Главная Автомобили - Mazda Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год
|
|
содержание .. 18 19 20 21 ..
метр к подводящему и отводящему прово- дам выключателя. Внимание. Выключатели, вмонтированные в блок цилиндров, как правило, не имеют провода с "массой", так как "массой" являе- тся сам блок цилиндров. • При включенном выключателе (цепь за- мкнута) - омметр должен показывать 0 Ом, при выключенном (цепь разомкнута) - "бе- сконечность". • Для проверки работоспособности выключа- теля датчика падения уровня охлаждающей и тормозной жидкости необходимо включить зажигание, снять провод, подводящий к вы- ключателю ток, и закоротить его на "массу" (например, положить на блок цилиндров). Если загорится сигнальная лампочка на па- нели приборов, то выключатель неисправен. • Проверка выключателя датчика падения да- вления масла имеет свою специфику: при неработающем двигателе контакт замкнут (при включенном зажигании загорается си- гнальная лампочка), контакты выключателя размыкаются только после запуска двига- теля, когда давление масла достигнет опре- деленной величины. Проверка реле Во многих электрических цепях установлены реле. Коммутационное реле функционирует аналогично выключателю. При включении вы- ключателя реле получает сигнал и пропускает ток к потребителю. Реле позволяет избежать перегрузки выключателя и обеспечить безопа- сность электрических цепей. Кроме коммутаци- онных реле на автомобиле устанавливаются функциональные реле (например, реле стекло- очистителя и стеклоомывателя). Проверка коммутационных реле При включении соответствующего потреби- теля тока катушка возбуждения в корпусе реле притягивает контакт, в результате чего эле- ктрическая цепь замыкается и ток поступает к потребителю. Для проверки работоспособности реле ре- комендуется заменить его новым. Поскольку редко оказывается в наличии новое реле, не- обходимо следовать следующим предписа- ниям: • Вынуть реле из кронштейна. • Включить зажигание и соответствующий вы- ключатель. • Проверить наличие напряжения на входящей (+) клемме реле. Для этого подключить один конец контрольной лампы к входящей кле- мме, а другой - соединить с "массой". При наличии напряжения контрольная лампа за- горится. При отсутствии напряжения выявить обрыв в проводах, идущих от положитель- ного полюсного вывода аккумуляторной ба- тареи к клемме реле. • Соединить проволокой положительный полю- сный вывод аккумулятора и выходную клемму реле (уточнить ее положение по схеме эле- ктрооборудования). • Если загорится дальний свет, как правило, реле является неисправным. • Если дальний свет не загорится, проверить соединение фары с "массой". Затем прове- рить наличие обрыва в проводе, идущем от клеммы реле к фаре, при выявлении устра- нить. • При необходимости заменить реле. Внимание. Если реле функционирует лишь время от времени, неполадку, как правило, следует искать в реле. Иногда контакт не размыкается (как бы приклеивается). При вы- явлении данной неполадки постучать по кор- пусу реле. Если реле вновь заработает, его следует заменить новым. Размыкание штекерных соединений • Некоторые штекерные соединения закрепляю- тся на корпусе или отдельных деталях автомо- биля с помощью различных держателей - 1 - . Для снятия соединения необходимо нажать на штекер в направлении, указанном стрелкой -2- , и вынуть соединение из держателя. • Нажать на защелки -3- (либо поднять их) и разомкнуть штекерное соединение. Проверка указателей поворота Включение/выключение указателей пово- рота и системы аварийной световой сигнализа- ции обеспечивается реле, так называемым прерывателем указателей поворота. • Если на одной из сторон автомобиля указа- тель поворота работает с большей частотой, чем на другой, причиной этого является пе- регоревшая лампа либо обрыв провода с данной стороны. • Если лампа накаливания исправна, затем следует проверить предохранитель прерыва- теля указателей поворота. • В других случаях следует заменить реле, 85 |