Специальный инструмент(ы)
Сборка
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки в упорных кольцах коленчатого вала должны быть обращены вверх.
Установите упорные кольца коленчатого вала. Смажьте упорные кольца чистым моторным маслом.
2. Установите коленчатый вал.
- Смажьте шейки коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом.
- Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
3. Предостережения:
- Соберите крышки таким образом, чтобы стрелки указывали вперед. Крышки маркируются, начиная спереди, в следующем порядке: F, 2, 3, 4, R.
- Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала допускается использовать только 4 раза.
- Затягивайте болты в три приема в указанной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Смажьте коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ: С помощью кернера нанесите на головки болтов отметки о повторном применении.
Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
- Стадия 1: 45 Нм.
- Стадия 2: 80 Нм.
- Стадия 3: 105 градусов.
4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следите за тем, чтобы шатун не повредил поверхность подшипника большой головки шатуна коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зазоры поршневых колец должны равномерно распределяться по окружности поршня. Это также относится и к элементам маслосъемного кольца. Расположите зазоры поршневых колец под углом 120 градусов друг к другу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на поршне должна быть направлена в сторону передней части двигателя.
При помощи соответствующего инструмента установите поршни. Смажьте поршни и отверстия цилиндров чистым моторным маслом.
5. Предостережения:
- Болты крышек подшипников шатунов допускается использовать только 4 раза.
- Проверьте правильность установки крышки подшипника шатуна с профилированным разъемом.
ПРИМЕЧАНИЕ: С помощью кернера нанесите на головки болтов отметки о повторном применении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные метки на крышках подшипников большой головки шатуна должны быть обращены в сторону передней части двигателя.
Установите вкладыши подшипников шатунов.
- Смажьте вкладыши шатунных подшипников чистым моторным маслом.
- Затяните болты в два приема.
- Стадия 1: 30 Нм.
- Стадия 2: 80 градусов.
6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не обрезайте и не допускайте повреждения выступающих накладок из пеноматериала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые прокладки ступенчатой рамы.
Установите ступенчатую раму. Вверните болты, но не затягивайте их.
7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Ступенчатая рама и блок цилиндров должны быть выровнены таким образом, чтобы боковой зазор не превышал 0,05 мм в ту или иную сторону.
Используя специальный инструмент, выверьте положение ступенчатой рамы относительно блока цилиндров.
8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Положение ступенчатой рамы и блока цилиндров требуется выверить таким образом, чтобы сзади несовпадение не превышало напуск 0,01 мм/ зазор 0,2 мм.
Используя подходящую поверочную линейку, выровняйте ступенчатую раму по блоку цилиндров.
9. ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
Закрепите ступенчатую раму. Затяните болты усилием 23 Нм.
10. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый задний сальник коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Новый задний сальник коленчатого вала снабжен установочной втулкой, которую необходимо удалить после установки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
Установите задний сальник коленчатого вала. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).
11. Снимите специальные инструменты. Выверните болт.
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте полностью болты топливного насоса на этой стадии.
Установите масляный насос и цепь масляного насоса. Наденьте цепь масляного насоса на звездочку коленчатого вала.
13. Используя подходящий циферблатный индикатор, выполните контрольное измерение спереди звездочки коленчатого вала.
- 1. Поместите штатив циферблатного индикатора на блок цилиндров.
- 2. Подведите плунжер циферблатного индикатора к звездочке коленчатого вала и установите индикатор на нуль.