Range Rover Evoque. Руководство - часть 216

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  214  215  216  217   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 216

 

 

7

6

5

4

3

2

1

Поз.

Рулевое управление с усилителем - Рулевое управление с усилителем AWD  - Работа
системы и описание ее составных частей

Описание и принцип действия

Контрольная диаграмма

ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение; D = высокоскоростная шина 

 .

 

CAN (протокол передачи данных)

Наименование

Аккумуляторная батарея

CJB (центральная электрораспределительная коробка)

EJB (электрораспределительная коробка двигателя)

Датчик крутящего момента

Блок управления усилителем рулевого управления

датчик 

 ;

CKP (положение коленчатого вала)

ECM (модуль управления двигателем)

16

15

14

13

12

11

10

9

8

 (только для автоматической коробки передач)

TCM (модуль управления коробкой передач)

Панель приборов

Модуль 

ABS (антиблокировочная система тормозов)

Датчик скорости вращения колес (4 шт.)

Блок выключателей и блок управления системой Terrain Response™

Датчик угла поворота рулевого колеса (встроенный в контактную пружину)

Блок системы помощи при парковке (если установлена система помощи при парковке)

Датчик системы помощи при парковке (2 шт.)

Датчик включения передачи заднего хода (только ручная коробка передач)

Работа системы

Помощью системы 

 можно воспользоваться при работающем двигателе.

EPS (электрический усилитель рулевого управления)

В случае неисправности, влияющей на управление электроприводом, блок управления усилителем рулевого управления отключает
электродвигатель. В этом случае гидроусилитель рулевого управления не работает, но предотвращается неправильное управление
электроприводом, и сохраняется полная управляемость автомобиля, хотя потребуется приложить больше физических усилий.

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ

На низкой скорости, при самом высоком сопротивлении шин повороту рулевого колеса, для снижения крутящего момента на рулевом
колесе до комфортного уровня прилагается большее усилие. На высокой скорости, при меньшем сопротивлении шин повороту
рулевого колеса, требуется меньшее усилие.

КОМПЕНСАЦИЯ УВОДА/БОКОВОГО СМЕЩЕНИЯ

Эта функция помогает водителю компенсировать суммарное воздействие различных факторов, влияющих на увод/боковое смещение
автомобиля. Эта функция уменьшает угол поворота рулевого колеса, используя противодействующий крутящий момент, что
ощущается водителем во время движения по прямой. Боковое смещение автомобиля уменьшится, если водитель уберет руки с
рулевого колеса, а общее усилие на рулевом колесе снизится.

СНИЖЕНИЕ УСИЛИЯ В СЛУЧАЕ ПЕРЕГРЕВА, ПОВЫШЕНИЯ ИЛИ ПОНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В
СИСТЕМЕ

Эта функция обеспечивает сохранение функции усиления рулевого управления в различных экстремальных условиях, включая:

критические перепады напряжения (повышенное и пониженное напряжение);
экстремальную температуру;
оптимизацию вибрации системы рулевого управления, обнаруженную, например, при движении по поверхности с низким
коэффициентом трения.

Датчик температуры установлен в блоке управления усилителем рулевого управления для защиты от перегрузки электродвигателя.
Блок управления усилителем рулевого управления снижает усиление рулевого управления при слишком высокой температуре
электродвигателя, уменьшая тепловыделение.

Перегрев может произойти при высокой температуре окружающего воздуха и активном использовании рулевого управления, особенно
когда автомобиль неподвижен. Перегрев также может произойти при многократных попытках повернуть передние колеса,
соприкасающиеся с твердым объектом, например, с бордюром, которые блок управления усилителем рулевого управления
обнаруживает, сравнивая сигналы управления, подаваемые на электродвигатель, с вращательным движением вала двигателя.
Снижение усиления рулевого управления в данной ситуации предохраняет компоненты усилителя рулевого управления от
чрезмерного механического напряжения и сигнализирует о том, что повороту колес препятствует твердый объект.

Снижение усиления рулевого управления начинается при температуре приблизительно 110°C (230°F) и уменьшается до нуля при
температуре 125°C (257°F). При определенном уровне снижения усиления блок управления усилителем рулевого управления
регистрирует 

 и передает на щиток приборов сигнал с командой подачи предупреждения о

DTC (диагностический код неисправности)

снижении усиления.

ИЗМЕНЕНИЕ УСИЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЭКОНОМИЧНОГО РЕЖИМА «СТОП/СТАРТ»

Эта функция активно управляет сигналом обратной связи момента поворота колес во время работы экономичного режима двигателя
«стоп/старт». Она объединяет в себе основную функцию усиления рулевого управления с действиями гибридного, микрогибридного
или усовершенствованного стартера силовой установки, обеспечивая плавное, поступательное и своевременное уменьшение и
увеличение усиления рулевого управления. Эта функция также предназначена для устранения нежелательного смещения рулевого
колеса во время этих событий, которые не были непосредственно инициированы водителем.

МЯГКОЕ КОНЕЧНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ХОДА

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Поз.

Функция ограничения хода кратковременно снижает уровень усиления перед достижением механических ограничителей. Несмотря на
то, что водитель воспринимает это как возросшее сопротивление рулевого управления, в целом эта функция обеспечивает гораздо
более плавный поворот колес до упора. Кроме того, эта функция снижает нагрузку на механические и электронные компоненты
системы рулевого управления.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (ЕСЛИ УСТАНОВЛЕНА)

Если система помощи при парковке активна, запросы траектории рулевого движения от блока помощи при парковке обрабатываются
блоком управления усилителем рулевого управления и передаются на электродвигатель. Данная функция помогает водителю во
время маневрирования при параллельной парковке, избирательно передавая вращательные усилия на систему рулевого управления и
обеспечивая автоматический поворот рулевого колеса.

Наименование элемента

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Наименование

Шариковая гайка

Рулевая рейка

Вал шестерни

Датчик крутящего момента

Кожух (2 шт.)

Соединительная тяга (2 шт.)

Прилив с резьбовым отверстием для крепежного болта (2 шт.)

Провод сигнала и питания датчика крутящего момента

Блок управления усилителем рулевого управления

Электродвигатель

Сливной клапан: открыт

Сливной клапан: закрыт

Приводной ремень

Корпус редуктора

Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике и закреплен двумя болтами. Первичный вал рулевого механизма соединен
вилкой с нижней частью рулевой колонки. На первичный вал установлено резиновое уплотнение в сборе, проходящее сквозь нижнюю
перегородку. Рулевые тяги с шаровыми шарнирами соединяют рулевую рейку с цапфами колес передней подвески. Концы рулевой
рейки защищены гофрированными резиновыми чехлами, закрепленными с помощью хомутов. Тепловой экран, служащий для
отражения тепловой энергии от выпускной системы, прикреплен к верхней части рулевого механизма.

Рулевая рейка установлена в корпусе рулевого механизма, в котором также находится вал ведущей шестерни и датчик крутящего
момента. Вал ведущей шестерни и первичный вал соединены торсионом. В корпусе рулевого механизма также находится крепление
для электродвигателя и два резьбовых прилива для болтов крепления рулевого механизма. В корпусе редуктора, расположенного на
конце корпуса рулевого механизма, имеется шариковая гайка, установленная на резьбе рулевой рейки. Зубчатый ремень передает
крутящий момент от электродвигателя на шариковую гайку, что обеспечивает усиление рулевого управления. Соотношение оборотов
вала электродвигателя и оборотов рулевого колеса составляет приблизительно 20:1.

Клапан слива воды, состоящий из пружины и плунжера, установлен на креплении для электродвигателя. Сливной клапан
удерживается в закрытом состоянии соляной таблеткой. Если на соляную таблетку попадает вода из внутренней полости рейки, она
растворяется, что позволяет пружине перемещать плунжер в открытое положение для слива воды. Визуальную проверку клапана для
слива воды следует проводить регулярно. Если клапан открыт, необходимо заменить рулевой механизм.

Электродвигатель

Электродвигатель представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока ( 

 ). Электроника, преобразующая

DC (постоянный ток)

питание постоянного тока в фазное напряжение, установлена в блоке управления усилителем рулевого управления.

Датчики положения электропривода

Положение электропривода определяется двумя датчиками Холла, установленными в блоке управления усилителем рулевого
управления рядом с вращающимися магнитами на валу электродвигателя. Эти два датчика имеют разную разрешающую способность,
что позволяет блоку управления усилителем рулевого управления эффективно контролировать быстрое и медленное вращение. На
основе положения электропривода блок управления усилителем рулевого управления может определить положение колес автомобиля
и угол поворота рулевого колеса.

После первой калибровки положения «колеса прямо», выполненной с помощью датчика угла поворота рулевого колеса, блок
управления усилителем рулевого управления в последствии использует входные сигналы с датчиков положения для управления
усилением рулевого управления, поскольку они более точны.

Редуктор

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  214  215  216  217   ..