Discovery 3. Несущий корпус коренного подшипника коленчатого вала двигателя 4.4L - часть 2

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   484  485  486  487  488  489  ..

 

Discovery 3. Несущий корпус коренного подшипника коленчатого вала двигателя 4.4L - часть 2

 

 

65. Снимите масляный насос в сборе.
 
  • Выверните четыре болта.
  • Снимите и отбракуйте прокладку.
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.

 


66. Снимите маслоотражательную пластину. Выверните 6 болтов.

 

 


67. ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить коленчатый вал и детали поршней, двигатель на моторном стенде должен быть перевернут. Невыполнение этого требования может привести к повреждению двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если болты крепления корпуса коренного подшипника коленчатого вала были накернены, их необходимо отбраковать и установить новые болты.

Снимите корпус коренного подшипника коленчатого вала. Выверните болты крепления корпуса коренного подшипника коленчатого вала в указанной последовательности.

 

 


68. Снимите и отбракуйте задний сальник коленчатого вала.

 

 


 

Установка


1. ВНИМАНИЕ: Для удаления герметика пользуйтесь только пласт массовым скребком.

ВНИМАНИЕ: Если устанавливаются новые болты крепления корпуса коренного подшипника коленчатого вала, болты необходим о подвергнуть предварительному напряжению посредством установки корпуса коренного подшипника коленчатого вала без нанесения герметика и затяжки новых болтов с номинальным моментом. После предварительного напряжения болтов снимите корпус коренного подшипника коленчатого вала. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности и повторно используемые элементы и проверьте их на наличие повреждений.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите корпус коренного подшипника коленчатого вала и затяните болты с номинальным моментом затяжки в течение двадцати минут после нанесения герметика.

Нанесите валик диаметром 2 мм на блок цилиндров в показанном месте. Используйте герметик WSS-M4G323-A4-RTV.

 

 


3. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите корпус коренного подшипника коленчатого вала и затяните болты с номинальным моментом затяжки в течение двадцати минут после нанесения герметика.

Нанесите валик диаметром 1 мм на блок цилиндров в показанном месте. Используйте герметик WSS-M4G323-A4-RTV.

 

 


4. ВНИМАНИЕ: Перед затяжкой болтов убедитесь, что все шпильки надежно закреплены в корпусе коренного подшипника коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не смазывайте болты крепления корпуса коренного подшипника коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока все болты крепления не будут затянуты с номинальным моментом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления должны быть затянуты в течение двадцати минут после нанесения герметика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в показанной последовательности.

Установите корпус коренного подшипника коленчатого вала в блок цилиндров.
 
  • 1) Стадия 1: Болты 21-32, момент затяжки 15 Нм.
  • 2) Стадия 2: Болты 33-34, момент затяжки 15 Нм.
  • 3) Стадия 3: Болты 1-10, момент затяжки 25 Нм.
  • 4) Стадия 4: Болты 11-20, момент затяжки 15 Нм.
  • 5) Стадия 5: Болты 1-10, момент затяжки 35 Нм, а затем еще на 135 градусов.
  • 6) Стадия 6: Болты 11-20, момент затяжки 20 Нм, а затем еще на 150 градусов.
  • 7) Стадия 7: Болты 21-32, момент затяжки 20 Нм, а затем еще на 90 градусов.
  • 8) Стадия 8: Болты 33-34, момент затяжки 20 Нм, а затем еще на 150 градусов.
  • 9) Стадия 9: Накерните головки болтов для обозначения, что они использованы повторно.

 


5. Снимите специальный инструмент.

 

 


6. Снимите специальный инструмент елевой головки цилиндров.

 

 


7. Снимите специальный инструмент с правой головки цилиндров.

 

 


8. ВНИМАНИЕ: Проследите за тем, чтобы кулачки впускного распределительного вала для цилиндра №1 были расположены вертикально к поверхности головки цилиндров.

Выставьте правые распределительные валы в нейтральное положение.

 

 


9. ВНИМАНИЕ: Проследите за тем, чтобы кулачки выпускного распределительного вала для цилиндра №2 были расположены вертикально к поверхности головки цилиндров.

Выставьте левые распределительные валы в нейтральное положение.

 

 


10. ВНИМАНИЕ: Убедитесь в отсутствии заедания коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ: Чтобы двигатель мог свободно проворачиваться, свечи зажигания должны быть сняты.

Аккуратно проверните коленчатый вал на два полных оборота, чтобы проверить правильность работы.

11. Установите маслоотражательную пластину. Затяните 6 болтов (момент затяжки 6 Нм).

 

 


12. ПРИМЕЧАНИЕ: Осторожно снимите транспортирующую втулку, оставив сальник на месте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что транспортирующая втулка расположена правильно, и установите новый сальник на коленчатый вал. Не наносите смазку на сальник, транспортирующую втулку и коленчатый вал.

Используя специальный инструмент, установите задний сальник коленчатого вала. Установите специальный инструмент на коленчатый вал.

 

 


13. ВНИМАНИЕ: Измените затяжку гайки, чтобы правильно посадить на место задний сальник коленчатого вала.

Используя специальный инструмент, установите задний сальник коленчатого вала.

 

 


14. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что задний сальник коленчатого вала установлен правильно.

Снимите специальный инструмент.

 

 


15. ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте поворота гибкой пластины.

Установите гибкую пластину гидротрансформатора.
 
  • Очистите контактные поверхности деталей.
  • Равномерно затяните болты, работая в указанной последовательности в две стадии.
  • Затяните болты (момент затяжки 15 Нм).
  • Затяните болты (момент затяжки 110 Нм).

 


16. ВНИМАНИЕ: Чтобы двигатель мог свободно проворачиваться, свечи зажигания должны быть сняты.

ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.

ВНИМАНИЕ: Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для цилиндра № 1

Установите специальный инструмент.

 

 


17. Установите специальный инструмент на левую головку цилиндров.

 

 


18. Установите специальный инструмент на правую головку цилиндров.

 

 


19. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку.

Установите масляный насос в сборе.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Установите прокладку.
  • Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).
20. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнительное кольцо.

Установите маслоприёмный патрубок с сетчатым фильтром.
 
  • Установите уплотнительное кольцо.
  • Затяните болт М6 (момент затяжки 10 Нм).
  • Нанесите герметик на болты M5.
  • Затяните болты M5 (момент затяжки 6 Нм).
21. Установите звездочку коленчатого вала.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Установите шплинт звездочки коленчатого вала.
22. Установите первичную цепь привода ГРМ левого ряда. Проследите за тем, чтобы ненатянутый участок цепи привода ГРМ находился на стороне натяжителя.

23. Установите направляющие натяжителя первичной цепи привода ГРМ левого ряда. Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).

24. ВНИМАНИЕ: В процессе сжатия натяжителя не отпускайте храповик до тех пор, пока поршень натяжителя не будет полностью втянут в отверстие. Несоблюдение этого условия приведет к повреждению храповика.

Установите натяжитель первичной цепи привода ГРМ левого ряда.
 
  • Используя стержень диаметром 3 мм, зафиксируйте поршень натяжителя цепи.
  • Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
  • Уберите металлический стержень.

 


25. ВНИМАНИЕ: Используйте новые болты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнительные кольца.

Установите корпус левого электромагнитного клапана регулируемого газораспределения (VCT).
 
  • Установите уплотнительные кольца.
  • Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).
  • Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).
26. Установите первичную цепь привода ГРМ правого ряда. Проследите за тем, чтобы ненатянутый участок цепи привода ГРМ находился на стороне натяжителя.

27. Установите направляющую натяжителя первичной цепи привода ГРМ правого ряда. Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).

28. ВНИМАНИЕ: В процессе сжатия натяжителя не отпускайте храповик до тех пор, пока поршень натяжителя не будет полностью втянут в отверстие. Несоблюдение этого условия приведет к повреждению храповика.

Установите натяжитель первичной цепи привода ГРМ правого ряда.
 
  • Используя стержень диаметром 3 мм, зафиксируйте поршень натяжителя цепи.
  • Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
  • Уберите металлический стержень.

 


29. ВНИМАНИЕ: Используйте новые болты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнительные кольца.

Установите корпус правого электромагнитного клапана регулируемого газораспределения (VCT).
 
  • Установите уплотнительные кольца.
  • Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).
  • Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).
30. Снимите специальный инструмент с правой головки цилиндров.

 

 


31. Снимите специальный инструмент с левой головки цилиндров.

 

 


32. Снимите удлинитель поддона картера.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Нанесите герметик в форме валика диаметром 3 мм на показанное место.
  • Вверните болты, но пока не затягивайте их до конца.

 


33. Затяните болты масляного картера в указанной последовательности (момент затяжки 20 Нм).

 

 


34. Снимите специальный инструмент. Выверните болт.

 

 


35. Установите датчик СКР. Затяните болт (момент затяжки 8 Нм).

36. Закрепите жгут электропроводки в креплении на левой стороне двигателя. Закрепите зажимами.

 

 


37. Закрепите жгут электропроводки в креплении на правой стороне двигателя. Закрепите зажимы.

 

 


38. Установите опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления. Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).

39. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнительное кольцо.

Установите переднюю крышку двигателя.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Нанесите герметик в виде валика диаметром 3 мм и длиной 12 мм на 8 указанных мест.
  • Установите прокладку.
  • Установите уплотнительное кольцо.

 


40. Равномерно и постепенно затяните болты в указанной последовательности (момент затяжки 12 Нм).

 

 


41. Закрепите жгут электропроводки двигателя.
 
  • Закрепите зажимами.
  • Затяните болт (момент затяжки 10 Нм).
42. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнения.

Установите новые уплотнения в отверстия крышки левой головки цилиндров.

43. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите две полоски силиконового герметика для прокладок, как показано на рисунке. Валики герметика должны иметь диаметр 3 мм и длину 12 мм. Сразу после нанесения герметика установите крышку головки цилиндров. Крышку головки цилиндров необходимо установить прямо на головку, не размазав при этом герметик по прокладке.

Установите крышку левой головки цилиндров.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Установите прокладку крышки головки цилиндров.

 


44. Вверните болты крышки левой головки цилиндров.
 
  • Вверните болты крышки левой головки цилиндров в соответствии с их прежним расположением.
  • Затяните болты в указанной последовательности (момент затяжки 12 Нм).

 


45. Подсоедините электрический разъем левого электромагнитного клапана регулируемого газораспределения (VCT).

46. Вставьте жгут электропроводки двигателя в опорный кронштейн.

47. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнительное кольцо.

С посторонней помощью установите указатель уровня масла и трубку.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Установите уплотнительное кольцо.
  • Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
  • Затяните гайку (момент затяжки 6 Нм).
48. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнительные кольца.

Установите 4 левые катушки прямого зажигания.
 
  • Установите уплотнительные кольца.
  • Установите 4 катушки прямого зажигания.
  • Затяните болты (момент затяжки 6 Нм).
49. Подсоедините четыре электрических разъема.

 

 


50. Установите крышку левых катушек прямого зажигания.

51. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнения.

Установите новые уплотнения в отверстия крышки правой головки цилиндров.

52. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите две полоски силиконового герметика для прокладок, как показано на рисунке. Валики герметика должны иметь диаметр 3 мм и длину 12 мм. Сразу после нанесения герметика установите крышку головки цилиндров. Крышку головки цилиндров необходимо установить прямо на головку, не размазав при этом герметик по прокладке.

Установите крышку правой головки цилиндров.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Установите прокладку.

 


53. Вверните болты крышки правой головки цилиндров.
 
  • Вверните болты крышки правой головки блока цилиндров в соответствии с их прежним местоположением.
  • Затяните болты в указанной последовательности (момент затяжки 12 Нм).

 


54. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнительные кольца.

Установите 4 правые катушки прямого зажигания.
 
  • Установите уплотнительные кольца.
  • Установите 4 катушки прямого зажигания.
  • Затяните болты (момент затяжки 6 Нм).
55. Подсоедините четыре электрических разъема.

 

 


56. Подсоедините электрический разъем правого электромагнитного клапана регулируемого газораспределения (VCT).

57. Вставьте жгут электропроводки двигателя в опорный кронштейн.

58. Подсоедините магистраль PCV к крышке правой головки цилиндров.

59. Очистите контактные поверхности шкива коленчатого вала.

60. Используя специальный инструмент, установите передний сальник коленчатого вала.
 
  • Смажьте сальник чистым моторным маслом.
  • Используйте отбракованный болт коленчатого вала со специальным инструментом.
  • Отсоедините специальные инструменты.

 


61. Установите шкив коленчатого вала. Смажьте сальник чистым моторным маслом.

62. Установите стопорное кольцо шкива коленчатого вала.

63. ВНИМАНИЕ: Перед установкой нового болта крепления шкива коленчатого вала необходимо очистить резьбу в шкиве.

Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, но не затягивайте его.

64. ВНИМАНИЕ: Ни при каких обстоятельствах не используйте установочный штифт коленчатого вала, 303-645, для блокировки коленчатого вала при выполнении описанной ниже процедуры.

Используя специальные инструменты, затяните болт крепления шкива коленчатого вала.
 
  • Затяните болт крепления шкива коленчатого вала (момент затяжки 380 Нм).
  • Снимите специальные инструменты.

 


65. Установите корпус масляного фильтра.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Установите новое уплотнительное кольцо.
  • Затяните болты (момент затяжки 20 Нм).
66. Установите масляный фильтр двигателя. Смажьте уплотнение масляного фильтра чистым моторным маслом и затяните (момент затяжки 18 Нм).

67. Соедините электрический разъем датчика давления моторного масла (ЕОР).

68. Подсоедините электрический разъем датчика температуры моторного масла.

69. Установите опорный кронштейн генератора. Затяните 4 болта (момент затяжки 45 Нм).

70. Установите генератор.
 
  • Затяните 3 болта (момент затяжки 48 Нм).
  • Подсоедините электрический разъем.
71. Подсоедините положительный провод аккумулятора.
 
  • Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).
  • Установите крышку положительного провода аккумуляторной батареи.
72. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора. Затяните два болта.

73. Установите промежуточные шкивы ремня привода вспомогательных агрегатов. Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).

74. Установите шкив насоса системы охлаждения. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).

75. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнительные кольца.

Установите коллектор системы охлаждения.
 
  • Очистите детали.
  • Установите уплотнительные кольца.
  • Подсоедините 4 шланга охлаждающей жидкости и установите зажимы.
  • Установите кронштейн жгута электропроводки.
  • Затяните винты с головкой Torx (момент затяжки 10 Нм).
76. Подсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

77. Установите натяжитель ремня привода вентилятора охлаждения. Затяните болт (момент затяжки 40 Нм).

78. Установите опорный кронштейн компрессора кондиционера. Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).

79. Снимите двигатель со стенда.

80. Установите двигатель. Для получения дополнительной информации обратитесь к Двигатель (12.41.01.99)

81. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   484  485  486  487  488  489  ..