Range Rover Evoque. Руководство - часть 344

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  342  343  344  345   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 344

 

 

Понижение токсичности выхлопа - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Понижение
токсичности выхлопа   - Обзор

Описание и принцип действия

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Система вентиляции картера

Для предотвращения скопления газов в картере двигателя картерные газы выводятся в маслоотделитель, где из них удаляются
частицы масла. Затем масло сливается в поддон картера и газы направляются в систему воздухозабора двигателя.

Перед тем как не содержащие масла газы поступают в систему воздухозабора двигателя, для снижения колебаний давления,
вызванных требуемым количеством воздуха и условиями работы двигателя, срабатывает клапан принудительной вентиляции картера
двигателя (PCV).

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Вредные окиси азота (NOx), содержащиеся в отработавших газах, образуются в результате реакции кислорода и азота при высокой
температуре. Снижение температуры сгорания в двигателе и, следовательно, содержания окисей азота, достигается за счет
рециркуляции части отработавших газов. Рециркулирующие отработавшие газы замещают часть воздуха, всасываемого в двигатель,
поскольку это уменьшает содержание кислорода в цилиндрах и снижает максимальную температуру сгорания на несколько сот
градусов.

Для снижения температуры, а также повышения плотности всасываемого топливного заряда рециркулирующие отработавшие газы
подаются через теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Для снижения температуры отработавших газов в
теплообменнике EGR используется охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Отработавшие газы, поступающие в
теплообменнике EGR, достигают температуры около 500 C; теплообменник EGR понижает температуру отработавших газов до
250-300 C на выходе теплообменника.

3

2

1

Поз.

Понижение токсичности выхлопа - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Понижение
токсичности выхлопа   - Работа системы и описание ее составных частей

Описание и принцип действия

Работа системы

РАБОТА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Картерные газы всасываются из картера и поддона картера в блок масляного сепаратора за счет разрежения, создаваемого системой
воздухозабора.

Картерные газы циркулируют в масляном сепараторе и крышке распределительного вала, где происходит отделение масла от газов.
Газ возвращается на впуск системы воздухозабора перед турбокомпрессором. Собранное масло сливается в поддон.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

Клапан с электроприводом, установленный на выпуске охладителя EGR и управляемый с 

 ,

ECM (модуль управления двигателем)

регулирует объем рециркуляции отработавших газов в системе возухозабора. Блок 

 использует сигналы с различных датчиков

ECM

двигателя и вычисляет значение ответного сигнала на основе встроенного программного алгоритма для управления рециркуляцией
отработавших газов. Блок 

 передает этот сигнал управления на привод клапана, который управляется в замкнутом контуре

ECM

датчиком массового расхода воздуха (MAF), подающим ответный сигнал в 

 .

ECM

Наименование элемента

Узел клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и охладителя

Наименование

Привод

Выход охлаждающей жидкости

Охладитель

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) вместе блоком охладителя установлен в правой части головки блока
цилиндров над выпускным коллектором и зафиксирован четырьмя креплениями. Впускной патрубок соединяет охладитель EGR с
выпускным коллектором. Газовая трубка проложена через двигатель и соединяет выход клапана EGR с корпусом впускного
коллектора.

Патрубок на корпусе охладителя EGR подсоединен к выпускному шлангу отопителя системы управления микроклиматом и
обеспечивает подачу охлаждающей жидкости в охладитель EGR. Охладитель EGR, соединенный с магистралью охлаждающей
жидкости, установлен в правой части двигателя. Магистраль охлаждающей жидкости соединяет блок терморегулятора и заднюю
стенку корпуса насоса охлаждающей жидкости. 
Обратитесь к процедуре: Engine Cooling (303-03A, Описание и принцип действия). 

EGR управляется блоком ECM и включается, когда двигатель достигает соответствующей рабочей температуры и автомобиль
движется с постоянной скоростью.

Маслоотделитель

Маслоотделитель системы вентиляции картера также присоединен к маслозаливному патрубку, расположенному на задней левой
стороне двигателя. Масло для добавления в систему проходит через маслоотделитель и возвратный шланг и поступает в поддон
картера. Для уменьшения аэрации и разбрызгивания масла в кожух поддона картера устанавливается пластина маслоуловителя.

5.

4.

3.

2.

1.

Понижение токсичности выхлопа - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Понижение
токсичности выхлопа  

Диагностика и проверки

Принципы работы

Подробное описание системы снижения токсичности отработавших газов двигателя см. в соответствующем разделе "Описание и
работа" руководства по ремонту. За дополнительной информацией обратитесь к: 

 (303-08A Понижение

Понижение токсичности выхлопа

токсичности выхлопа - Дизельный двигатель TD4 2.2L, Описание и принцип действия).

Осмотр и проверка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля 

 . Подстановка блоков

 

ЗАПРЕЩЕНА

управления не гарантирует подтверждения неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в
проверяемом автомобиле и (или) в автомобиле, с которого снимаются блоки.

Примечания:

Если предполагается неисправность блока управления или элемента, и на автомобиль продолжают распространяться

 

гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийной политике
и процедурам, или выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно какой-либо действующей
специальной программе.

При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр с точностью до трех

 

десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте
сопротивление проводов цифрового мультиметра.

Перед началом диагностических процедур с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните

 

основные неисправности.

Убедитесь в обоснованности жалобы клиента

Проведите осмотр на предмет явных признаков повреждений и целостности системы

Наружный осмотр

Механика

Электрика

Крышка маслозаливной горловины
Система вентиляции двигателя
Маслоотделитель
Трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов (проверьте на
наличие трещин)
Клапан системы рециркуляции отработавших газов
Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
Вакуумная система

Предохранитель(-и)
Жгуты проводов и электрические
разъемы
Блок управления двигателем
Электрическая дроссельная
заслонка

Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к

последующим действиям устраните ее (если это возможно)

Если причина не очевидна при осмотре, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков

неисправности, или проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC)

Проверьте DDW на наличие открытых кампаний. Обратитесь к соответствующим бюллетеням и сообщениям SSM, имеющим

отношение к конкретной жалобе клиента, и выполните рекомендации при необходимости

Таблица признаков неисправностей

Признак

Возможные причины

Действие

Затруднения при запуске
двигателя

Неисправность системы
рециркуляции отработавших газов

Проверьте систему рециркуляции отработавших газов

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  342  343  344  345   ..