|
|
содержание .. 85 86 87 88 ..
12-180 Система управления двигателем - Активатор датчика
Датчик кислорода
1. Изображение детали.
2. Место установки датчика кислорода. 3. Принцип работы. Чувствительный элемент датчик кислорода изготовлен из пористой керамической трубки, наружная поверхность которой соприкасается с отработавшими газами двигателя, а внутренняя с атмосферой. Керамическая стенка датчика представляет собой твердый электролит. В датчик встроен электронагреватель. Работа датчика кислорода основана на преобразовании значения изменения концентрации ионов кислорода внутри и снаружи чувствительной керамической трубки в выходной сигнал напряжения. Когда температура чувствительной керамической трубки достигает 350 °C, она принимает свойства твердого электролита. Ионы кислорода могут свободно проходить через керамическую трубку, благодаря их особой структуре. Также благодаря этой структуре разница в концентрациях может быть преобразована в разницу потенциалов и образовывать электрический выходной сигнал. Если газовая смесь относительно богатая, концентрация ионов кислорода с внутренней и наружной стороны керамической трубки будет более высокой, в результате чего разность потенциалов тоже увеличивается. Следовательно, в направлении изнутри наружу перемещается большее количество ионов кислорода и генерируется более высокое напряжение (ок. 800-1000 мВ). Если топливовоздушная смесь бедная, концентрация ионов кислорода с внутренней и наружной стороны керамической трубки будет менее высокой, в результате чего разность потенциалов уменьшается. В результате в направлении изнутри наружу перемещается меньшее количество ионов кислорода и генерируется более низкое напряжение (ок. 100 мВ). 4. Возможные неисправности и их причины. А. Диагностический признак неисправности: увеличение расхода топлива и вредных выбросов, нестабильная частота вращения на холостом ходу, пропуски зажигания, вибрация и т. д. Б. Основные причины неисправности: • Отложение свинца при использовании этилированного бензина. При высокой температуре происходит отло- жение свинца на поверхности датчика кислорода, в результате чего им не может вырабатываться сигнал. • Отложение нагара. Если на платиновой поверхности датчика кислорода произойдет отложение углерода, датчиком не будет вырабатываться нормальный сигнал напряжения. • Плохой контакт или обрыв внутренней цепи датчика кислорода, поэтому не может генерироваться напряжение сигнала. • В результате повреждения керамического элемента датчиком кислорода не может генерироваться напряжение сигнала. • Провод сопротивления нагревательного элемента датчика кислорода перегорел или обрыв цепи, поэтому не может быть быстро достигнута рабочая температура датчика кислорода. |