Freelander 2. Описание рулевого механизма

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 309  310  311    ..

 

Freelander 2. Описание рулевого механизма

 
 
 

Рулевой механизм


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Контргайка
2 - Наконечник рулевой тяги
3 - Контргайка
4 - Рулевая тяга
5 - Чехол рулевого механизма
6 - Элементы крепления корпуса рулевого механизма.
7 - Нагнетательные/возвратные трубопроводы
8 - Корпус клапанного блока
9 - Входной вал
10 - Нагнетательное/возвратное соединение к насосу/от насоса
11 - Крепежные болты

Рулевой механизм, изготовленный компанией Visteon, расположен в задней части переднего подрамника на верхней стороне. Он надежно крепится к подрамнику двумя болтами. Болты пропущены с нижней стороны подрамника для облегчения доступа при проведении технического обслуживания. Они вкручены в резьбовые втулки на корпусе рулевого механизма.

Рулевой механизм представляет собой блок отбора традиционной конструкции, реечного типа, с усилителем; количество поворотов между крайними положениями блокировки - 2,6. Передаточное отношение рулевого механизма (соотношение угла поворота рулевого колеса и ведущих колес) составляет 16,7:1, что обеспечивает очень быструю и четкую реакцию на команды водителя. Рулевой механизм имеет рулевые тяги большого диаметра, которые оптимизируют обратную связь и контроль водителя над автомобилем.

Рулевой механизм включает в себя стальной сварной и механически обработанный, цельный корпус, заключающий в себе рулевую рейку, блок клапанов и встроенный гидравлический блок. Зубчатая рейка рулевого механизма с закрепленным на ней поршнем перемещается в корпусе механизма по направляющим втулкам. Ведущая шестерня, соединенная с блоком клапанов, находится в зацеплении с зубчатой рейкой и опирается на подшипники. Зубчатая рейка прижимается к шестерне подпружиненной вилкой, что обеспечивает беззазорное зацепление шестерни и рейки. Шестерня подсоединяется к блоку клапанов с помощью торсиона. Вращательное движение рулевого колеса преобразуется передачей “шестерня-рейка” в линейное перемещение рейки. При этом срабатывает блок клапанов усилителя. Это перемещение посредством регулируемых рулевых тяг преобразуется в перемещение колес.

Поршень гидравлического блока расположен на одном конце корпуса рулевого механизма. По обе стороны от поршня располагаются камера давления и возвратная камера, которые посредством наружных металлических трубопроводов соединены с блоком клапанов. На каждом конце механизма имеется резьбовое отверстие, которое служит для установки рулевой тяги. Наружные концы рулевого механизма защищены чехлами, которые предотвращают проникновение грязи и влаги и допускают вертикальное перемещение рулевых тяг по отношению к подвеске в дополнение к линейному перемещению при повороте рулевого колеса. Чехлы являются обслуживаемыми элементами и закреплены на корпусе механизма и наконечниках рулевых тяг при помощи хомутов.

 

 

 

 

 

Freelander 2. Описание блока клапанов рулевого механизма

 
 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: Показан типичный блок клапанов

 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Рейка
2 - Вал шестерни
3 - Наружная втулка
4 - Масляная втулка
5 - Грязевое уплотнение
6 - Входной вал
7 - Торсион
8 - Стопорное кольцо
9 - Масляное уплотнение
10 - Фторопластовое кольцо (ПТФЭ)
11 - Корпус рулевого механизма
12 - Пазы
13 - Штырь - вал шестерни к наружной втулке
14 - Масляное уплотнение
15 - Зубья вала шестерни
16 - Подшипник
17 - Гайка вала шестерни

Блок клапанов является неотъемлемой частью рулевого механизма. Основная функция блока клапанов заключается в том, чтобы за счет работы гидроусилителя оптимизировать усилие на рулевом колесе (например, при парковке). Корпус зубчатой передачи рулевого механизма является неотъемлемой частью рулевого механизма в сборе.

Корпус зубчатой передачи рулевого механизма имеет четыре отверстия для присоединения нагнетательного трубопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления, возвратного трубопровода к бачку и нагнетательных трубопроводов к каждой стороне поршня. Невозвратный клапан и уплотнение установлены в отверстие для нагнетательного трубопровода, идущего от насоса усилителя рулевого управления. Блок клапанов состоит из наружной втулки, входного вала, торсиона и вала шестерни.

Блок клапанов находится на одной оси с валом шестерни, который соединяется с рулевой колонкой посредством входного вала. Элементы блока клапанов расположены в корпусе зубчатой передачи рулевого механизма с герметичной крышкой. Наружная втулка расположена в главном отверстии корпуса зубчатой передачи. По ее внешнему диаметру сделаны три кольцевых проточки. Между проточками установлены фторопластовые кольца, которые герметизируют отверстие корпуса зубчатой передачи. В каждой кольцевой проточке сквозь стенку втулки просверлены радиальные отверстия. Осевое отверстие наружной втулки расточено под размер входного вала. В отверстии втулки на равном удалении друг от друга проточены шесть пазов.

Концы пазов закрыты и не выходят наружу. Радиальные отверстия в наружной втулке просверлены в каждый паз. Входной вал имеет две механически обработанных плоскости на своем наружном конце, которые обеспечивают присоединение вилки промежуточного вала рулевой колонки. Плоскости обеспечивают установку промежуточного вала в правильное положение для сохранения оптимального фазового угла. Внутренний конец входного вала имеет выступ, который сопрягается с пазом в вале шестерни. Положение выступа в пазу допускает незначительное относительное вращение входного вала и вала шестерни, прежде чем выступ коснется стенки паза. Это обеспечивает возможность, в случае отказа гидроусилителя, использовать рулевое управление вручную, избегая при этом чрезмерных нагрузок на торсион.

По окружности центральной части входного вала на равном расстоянии друг от друга проточены продольные пазы. Пазы расположены попеременно вокруг входного вала. Торсион крепится к внутренней части входного вала и к валу шестерни. Торсион присоединен к входному валу посредством ведущего штыря. В центральной части торсион имеет меньший диаметр, чем на концах. Меньший диаметр позволяет торсиону закручиваться под воздействием крутящего момента, прилагаемого к рулевому колесу в зависимости от сцепления шин с поверхностью дороги. Вал шестерни имеет выступ по центру, который сопряжен с выступом на рейке рулевого механизма. В паз, проточенный в верхней части вала шестерни, входит выступ на входном валу. Вал шестерни расположен в корпусе зубчатой передачи и вращается на шарикоподшипниках.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 309  310  311    ..