманного фонаря 
на комбинации приборов загорается соответствую-
щий индикатор.

  Автомобили с противотуманными 

фарами

Задний противотуманный фонарь может быть 
включен, только если центральный выключатель 
освещения находится в положении 

 или 

Для того чтобы включить задний противотуманный 
фонарь, поверните выключатель противотуманного 
освещения в положение 

 (рукоятка выключателя 

противотуманного освещения возвращается в по-
ложение  

 автоматически).

При включении заднего противотуманного фонаря 
загорается соответствующий индикатор, располо-
женный на комбинации приборов.

Выключатель 
противотуманного 
освещения

OFF

 (Выключено)

Задний противотуманный фонарь можно выклю-
чить одним из перечисленных ниже способов.

 

Поверните выключатель противотуманного 
освещения в положение 

 еще раз (рукоятка 

выключателя противотуманного освещения воз-
вращается в положение 

 автоматически).

 

Поверните выключатель противотуманного осве-
щения в положение OFF (Выключено).

 

Поверните центральный выключатель освещения 
в положение OFF.

При выключении заднего противотуманного фонаря 
соответствующий индикатор, расположенный на 
комбинации приборов, гаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Противотуманные фары всегда включены, когда 
включен задний противотуманный фонарь.

• 

Если выключатель противотуманного освеще-
ния был повернут в положение 

 (выключатель 

вернется в исходное положение автоматически), 
то на комбинации приборов загорится индикатор 
включения противотуманных фар 

.

• 

Если центральный выключатель освещения нахо-
дится в положении 
AUTO и при этом горят фары, 
внешнее освещение и подсветка панели приборов, 
то задний противотуманный фонарь может быть 
включен с помощью выключателя заднего противо-
туманного фонаря.

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..