Range Rover Evoque. Руководство - часть 751

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  749  750  751  752   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 751

 

 

ШИНА LIN

Шина 

 представляет собой низкоскоростную широковещательную сеть, в которую входят основные и ведомые элементы. Главный

LIN

элемент передает сообщение по одиночному проводу к рабочим элементам, идентифицируя, какой рабочий элемент должен
прореагировать. Сообщение имеет заголовок (идентификатор рабочего элемента) и пустое поле данных. Идентифицированный
рабочий элемент заполняет поле данных соответствующей информацией и возвращает сообщение к главному элементу по тому же
самому проводу.

ШИНА CAN (CONTROLLER AREA NETWORK)

Шина 

 представляет собой высокоскоростную широковещательную сеть, в которой блоки управления автоматически передают

CAN

данные с периодичностью в несколько микросекунд. Информация передается по витым парам проводов, которые называются
«высоковольтной CAN» и «низковольтной CAN». Информация передается по шине 

 в виде разности напряжения между 2

CAN

проводами.

В автомобиле используются две сети шин 

 – среднескоростная и высокоскоростная, а 

 выполняет функцию шлюза между

CAN

CJB

этими двумя сетями. Таблица, данная ниже, показывает цвета проводов, используемых в обеих сетях.

Сеть

Высоким

Низким

Среднескоростная шина

Серый и оранжевый

Фиолетовый и оранжевый

Высокоскоростная шина

Белый и синий

Белый

КОНТУР MOST (MEDIA ORIENTATED SYSTEM TRANSPORT)

Контур MOST (Media Orientated System Transport) использует оптоволоконные кабели для передачи данных и аудиосигналов,
касающихся информационно-развлекательной системы. Оптоволоконные кабели скомпонованы в контур, и каждый блок контура имеет
разъемы "MOST in" и "MOST out".

Контур MOST – это синхронизированная сеть. Ведущее устройство сети задает время, а все остальные элементы контура работают
согласно синхронизирующим импульсам этого таймера. Синхронизирующим блоком для контура MOST является интегрированный
модуль управления.

При работах по обслуживанию оптоволоконных шин MOST необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

После отсоединения каких-либо проводов аккуратно установите соответствующие пылезащитные колпачки, чтобы защитить
сопрягаемые поверхности разъемов от повреждения и загрязнения.
Не сгибайте оптоволоконные провода с радиусом гиба меньше чем 25 мм и не скручивайте их при выполнении обслуживания
или ремонта. Резкое перегибание или скручивание может ухудшить работу, вызвать немедленную неисправность системы или
неисправность в будущем.
Не допускайте чрезмерных нагрузок и возникновения деформаций или напряжений в оптоволоконном проводе или разъемах,
особенно остаточных напряжений после установки.

Диагностика с помощью контрольной точки

Канал диагностики целостности кольца (RBD) встроен в 

 . Звено RBD содержит медную перемычку, которая при снятии инициирует

CJB

режим диагностики с помощью контрольной точки. Режим диагностики с помощью контрольной точки позволяет механику определять
место обрыва в световоде контура MOST. Для инициирования режима диагностики с помощью контрольной точки выполните
следующую процедуру:

Подключите диагностическое оборудование, одобренное компанией Land Rover.
Переведите автомобиль в режим питания 4 или выше.
Снимите перемычку RBD в течение промежутка времени, заданного диагностической системой, одобренной компанией Land
Rover.
Замените перемычку RBD.

Приблизительно через 30 секунд в интегрированный блок управления будет загружен 

 ,

DTC (диагностический код неисправности)

указывающий местонахождение неисправности. Код 

 можно считать при помощи диагностической системы, одобренной компанией

DTC

Land Rover.

4.

3.

2.

1.

Коммуникационная сеть модулей - Коммуникационная сеть  

Диагностика и проверки

Принципы работы

За подробным описанием сети связи обратитесь к соответствующим разделам "Описание и работа" в руководстве для станций
технического обслуживания.

Осмотр и проверка

Предостережения:

Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля 

 . Подстановка блоков управления не гарантирует

 

ЗАПРЕЩЕНА

подтверждения неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в проверяемом автомобиле и (или) в
автомобиле, с которого снимаются блоки.

Электронные блоки восприимчивы к статическим электрическим зарядам. Наличие этих зарядов может привести к

 

неисправности.

Убедитесь в обоснованности жалобы клиента

Проведите осмотр на предмет явных признаков повреждений и целостности системы

Наружный осмотр

Электрика

Предохранители (см. руководство по электрооборудованию)
Жгут проводов
Правильное подсоединение электрических разъемов
Ослабление крепления или корродирование разъемов
Разводка оптоволоконного жгута проводов
Правильная стыковка оптических разъемов
Правильное расположение оптических разъемов (порядок следования)
Правильность сборки оптических разъемов (отвод и т.д.)
Повреждение оптоволокна (перетирание, абразивный износ, заломы, порезы и т.д.)

Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к

последующим действиям устраните ее (если это возможно)

Если при визуальной проверке причина не выявлена, проверьте наличие кодов DTC и обратитесь к указателю кодов DTC.

Таблица признаков неисправностей

Признак

Возможные причины

Действие

Неисправность сети MOST - программные кнопки
сенсорного экрана (TS) затемнены и заблокированы

Неисправность кольца MOST
Цепь питания или массы блока управления в
сети MOST: обрыв цепи, высокое
сопротивление
Внутренняя неисправность блок управления в
сети MOST

Перейдите к
PINPOINT-ТЕСТУ

B.

Неисправность сети MOST - пустой сенсорный экран
(TS)

Цепь питания или массы сенсорного экрана
(TS): обрыв цепи, высокое сопротивление
Сенсорный экран (TS) не получает сигнал
активации
Внутренняя неисправность сенсорного экрана
(TS)

Перейдите к
PINPOINT-ТЕСТУ

G.

Локальная сеть контроллеров (CAN)

Подключение блока управления к жгуту проводов CAN

Блоки управления подключаются к жгуту проводов CAN петлей или ответвлением. При первом способе подключения жгут проводов
CAN входит петлей в блок (через два контакта разъема) и выходит из него также петлей (через два других контакта разъема). При

втором способе подключения ответвление жгута сращивается с магистральной линией проводов CAN, а блок подключается к
ответвлению через два контакта разъема.

Структура сети CAN

Подробное описание сетей CAN и их структуры см. в соответствующем разделе, посвященном описанию и работе системы в
руководстве по ремонту.

Проверка целостности сети CAN

В случае отсутствия связи с каким-то блоком управления можно выполнить проверку целостности сети, используя одобренную
изготовителем диагностическую систему для проверки связи между блоками управления на автомобиле и диагностической системой
(через диагностический разъем J1962). По результатам проверки можно определить отсутствие связи с одним или несколькими
блоками.

Оконечные блоки сети CAN

Если проверка целостности сети показала отсутствие связи с одними или несколькими блоками в одной из сетей CAN (высоко- или
среднескоростной), можно выполнить ещё несколько проверок. Сначала следует определить наличие связи с обоими оконечными
блоками каждой шины CAN. Если имеется связь с обоими оконечными блоками шины CAN (определяется путем проверки целостности
сети), то следует проверить целостность магистральной линии проводов CAN. В магистральную линию проводов CAN входят все
блоки, подключенные петлей к жгуту проводов CAN, а также два оконечных блока.

Наличие связи с обоими оконечными блоками сети CAN при проверке целостности сети подтверждает физическую целостность
магистральной линии проводов CAN (и ответвления жгута к диагностическому разъему J1962). Это означает, что проверять
сопротивление сети CAN не требуется. Это связано с тем, что типовая проверка наличия сопротивления 60 Ом между высоковольтной
и низковольтной линиями CAN не позволяет получить дополнительные сведения о физическом состоянии жгута проводов CAN помимо
тех, что уже получены при проверке целостности сети.

Отсутствие связи с оконечным блоком

Если проверка целостности сети показала отсутствие связи с оконечным блоком, значит, имеется обрыв в соответствующей
магистральной линии проводов CAN. Сначала всегда следует проверять цепи питания и массы соответствующего оконечного блока.
Если данные цепи исправны, следует проверить сопротивление между высоковольтной и низковольтной линиями CAN на разъеме
J1962, чтобы определить целостность магистральной линии проводов CAN. Если при отсоединении аккумуляторной батареи показание
сопротивления составляет 120 Ом, в магистральной линии проводов CAN имеется разрыв цепи. Аналогичным образом, если при
отсоединении аккумуляторной батареи показание сопротивления составляет 60 Ом, в магистральной линии проводов CAN нет разрыва
цепи.

Следует отметить, что даже при отсоединении одного из оконечных блоков от жгута проводов CAN связь между другими
неотключенными блоками может сохраняться. Поэтому связь между одобренной изготовителем диагностической системой и
подключенными блоками также может сохраняться.

Обнаружение разрывов цепи в жгуте проводов CAN

В случае отсутствия связи с несколькими блоками, включая оконечные, когда проверка показала исправность цепей питания и массы,
приблизительное местонахождение разрыва цепи можно определить, проанализировав результаты проверки целостности сети с
использованием соответствующих электрических схем сети CAN. Например, если в каком-то месте жгута проводов CAN имеется
разрыв цепи, то при проверке целостности сети с любого блока в сети между разъемом J1962 и местом разрыва должен быть отклик. А
с блоков, установленных в сети после месте разрыва цепи, отклика быть не должно.

Цепи ответвлений жгутов CAN

Если после первоначальных проверок (проверки целостности сети с помощью одобренной изготовителем диагностической системы и
подтверждения исправности цепей питания и "массы" блока) обнаружено возможность отсутствия связи с блоком, подключенным к
жгуту проводов CAN через ответвление, то следует проверить физическую целостность ответвления жгута проводов CAN.

Проще всего отдельно проверить целостность высоковольтной и низковольтной линий CAN между разъемом данного блока
(отсоединив блок) и диагностическим разъемом J1962.

Коды DTC "потеря связи"

Для определения местоположения разрыва цепи в жгуте проводов CAN, помимо указанных выше способов, можно также использовать
коды DTC "потеря связи". Коды DTC "потеря связи" указывают, что блок не получает информацию по сети CAN с другого блока.

Например, при полном считывании кодов DTC отображаются только коды DTC, сохраненные в блоках, с которыми удается установить
связь с помощью одобренной изготовителем диагностической системы. Если в каком-то месте жгута проводов CAN имеется разрыв
цепи, то коды DTC будут отображаться для всех блоков, установленных в сети до места разрыва. Кроме того, данные блоки будут
отображать коды DTC потери связи со всеми блоками, установленными в сети после места разрыва.

Коды DTC "шина отключена"

При ссылках на шину и ее состояние следует проверить соответствующую сеть и блоки.

Если в блоке регистрируется код DTC "шина отключена", значит, данный блок обнаружил ошибку при передаче данных в сети CAN,
отключил собственную передачу по шине CAN и отключился от сети, чтобы обеспечить работоспособность остальной части сети. В
этом случае регистрируется код DTC "шина отключена". Распространенной причиной регистрации кода DTC "шина отключена"
является короткое замыкание в сети CAN.

Система Media Oriented Systems Transport (MOST)

ПРИМЕЧАНИЕ: Пункты 1, 2, 3 и 4 всегда присутствуют. Остальные пункты являются дополнительными и/или их наличие зависит

 

от рынка сбыта.

Позиция

Описание

1

Сенсорный экран (TS)

2

Диагностический разъём кольца MOST

3

Встроенный аудиоблок (IAM)

4

Блок усилителя аудиосистемы (AAM)

5

Блок управления ТВ (TVCM) §

6

Блок управления мультимедийной системой задней части салона (RSECM)

7

Блок управления цифрового радиовещания (DRCM)

8

Блок управления навигационной системой (NCM) - Япония

Общие сведения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  749  750  751  752   ..