Discovery 3. Автоматическое управление и коррекция наклона фар

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   261  262  263  264  265  266  ..

 

 

Discovery 3. Автоматическое управление и коррекция наклона фар

 
 

Автоматическое управление фарами


Функция автоматических фар служит для помощи водителю. Водитель может отменить ее действие, включив габаритные фонари или фары, если уровень наружного освещения низкий, и необходимо включить передние или задние световые приборы. Система автоматического управления фарами использует датчик освещённости и блок CJB, связанный с датчиком локальной шиной данных LIN.
Датчик освещения входит в датчик дождя/освещённости, расположенный на внутренней стороне лобового стекла, под зеркалом заднего вида. Система стеклоочистелей также использует датчик дождя/освещённости для автоматического управления стеклоочистителями. Для получения дополнительной информации обратитесь к Wipers and Washers (501-16 Wipers and Washers)

Датчик солнечного света измеряет уровень освещенности автомобиля, как по вертикальному направлению, так и боковую освещенность его передней части. В процессе работы датчик дождя/освещённости использует информацию о скорости движения автомобиля, положении выключателя стеклоочистителей, а также о положении «парковки» щеток стеклоочистителей.

В режиме автоматического управления фарами используется сигнал наружной освещённости, которая измеряется фотодиодом, встроенным в датчик дождя. Датчик дождя/освещённости, по локальной шине LIN, направляет в блок CJB запрос на включение или выключение освещения, который реагирует на запрос включением фар ближнего света, передних и задних габаритных фонарей.

Система автоматического управления фарами активируется при следующих условиях:
 
  • Сумерки
  • Тёмное время суток
  • Дождь
  • Снег
  • Туннели
  • Подземные или многоэтажные стоянки
Для работы системы автоматического управления фарами ключ зажигания должен находиться в положении II, переключатель освещения - в положении «AUTO», а датчик солнечного света должен подать сигнал активации системы.

 

Коррекция наклона фар


Коррекция наклона фар предназначена для регулировки вертикальной оси фар. Основное назначение системы - исключить ослепление водителей встречных автомобилей и других участников дорожного движения при значительной загрузке задней части автомобиля.

Автомобили оснащаются одной из трех систем коррекции наклона фар: ручная, статическая и динамическая.

 

Ручная коррекция наклона фар


Система ручной коррекции наклона фар устанавливается только на автомобилях с галогенными фарами и подвеской на винтовых пружинах.

В систему динамической коррекции наклона фар входят следующие компоненты:
 
  • Два электродвигателя коррекции наклона фар
  • Поворотный переключатель управления реостатом системы коррекции наклона фар
При положении II ключа зажигания питание подается на переключатель освещения через реле системы зажигания, которое расположено в коммутационном блоке аккумуляторной батареи (BJB), и далее к электродвигателю коррекции наклона каждой блок-фары через CJB. При повороте переключателя освещения в положение включения габаритных фонарей или включения фар питание от реле системы зажигания подается к поворотному переключателю системы коррекции наклона фар.

При повороте переключателя системы коррекции наклона фар генерируется различное напряжение, воспринимое электродвигателями. Электродвигатели реагируют на поданное напряжение и двигают фары в заданное положение, которое соответствует величине напряжения, поданного с поворотного переключателя.

Фары можно опустить от положения, соответствующего незагруженному автомобилю, чтобы компенсировать изменения высоты задней подвески автомобиля, вызванные нагрузкой на ось.

 

Статическая коррекция наклона фар


Система статической коррекции наклона фар устанавливается только на автомобилях с пневмоподвеской.

Статическая коррекция наклона фар выполняется пневмоподвеской автомобиля и контроллером пневмоподвески. Система управления подвеской непрерывно отслеживает положение автомобиля и автоматически регулирует высоту передней и/или задней подвески. При этом положение кузова остается практически горизонтальным и, следовательно, постоянно поддерживается правильное направление световых пучков фар.

Система стабилизации кузова действует полностью автоматически, поэтому на переключателе освещения отсутствует ручной регулятор наклона фар.

 

Динамическая коррекция наклона фар (для моделей с пневмоподвеской)


Система динамической коррекции наклона фар устанавливается только на автомобилях с системой AFS и пневмоподвеской.

Динамическая система коррекции наклона фар автоматически регулирует положение фар по вертикали с высокой скоростью, что позволяет корректировать положение фар при резких ускорениях и торможениях автомобиля.

Система динамической коррекции наклона фар действует полностью автоматически, поэтому на переключателе освещения отсутствует ручной регулятор наклона фар.

ПРИМЕЧАНИЕ: Система AFS работает совместно с системой стабилизации кузова, как было изложено выше.

В систему динамической коррекции наклона фар входят следующие компоненты:
 
  • Два электродвигателя коррекции наклона фар
  • Контроллер AFS
  • Сигнал подтверждения работы двигателя от блока управления двигателем
  • Сигнал скорости движения автомобиля от контроллера ABS
  • Сведения о высоте положения кузова от контроллера пневматической подвески
При положении II ключа зажигания питание подается к переключателю освещения через реле системы зажигания, которое расположено в коммутационном блоке аккумуляторной батареи (BJB), и далее к контроллеру AFS. При повороте переключателя освещения в положение включения габаритных фонарей или включения фар питание от реле системы зажигания подается к контроллеру AFS.

ПРИМЕЧАНИЕ: Получив сигнал о включении зажигания, контроллер AFS выполняет инициацию как системы AFS, так и электродвигателей коррекции наклона фар. Подробности процедуры инициации изложены выше, в описании системы AFS.

Система работает под управлением контроллера AFS, который получает по шине CAN информацию о высоте передней и задней подвески от контроллера пневмоподвески, информацию о работе двигателя от блока управления двигателем, а также информацию о скорости движения и нажатии тормозной педали (о включении стоп-сигналов) от контроллера ABS. Контроллер AFS обрабатывает полученную информацию и подает управляющие сигналы на электродвигатели коррекции наклона фар, чтобы отрегулировать положение фар по вертикали в соответствии с положением кузова и скоростью движения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для рынков, на которые поставляются автомобили с системой наружного освещения в дневное время (DRL), система динамической коррекции наклона фар не работает при включенной системе DRL.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   261  262  263  264  265  266  ..