Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 87

 

  Главная      Автомобили - Lifan     Lifan 720 / Cebrium - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..

 

 

Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 87

 

 

12-180 

Система управления двигателем - Активатор датчика 

 

 

Датчик кислорода 

 

1. 

Изображение детали. 

 

 

 

2. 

Место установки датчика кислорода. 

3. 

Принцип работы. 

Чувствительный элемент датчик кислорода изготовлен из 

пористой керамической трубки, наружная поверхность 

которой соприкасается с отработавшими газами двигателя, 

а внутренняя с атмосферой. Керамическая стенка датчика 

представляет собой твердый электролит. В датчик встроен 

электронагреватель. Работа датчика кислорода основана на 

преобразовании значения изменения концентрации ионов 

кислорода внутри и снаружи чувствительной керамической 

трубки в выходной сигнал напряжения. Когда температура 

чувствительной керамической трубки достигает 350 °C, 

она принимает свойства твердого электролита. Ионы 

кислорода могут свободно проходить через керамическую 

трубку, благодаря их особой структуре. Также благодаря 

этой структуре разница в концентрациях может быть 

преобразована в разницу потенциалов и образовывать 

электрический выходной сигнал. Если газовая смесь 

относительно богатая, концентрация ионов кислорода 

с внутренней и наружной стороны керамической трубки 

будет более высокой, в результате чего разность 

потенциалов тоже увеличивается.  

Следовательно, в направлении изнутри наружу перемещается большее количество ионов кислорода и 

генерируется более высокое напряжение (ок. 800-1000 мВ). Если топливовоздушная смесь бедная, концентрация 

ионов кислорода с внутренней и наружной стороны керамической трубки будет менее высокой, в результате 

чего разность потенциалов уменьшается. В результате в направлении изнутри наружу перемещается меньшее 

количество ионов кислорода и генерируется более низкое напряжение (ок. 100 мВ). 

4. 

Возможные неисправности и их причины. 

А.  Диагностический признак неисправности: увеличение расхода топлива и вредных выбросов, нестабильная 

частота вращения на холостом ходу, пропуски зажигания, вибрация и т. д. 

Б.  Основные причины неисправности: 

• 

Отложение свинца при использовании этилированного бензина. При высокой температуре происходит отло-

жение свинца на поверхности датчика кислорода, в результате чего им не может вырабатываться сигнал. 

• 

Отложение нагара. Если на платиновой поверхности датчика кислорода произойдет отложение углерода, 

датчиком не будет вырабатываться нормальный сигнал напряжения. 

• 

Плохой контакт или обрыв внутренней цепи датчика кислорода, поэтому не может генерироваться 

напряжение сигнала. 

• 

В результате повреждения керамического элемента датчиком кислорода не может генерироваться 

напряжение сигнала. 

• 

Провод сопротивления нагревательного элемента датчика кислорода перегорел или обрыв цепи, поэтому 

не может быть быстро достигнута рабочая температура датчика кислорода. 

 

Система управления двигателем - Активатор датчика 

12-181 

 

 

 

 

 

 

5. 

Проверка без демонтажа. 

А.  Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. 
Б.  Выключить зажигание. 
В.  Подключить диагностический прибор к диагностической 

колодке (16-контактная) снизу слева под панелью 

приборов. 

Г.  Включить зажигание и включить диагностический 

прибор — должна использоваться обновленная версия 

программного обеспечения. 

Д.  Выбрать пункт меню «reading data stream» (считывание 

потока данных). 

Отображенные диагностическим 

прибором параметры 

Условия 

проверки 

Нормальное 

значение 

Группа 1, напряжение 

кислородного датчика (датчик 1, 

датчик 2) 

Работа двигателя 

0,1-

0,9 В 

Е.  Если напряжение не соответствует норме, следует 

проверить датчик, проводку и ЭБУ. 

6. 

Ремонт и замена. 

А.  Выключить зажигание. 
Б.  Открыть капот. 
В.  Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной 

батареи. 

 

Внимание! 

Перед отсоединением и подключением отрицательного 

провода к аккумуляторной батарее следует выключить 

зажигание и все осветительные приборы. Затем ослабить 

зажимную гайку на коническом наконечнике 

отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Не 

тянуть наконечник вверх при выполнении этой операции. 
Г.  Отключить соединители управляющего и 

диагностического датчиков кислорода. 

 

Внимание! 

Выпускная труба горячая. Работы должны выполняться 

только после остывания выпускной трубы. 
Д.  Демонтировать управляющий и диагностический датчики 

кислорода. 

Е.  Проверить управляющий и диагностический датчики 

кислорода. 

Ж.  Переключить цифровой мультиметр в режим измерения 

сопротивления и измерить сопротивление между выводами 

1 и 2 датчика. 
Стандартное сопротивление: 9,6 ± 1,5 Ом (при 20 °C). 

△ Сов

е

т

 

Методика измерений одинаковая для управляющего 

и диагностического датчиков кислорода. 
З.  Если величина измеренного сопротивления не 

соответствует требованиям, датчик должен быть заменен. 

И.  Установить управляющий и диагностический датчики 

кислорода и затянуть крепежные болты. 
Момент затяжки: 40-60 Н·м. 

 

Внимание! 

Для предотвращения коррозии перед установкой на резьбу 

необходимо нанести слой антикоррозийной смазки. 
К.  Присоединить отрицательный провод аккумуляторной 

батареи. 

12-182 

Система управления двигателем - Активатор датчика 

 

 

Датчик детонации 

 

1. 

Изображение детали. 

 

 

 

2. 

Место установки датчика детонации. 

3. 

Принцип работы. 
Датчик детонации, являющийся разновидностью датчика виброускорения, установлен на блоке цилиндров. 

В качестве чувствительного элемента датчика используется пьезоэлемент. Колебания внутри блока цилиндров 

передаются пьезоэлектрическому кристаллу через массивный блок внутри датчика. Пьезоэлектрическим 

кристаллом вырабатывается напряжение на обеих полярных поверхностях под действием сжимающих его 

колебаний массивного блока, которые преобразуются в выходной сигнал переменного напряжения. Частота 

сигнала вибрации при детонации двигателя выше обычного сигнала вибрации при работе двигателя. ЭБУ 

производится фильтрация сигналов для определения момента начала детонации двигателя. 

4. 

Возможные неисправности и их причины. 

А.  Диагностический признак неисправности: неудовлетворительны характеристики ускорения. 
Б.  Основные причины неисправности: 
• 

Если датчик будет находиться длительное время в контакте с какими-либо жидкостями, такими как моторное 

масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость или вода, это может стать причиной его коррозии. 

• 

Для сигнала используется не экранированный провод или экран не соединен с массой. 

 

Система управления двигателем - Активатор датчика 

12-183 

 

 

5. 

Проверка без демонтажа. 

А.  Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. 
Б.  Включить зажигание. 
В.  Отключить соединитель датчика детонации. 
Г.  Переключить цифровой мультиметр в режим измерения 

напряжения и проверить напряжение между двумя 

выводами. 

Д.  Нанести легким молотком несильные удары по блоку 

цилиндров около датчика детонации. При этом выходной 

сигнал напряжения должен быть 0-1 В. 

Е.  Если отсутствует выход сигнала напряжения, датчик 

детонации необходимо заменить. 

 

 

 

6. 

Ремонт и замена. 

А.  Выключить зажигание. 
Б.  Открыть капот. 
В.  Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной 

батареи. 

Г.  Демонтировать впускной коллектор (см. главу 11 

«Механическая часть двигателя — Впускной коллектор, 

монтаж»). 

Д.  Отключить соединитель датчика детонации. 
Е.  Вывернуть крепежный болт датчика детонации. 

 

Внимание! 

После демонтажа необходимо очистить посадочную 

поверхность. Если датчик будет находиться длительное 

время в контакте с какими-либо жидкостями, такими как 

моторное масло, охлаждающая жидкость, тормозная 

жидкость и т. д., это может стать причиной его коррозии. 

 

 

 

Ж.  Проверить датчик детонации. Переключить цифровой 

мультиметр в режим измерения сопротивления и 

убедиться, что сопротивление между двумя выводами 

равно бесконечности. 

З.  Если результат не соответствует требованиям, датчик 

детонации должен быть заменен. 

И.  Установить на место датчик детонации и затянуть болты. 

Момент затяжки: 15-25 Н·м. 

 

Внимание! 

Направление установки должно быть корректным. Монтаж 

должен производиться прессовым способом. Не следует 

использовать ударный инструмент (молоток, например) 

при монтаже датчика. Металлическая поверхность датчика 

должна прижиматься к боку двигателя как можно плотнее. 

Использование каких-либо шайб недопустимо. При 

прокладке сигнального кабеля не должно быть натяжения, 

чтобы предотвратить его повреждение. 

К.  Подключить соединитель датчика детонации. 

Л.  Установить на место впускной коллектор (см. главу 11 

«Механическая часть двигателя — Впускной коллектор, 

монтаж»). 

М.  Присоединить отрицательный провод аккумуляторной 

батареи. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..