Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 22

 

 

Хранение аккумуляторной батареи

• Если аккумулятор не будет эксплуатирова-

ться более чем 2 месяца, его следует снять

с автомобиля и хранить в заряженном состо-

янии. Наиболее благоприятная температура

хранения - от 0°С до +27°С. Вновь зарядить

батарею не позднее, чем через 2 месяца, в

противном случае аккумулятор придет в не-

годность.

Запрещено заряжать с помощью устройства

быстрого заряда давно не эксплуатировавшу-

юся аккумуляторную батарею. Это может при-

вести к выходу ее из строя.

• Проверить плотность электролита. Если ра-

зница плотности электролита во всех банках

аккумулятора не превышает 0,04 (г/мл), за-

рядить его с помощью устройства нормаль-

ного заряда.

• Проверить под нагрузкой с помощью спец.

прибора напряжение батареи. Если оно ме-

ньше 9,6 В, батарея неисправна.

• При существенном отклонении степени пло-

тности электролита в одной или двух банках

аккумулятора (например, в 5 банках пло-

тность электролита составляет 1,616 г/мл, а

в одной - 1,08 г/мл) батарея считается неис-

правной.

• Зарядить сильноразряженную или сульфати-

рованную аккумуляторную батарею.

Саморазряжение аккумуляторной

батареи

Несмотря на нахождение в состоянии покоя,

различные детали, узлы электрооборудования

потребляют ток, что ведет к разрядке аккуму-

лятора. Поэтому, если автомобиль стоит без

движения, необходимо подзаряжать батарею

не позднее чем через каждые 6 недель. При

появлении подозрений в утечке тока проверить

электрооборудование автомобиля в соотве-

тствии с данными рекомендациями:

- установить на амперметре максимальный

диапазон измерения (от 0-5 миллиампер до 0-

5 ампер);

- при выключенном зажигании отсоединить

провод от отрицательного полюсного вывода

аккумуляторной батареи.

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), он

будет сброшен при отсоединении аккумуля-

торной батареи. Отличительным признаком

радиоприемников данного типа является

слово "CODE" или значок ключа красного

цвета на панели их управления. Радиоприе-

мник может быть введен в эксплуатацию

лишь после введения правильного кода, либо

в специализированном сервисном центре Ма-

зда, либо на заводе-производителе радио-

приемника. В связи с этим необходимо зара-

нее узнать спец. код.

• Подсоединить положительный (+) контакт

амперметра к проводу с "массой", снятому с

отрицательного полюсного вывода аккумуля-

тора, а отрицательный (-) контакт амперме-

тра - к отрицательному выводу батареи.

Внимание. Проверку можно произвести с

помощью контрольной лампы. Если лампа не

загорится после ее присоединения к проводу

с "массой" и отрицательному выводу аккуму-

лятора, прибегнуть к измерению с помощью

амперметра.

• Отключить все потребители тока, закрыть

дверцы.

• Включить на амперметре диапазон измере-

ния в миллиамперах. Допускается, чтобы

прибор показывал 1-3 мА.

• Вынимая поочередно предохранители, разо-

мкнуть различные электрические цепи. Если

при размыкании какой-либо цепи прибор по-

кажет 0, в данной цепи следует искать исто-

чник неполадки: заржавевшие или загря-

зненные контакты, протертые провода,

замыкание внутри агрегатов.

• Если в ходе мероприятий, описанных в

предыдущем пункте, не было выявлено не-

поладок, следует снять провода с генера-

тора и стартера, не защищенных предохра-

нителями.

• Если при снятии проводов с генератора Или

стартера прибор покажет 0, следует отре-

монтировать либо заменить их. При потерях

тока в системе зажигания обязательно про-

верить выключатель зажигания и стартера.

• Подсоединить провод к отрицательному вы-

воду аккумулятора. При необходимости вве-

сти в радиоприемник спец. код и установить

время на часах.

93

Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы

устранения

Неисправности

Слишком ограничен-

ная отдаваемая

мощность, сильное

падение напряжения

Недостаточная заря-

дка батареи

Недостаточный уро-

вень электролита

Недостаточная пло-

тность электролита

Причины

Разряжена батарея
Слишком низкое зарядное напряжение
Не закреплены соединительные

клеммы либо окислились

Плохое соединение аккумулятора с

"массой"

Большая степень саморазрядки

батареи вследствие загрязнения

электролита посторонними примесями

Сульфатация батареи

Выпадение активной массы пластин

батареи

Неисправность генератора,

регулятора напряжения, контактов

проводов

Проскальзывает ремень привода

генератора

Подключение новых потребителей

владельцем автомобиля сверх

допустимой нормы

Перезарядка или испарение,

особенно летом

Батарея разряжена

Более низкая плотность электролита в

двух соседних банках батареи

Короткое замыкание в

электропроводке автомобиля

Методы устранения

Зарядить батарею

Проверить регулятор напряжения, при

необходимости заменить

Зачистить соединительные клеммы, смазать

вазелином, затянуть болты крепления

Проверить соединение с"массой"

Заменить батарею

Зарядить батарею. Сила зарядного тока не

должна быть высокой. Если после повторной

зарядки и разрядки сохраняется

Заменить батарею

Проверить генератор и регулятор напряжения,

при необходимости заменить генератор

Отрегулировать натяжение ремня

Установить более мощную батарею и

обязательно генератор большей мощности

Долить в заряженную батарею

дистиллированную воду до предписанной

отметки

Зарядить батарею
Негерметична изоляция между банками.

Заменить батарею

Проверить электрическую сеть автомобиля

Генератор

На автомобиле установлен генератор пере-

менного тока. В зависимости от модели и ком-

плектации могут быть использованы генера-

торы различных мощностей. Мощность генера-

тора указана на заводской табличке.

Внимание. При установке на автомобиле

дополнительных комплектующих изделий

электрооборудования обязательно прове-

рить, достаточно ли мощности генератора

для их работы, при необходимости устано-

вить генератор большей мощности.

Генератор имеет привод от коленчатого

вала клиновым ремнем. В связи с тем, что ак-

кумуляторная батарея должна заряжаться по-

стоянным током, вырабатываемый генератором

переменный ток преобразуется в выпрямителе

в постоянный. Регулятор напряжения изменяет

силу зарядного тока путем включения/выключе-

ния тока возбуждения в соответствии со степе-

нью зарядки аккумулятора. Одновременно, не-

зависимо от частоты вращения регулятор под-

держивает постоянное рабочее напряжение

около 14 В.

Правила безопасности при

эксплуатации генератора

При проведении ремонтных работ в системе

электрооборудования обязательно отсоединять

провод от отрицательного (-) вывода аккумуля-

тора.

Внимание. В результате вышеописанного

действия прекратят функционирование все

запоминающие устройства и будут сброшены

все данные. Например, радиокод. Без знания

кода радиоприемник можно будет вести в

эксплуатацию только в специализированном

сервисном центре Мазда.

• Не отсоединять провода от аккумуляторной

батареи и регулятора напряжения во время

работы двигателя.

• Не снимать генератор при подключенном

аккумуляторе.

• Во время проведения сварочных работ

отсоединять аккумулятор.

П р о в е р к а  н а п р я ж е н и я  г е н е р а т о р а

• Подключить вольтметр к отрицательному (-)

и положительному (+) полюсным выводам.

• Завести двигатель. При его запуске напря-

жение должно понизиться до 8 В (наружная

температура +20°С).

• Довести частоту вращения коленчатого вала

до 3000 об/мин. Напряжение должно соста-

влять от 13,5 до 14,5 В. Это свидетельствует

о нормальном функционировании регулятора

напряжения и генератора. Напряжение на ге-

нераторе должно быть выше, чем напряже-

ние аккумуляторной батареи. Благодаря

94

этому батарея заряжается во время движе-

ния автомобиля.

• Проверить стабильность работы генератора

и регулятора напряжения. Включить дальний

свет, довести частоту вращения до 3000

оборотов в минуту и снять показания воль-

тметра. Полученная величина не должна

превышать более чем на 0,4 В напряжение,

измеренное до этого.

• Если полученные данные не совпадают с за-

данными величинами, обратиться для прове-

рки генератора на СТО.

Снятие и  у с т а н о в к а  г е н е р а т о р а

Бензиновый двигатель

Снятие

На автомобилях с бензиновым двигателем с

рабочим объемом 1,9/2,0/2,2 л (90-136 л.с.)

генератор снимается и устанавливается снизу,

а на автомобилях с рабочим объемом 2,5 л

(163 л.с.) - сверху.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

подъемников возникает опасность получения

травмы.

• При выключенном зажигании отсоединить

провод от отрицательного вывода аккумуля-

тора.

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), он

будет сброшен при отсоединении аккумуля-

торной батареи. Отличительным признаком

радиоприемников данного типа является

слово "CODE" или значок ключа красного

цвета на панели их управления. Радиоприе-

мник может быть введен в эксплуатацию

лишь после введения правильного кода, либо

в специализированном сервисном центре Ма-

зда, либо на заводе-производителе радио-

приемника. В связи с этим необходимо зара-

нее узнать спец. код.

• 90-136 л.с: снять приемную трубу глуши-

теля.

• 163 л.с: снять воздухозаборный патрубок.

Предупреждение: не открывать систему

циркуляции охлаждающей жидкости кондици-

онера. Попадание хладагента на кожу может

вызвать обморожение.

• Автомобили с бензиновым двигателем объе-

мом 2,5 л: отвернуть болты крепления ком-

прессора кондиционера и вместе с трубо-

проводами прислонить к блоку цилиндров.

• Отсоединить провод от клеммы -В- генера-

тора.

• Отсоединить от генератора многоконтактный

штекерный разъем.

• Ослабить клиновой ремень. Для этого на ав-

томобилях с бензиновым двигателем мощно-

стью 90-136 л.с. следует отвернуть зажи-

мной болт генератора и отвести генератор в

сторону двигателя. На автомобилях с бензи-

новым двигателем мощностью 163 л.с. осла-

бить клиновой ремень с помощью натяжного

ролика.

• Снять клиновой ремень.

• Вывернуть винты крепления и снять генера-

тор.

Установка

• Установить генератор на автомобиль и за-

крепить винтами. На автомобилях с бензино-

вым двигателем мощностью 90-136 л.с. ви-

нты не затягивать до конца.

• Надеть и натянуть клиновой ремень.
• Автомобили с бензиновым двигателем мо-

щностью 90-136 л.с: затянуть до конца ви-

нты крепления генератора и завернуть зажи-

мной болт.

• Восстановить многоконтактный штекерный

разъем.

• Подключить соединительный провод к кле-

мме -В- генератора.

• Автомобили с бензиновым двигателем мо-

щностью 163 л.с: закрепить компрессор

кондиционера. Установить воздухозаборный

патрубок и нижнюю защиту картера двига-

теля.

• Автомобили с бензиновым двигателем мо-

щностью 90-136 л.с: установить приемную

трубу глушителя.

• Подсоединить провод к отрицательному (-)

выводу аккумулятора. При необходимости

ввести спец. код в радиоприемник и устано-

вить время на часах.

• Опустить автомобиль на землю.

95

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,9/2,0/2,2 л

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,5 л

1

2
3
4

5
6

7

8

9

10

11
12
13

поперечная балка
приемная труба глушителя

болт (120 Нм)
гайка (45 Нм)
гайка (25 Нм)
гайка (25 Нм)
уплотнение (заменять

новым)

уплотнение (заменять

новым)

гайка крепления

соединительного

провода(25 Нм), клемма -В-

многоконтактный

штекерный разъем

винт (45 Нм)
винт (15 Нм)
генератор

1

2
3

4

5
6
7
8

9

10

11
12

13

14

нижняя защита

картера двигателя

винт (10 Нм)
винт (30 Нм)
компрессор

кондиционера

клиновой ремень
винт (45 Нм)
винт (25 Нм)
винт (20 Нм)
гайка крепления

соединительного

провода(25 Нм),

клемма -В-

многоконтактный

штекерный разъем

генератор
гайка (10 Нм)
воздухозаборный

патрубок

натяжной ролик

клинового ремня

96

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..