Freelander 2. Дополнительный отопитель, работающий на топливе

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   351  352  353  354  355  356  ..

 

 

Freelander 2. Дополнительный отопитель, работающий на топливе

 
 

 


Дополнительный отопитель, работающий на топливе, установлен на питающем трубопроводе охлаждающей жидкости, идущем к отопителю в сборе, и расположен позади брызговика правого крыла. Два электрических разъема на блоке подогревателя предназначены для его соединения с электросистемой автомобиля.

FFBH включает в себя следующие элементы:
  • Вентилятор подачи воздуха
  • Корпус камеры сгорания
  • Теплообменник
  • Впускной воздушный шланг с глушителем
  • Выпускная труба с глушителем
  • Модуль управления

Вид типичного дополнительного отопителя, работающего на топливе, в разрезе:

 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания
2 - Выпускной патрубок охлаждающей жидкости
3 - Впускной патрубок охлаждающей жидкости
4 - Огнеупорная вставка
5 - Теплообменник
6 - Датчик температуры
7 - Выпуск
8 - Впуск топлива
9 - Испаритель
10 - Впуск воздуха

Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания


Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания регулирует подачу воздуха в FFBH для поддержания горения топлива, поступающего от дополнительного топливного насоса. Он также используется для продувки и охлаждения FFBH.

 

Корпус камеры сгорания


Корпус камеры сгорания содержит в себе огнеупорную вставку, а также разъем для присоединения выпускной трубы и штуцеры для присоединения шланга от дополнительного насоса охлаждающей жидкости насоса и шланга к радиатору отопителя.

Огнеупорная вставка включает в себя камеру сгорания топлива, а также испаритель и свечу накаливания с датчиком пламени. Топливо от дополнительного топливного насоса подается в диффузор, где оно испаряется и затем подается в камеру сгорания, в которой смешивается с воздухом, поступающим от вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания. Свеча накаливания с датчиком пламени обеспечивает начальное воспламенение воздушно-топливной смеси, а после стабилизации процесса горения контролирует пламя.

 

Теплообменник


Теплообменник осуществляет передачу тепла, образованного в камере сгорания, к охлаждающей жидкости. Два датчика температуры, установленные в корпусе теплообменника, направляют в модуль управления сведения о температуре охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления использует эти сведения для управления системой.

 

Впускной воздушный шланг с глушителем


Во впускном воздушном шланге установлен глушитель шума на впуске. Глушитель предназначен для уменьшения гула на впуске.

 

Выпускная труба с глушителем


Выпускная труба с глушителем отводит продукты сгорания в атмосферу в точке, расположенной под правой передней колесной аркой. Во время работы модуля FFBH на выпуске, в зависимости от погодных условий, может наблюдаться пар.

 

Модуль управления


Модуль управления управляет работой FFBH и наблюдает за ней. Для защиты модуля управления от перегрева используется поток воздуха, создаваемый вентилятором камеры сгорания.

Модуль управления получает постоянное питание от распределительной коробки аккумулятора (BJB), и обменивается данными с модулем АТС по среднескоростной шине CAN.

 

 

 

 

Freelander 2. Дополнительный насос охлаждающей жидкости

 
 
 

 


Дополнительный насос охлаждающей жидкости установлен на корпусе отопителя и используется в качестве вспомогательного средства, облегчающего протекание охлаждающей жидкости через FFBH и радиатор отопителя.

Когда FFBH активен, дополнительный насос охлаждающей жидкости постоянно работает. Когда FFBH не работает, циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется с помощью насоса системы охлаждения двигателя. Дополнительный насос охлаждающей жидкости управляется прямой подачей питания от модуля управления в FFBH.

 

Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт»


Во время цикла «Стоп/Старт», когда двигатель выключен и поэтому насос охлаждающей жидкости не действует, невозможно долгое время поддерживать заданную температуру в салоне, особенно при низких температурах окружающей среды. Во избежание данной ситуации устанавливается дополнительный электронасос системы охлаждения, который управляется ECM (модуль управления двигателем) и встроен в систему охлаждения для поддержания циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор обогревателя салона. Такая циркуляция поддерживает установленную температуру в салоне и, соответственно, предотвращает преждевременный повторный запуск двигателя.

На автомобилях с вспомогательным отопителем, работающим на жидком топливе (FFBH), дополнительный насос системы охлаждения не установлен. Вместо него используется вспомогательный насос системы охлаждения, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости при выключении двигателя. Насос включается посредством CJB (центральная электрораспределительная коробка) с помощью вспомогательного отопителя, работающего на жидком топливе (FFBH). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска - 2.2L Duratorq - Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

 

 

 

 

 

содержание   ..   351  352  353  354  355  356  ..