Range Rover Evoque. Руководство - часть 648

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  646  647  648  649   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 648

 

 

В комбинированном режиме датчики выдают серию ультразвуковых импульсов, затем переходят в режим приёма отражённого от
препятствия звука на расстоянии обнаружения. Принятые аналоговые эхо-сигналы усиливаются и с помощью датчика преобразуются в
цифровой сигнал. Цифровой сигнал направляется в блок системы помощи при парковке и сравнивается с предварительно
запрограммированными данными, находящимися в 

 блока. Данный блок

EEPROM (electrically erasable programmable read only memory)

получает эти данные от датчика по линии передачи сигнала и вычисляет расстояние до препятствия по промежутку времени между
облучением препятствия и приемом отраженного сигнала. Продолжительность импульса определяется блоком, который с помощью
датчика контролирует частоту выходного импульса.

В режиме приёмника датчик-эхолокатор принимает импульсы, излучаемые соседними датчиками-эхолокаторами. Данный блок
использует эту информацию для точного определения положения и расстояния до препятствия.

Если объекты не обнаружены, звуковые сигналы больше не воспроизводятся. При обнаружении объекта передние или задние
динамики аудиосистемы соответственно воспроизводят повторяющиеся звуковые сигналы. По мере приближения автомобиля к
объекту пауза между звуковыми сигналами уменьшается, и на расстоянии приблизительно 300 мм (12 дюймов) от объекта звуковой
сигнал становится непрерывным.

Если с момента обнаружения препятствия дальнейшее уменьшение расстояния между препятствием и центральными датчиками не
происходит, то промежуток между подачей звуковых сигналов не меняется. Если объект обнаружен только одним угловым датчиком,
предупреждающий сигнал прекратится примерно через 3 секунды, если расстояние от объекта до углового датчика не изменится.

При приближении автомобиля одновременно к нескольким препятствиям в зоне радиуса обнаружения блок управления определяет
расстояние до ближайшего из них.

Блок PDC определяет приоритетность для обнаруженных объектов (приоритет отдается наиболее близко расположенному объекту) и
подается соответствующий звуковой сигнал. Например, если обнаружено 2 объекта (один спереди, один сзади), приоритет будет отдан
наиболее близко расположенному объекту и раздастся соответствующий звуковой сигнал.

Если расстояние до обоих объектов одинаковое (один спереди, один сзади), звуковые сигналы будут по очереди подаваться через
передние и задние динамики.

Громкость парковочных звуковых сигналов можно регулировать, используя регулятор громкости аудиосистемы, если активна система
PDC, также громкость можно регулировать в окне главного меню, выбрав "Setup" (Настройка), "System" (Система) и далее "Volume
Presets" (Настройки громкости) на сенсорном экране. Громкость регулируется кнопками + и - на сенсорном экране.

Если к автомобилю присоединяется прицеп, то блок центральной распределительной коробки (CJB) информирует об этом контроллер
системы по шине CAN. Получив такой сигнал, блок системы помощи при парковке приостанавливает функционирование задней
системы PDC.

ПРИМЕЧАНИЕ: После отсоединения прицепа для активации системы помощи при парковке задним ходом необходимо

 

выключить и включить зажигание.

Диагностирование

Блок управления имеет диагностическое соединение по высокоскоростной шине CAN, что позволяет обнаруживать неисправности при
помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover. Кроме того, встроенная диагностическая программа в
блоке управления постоянно отслеживает систему и предупреждает водителя о сбоях в системе путем подачи 3-секундного
непрерывного звукового сигнала через передние динамики аудиосистемы при включении зажигания. Светодиод переключателя
управления также мигает 6 раз при выборе задней передачи или нажатии выключателя системы PDC.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ - СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

Функция помощи при парковке помогает водителю выполнять параллельную парковку. Как только система определит место для
парковки, она автоматически осуществит все необходимое маневрирование для парковки на этом месте, водитель управляет
педалями тормоза, акселератора и включает требуемую передачу. Информативная графика и сообщения отображаются в центре
сообщений щитка приборов, направляя водителя на каждом этапе выполнения маневра.

В комплектациях с функцией Park Assist имеется отдельный переключатель для активации системы.

Система Park Assist использует только ультразвуковые датчики:

Четыре датчика установлены в передний бампер (датчики помощи при парковке)
Два дополнительных датчика расположены на передних крыльях автомобиля для поиска парковочных мест.
Четыре датчика установлены в задний бампер (датчики помощи при парковке)

Система Park Assist включается при выполнении следующих условий 

 :

ввода

Активирован переключатель системы Park Assist. Переключатель подсвечивается янтарным 

 с питанием от

LED (светодиод)

блока PDC (система контроля расстояния до препятствия при парковке). Переключатель имеет проводное соединение с
блоком
Автомобиль движется вперед со скоростью менее 30 км/ч (18 миль/ч). Данные скорости автомобиля поступают с датчиков
частоты вращения ходовых колес через высокоскоростную шину HS 

 от блока 

 в блок управления PDC.

CAN

ABS

Датчики Park Assist имеют проводное соединение с блоком PDC. Данные сканирования постоянно передаются в блок.

После обнаружения парковочного места блок PDC рассчитывает траекторию парковки, передавая 

 данные следующим

выходные

системам автомобиля:

Блок EPAS (рулевое управление с электрическим усилителем) по шине HS 

 . Расчеты траектории обрабатываются блоком

CAN

EPAS и готовятся для первого этапа выполнения маневра парковки. После получения сигнала скорости (задний ход
автомобиля) блок EPAS самостоятельно контролирует рулевое управление.
Центр сообщений щитка приборов по шине HS 

 . Центр сообщений выводит соответствующую информацию/инструкции

CAN

системы помощи при парковке для водителя

 по шине HS 

 , которая направляет данные передних и задних датчиков системы помощи при парковке на сенсорный

CJB

CAN

экран по шине MS 

 . С сенсорного экрана данные датчиков передаются в AAM (модуль усилителя аудиосистемы) через

CAN

кольцо MOST. Звуковое предупреждение звучит из динамиков аудиосистемы.

Сведения по обслуживанию

Если процедуру самодиагностики не удалось выполнить, появляются следующие предупреждения:

На щитке приборов отображается сообщение об ошибке
Передние динамики аудиосистемы передают 3-секундный непрерывный сигнал
В блоке PDC регистрируется код 

 .

DTC (диагностический код неисправности)

При обнаружении неисправности датчика:

Передние динамики аудиосистемы передают 3-секундный непрерывный сигнал
На щитке приборов отображается сообщение об ошибке
В блоке PDC регистрируется код 

 .

DTC

Поиск парковочного места

После соответствующего запроса водителя система Park Assist выполняет следующие проверки и процедуры:

Система постоянно ищет парковочное место со стороны пассажира. Поиск парковочного места со стороны водителя
выполняется, если включен соответствующий указатель поворота.
По мере перемещения автомобиля вперед, параллельно ряду припаркованных автомобилей, система регистрирует
припаркованные автомобили.
Система может обнаруживать место для парковки на расстоянии до четырех метров от боковой поверхности автомобиля.
Система выбирает только места, длина которых в 1,2 раза (или более) превышает длину автомобиля и которые имеют
достаточную глубины для парковки автомобиля.
Когда автомобиль обнаружит парковочное место достаточных размеров, водителю дается инструкция остановить автомобиль
и выбрать заднюю передачу.
Система рассчитывает подходящую траекторию парковки автомобиля в выбранном месте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль находится в медленно движущемся транспортном потоке, система будет часто активироваться

 

при прохождении других автомобилей.

C

B

A

Поз.

Наименование

Система Park Assist активирует поиск места для парковки

Система Park Assist обнаружила место и измеряет его размеры

Автомобиль проезжает до конца парковочного места и останавливается перед выполнением следующего маневра.

Заезд задним ходом в парковочное место

При включении передачи заднего хода на дисплее центра сообщений щитка приборов появляются соответствующие инструкции для
выполнения парковки.

Выполняются следующие проверки и процедуры:

Следуя инструкциям центра сообщений, водитель перемещает автомобиль назад по траектории, рассчитанной системой
помощи при парковке
При обнаружении препятствия на расстоянии 0,9 м через задние динамики автомобиля подается прерывистый звуковой сигнал
При обнаружении препятствия на расстоянии 0,3 м через задние динамики автомобиля подается непрерывный звуковой сигнал
При достижении крайнего положения рассчитанного маневра движения назад водителю дается инструкция включить педаль
тормоза, чтобы остановить автомобиль
Водитель включает передачу переднего хода, чтобы подготовиться к следующему этапу выполнения маневра парковки
Если автомобиль припаркован на большом пространстве, выполнение маневра завершается, и система отключается.

Движение вперед в рамках парковочного места

Если автомобиль не занял правильное положение после первоначального маневра движения задним ходом, водитель получает
инструкцию включить передачу переднего хода.

После выбора передачи переднего хода на дисплее центра сообщений щитка приборов отображаются соответствующие инструкции
для выполнения парковки.

Выполняются следующие проверки и процедуры:

Следуя инструкциям центра сообщений, водитель перемещает автомобиль вперед по траектории, рассчитанной системой
помощи при парковке
При обнаружении препятствия на расстоянии 0,4 м через передние динамики автомобиля подается непрерывный звуковой
сигнал
При обнаружении препятствия на расстоянии 0,3 м через передние динамики автомобиля подается непрерывный звуковой
сигнал
При достижении крайнего положения рассчитанного маневра движения назад водителю дается инструкция включить педаль
тормоза, чтобы остановить автомобиль
Водитель включает передачу заднего хода, чтобы подготовиться к следующему этапу выполнения маневра парковки
Если автомобиль занял конечное положение, маневрирование завершается, и система выключается.

При парковке автомобиля на небольшом пространстве для завершения маневра парковки могут потребоваться дополнительные
переключения.

Водитель включает передачу переднего хода - дополнительные переключения выполнены

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  646  647  648  649   ..