В передней подвеске для оптимизации динамических характеристик
на дорогах и на бездорожье используются длинноходовые стойки
Макферсона.
Элементы подвески смонтированы на подрамнике. Подрамник
установлен на четырех втулках, имеющих непостоянные коэффициенты
сжатия для поглощения боковых и продольных нагрузок. Это
обеспечивает жесткую платформу для компенсации нагрузок,
воздействующих на переднюю подвеску в поворотах, для поглощения
лобовых ударных нагрузок, а также для закрепления буксировочного
оборудования при эвакуации на бездорожье.
Пружина и амортизатор
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Резиновая манжета
2
-
Болты верхней опоры (3 шт.)
3
-
Верхняя пластина верхней опоры
4
-
Нижняя пластина верхней опоры
5
-
Буферная шайба
6
-
Подшипник верхней опоры
7
-
Изолятор пружины
8
-
Пружина
9
-
Изолятор пружины
10
-
Корпус амортизатора
11
-
Седло пружины
12
-
Шток поршня амортизатора
13
-
Контргайка
14
-
Вспомогательное устройство упругого элемента
Пружина и амортизатор в сборе имеют двухтрубную конструкцию,
традиционная винтовая пружина располагается на сварном гнезде
пружины на трубке амортизатора. Нижний конец корпуса
амортизатора располагается в кулаке колеса, который закреплен
болтом.
Демпфирующая способность амортизатора определяется ограничением
протекания рабочей жидкости по внутренним каналам амортизатора.
Шток амортизатора перемещается вдоль оси рабочего цилиндра, и за
счет сопротивления перетеканию жидкости создаются силы,
препятствующие относительному перемещению штока и рабочего
цилиндра. Эти силы обусловливают гашение колебаний, возникающих
при движении автомобиля по дорожным неровностям. Между штоком и
рабочим цилиндром амортизатора установлено уплотнение, которое,
с одной стороны, не позволяет вытечь наружу рабочей жидкости, а
с другой стороны – предотвращает проникновение в амортизатор
грязи и влаги. Кроме того, уплотнение играет роль очистителя
штока.
Шток амортизатора проходит через центральное отверстие верхней
опоры в сборе. Внешний конец штока имеет резьбу. Самоконтрящаяся
гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательное
устройство упругого элемента установлено на штоке амортизатора.
Оно предотвращает контакт верхней опоры с верхней частью
амортизатора при полном сжатии подвески, а также помогает
настроить подвеску. Между корпусом амортизатора и верхней опорой
установлена резиновая манжета; она защищает шток поршня
амортизатора от повреждения.
Устанавливаемая пружина зависит от спецификации автомобиля.
Каждая пружина имеет цветовую кодировку, определяющую номинал и
условия установки.
Пружина находится в седле пружины, которое является неотъемлемой
частью корпуса амортизатора и включает в себя изолятор пружины.
Конструкция седла пружины не допускает вращения пружины. Пружина
имеет линейный коэффициент сжатия и наклонена для
противодействия силам, действующим в поворотах. Противоположный
конец пружины также находится в изоляторе пружины, который
установлен в верхней опоре в сборе. Оба изолятора пружины
изготовлены из резины и предотвращают передачу кузову автомобиля
шума, возникающего при растяжении/сжатии амортизатора и пружины.
Верхняя опора оснащена подшипником, который расположен между 2
пластинами верхней опоры и штоком амортизатора. Самоконтрящаяся
гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Подшипник
верхней опоры сокращает сопротивление рулевого механизма, не
позволяя пружине закручиваться при повороте рулевого колеса.
Верхняя опора крепится к упрочненному куполу стойки на шасси 3
встроенными шпильками и самоконтрящимися гайками.
К корпусу амортизатора приварены два кронштейна. Один кронштейн
обеспечивает крепление стойки стабилизатора. Второй кронштейн
обеспечивает крепление тормозного шланга и провода датчика
скорости колеса. Этот кронштейн также жестко устанавливает
амортизатор в кулаке колеса и его положение крайне важно для
контролирования высоты отделки кузова автомобиля.
Нижний рычаг управления
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Подрамник
2
-
Шаровая втулка
3
-
Болт переднего крепления
4
-
Болт заднего крепления (2 шт.)
5
-
Гайка заднего крепления (2 шт.)
6
-
Гидровтулка
7
-
Контргайка
8
-
Конический шаровой шарнир
Нижний рычаг управления в сборе состоит из рычага управления,
резиновой втулки, гидровтулки и шарового шарнира.
Рычаг управления изготавливается из стали штамповкой. На внешнем
конце установлен необслуживаемый конический шаровой шарнир,
сопрягаемый с кулаком колеса.
2 внутренних крепления располагаются в подрамнике. Переднее
крепление - это необслуживаемая резиновая втулка, впрессованная
в рычаг управления. Этот шарнир расположен в гнезде в подрамнике
и закреплен при помощи болта, вкрученного в резьбовой выступ на
подрамнике.
Заднее крепление - это гидровтулка, расположенная на
центрирующем выступе на рычаге управления. Гидровтулка имеет 2
приваренных кронштейна, обеспечивающих крепление втулки к
подрамнику при помощи 2 болтов и гаек. Гидровтулка содержит в
себе гидравлическую жидкость и клапаны, что позволяет управлять
смещением втулки для улучшения характеристик демпфирования и
управляемости, а также для сокращения передачи дорожных шумов.
Втулка постепенно становится более жесткой при увеличении сил,
действующих на нее (например, при жестком торможении).
Кулак колеса и ступица в сборе
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Зажимной болт
2
-
Кулак колеса
3
-
Крепление датчика скорости колеса антиблокировочной
системы тормозов (ABS)
4
-
Крепление рулевой тяги
5
-
Импульсное кольцо датчика скорости колеса ABS
6
-
Уплотнение
7
-
Подшипник колеса
8
-
Ступица
9
-
Шпилька колеса
10
-
Крепление щитка диска
11
-
Крепление тормозного суппорта
Кулак колеса из литой стали обеспечивает крепление нижнего
рычага управления, пружины и амортизатора в сборе, ступицы и
подшипника колеса в сборе и рулевой тяги.
Вытянутый нижний выступ на кулаке обеспечивает крепление
шарового шарнира тяги рулевого механизма. Шаровой шарнир
является коническим фитингом и закреплен контрагайкой. Рулевая
тяга позволяет осуществлять регулировку угла схождения колес.
Верхняя часть кулака колеса имеет установочное отверстие для
корпуса амортизатора. Корпус амортизатора входит в отверстие и
располагается напротив упора. Задняя поверхность отверстия имеет
прорезь и позволяет закрепить корпус амортизатора в кулаке
колеса при помощи зажимного болта.
Предусмотрены места для установки тормозного суппорта и щитка
тормозного диска. В верхней поверхности кулака колеса
предусмотрено отверстие для установки датчика скорости колеса
ABS, который крепится при помощи болта.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Контргайка (скрытая)
2
-
Шаровой шарнир
3
-
Стойка
4
-
Шаровой шарнир
5
-
Контргайка
6
-
Хомут
7
-
Втулка
8
-
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
9
-
Болт (2 шт.)
Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на подрамнике
втулками и установочными кронштейнами. Кронштейны из
штампованной стали расположены над втулками и крепятся к
поперечине при помощи болтов, которые вкручены в резьбовые
отверстия в подрамнике. Штанга стабилизатора имеет "упорные"
кольца, запрессованные с внутренней стороны втулок. Кольца
препятствуют боковым смещениям штанги стабилизатора.
Стабилизатор изготовлен из прутка марганцевой стали диаметром
20.5 мм. Концы стабилизатора изогнуты вперед для крепления к
шаровому шарниру на стойке стабилизатора. Каждая стойка
стабилизатора закреплена контргайкой на кронштейне на корпусе
амортизатора. Стойки не различаются по стороне установки и
позволяют штанге стабилизатора перемещаться вместе с ходом
колеса, обеспечивая максимальную эффективность.
Втулки стабилизатора являются втулками сжатого типа, которые
захватывают стабилизатор при сжатии установочными кронштейнами.
При замене втулок необходимо обеспечить правильную ориентацию
втулок по отношению к стабилизатору. Неправильная регулировка
втулок может привести к чрезмерному предварительному натягу
(закручиванию) во втулках при установке подвески в положение
номинальной высоты.