Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 20

 

 

метр к подводящему и отводящему прово-

дам выключателя.

Внимание. Выключатели, вмонтированные

в блок цилиндров, как правило, не имеют

провода с "массой", так как "массой" являе-

тся сам блок цилиндров.

• При включенном выключателе (цепь за-

мкнута) - омметр должен показывать 0 Ом,

при выключенном (цепь разомкнута) - "бе-

сконечность".

• Для проверки работоспособности выключа-

теля датчика падения уровня охлаждающей и

тормозной жидкости необходимо включить

зажигание, снять провод, подводящий к вы-

ключателю ток, и закоротить его на "массу"

(например, положить на блок цилиндров).

Если загорится сигнальная лампочка на па-

нели приборов, то выключатель неисправен.

• Проверка выключателя датчика падения да-

вления масла имеет свою специфику: при

неработающем двигателе контакт замкнут

(при включенном зажигании загорается си-

гнальная лампочка), контакты выключателя

размыкаются только после запуска двига-

теля, когда давление масла достигнет опре-

деленной величины.

Проверка реле

Во многих электрических цепях установлены

реле. Коммутационное реле функционирует

аналогично выключателю. При включении вы-

ключателя реле получает сигнал и пропускает

ток к потребителю. Реле позволяет избежать

перегрузки выключателя и обеспечить безопа-

сность электрических цепей. Кроме коммутаци-

онных реле на автомобиле устанавливаются

функциональные реле (например, реле стекло-

очистителя и стеклоомывателя).

Проверка коммутационных реле

При включении соответствующего потреби-

теля тока катушка возбуждения в корпусе реле

притягивает контакт, в результате чего эле-

ктрическая цепь замыкается и ток поступает к

потребителю.

Для проверки работоспособности реле ре-

комендуется заменить его новым. Поскольку

редко оказывается в наличии новое реле, не-

обходимо следовать следующим предписа-

ниям:

• Вынуть реле из кронштейна.

• Включить зажигание и соответствующий вы-

ключатель.

• Проверить наличие напряжения на входящей

(+) клемме реле. Для этого подключить один

конец контрольной лампы к входящей кле-

мме, а другой - соединить с "массой". При

наличии напряжения контрольная лампа за-

горится. При отсутствии напряжения выявить

обрыв в проводах, идущих от положитель-

ного полюсного вывода аккумуляторной ба-

тареи к клемме реле.

• Соединить проволокой положительный полю-

сный вывод аккумулятора и выходную клемму

реле (уточнить ее положение по схеме эле-

ктрооборудования).

• Если загорится дальний свет, как правило,

реле является неисправным.

• Если дальний свет не загорится, проверить

соединение фары с "массой". Затем прове-

рить наличие обрыва в проводе, идущем от

клеммы реле к фаре, при выявлении устра-

нить.

• При необходимости заменить реле.

Внимание. Если реле функционирует лишь

время от времени, неполадку, как правило,

следует искать в реле. Иногда контакт не

размыкается (как бы приклеивается). При вы-

явлении данной неполадки постучать по кор-

пусу реле. Если реле вновь заработает, его

следует заменить новым.

Размыкание штекерных соединений

• Некоторые штекерные соединения закрепляю-

тся на корпусе или отдельных деталях автомо-

биля с помощью различных держателей  - 1 - .

Для снятия соединения необходимо нажать на

штекер в направлении, указанном стрелкой -2-

, и вынуть соединение из держателя.

• Нажать на защелки -3- (либо поднять их) и

разомкнуть штекерное соединение.

Проверка указателей поворота

Включение/выключение указателей пово-

рота и системы аварийной световой сигнализа-

ции обеспечивается реле, так называемым

прерывателем указателей поворота.

• Если на одной из сторон автомобиля указа-

тель поворота работает с большей частотой,

чем на другой, причиной этого является пе-

регоревшая лампа либо обрыв провода с

данной стороны.

• Если лампа накаливания исправна, затем

следует проверить предохранитель прерыва-

теля указателей поворота.

• В других случаях следует заменить реле,
• Снять реле.

85

Примечание. Внешний вид штекерного ра-

зъема может отличаться от изображенного на

рисунке.

• Снять прерыватель и проверить сопротивле-

ние отдельных контактов с помощью омме-

тра. Диапазон измерения - килоОм (кОм).

Между следующими контактами должно быть

сопротивление, и омметр должен показывать

значение, равное 0 Ом:а-е, a-f, c-a, c-d, с-е,

c-f, c-g, c-h, h-a, h-c, h-d, h-e, h-f, h-g.

Между другими контактами не должно быть

сопротивления, а прибор - показывать "беско-

нечность".

• Соединить дополнительными проводами по-

ложительный полюсный вывод аккумулято-

рной батареи с клеммой В, а отрицательный

- с клеммой Е.

Внимание. Строго соблюдать порядок под-

ключения.

• Затем подключить две лампы накаливания

(21 W) параллельно клеммам L и Е, а также

клемме L и "массе". Лампы должны мигать в

нормальном ритме, в противном случае за-

менить прерыватель.

• Если нет нового реле, можно соединить про-

волокой клеммы В и L старого реле.

Внимание. Не повредите чувствительные

контакты реле. Установить старое реле на

место.

• Как можно скорее заменить старый преры-

ватель новым.

• Если указатели поворота не работают, не-

смотря на перемыкание контактов прерыва-

теля, причиной может являться неиспра-

вность выключателя указателя поворотов или

дефект в подводящем проводе.

Проверка двигателя стеклоочистителя

Двигатель передних стеклоочистителей рас-

положен слева в моторном отделении под лобо-

вым стеклом в водонепроницаемой кожухе.

Двигатель стеклоочистителя заднего стекла

размещен в задней двери. Для проверки дви-

гателя следует снять обтекатель или же вну-

треннюю облицовку задней двери.

В дальнейшем речь пойдет в основном о

стеклоочистителях лобового стекла, проверку

стеклоочистителя заднего стекла проводить

аналогичным путем. При поломке в первую

очередь проверить предохранитель пере-

днего/заднего стеклоочистителей.

Примечание. Не демонтировать двигатель

стеклоочистителя при проведении его прове-

рки, так как будет нарушено соединение с

"массой", и двигатель не будет работать.

Проверка

• Разъединить штекерный разъем.

• Подсоединить омметр к контактам двигателя

стеклоочистителя и проверить его сопроти-

вление:

- между следующими контактами должно

быть сопротивление, близкое к нулю: a и b, а та-

кже b и c.

Если при измерении не выявлено неполадок,

необходимо дополнительно соединить про-

водом контакт -с- и положительный (+) по-

люсный вывод аккумулятора. Двигатель сте-

клоочистителя должен заработать с медлен-

ной скоростью.

Соединить проводом контакт -а- и положи-

тельный (+) полюсный вывод аккумулятора.

Двигатель стеклоочистителя должен зарабо-

тать с большей скоростью.

Если при проведении данной проверки выя-

влены неполадки, двигатель стеклоочисти-

теля подлежит замене.

86

• Если при проведении проверки не выявлены

неполадки в двигателе, следует проверить

выключатель стеклоочистителя или подводя-

щий провод.

П р о в е р к а сигнала  т о р м о з а

• Если не горит сигнал торможения, в первую

очередь следует проверить предохранитель

в коробке предохранителей.

• Если предохранитель в порядке, необходимо

удостовериться в целостности ламп накали-

вания сигнала торможения.

При целых лампах накаливания следует про-

верить выключатель сигнала торможения. Вы-

ключатель расположен в верхней части педали.

При нажатии на педали тормоза из выключа-

теля перемещается нажимной штифт. Контакт

выключателя замыкается, и загорается сигнал

торможения.

Очистить поврежденную поверхность при по-

мощи растворителя или этилена.

• Проверить выключатель сигнала торможе-

ния. Снять штекерный разъем.

• Подключить омметр к контактам выключа-

теля сигнала торможения. Сопротивление

должно составлять "бесконечность".

• Нажать рукой на педаль торможения. Ом-

метр должен показывать сейчас 0 Ом. В про-

тивном случае заменить выключатель си-

гнала торможения.

Проверка обогревателя заднего
стекла

При включении обогревателя через некото-

рое время должен исчезнуть снежный покров и

устранено запотевание заднего стекла,

• При повреждении проверить предохранитель.
• Если предохранитель в порядке, снять обли-

цовку и проверить штекерные разъемы с ле-

вой и правой стороны заднего стекла. Уда-

лить следы коррозии.

• Если обогреватель все-таки не работает,

обратиться в специализированный серви-

сный центр Мазда.

• При повреждении нанесенных на заднее сте-

кло дорожек обогрева необходимо приобре-

сти спец. средство для их восстановления.

• Обклеить с обеих сторон место повреждения -

А- клейкой лентой -В- и кисточкой нанести

специальное средство для восстановления -С-.

• Дать высохнуть краске в течение 24 часов

при t=+25°C. При использовании специаль-

ных сушилок t=+150°C время высыхания

краски сокращается до 30 минут.

Внимание. Не включать обогреватель за-

днего стекла, пока не высохнет краска. Не

применять для обработки поврежденной по-

верхности бензин или другие растворяющие

средства за исключением указанных выше.

Снятие и установка звукового сигнала

На автомобиле Мазда 626 могут быть уста-

новлены 1 или 2 звуковых сигнала. Звуковой

сигнал расположен в передней части автомо-

биля за буфером (амортизатором).

Снятие

• Снять штекерный разъем звукового сигнала.

• Отвернуть болты крепления и вынуть звуко-

вой сигнал.

Установка

• Установить звуковой сигнал на место и за-

крутить гайки.

• Подсоединить к звуковому сигналу штеке-

рный разъем.

Замена предохранителей

Для предотвращения перегрузок и коротких

замыканий отдельные электрические цепи за-

щищены с помощью плавких предохранителей.

На автомобиле Мазда 626 используются пре-

87

дохранители с лопастными контактами, поэ-

тому предохранители от более старых моделей

не годны для применения.

• Перед заменой предохранителя в первую

очередь следует выключить все потребители

тока и зажигание.

• Открыть коробку (блок) предохранителей

или же снять крышку.

• Информация о видах предохранителей раз-

мещена на внутренней стороне крышки ко-

робки (блока) предохранителей.

• В первую очередь проверять предохрани-

тели, расположенные со стороны водитель-

ского сидения, а затем - основные предо-

хранители в моторном отделении.

Отличительным признаком перегоревшего

предохранителя являются расплавленные

металлические полосы на его корпусе. А -

исправный предохранитель, В - перегорев-

ший предохранитель.

Съемник предохранителей располагается в

ящике для предохранителей, расположенном

со стороны водительского сидения. С помо-

щью съемника вынуть предохранитель (съе-

мник можно использовать для демонтажа не-

которых реле).
Заменить перегоревший предохранитель ана-

логичным. Номинальная сила тока предохра-

Номинальная сила тока, А

5

7,5

10
15

20
25
30

Отличительная

окраска
бежевый

коричневый

красный

голубой

желтый

белый

зеленый

нителя указана на тыльной стороне его кор-

пуса. Кроме того, о данной величине можно

судить по особой окраске предохранителя.

Внимание. У предохранителей с номиналь-

ной силой тока свыше 40 А отличительная

окраска может повторяться. Однако они

имеют больший размер, что позволяет избе-

гнуть ошибок при их установке.

• Закрыть коробку (блок) предохранителей

или же установить съемную крышку.

• Если через непродолжительный отрезок вре-

мени перегорит недавно установленный пре-

дохранитель, следует проверить соотве-

тствующую электрическую цепь.

• Ни в коем случае не заменять предохрани-

тель проволокой или другими подручными

средствами. Это может привести к серье-

зным повреждениям электрооборудования.

• Рекомендуется иметь в автомобиле запа-

сные предохранители.

Блоки предохранителей

Автомобили выпуска до 1998 года

Предохранители могут отличаться друг от

друга в зависимости от типа автомобиля, дви-

гателя и модельного ряда. Информация о ви-

дах предохранителей размещена на крышке

соответствующей коробки, где они устано-

влены, или же в руководстве по эксплуатации

вашего автомобиля. Место установки коробок

(блоков) предохранителей может отличаться от

изображенных на рисунках.

• Предохранители расположены в коробке, нахо-

дящейся со стороны водительского сидения.

Для их открытия необходимо сдвинуть крышку

в направлении, указанном стрелкой -А-.

• Главные предохранители размещены в коро-

бке в моторном отделении.

Автомобили с бензиновым двигателем

• Для открытия коробки с предохранителями

следует приподнять пластинку в направле-

нии, указанном стрелкой, и снять крышку.

88

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..