Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 86

 

  Главная      Автомобили - Lifan     Lifan 720 / Cebrium - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86  87   ..

 

 

Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 86

 

 

12-176 

Система управления двигателем - Активатор датчика 

 

 

Датчик положения коленчатого вала 

 

1. 

Изображение детали. 

 

 

 

2. 

Место установки датчика положения коленчатого вала. 

3. 

Принцип работы. 
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является магнитным датчиком. Установлен около коленчатого вала 

и работает совместно с импульсным колесом. При вращении коленчатого вала вырез импульсного колеса 

проходит мимо датчика, в результате чего изменяется его магнитное сопротивление. Этим переменным 

магнитным сопротивлением генерируется выходной сигнал переменного тока, когда положение выреза 

импульсного колеса соответствует верхней мертвой точке. При нахождении 1-го цилиндра в ВМТ датчик 

находится напротив 20-го зуба из 58. ЭБУ этот сигнал используется для определения углового положения и 

частоты вращения коленчатого вала. 

4. 

Возможные неисправности и их причины. 

А.  Диагностический признак неисправности: двигатель не запускается или глохнет сразу же после пуска. 
Б.  Основные причины неисправности: 

• 

Для сигнала используется не экранированный провод или экран не соединен с массой. 

• 

Магнитный сердечник загрязнен частицами металла и пылью. 

• 

Расстояние между датчиком и импульсным колесом превышает норму. 

• 

Несоответствующая относительная позиция импульсного колеса и коленчатого вала. 

 

Система управления двигателем - Активатор датчика 

12-177 

 

 

5. 

Ремонт и замена. 

А.  Выключить зажигание. 
Б.  Открыть капот двигателя. 
В.  Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной 

батареи. 

 

Внимание! 

Перед отсоединением и подключением отрицательного 

провода к аккумуляторной батарее следует выключить 

зажигание и все осветительные приборы. Затем ослабить 

зажимную гайку на коническом наконечнике 

отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Не 

тянуть наконечник вверх при выполнении этой операции. 
Г.  Отключить соединитель датчика положения коленчатого 

вала. 

Д.  Демонтировать датчик положения коленчатого вала. 

 

Внимание! 

После демонтажа следует очистить посадочную 

поверхность от следов масла. 

 

 

 

Е.  Проверить датчик положения коленчатого вала. 
Ж.  Переключить цифровой мультиметр в режим измерения 

сопротивления и измерить сопротивление между выводами 

1 и 2 датчика. 
Стандартное сопротивление: 560 Ом (при 20 °C). 

З.  Если величина измеренного сопротивления не 

соответствует требованиям, датчик должен быть заменен. 

И. Установить на место датчик положения коленчатого вала и 

затянуть болты. 
Момент затяжки: 6-10 Н·м. 

 

Внимание! 

Монтаж должен производиться прессовым способом. 

Не следует использовать ударный инструмент (молоток, 

например) при монтаже датчика. 
К.  Подключить соединитель датчика положения коленчатого 

вала. 

Л.  Подключить отрицательный провод аккумуляторной 

батареи. 

 

 

12-178 

Система управления двигателем - Активатор датчика 

 

 

Датчик положения распределительного вала 

 

1. 

Изображение детали. 

 

 

 

2. 

Место установки датчика положения 

распределительного вала. 

3. 

Принцип работы. 
Этот датчик используется совместно с импульсным диском 

в системах зажигания без распределителя для 

предоставления ЭБУ информации об относительном 

положении коленчатого и распределительного валов, 

в  частности о положении коленчатого в ВМТ такта сжатия 

и в ВМТ такта выпуска. Датчик состоит из датчика Холла 

(ДХ) и стального импульсного колеса. Датчик Холла 

установлен стационарно, а импульсное колесо установлено 

на распределительном валу. На импульсном колесе под 

углом 180°, расположены два выреза. Датчиком Холла 

подается сигнал, когда он расположен напротив выреза. 

В остальных случаях сигнал не подается. За два оборота 

коленчатого вала распределительным валом делается один 

оборот. По вырезам импульсного колеса определяется 

положение коленчатого вала в ВМТ такта сжатия или в 

ВМТ такта выпуска. 

4. 

Возможные неисправности и их причины. 

А.  Проблема: превышение нормы выбросов, повышенный 

расход топлива и др. 

Б.  Основные причины неисправности: 

• 

разомкнутая цепь датчика положения 

распределительного вала; 

• 

внутреннее замыкание датчика положения 

распределительного вала; 

• 

замыкание на массу датчика Холла; 

• 

замыкание датчика Холла на линию опорного 

напряжения. 

 

Система управления двигателем - Активатор датчика 

12-179 

 

 

5. 

Ремонт и замена. 

А.  Выключить зажигание. 
Б.  Открыть капот двигателя. 
В.  Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной 

батареи. 

 

Внимание! 

Перед отсоединением и подключением отрицательного 

провода к аккумуляторной батарее следует выключить 

зажигание и все осветительные приборы. Затем ослабить 

зажимную гайку на коническом наконечнике 

отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Не 

тянуть наконечник вверх при выполнении этой операции. 
Г.  Отключить соединитель датчика положения 

распределительного вала. 

Д.  Демонтировать датчик положения распределительного 

вала. 

 

Внимание! 

После демонтажа следует очистить посадочную 

поверхность от следов масла. 

 

 

 

Е.  Проверить датчик положения распределительного вала 

(см. коды P0340, P0341). 

Ж.  Установить на место датчик положения 

распределительного вала и затянуть болты. 
Момент затяжки: 6-10 Н·м. 

 

Внимание! 

Монтаж должен производиться прессовым способом. 

Не следует использовать ударный инструмент (молоток, 

например) при монтаже датчика. 
З.  Подключить соединитель датчика положения 

распределительного вала. 

И.  Подключить отрицательный провод аккумуляторной 

батареи. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86  87   ..