Discovery 3. Сборка двигателя 4.4L

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   471  472  473  474  475   ..

 

 

Discovery 3. Сборка двигателя 4.4L

 
 

Специальный инструмент


 

Инструмент для настройки фаз газораспределения 303-645

Инструмент для установки/ блокировки распределительного вала 303-530

Переходник приспособления для монтажа сальника коленчатого вала 303-1100-01

Переходник 303-191-03

Инструмент для блокировки шкива коленчатого вала 303-893(LRT-12-080)

Болты и дистанционные втулки 303-191-04

Инструмент для натяжения цепи привода ГРМ 303-532
   

 

Сборка


1. Закрепите двигатель на моторном стенде.
 
  • Отрегулируйте положение двигателя на моторном стенде.
  • Отрегулируйте положение ножек моторного стенда.
  • Установите двигатель на моторный стенд.
  • Полностью затяните гайки ножек моторного стенда.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку.

Установите масляный насос в сборе.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Установите прокладку.
  • Затяните болты усилием 10 Нм.

 


3. Установите отражательную пластину. Затяните 6 болтов усилием 6 Нм.

 

 


4. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнительное кольцо.

Установите заборную трубку маслоприемника с сетчатым фильтром в сборе.
 
  • Установите уплотнительное кольцо.
  • Затяните болт М6 усилием 10 Нм.
  • Нанесите герметик на болты M5.
  • Затяните болты M5 усилием 6 Нм.

 


5. Установите масляный картер.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на показанный участок.
  • Вверните болты, но пока не затягивайте их до конца.

 


6. Затяните болты масляного картера в указанной последовательности усилием 20 Нм.

 

 


7. ПРИМЕЧАНИЕ: Застопорьте планшайбу от вращения.

Установите планшайбу.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Равномерно в 2 этапа затяните болты в указанной последовательности.
  • Затяните болты усилием 15 Нм.
  • Затяните болты усилием 110 Нм.

 


8. Установите насос охлаждающей жидкости. Затяните 5 болтов усилием 10 Нм.

 

 


9. ПРИМЕЧАНИЕ: Могут иметься некоторые отличия от показанного на рисунках, но основная информация носит правильный характер.

Установите датчики детонации (KS). Затяните болты усилием 20 Нм.

 

 


10. Поставьте стартер. Установите стартер. Момент затяжки: 45 Нм.

 

 


11. Подсоедините кронштейн опоры двигателя.

 

 


12. ПРИМЕЧАНИЕ: Прокладки головки цилиндров следует устанавливать на штифты блока цилиндров.

Установите правую головку цилиндров.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Очистите установочные штифты головки цилиндров.
  • Установите новую прокладку головки цилиндров.
  • С посторонней помощью установите головку цилиндров.
  • Повторите операцию с левой стороны.

 


13. ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты с 1 по 10 в указанной последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично.

Вверните болты головки цилиндров.
 
  • Затяните болты усилием 20 Нм.
  • Затяните болты усилием 35 Нм.
  • Затяните болты с 1 по 10 еще на 90 градусов.
  • Затяните болты с 1 по 10 еще на 90 градусов.
  • Затяните болты M8 11 и 12 усилием 25 Нм.
  • Повторите операцию с левой стороны.

 


14. Установите левые распределительные валы.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Смажьте шейки и кулачки распределительных валов.
15. Установите крышки подшипников распределительных валов. Равномерно и постепенно затяните болты в указанной последовательности усилием 10 Нм.

 

 


16. Вверните болты с головкой Torx для крепления звездочек на распределительные валы.

17. ВНИМАНИЕ: Кулачки распределительного вала должны быть повернуты на 180 градусов от толкателей соответствующих клапанов, иначе зазор клапанов будет неправильным.

Измерьте и запишите зазоры клапанов. Поверните распределительные валы с помощью болтов Torx.

 

 


18. ПРИМЕЧАНИЕ: Равномерно и постепенно отпустите крышки подшипников распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите крышки подшипников распределительных валов. Примечание: запомните их положение, направление и маркировку. На каждой крышке стоит маркировка с указанием ее положения (номер) и направления (стрелка).

Снимите распределительные валы. Выверните 20 болтов.

 

 


19. Снимите толкатели клапанов, замените их отобранными толкателями.

20. Установите распределительные валы.
 
  • Смажьте шейки и кулачки распределительных валов.
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
21. Установите крышки подшипников распределительных валов. Равномерно и постепенно затяните болты в указанной последовательности усилием 10 Нм.

 

 


22. ВНИМАНИЕ: Кулачки распределительного вала должны быть повернуты на 180 градусов от толкателей соответствующих клапанов, иначе зазор клапанов будет неправильным.

Проверьте, правильно ли отрегулированы зазоры клапанов.
 
  • Поверните распределительные валы с помощью болтов Torx.
  • По завершении проверки выверните из распределительных валов болты с головкой Torx.

 


23. Повторите операцию для правых распределительных валов.

24. Установите специальный инструмент на левую головку цилиндров.

 

 


25. ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана правая сторона, для левой стороны аналогично.

Утопите поршень натяжителя левой вторичной цепи привода ГРМ. Используя металлический стержень диаметром 1 мм, придержите поршень натяжителя.

 

 


26. Вверните болты крепления натяжителя левой вторичной цепи привода ГРМ. Затяните болты усилием 12 Нм.

 

 


27. ПРИМЕЧАНИЕ: Легко затяните болты с головкой Torx для крепления звездочки к распределительному валу; звездочки ДОЛЖНЫ двигаться свободно.

Установите левую вторичную цепь привода ГРМ и звездочки на распределительные валы. Вверните болты с головкой Torx для крепления звездочек на распределительные валы.

 

 


28. Натяните вторичную цепь привода ГРМ. Уберите металлический стержень.

 

 


29. Повторите операцию для правых распределительных валов.

30. ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана правая сторона, для левой стороны аналогично.

Наденьте левую первичную цепь привода ГРМ. Проследите за тем, чтобы ненатянутый участок цепи привода ГРМ находился на стороне натяжителя.

 

 


31. Установите направляющую натяжителя левой первичной цепи привода ГРМ. Затяните шпильку усилием 12 Нм.

 

 


32. ВНИМАНИЕ: В процессе сжатия натяжителя цепи газораспределительного механизма не отпускайте штангу храповика до тех пор, пока поршень натяжителя не опустится в отверстие до упора, иначе штанга храповика будет повреждена.

Установите натяжитель левой первичной цепи привода ГРМ.
 
  • Используя металлический стержень диаметром 3 мм, придержите поршень натяжителя.
  • Затяните болты усилием 12 Нм.
  • Уберите металлический стержень.

 


33. ВНИМАНИЕ: Приложите к специальному инструменту усилие, направленное против часовой стрелки, чтобы натянуть первичную цепь привода ГРМ на ее рабочем участке.

ВНИМАНИЕ: Болт крепления звездочки впускного распределительного вала ДОЛЖЕН быть затянут до болта крепления звездочки выпускного распределительного вала. Несоблюдение этой процедуры приведет к повреждению двигателя.

Установите специальный инструмент на звездочку выпускного распределительного вала.
 
  • Затяните болт звездочки впускного распределительного вала усилием 20 Нм, а затем доверните еще на 90 градусов.
  • Затяните болт звездочки выпускного распределительного вала усилием 20 Нм, а затем доверните еще на 90 градусов.

 


34. Установите левый масляный блок управления регулируемым газораспределением (VCT).
 
  • Установите новые уплотнительные кольца.
  • Затяните новые болты усилием 22 Нм.
  • Затяните гайку усилием 10 Нм.

 


35. Наденьте правую первичную цепь привода ГРМ. Проследите за тем, чтобы ненатянутый участок цепи привода ГРМ находился на стороне натяжителя.

 

 


36. Установите направляющую натяжителя правой первичной цепи привода ГРМ. Затяните болты усилием 12 Нм.

 

 


37. ВНИМАНИЕ: В процессе сжатия натяжителя цепи газораспределительного механизма не отпускайте штангу храповика до тех пор, пока поршень натяжителя не опустится в отверстие до упора, иначе штанга храповика будет повреждена.

Установите натяжитель правой первичной цепи привода ГРМ.
 
  • Используя металлический стержень диаметром 3 мм, придержите поршень натяжителя.
  • Затяните болты усилием 12 Нм.
  • Уберите металлический стержень.

 


38. ВНИМАНИЕ: Приложите к специальному инструменту усилие, направленное против часовой стрелки, чтобы натянуть первичную цепь привода ГРМ на ее рабочем участке.

ВНИМАНИЕ: Болт крепления звездочки впускного распределительного вала ДОЛЖЕН быть затянут до болта крепления звездочки выпускного распределительного вала. Несоблюдение этой процедуры приведет к повреждению двигателя.

ВНИМАНИЕ: Используйте новые болты.

Установите специальный инструмент на звездочку выпускного распределительного вала.
 
  • Затяните болт звездочки впускного распределительного вала усилием 20 Нм, а затем доверните еще на 90 градусов.
  • Затяните болт звездочки выпускного распределительного вала усилием 20 Нм, а затем доверните еще на 90 градусов.

 


39. Установите правый масляный блок управления VCT.
 
  • Установите новые уплотнительные кольца.
  • Затяните новые болты усилием 22 Нм.

 


40. Снимите специальный инструмент с левой головки цилиндров.

 

 


41. Снимите специальный инструмент с правой головки цилиндров.

 

 


42. Снимите инструмент для блокировки коленчатого вала. Выкрутите винт.

 

 


43. Установите переднюю крышку двигателя.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Нанесите валик герметика диаметром 3 мм и длиной 12 мм на 8 указанных мест.

 


44. Равномерно и постепенно затяните болты в указанной последовательности усилием 12 Нм.

 

 


45. Используя специальные инструменты, установите передний сальник коленчатого вала.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Смажьте сальник чистым моторным маслом.
  • Используйте отбракованный болт коленчатого вала совместно со специальным инструментом.

 


46. Используя специальные инструменты, установите передний сальник коленчатого вала. Очистите сопрягаемые поверхности элементов.

 

 


47. Установите шкив коленчатого вала. Смажьте сальник чистым моторным маслом.

48. Установите стопорное кольцо шкива коленчатого вала.

49. ВНИМАНИЕ: Перед установкой нового болта крепления шкива коленчатого вала необходимо очистить резьбу в шкиве коленчатого вала.

Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, но не затягивайте его.

50. ВНИМАНИЕ: Ни при каких обстоятельствах не используйте установочный штифт коленчатого вала, 303-645, для блокировки коленчатого вала при выполнении описанной ниже процедуры.

При помощи специальных инструментов заблокируйте шкив коленчатого вала. Затяните болт крепления шкива коленчатого вала усилием 380 Нм.

 

 


51. Снимите специальные инструменты.

52. Установите новые уплотнения в отверстия крышки головки цилиндров, предназначенные для свечей. Установите новую прокладку крышки головки цилиндров.

 

 


53. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите два валика силиконового герметика для прокладок, как показано на рисунке. Валики герметика должны иметь диаметр 3 мм и длину 12 мм. Сразу после нанесения герметика установите крышку головки цилиндров. Крышку головки цилиндров необходимо установить прямо на головку, не размазав при этом герметик по прокладке.

Установите крышку головки цилиндров. Очистите сопрягаемые поверхности элементов.

 

 


54. Вверните болты крышки головки цилиндров.
 
  • Вверните болты крышки головки цилиндров в соответствии с их прежним местоположением.
  • Затяжку болтов производите в порядке, показанном на рисунке.
  • Затяните болты усилием 12 Нм.

 


55. Установите новые уплотнения в отверстия крышки головки цилиндров, предназначенные для свечей. Установите новую прокладку крышки головки цилиндров.

 

 


56. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите два валика силиконового герметика для прокладок, как показано на рисунке. Валики герметика должны иметь диаметр 3 мм и длину 12 мм. Сразу после нанесения герметика установите крышку головки цилиндров. Крышку головки цилиндров необходимо установить прямо на головку, не размазав при этом герметик по прокладке.

Установите крышку головки цилиндров. Очистите сопрягаемые поверхности элементов.

 

 


57. Вверните болты крышки головки цилиндров.
 
  • Вверните болты крышки головки цилиндров в соответствии с их прежним местоположением.
  • Затяните болты усилием 12 Нм.
  • Затяжку болтов производите в порядке, показанном на рисунке.

 


58. Установите 8 катушек прямого зажигания.
 
  • Вверните 8 болтов.
  • Затяните болты усилием 6 Нм.

 


59. Установите опорный кронштейн генератора.
 
  • Очистите установочные штифты.
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Затяните болты усилием 45 Нм.

 


60. Установите опорный кронштейн кондиционера.

 

 


61. Установите коллектор охлаждающей жидкости. Затяните болты усилием 6 Нм.

 

 


62. Установите шкив насоса системы охлаждения. Затяните болты усилием 10 Нм.

 

 


63. Установите промежуточный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Затяните болт усилием 25 Нм.

 

 


64. С посторонней помощью установите впускной коллектор.
 
  • Установите прокладки.
  • Равномерно и постепенно затяните болты усилием 20 Нм.

 


65. Установите клапан продувки.
 
  • Закрепите жгут электропроводки зажимом.
  • Затяните болт усилием 6 Нм.
  • Состыкуйте и зафиксируйте электрический разъем.

 


66. Подсоедините положительный провод стартера. Закрепите крышку.

 

 


67. Подсоедините датчики температуры и давления моторного масла.

 

 


68. Установите генератор.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Затяните болты усилием 48 Нм.
  • Состыкуйте электрический разъем генератора.
  • Зафиксируйте зажимы.

 


69. Установите электрический разъем датчика положения коленчатого вала (СКР). Состыкуйте электрический разъем датчика CKP.

 

 


70. Установите опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
 
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Затяните болты усилием 25 Нм.
  • Закрепите зажимами трубопроводы охладителя трансмиссионной жидкости коробки передач.

 


71. Состыкуйте и закрепите электрические разъемы датчиков CMP. Повторите операцию с правой стороны.

 

 


72. ПРИМЕЧАНИЕ:Могут иметься некоторые отличия от показанного на рисунках, но основная информация носит правильный характер.

Состыкуйте электрический разъем датчика KS.

 

 


73. Состыкуйте электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

 

 


74. Состыкуйте электрические разъемы катушек прямого зажигания.
 
  • Установите зажимы.
  • Повторите описанную выше процедуру на другой стороне.

 


75. Состыкуйте электрический разъем электромагнитного клапана регулируемого газораспределения (VCT).
 
  • Повторите описанную выше процедуру на другой стороне.
  • Подсоедините вентиляционный шланг к крышке головки цилиндров.

 


76. Подсоедините электрический разъем массы головки цилиндров.
 
  • Вверните болт.
  • Закрепите 3 зажима.

 


77. Установите крышку катушки прямого зажигания.
 
  • Зафиксируйте зажимы.
  • Повторите описанную выше процедуру на другой стороне.

 


78. Снимите двигатель с моторного стенда.

79. Установите двигатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   471  472  473  474  475   ..