Discovery 3. Схема управления TPMS

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Discovery 3. Схема управления TPMS

 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: A = постоянное проводное соединение; F = радиочастотный канал; N = среднескоростная шина CAN

 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Плавкая вставка 17E (50A)
2 - Переключатель зажигания
3 - Предохранитель 36P (5A)
4 - Плавкая вставка 11E (30A)
5 - Предохранитель 32P (10A)
6 - Модуль TPMS
7 - Светодиод и переключатель TPMS
8 - Щиток приборов
9 - Датчик давления в шине запасного колеса (при наличии)
10 - Инициатор правого заднего колеса
11 - Инициатор левого заднего колеса
12 - Инициатор правого переднего колеса
13 - Инициатор левого переднего колеса
14 - Датчик давления в шине правого заднего колеса
15 - Датчик давления в шине левого заднего колеса
16 - Датчик давления в шине правого переднего колеса
17 - Датчик давления в шине левого переднего колеса

 

 

 

 

 

 

Discovery 3. Входы и выходы TPMS

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Разъем C2447
2 - Разъем C1537
3 - Не используется


Два разъема обеспечивают интерфейс между модулем TPMS и внешними устройствами этой системы. Г нездо третьего разъема на модуле TPMS не используется.

В следующих таблицах рассмотрены сигналы и линии электропитания, соответствующие всем выводам разъемов.

 

Разъем C1537


 
№ контакта Описание Вход/выход
1 Не используется -
2 Низкоскоростная шина CAN - вход Вход/выход
3 Высокоскоростная шина CAN - вход Вход/выход
4 Не используется -
5 Питание светодиода переключателя TPMS Выход
6 Не используется -
7 Переключатель TPMS Вход
8 Питание зажигания 12 В Вход
9 Не используется -
10 Низкоскоростная шина CAN - выход Вход/выход
11 Высокоскоростная шина CAN - выход Вход/выход
12 Масса Вход
13-15 Не используется -
16 Постоянное питание 12 В от аккумуляторной батареи Вход

 

Разъем C2447


 
№ контакта Описание Вход/выход
1-4 Не используется -
5 Левый задний инициатор - положительный (+) сигнал Выход
6 Левый задний инициатор - отрицательный (-) сигнал Выход
7 Правый задний инициатор - положительный (+) сигнал Выход
8 Правый задний инициатор - отрицательный (-) сигнал Выход
9-12 Не используется -
13 Левый передний инициатор - положительный (+) сигнал Выход
14 Левый передний инициатор - отрицательный (-) сигнал Выход
15 Правый передний инициатор - положительный (+) сигнал Выход
16 Правый передний инициатор - отрицательный (-) сигнал Выход

 

Сигналы CAN (Controller Area Network - локальная сеть контроллеров)


Модуль TPMS передает и принимает цифровые сообщения по шине CAN средней скорости. Получаемые сообщения используются для управления работой TPMS. Передаваемые сообщения содержат информацию о состоянии TPMS и команды включения индикаторов и/или отображения сообщений на дисплее центра сообщений щитка приборов.

 

Принимаемые сообщения


Модуль TPMS принимает сообщения, указанные в следующей таблице.

 
Сообщение Передатчик
Скорость автомобиля Модуль ABS
Скорректированная температура окружающей среды Модуль ATC
Состояние габаритных фонарей CJB
Состояние замка зажигания CJB
Показания одометра Щиток приборов
Показания таймера Щиток приборов
Уровень напряжения в электросети автомобиля Щиток приборов
Состояние реле коленчатого вала двигателя ECM
Физический диагностический запрос T4
Функциональный диагностический запрос T4
Состояние двигателя ECM
Идентификационная информация основной конфигурации автомобиля Щиток приборов
Параметры конфигурации автомобиля Щиток приборов

 

Передаваемые сообщения


Модуль TPMS передает сообщения, показанные в следующей таблице.

 
Сообщение Приемник
Ответный диагностический сигнал TPMS T4
Запрос включения красного индикатора TPMS при падении давления в шине на 35%. Щиток приборов
Запрос включения желтого индикатора TPMS при падении давления в шине на 25% Щиток приборов
Звуковой сигнал TPMS Щиток приборов
Запрос отображения сообщения TPMS Щиток приборов

 

 

 

 

 

 

 

Discovery 3. Диагностика модуля TPMS

 
 

Диагностика


Модуль TPMS имеет диагностическое соединение через среднескоростную шину CAN, с помощью которого можно определять состояние и неисправности системы, используя T4.

Кроме того, бортовая программа диагностики модуля TPMS постоянного контролирует систему и предупреждает водителя о неисправностях системы, включая желтый и красный индикаторы, звуковой сигнал щитка приборов и/или отображая сообщение на щитке приборов.

 

Обнаружение неисправностей


В случае неисправности датчика загорается желтый индикатор на щитке приборов. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение 'XX Tyre Pressure Not Monitored' (давление в шине XX не контролируется).

При выходе из строя нескольких датчиков модуль TPMS регистрирует более существенную неисправность, и загорается желтый индикатор. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение 'Tyre Pressure Monitoring System Fault' (неисправность системы контроля давления воздуха в шинах). Также причиной данной неисправности могут быть радиочастотные помехи, влияющие на прием сигналов системой. При устранении помех неисправность исчезает автоматически, и TPMS работает в нормальном режиме.

При низком напряжении батареи датчика давления в шине датчик передает сообщение в модуль TPMS. Модуль сохраняет информацию о низком напряжении батареи в виде признака неисправности, и какие-либо визуальные предупреждения не подаются. При отказе батареи датчик прекращает передавать информацию, и модуль TPMS передает команду отображения на дисплее центра сообщений сообщения вида 'FL Tyre Not Being Monitored' (давление воздуха в левой передней шине не контролируется). Дилер должен при помощи T4 определить состояние признака неисправности модуля TPMS, чтобы установить причину вывода сообщения. Если батарея неисправна, следует заменить датчик и удалить сохраненные признаки неисправности с помощью T4. Модуль TPMS определит идентификационные данные нового датчика при начале движения автомобиля. Если заменен датчик на запасном колесе (при наличии), его идентификационные данные необходимо вручную запрограммировать в модуль с помощью T4, либо использовать это колесо в качестве "рабочего" в течение 15 минут на скорости более 20 км/ч, а затем снять и поставить обратно на место запасного колеса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..