Range Rover Evoque. Руководство - часть 588

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  586  587  588  589   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 588

 

 

Поворотный регулятор разрешает ручной выбор 7 скоростей электровентилятора обдува. Поворот регулятора полностью против
часовой стрелки выключает электровентилятор. При переходе в ручной режим управления 

 "AUTO" в центре поворотного

LED

контроллера гаснет.

Электровентилятор может быть возвращен к автоматическому управлению путем нажатия переключателя "AUTO", расположенного в
центре поворотного регулятора. В автоматическом режиме управления модуль 

 изменяет скорость вентилятора в соответствии с

ATC

алгоритмом обеспечения комфорта, поддерживая заданную температуру в салоне. Модуль 

 также изменяет скорость

ATC

электровентилятора обдува, чтобы компенсировать влияние набегающего воздуха на воздухозабор, создаваемый при движении
автомобиля вперед.

Работа электровентилятора обдува управляется модулем 

 с помощью модуля управления электровентилятором. Модуль 

ATC

ATC

подает сигнал 

 в блок управления вентилятором на основании заданной скорости вращения.

PWM (широтно-импульсная модуляция)

Блок управления вентилятором интерпретирует сигнал 

 как скорость вращения электромотора вентилятора и соответственно

PWM

регулирует напряжение, подаваемое на электромотор.

Управление распределением воздуха – Двухзонная автоматическая система

Распределение воздуха в салоне управляется автоматически модулем 

 , если этот режим не заблокирован вручную. Ручную

ATC

коррекцию можно сделать путем нажатия соответствующего переключателя мгновенного действия распределения воздуха на панели
управления. При запросе ручного режима управления светодиодный индикатор "AUTO" в центре поворотного контроллера
вентилятора гаснет.

Для возобновления автоматического управления распределением воздуха необходимо нажать кнопку "AUTO" в центре поворотного
контроллера вентилятора. При этом включится 

 -индикатор "AUTO" и модуль 

 начнет регулировать распределение воздуха на

LED

ATC

основании алгоритма обеспечения комфорта.

Распределение воздуха регулируется двумя заслонками распределения воздуха. Модуль 

 управляет положением заслонок

ATC

распределения воздуха, передавая сообщения по шине 

 на шаговые электродвигатели заслонок. Датчики Холла в шаговых

LIN

электродвигателях сообщают в модуль 

 о перемещении электродвигателей.

ATC

 - Двухзонная система с автоматическим управлением

A/C

При нажатии переключателя мгновенного действия «A/C» на панели управления выключается одна система 

 . На основании

A/C

выбора модуль 

 передает сообщение по высокоскоростной шине 

 в 

 с запросом на выключении компрессора 

 . Блок 

ATC

CAN

ECM

A/C

 выключает компрессор путем прекращения подачи питания на реле управления компрессором 

 , расположенное в 

 . 

ECM

A/C

BJB LED

индикатор «A/C» в переключателе загорается, информируя водителя/пассажиров о работе системы в режиме «A/C».

При переключении из режима "A/C" возможность регулировки температуры сохраняется, однако охлаждение поступающего воздуха не
происходит. Минимальная температура воздуха на выходе из системы будет соответствовать температуре наружного воздуха с
добавлением тепла, собранного в тракте воздухозабора.

При повторном нажатии переключателя "A/C" индикатор "A/C" гаснет 

 . В режиме «OFF» (Выкл.) модуль 

 задает скорость

LED

ATC

вентилятора 0. Распределение воздуха в салоне останется на предварительно выбранной настройке. Все 

 индикаторы на панели

LED

управления гаснут, однако сохраняется их ночная подсветка.

ПРИМЕЧАНИЕ: При нахождении в режиме "OFF" (Выкл.) функции обогрева сидений, обогрева ветрового стекла и обогрева

 

заднего стекла все еще остаются доступны.

Третье нажатие переключателя "A/C" возвращает систему к нормальной работе ( 

 ) и включает индикатор "A/C" 

 . Система

A/C

LED

может быть возвращена к автоматической работе в любой момент времени путем нажатия переключателя "AUTO", расположенного в
центральном поворотном регуляторе (электровентилятора обдува).

Программированное устранение обледенения

Для выбора этой функции необходимо нажать переключатель мгновенного действия "MAX" на панели управления. При выборе этой
функции модуль 

 обеспечивает максимальное оттаивание/обдув ветрового стекла, настраивая систему следующим образом:

ATC

Режим "AUTO" выключен
Настройка воздухозабора на свежий воздух
Воздух подается к ветровому стеклу
Включена максимальная скорость вентилятора
Включен обогрев ветрового стекла
Обогрев заднего стекла включен.

Когда выбрано программируемое устранение обледенения, заданная температура останется неизменной. Программируемое
устранение обледенения может быть отменено любым из следующих способов:

Нажатие любого переключателя мгновенного действия распределения воздуха
Нажатие переключателя "AUTO", расположенного в центре поворотного регулятора электровентилятора обдува
Повторно нажав переключатель мгновенного действия "MAX".

ПРИМЕЧАНИЕ: Скорость вентилятора можно регулировать, не прекращая запрограммированного оттаивания.

 

Обогрев ветрового стекла

Обогреватель ветрового стекла включает два нагревательных элемента ( 

 и 

 ), вклеенных между слоями стекла. Система

LH

RH

включается путем нажатия переключателя мгновенного действия, расположенного на панели управления. При выборе этой функции
модуль 

 передает запрос на обогрев по высокоскоростной шине 

 в 

 . Получив сообщение, 

 подает питание на реле

ATC

CAN

CJB

CJB

обогревателя ветрового стекла, которое находится в 

 , путем замыкания цепи заземления обмотки реле. Запитанное реле

BJB

обеспечивает подачу напряжения аккумулятора к обоим нагревательным элементам. Через четыре минуты модуль 

 снимает

ATC

запрос на обогрев ветрового стекла. Затем 

 выключает питание обогревателя ветрового стекла, размыкая цепь заземления

CJB

обмотки реле.

Модуль 

 подает запрос на включение обогревателя ветрового стекла только при работающем двигателе. Сигнал состояния

ATC

двигателя передается в модуль 

 из 

 по высокоскоростной шине 

 .

ATC

ECM

CAN

Обогрев заднего стекла

Функция обогрева заднего стекла включает в себя один нагревательный элемент, приклеенный к внутренней поверхности стекла.
Система включается путем нажатия переключателя мгновенного действия, расположенного на панели управления. При выборе этой
функции модуль 

 передает запрос на обогрев по высокоскоростной шине 

 в 

 . Получив сообщение, 

 подает питание на

ATC

CAN

CJB

CJB

реле обогревателя заднего стекла путем замыкания цепи заземления обмотки реле. Запитанное реле обеспечивает подачу
напряжения аккумулятора к нагревательному элементу. Через 12 минут модуль 

 снимает запрос на обогрев. Затем 

 выключает

ATC

CJB

питание обогревателя заднего стекла, размыкая цепь заземления обмотки реле.

Модуль 

 подает запрос на включение обогревателя заднего стекла только при работающем двигателе. Сигнал состояния

ATC

двигателя передается в модуль 

 из 

 по высокоскоростной шине 

 .

ATC

ECM

CAN

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Работа обогрева наружных зеркал заднего вида носит полностью автоматический характер и не требует подачи никакой команды от
водителя. Обогрев наружных зеркал заднего вида активен, когда температура наружного воздуха ниже 5°C, а температура
охлаждающей жидкости двигателя ниже 65°C. Значения температур окружающего воздуха и охлаждающей жидкости подаются из 

ECM

по высокоскоростной шине 

 . Получив эти значения температуры, 

 определяет необходимость обогрева наружных зеркал.

CAN

CJB

 запрашивает обогрев наружных зеркал, передавая по высокоскоростной шине 

 сообщение в блоки дверей водителя и

CJB

CAN

пассажира. Модули дверей обеспечивают подачу питания и заземление нагревательных элементов соответствующих наружных зеркал
заднего вида. При повышении температур окружающего воздуха и охлаждающей жидкости выше указанных ранее значений 

CJB

передает сообщение по высокоскоростной шине 

 в модули дверей, отменяющее запрос на обогрев.

CAN

Подогреватели сидений

Работой подогревателей сидений управляет модуль 

 на основании запроса на обогрев от любого из переключателей обогрева

ATC

сидений мгновенного действия, расположенного на панели управления. Переключатели установлены в 

 и 

 поворотных

LH

RH

контроллерах. При однократном нажатии переключателя подогревателя сиденья включается низкий уровень обогрева и загорается 

 индикатор. При повторном нажатии переключателя включается средний уровень обогрева, и загораются два 

 индикатора. При

LED

LED

третьем нажатии переключателя включается высокий уровень обогрева, и загораются три 

 индикатора. Четвертое нажатие

LED

переключателя отключает обогрев сидений.

Запросы на обогрев сидений передаются модулем 

 в блоки управления обогревом сидений по шине 

 . Каждый из двух модулей

ATC

LIN

управления обогревом сидений установлен под соответствующим передним сиденьем. Модули управления обогревом сидений
обеспечивают электроснабжение нагревательных элементов сидений и датчиков температуры, расположенных в подушке сиденья.

Блок управления обогревом сиденья подает опорное напряжение 5 В к датчику температуры функции обогрева сиденья. Датчик
температуры подогревателя сиденья – это терморезистор 

 . Контролируя

NTC (отрицательный температурный коэффициент)

напряжение обратного сигнала, блок управления может рассчитать температуру сиденья. Если температура поднимается выше
заданного значения, блок управления выключает нагревательные элементы.

Наименование элемента

МОДУЛЬ ATC

ПРИМЕЧАНИЕ: Кнопка "ECON" была переименована в "A/C", чтобы исключить возможность спутать ее с кнопкой "Eco" системы

 

"Стоп/Старт".

Модуль 

 установлен на центральной консоли и является составной частью панели управления. Модуль работает вместе с 

 ,

ATC

ECM

регулируя все параметры отопления, вентиляции и 

 . 18-контактный электрический разъем в задней части модуля обеспечивает

A/C

аппаратное соединение и подключение шин 

 и 

 , обеспечивая взаимодействие с компонентами 

 и другими блоками

CAN

LIN

A/C

управления автомобиля.

Существует шесть различных модулей 

 (два для однозонных систем и четыре для двухзонных), их установка зависит от

ATC

комплектации автомобиля. Автомобили с низким уровнем комплектации ("низкая серия") имеют три поворотных регулятора и три
переключателя мгновенного действия с верхней осью для управления качеством, температурой и распределением воздуха в салоне.
Автомобили с высоким уровнем комплектации имеют три поворотных регулятора, шесть переключателей мгновенного действия с
верхней осью и два сдвоенных функциональных переключателя для управления качеством, температурой и распределением воздуха в
салоне.

Кроме 

 , модуль 

 управляет работой следующих систем:

A/C

ATC

Обогрев сидений
Обогрев заднего стекла.
Обогрев ветрового стекла.
Обогрев наружных зеркал заднего вида.

Дополнительную информацию см. в разделе "Работа системы" выше.

Был также внесен ряд исправлений в логику и действие системы управления микроклиматом в цикле "Стоп/Старт":

поддержание комфорта водителя и пассажиров;
предотвращение запотевания ветрового стекла;
экономия заряда аккумуляторной батареи.

Это достигается средствами контроля блока 

 и, при необходимости, изменением различных функций климат-контроля в цикле

ATC

Стоп/Старт.

В некоторых случаях 

 A может блокировать выключение двигателя или инициировать его перезапуск в цикле "Стоп/Старт". Это

ATC

достигается за счет обмена данными между блоками 

 и 

 по среднескоростной шине 

 . Ниже приведено описание

ATC

CJB

CAN

различных функций блокировки в 

 для цикла "Стоп/Старт":

ATC

Температура охлаждающей жидкости

Модуль 

 блокирует выключение двигателя или инициирует перезапуск двигателя в цикле "Стоп/Старт", если температура

ATC

охлаждающей жидкости падает ниже расчетного порога, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в салоне.

Устранение запотевания ветрового стекла

Модификация системы управления микроклиматом определяет изменения, внесенные в программное управление. Например, в
базовой системе климат-контроля не предусмотрен датчик влажности, имеющийся в системе повышенного уровня для запуска
функции устранения запотевания ветрового стекла. Поэтому расчет удаления запотевания ветрового стекла осуществляется по
сигналам от датчика дождя и датчика температуры окружающего воздуха. Учитывая возможность запотевания ветрового стекла во
время дождя и при низкой температуре окружающей среды, ATC предполагает необходимость удаления запотевания стекла и
запускает двигатель в цикле "Стоп/Старт".

1

Поз.

1

Поз.

Контролируется также температура в испарителе - основная причина запотевания ветрового стекла - и система управления
микроклиматом высокого уровня при необходимости периодически охлаждает испаритель для снижения запотевания в цикле
"Стоп/Старт". Система приводит в движение заслонку отпотевания ветрового стекла, и если в испарителе высокая влажность, заслонка
остается закрытой в течение нескольких секунд после перезапуска двигателя, до удаления испарений.

Если водитель выбирает "программируемое устранение обледенения" или "обогрев ветрового стекла", предполагается, что
необходимо быстрое устранение запотевания стекол. В этом случае 

 выполнит через 

 одно из следующих действий: блокирует

ATC

CJB

выключение двигателя или инициирует его запуск.

Скорость вентилятора обогревателя

При выключенном двигателе 

 контролирует температуру в салоне и поддерживает скорость вентилятора на уровне, требуемом для

ATC

максимально долгого сохранения тепла в радиаторе отопителя салона. Если водитель включит повышенную скорость вентилятора, и
сохранить тепло в радиаторе отопителя не удастся, двигатель будет перезапущен.

Обогрев заднего стекла и сидений

Если обогрев заднего стекла или обогрев/климат-контроль сидений был включен во время остановки двигателя или был задействован
после нее, отбор мощности соответствующих систем будет прерван до перезапуска двигателя. На соответствующем выключателе
загорится индикатор, указывающий на активное состояние системы, даже если она не будет получать питание. Эта функция
используется для сохранения заряда аккумуляторной батареи.

Дополнительный отопитель, работающий на топливе

FFBH (дополнительный обогреватель, работающий на топливе) и система "Стоп/Старт" не могут работать одновременно, поскольку
низкая температура окружающего воздуха – это фактор, учитывающийся в обеих системах.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА

GTDi

Наименование

Клапан регулировки давления

DW12C

Наименование

Клапан регулировки давления

Регулятор давления в компрессоре встроен в компрессор 

 . Регулятор давления работает автоматически. Регулятор давления

A/C

управляет потоком хладагента (объем) через компрессор в зависимости от потребности, которую определяет терморегулирующий

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  586  587  588  589   ..