Range Rover Evoque. Руководство - часть 544

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  542  543  544  545   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 544

 

 

5

4

3

2

1

C

B

A

Поз.

Подача топлива и органы управления - турбокомпрессор - Дизельный двигатель TD4 2.2L
- Турбокомпрессор   - Работа системы и описание ее составных частей

Описание и принцип действия

Контрольная диаграмма

Работа турбокомпрессора

Наименование

Низкие обороты двигателя

Средняя частота вращения коленчатого вала двигателя

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя

ECM (модуль управления двигателем)

Двигатель привода

Регулировочное кольцо

Лопатки

Турбинное колесо

Работа системы

Принцип действия

Турбокомпрессор использует силу потока отработавших газов, идущих от двигателя, для подачи сжатого воздуха (под давлением) в
систему воздухозабора. Лопасти с изменяемой геометрией обеспечивают создание турбокомпрессором необходимого для текущих
условий работы двигателя уровня давления наддува впускного воздуха.

Двигатель с турбокомпрессором имеет следующие преимущества перед обычным атмосферным двигателем:

Больший объемный коэффициент полезного действия
Повышенная мощность двигателя и крутящий момент

Снижение расхода топлива
Снижение выбросов
Повторное использование мощности отработавших газов
Не зависит от высоты над уровнем моря
Ограниченные периоды чрезмерного наддува для мгновенной реакции на потребности двигателя.

В ответ на сигналы от различных датчиков блок 

 регулирует вращающийся электронный привод REA, приводящий в действие

ECM

вращающееся регулировочное кольцо. При повороте регулировочного кольца изменяется угол поворота лопастей с регулируемой
геометрией для отклонения потока отработавших газов вовнутрь или на внешний край колеса турбины.

В случае электрической неисправности максимальное положение регулируемых лопаток турбокомпрессора (полностью открыты)
является аварийным положением по умолчанию. REA переместит лопасти с изменяемой геометрией в полностью открытое положение
во избежание повреждения двигателя из-за чрезмерного давления наддува.

A: Низкая частота вращения коленчатого вала

При низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя объем ОГ незначителен, поэтому лопатки перемещаются в сторону
закрытого положения для уменьшения площади сечения впуска турбины. Это уменьшение вызывает увеличение скорости подачи газа
на рабочее колесо, тем самым, увеличивая частоту оборотов колеса и давление наддува.

B: Средняя частота вращения коленчатого вала

При увеличении оборотов двигателя увеличивается и объем отработавших газов. Угол открытия лопастей увеличивается, что
приводит к увеличению площади сечения впуска турбины и поддержанию скорости газа.

C: Максимальная частота вращения коленчатого вала

При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя лопатки почти полностью открыты, поддерживая скорость газа,
поступающего на рабочее колесо турбины.

Наименование элемента

Давление чрезмерного наддува

При среднем и интенсивном ускорении турбокомпрессор должен создавать ограниченное по времени избыточное давление, чтобы
обеспечить текущие потребности двигателя в топливе. Блок 

 осуществит запрос и позволит REA переместить лопасти с

ECM

изменяемой геометрией в закрытое положение для еще большего увеличения частоты вращения колеса турбины. Блок 

 допускает

ECM

состояние избыточного наддува на ограниченный период времени.

Датчик барометрического давления

При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря давление окружающей среды понижается, заставляя
компрессорное колесо выполнять большую работу для создания такого же давления наддува. Чтобы предотвратить превышение
частоты вращения турбины в таких условиях, датчик барометрического давления, расположенный в 

 , защищает турбокомпрессор,

ECM

больше открывая лопатки для понижения частоты вращения рабочего колеса. Это называют высотным диапазоном турбокомпрессора.

Смазка турбокомпрессора

При резком ускорении или замедлении для турбокомпрессора очень важен равномерный поток чистого масла. Масло, подаваемое
системой смазки двигателя, обеспечивает смазку вала и подшипников турбокомпрессора, а также выполняет роль охлаждающей
жидкости для центрального корпуса турбокомпрессора.

Для поддержания ожидаемого срока службы турбокомпрессора важно, чтобы масло могло свободно протекать через турбокомпрессор
и беспрепятственно могло возвращаться в картер двигателя. Поэтому обязательно через регулярные сервисные интервалы доливать
рекомендованное количество моторного масла рекомендованного качества.

Охладитель наддувочного воздуха

Охладитель воздуха наддува используется для увеличения плотности воздуха, подаваемого от турбокомпрессора к впускному
коллектору.

При сжатии воздуха наддува в турбокомпрессоре температура воздуха повышается. Такое тепловыделение уменьшает плотность
воздуха, вследствие чего в цилиндры попадает меньше кислорода, что уменьшает мощность двигателя. Что компенсировать этот
недостаток, прежде, чем попасть в двигатель, воздух проходит через охладитель наддувочного воздуха. Температура сокращается за
счет выделения тепла в атмосферу.

Охлаждение всасываемого воздуха также помогает сокращать выбросы ОГ, ограничивая выработку окислов азота (NOx).

Охлаждение турбокомпрессора

Масло необходимо турбокомпрессору для смазки и охлаждения.

Основной турбокомпрессор подвергается большим нагрузкам, поэтому помимо охлаждения с помощью системы смазки двигателя
необходимо подавать к нему охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость подается по трубопроводу из блока цилиндров и проходит через корпус подшипников турбокомпрессора. Как
только охлаждающая жидкость прошла через корпус подшипников, она возвращается в систему охлаждения.

5.

4.

3.

2.

1.

Подача топлива и органы управления - турбокомпрессор - Дизельный двигатель TD4 2.2L
- Турбокомпрессор  

Диагностика и проверки

Принципы работы

Подробное описание турбокомпрессора см. в соответствующем разделе "Описание и работа" руководства по ремонту. За
дополнительной информацией обратитесь к: Turbocharger (303-04 Fuel Charging and Controls - Turbocharger - TD4 2.2L Diesel, Описание
и принцип действия).

Осмотр и проверка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля 

 . Подстановка блоков

 

ЗАПРЕЩЕНА

управления не гарантирует подтверждения неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в
проверяемом автомобиле и (или) в автомобиле, с которого снимаются блоки.

Примечания:

Если предполагается неисправность блока управления или элемента, и на автомобиль продолжают распространяться

 

гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийной политике
и процедурам, или выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно какой-либо действующей
специальной программе.

При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр с точностью до трех

 

десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте
сопротивление проводов цифрового мультиметра.

Перед началом диагностических процедур с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните

 

основные неисправности.

Убедитесь в обоснованности жалобы клиента

Проведите осмотр на предмет явных признаков повреждений и целостности системы

Наружный осмотр

Механика

Электрика

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины
Исполнительный механизм привода лопаток турбокомпрессора с изменяемой
геометрией
Система воздухозабора
Шланги охладителя наддувочного воздуха
Общее состояние двигателя

Плавкие предохранители
Жгуты проводов и электрические
разъемы
Блок управления двигателем

Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к

последующим действиям устраните ее (если это возможно)

Если причина не очевидна при осмотре, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков

неисправности, или проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC)

Проверьте DDW на наличие открытых кампаний. Обратитесь к соответствующим бюллетеням и сообщениям SSM, имеющим

отношение к конкретной жалобе клиента, и выполните рекомендации при необходимости

Таблица признаков неисправностей

Признак

Возможные причины

Действие

Неисправность системы
двигателя
Уменьшение пропускной
способности/закупорка
впускного трубопровода
Утечка в шланге охладителя
наддувочного воздуха

С помощью одобренной изготовителем диагностической системы
проверьте блок управления двигателем на наличие
сопутствующих кодов DTC и обратитесь к соответствующему
указателю кодов DTC
Проверьте впускную трубку на наличие засоров и закупорок

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  542  543  544  545   ..