Range Rover Evoque. Руководство - часть 723

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  721  722  723  724   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 723

 

 

16

Переключатели аудиосистемы на рулевом колесе

Работа системы

ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ (GPS)

Навигационная система получает информацию от спутников посредством антенны GPS. На основе сигналов GPS навигационная
система рассчитывает положение автомобиля. После того как водитель введет желаемый пункт назначения, навигационная система
вычисляет маршрут, основываясь на предпочтениях, предварительно заданных водителем, или на установках по умолчанию, заданных
в системе.

Навигационная система включается через главное меню сенсорного экрана (TSD).

Режим навигации инициируется при вводе водителем пункта назначения. Это может быть сделано следующими способами:

Ввод адреса с помощью TSD
Ввод почтового индекса
Выбор предыдущего пункта назначения
выбор объекта инфраструктуры из базы данных картографического диска;
выбор исходной точки («дом»);
Выбор местоположения, занесенного в память.

Затем система направляет водителя в пункт назначения, прокручивая на экране карту местности и выдавая голосовые
предупреждения. Форма и масштаб вывода карты на экран могут отличаться в зависимости от дисплея.

При выборе пункта «Navigation» (Навигация) в главном меню сенсорного экрана и дальнейшем выборе вложенных меню в IAM для
остальных стран мира (ROW) или в навигационный компьютер (кроме Японии) по кольцу передачи данных мультимедийных систем
(MOST) передается управляющий сигнал. На автомобилях для азиатских стран запрос управления TSD передается в навигационный
компьютер по среднескоростной шине 

 . Запрошенная информация управления обрабатывается встроенным аудиомодулем (IAM)

CAN

на автомобилях для ROW или навигационным компьютером только на автомобилях для Японии и Азии.

На автомобилях для ROW, если работает функция голосовых указаний, голосовые сигналы передаются с IAM на аудиоусилитель по
кольцу MOST для вывода через динамики системы.

На автомобилях для Японии, если работает функция голосовых указаний, информация голосовых сигналов передается с
навигационного компьютера по кольцу MOST на аудиоусилитель для вывода через динамики системы.

На автомобилях для Азии, если функция голосовых указаний готова к работе, информация голосовых сигналов передается с
навигационного компьютера аналоговым способом на IAM. IAM преобразует эти аналоговые сигналы, которые затем передаются на
аудиоусилитель по кольцу MOST для вывода через динамики системы.

Звук навигационной системы выводится через передние динамики, при этом звук задней аудиосистемы, например, радиоприемника
или 

 , выводится через задние динамики на пониженной громкости. В системах, предназначенных для Азии,

CD (компакт-диск)

воспроизведение радио или 

 приостанавливается, если включена функция голосовых указаний навигационной системы.

CD

Сигнал GPS поступает в навигационную систему постоянно, если зажигание автомобиля включено.

Пользовательские голосовые команды подаются навигационной системе посредством системы голосового управления Land
RoverVoice. TSD обрабатывает аналоговый сигнал от переключателя Land RoverVoice. Он передается с TSD в систему MOST и
программное обеспечение управления Land RoverVoice, являющееся необъемлемой частью IAM (прочие страны) или навигационного
компьютера (Япония). Голосовое управление Land Rover Voice навигационной системой не поддерживается в автомобилях,
предназначенных для стран Азии.

TSD передает по шине MOST на IAM инструкцию на включение функции микрофона. Микрофон имеет проводное соединение с
встроенным модулем аудиоаппаратуры (IAM). В системе для прочих стран (ROW) произнесенные голосовые команды обрабатываются
IAM. Обработанные команды затем передаются на TSD для определения того, какие сигналы управления необходимо отправить
навигационной системе.

В системе для Японии аналоговые голосовые сигналы передаются с IAM по шине MOST напрямую на навигационные компьютер (для
обработки). Навигационные команды обрабатываются внутри системы навигационным компьютером без необходимости установки
связи с TSD для управления.

Данные о дорожном потоке от TMC или VICS обрабатываются IAM или навигационным компьютером (только для Японии), передаются
на TSD со всеми сопутствующими голосовыми инструкциями, передающимися по шине MOST либо на IAM, либо на аудиоусилитель в
зависимости от оснащенности для вывода через динамики системы.

КАНАЛ TRAFFIC MASTER (TMC)

ПРИМЕЧАНИЕ: TMC доступен не на всех рынках.

 

ТМС является функцией системы радиоданных (RDS), работающей в диапазоне 

 , которая обеспечивает

FM (частотная модуляция)

передачу в режиме реального времени информации о дорожной ситуации и погоде. Получение и расшифровка сообщений с данными
осуществляется модулем IAM. Модуль IAM обрабатывает полученную информацию, предупреждая водителя и предлагая
альтернативный вариант маршрута для объезда дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Информация о каждом ДТП передается в виде сообщения TMC. В сообщении содержатся коды происшествия и местоположения, а
также его время. Сообщение кодируется и может преобразовываться модулем IAM в сообщение на установленном языке интерфейса.
Местоположениям в дорожной сети соответствуют коды, которые содержатся в таблицах. Таблицы местоположений встроены в карты,
хранящиеся на жестком диске модуля IAM. Источниками дорожной информации обычно служат полицейские сводки, придорожные
видеокамеры и локальные станции сети.

В системе TMC используется существующая антенна 

 , расположенная в заднем спойлере, и антенные усилители аудиосистемы,

FM

передающие сигналы в IAM.

СИСТЕМА ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ ОТ ПРИДОРОЖНЫХ ИНФРАКРАСНЫХ И РАДИОПЕРЕДАТЧИКОВ
(VICS) – ТОЛЬКО ДЛЯ ЯПОНИИ

Система VICS аналогична системе TMC, применяемой за пределами Японии. Система VICS действует только в Японии, обеспечивая
покрытие всей территории страны и передачу в режиме реального времени информации о дорожной ситуации и погоде. В системе
VICS предусмотрено три способа передачи дорожных данных в навигационную систему автомобиля: 

 , РЧ микроволновый и

FM

инфракрасный. Микроволновые и инфракрасные сигналы принимает антенный маяк VICS. Кроме того, такая же информация
передается сигналом в диапазоне 

 , который принимается 

 -антенной в заднем спойлере и передается антенными усилителями

FM

FM

аудиосистемы через модуль навигационной системы.

VICS снабжает навигационный компьютер данными для изменения навигационных инструкций или для информирования водителя о
дорожных условиях поблизости от автомобиля.

Передача по каналу РЧ (радиочастотному) обычно ведется с передатчиков, установленных в основном на высокоскоростных
магистралях. Информация передается следующим образом:

плотность транспортного потока;
время движения до следующего перекрестка;
дорожная обстановка в соседних зонах и возможность съезда с автомагистрали;
дорожные происшествия;
Ограничения скорости
правила смены полос движения;
пункты замены шин.
Допустимость парковки и наличие стояночных площадок на автомагистралях.

Передачи по инфракрасному каналу транслируются радиомаяками, установленными вдоль главных дорог. Передается следующая
информация:

плотность транспортного потока и время движения;
дорожные происшествия;
аварии;
ограничение движения в связи с дорожными работами;
возможность парковки.

Передачи в диапазоне FM являются частью системы мультиплексированного FM-вещания FM-станций корпорации NHK (японская
вещательная корпорация). Передается следующая информация:

плотность транспортного потока и время движения (охватывается большая территория);
дорожные происшествия, дорожные работы, ограничения скорости, правила смены полос движения (охватывается большая
территория);
сведения о возможности парковки.

Данные о дорожной обстановке выделяются из обычных FM-передач с помощью усилителя FM антенны.

НАВИГАЦИЯ НА БЕЗДОРОЖЬЕ

ПРИМЕЧАНИЕ: В навигационных системах для азиатских стран не предусмотрена функция навигации на бездорожье.

 

Функцию навигации на бездорожье можно выбрать, нажав на аппаратную кнопку TSD "NAV" (НАВ.), а затем выбрав значок навигации
вне дорог.

Карты для навигации на бездорожье походят на карты дорог, но содержат дополнительные функции и информацию (например,
большое изображение компаса, курс, высоту над уровнем моря, широту и долготу).

При переключении в режим навигации вне дорог во время ведения по маршруту с помощью указаний системы выделенный текущий
маршрут исчезнет с карты и ведение по маршруту будет приостановлено. Значки пунктов назначения и маршрута по-прежнему будут
отображаться. Пункт назначения отображается в двойном кружке.

При выходе из режима ведения по бездорожью система повторно рассчитывает маршрут и возобновляет ведение по дороге с
помощью указаний системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: При навигации на бездорожье функция TMC/VICS недоступна.

 

НАВИГАЦИЯ С ОПТИМИЗАЦИЕЙ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ CO2

ПРИМЕЧАНИЕ: В навигационных системах для стран Азии не предусмотрена функция навигации с оптимизацией выбросов

 

CO2.

При выборе пункта назначения навигационная система предлагает три маршрута на выбор. При выборе данной опции на карте
появляется три альтернативных маршрута.

На карте каждый маршрут отображается своим цветом. Значок в виде листьев рядом с каким-либо предлагаемым маршрутом
указывает на то, что этот маршрут является самым экономичным по топливу.

В дополнении к цветовой маркировке отображаются значки листьев, три листочка соответствуют наиболее экономичному маршруту, а
один листочек означает наименее экономичный маршрут.

Выберите маршрут "1", "2" или "3", нажав на соответствующую кнопку в правой части карты на TSD.

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГОЛОСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ LANDROVER

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях для Японии доступны только основные голосовые команды. Функция голосового управления не

 

устанавливается на автомобили для Азии.

Система Jaguar Voice обеспечивает голосовое управление разнообразными поддерживаемыми функциями. В дополнение к
навигационной системе эта система также поддерживает следующие функции:

телефон
блокнот
радио
спутниковое радио
цифровое радиовещание (DAB)
однодисковый CD-проигрыватель
автоматический виртуальный CD-чейнджер
функции USB и вспомогательных соединений.

В системе голосового управления Land Rover Voice используется принцип, известный как «произноси, что видишь» (не
распространяется на автомобили для Японии). Для каждой функции системы LandRover Voice предусмотрена команда "Справка" -
произнеся "Help" (Справка) в любой момент разговора, пользователь получает от системы контекстное пояснение по действиям,
которые можно предпринять в данный момент. Голосовое меню на сенсорном экране направляет пользователя во время разговора,
отображая не только примеры последующих команд, но и подтверждение этапа обмена голосовыми сообщениями.

Функция «записной книжки» позволяет записывать голосовые заметки. Метки названий для настройки радио, набора телефонного
номера и выбора навигационных местоположений позволяют персонифицировать систему; предусмотрена система справки и обучения
работе в системе.

Система голосового управления Land Rover Voice - это основной компонент навигационной системы, позволяющий подавать голосовые
команды, не отрывая руки от руля.

Система управляется голосовой кнопкой на 

 стороне рулевого колеса. Голосовые команды регистрируются специальным

LH (левый)

микрофоном. При подаче команды голосовой ответ системы транслируется через динамики аудиосистемы.

5

4

3

2

1

Поз.

Наименование

Кнопка голосового управления

Значок системы голосового управления

Список команд

При отображении скажите 

 , чтобы отменить текущий сеанс голосового управления

Отмена

При отображении скажите 

 , чтобы получить справочную информацию во время сеанса голосового управления

Справка

Эффективная работа системы Land Rover Voice зависит от правильного понимания пользователем некоторых базовых условий:

Водитель должен сидеть в нормальном положении, лицом вперед
После нажатия кнопки системы голосового управления обязательно дождитесь окончания звукового сигнала, и только после
этого произносите команду
Говорите естественным голосом, как если бы вы говорили с пассажиром или по телефону, не делая пауз между словами
Когда система запросит дополнительную информацию, отвечайте только после окончания звукового сигнала
Обязательно произносите числа правильно
Сильный шум (например, во время движения с открытыми окнами) может привести к неправильному распознаванию голосовых
команд. Например, если уровень шума слишком высок для использования телефона, то и команда голосового управления не
сможет быть распознана.

Большинство акцентов распознаются без труда, но если система не распознает команду, она отреагирует сообщением «SORRY»
(Извините), после чего у вас будет ещё две попытки произнести команду.

Голосовой ответ системы дается на том же языке, который установлен для системы распознавания команд. Изменить язык можно
через систему голосового управления.

Система голосового управления в основном базируется на программном обеспечении. Программное обеспечение, отвечающее за
голосовое управление, находится в следующих модулях:

Встроенный аудиоблок (IAM) (все страны кроме Японии)
Навигационный компьютер (только Япония)
Сенсорный экран (TSD).

В некоторых модулях содержится более одного программного компонента. Коммуникация между этими компонентами голосового
управления осуществляется по сети MOST. Микрофон системы голосового управления находится в передней потолочной консоли и
подключен к IAM.

При нажатии кнопки включения микрофона на рулевом колесе через контактную спираль подается напряжение на TSD. Это
напряжение подается от кнопки по одножильному проводу через резистивную многозвенную цепь. Весь процесс затем инициируется
через сеть MOST, например TSD начинает голосовой сеанс и выполняет являющееся его результатом действие, запрошенное
пользователем, но IAM поддерживает диалог с пользователем. Сопутствующая голосовая инструкция отправляется на звуковой
усилитель для трансляции через динамики IAM. Если через микрофон получена распознаваемая команда водителя, она
обрабатывается IAM и отправляется на TSD для выполнения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо отображение более важной информации на TSD (например, данные системы помощи при

 

парковке), при этом прекращается или блокируется текущий голосовой сеанс.

Голосовые метки

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  721  722  723  724   ..