Freelander 2. Насос охлаждающей жидкости двигателя 2.2L Duratorq Td4

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

Freelander 2. Насос охлаждающей жидкости двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Болт (7 шт.)
2 - Прокладка
3 - Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен на передней стороне двигателя и закреплен семью болтами. Насос приводится в действие непосредственно зубчатым ремнем распределительного вала и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через блок цилиндров и головку цилиндров, систему охлаждения и контур отопителя.

Насос охлаждающей жидкости способен подавать охлаждающую жидкость с расходом 215 л/мин при давлении 2.8 бар, создавая максимальное внешнее давление в системе на уровне 2.0 бар.

Имеющий большой диаметр коллектор охлаждающей жидкости, расположенный на правой стороне двигателя, соединяет заднюю часть корпуса насоса охлаждающей жидкости с выпуском модуля управления температурой. Порт для коллектора охлаждающей жидкости на корпусе насоса охлаждающей жидкости обеспечивает возврат охлаждающей жидкости из теплообменника EGR.

 

 

 

 

 

 

Freelander 2. Модуль управления температурой двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Термостатический и байпасный клапан
2 - Соединение верхнего шланга радиатора
3 - Соединение нижнего шланга радиатора
4 - Порт коллектора охлаждающей жидкости к корпусу насоса охлаждающей жидкости
5 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
6 - Соединение магистрали выпуска воздуха
7 - Подача к впуску отопителя

Модуль управления температурой установлен в задней части головки цилиндров и закреплен посредством двух шпилек с гайками и двух болтов и уплотняется с помощью уплотнительного кольца. Модуль включает в себя термостат с парафиновым заполнителем с байпасным клапаном и датчик ECT. Два порта на левой стороне модуля обеспечивают возможность подсоединения верхнего и нижнего шлангов радиатора.

Термостат с парафиновым заполнителем расположен в порте для верхнего шланга радиатора. Порт большого диаметра на правой нижней стороне соединяет модуль с коллектором охлаждающей жидкости. Два выпускных порта маленького диаметра на передней стороне модуля служат для подсоединения питающего шланга к радиатору отопителя и магистрали выпуска воздуха к расширительному бачку.

Модуль управления температурой помогает обеспечить быстрый прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры, блокируя возвращение охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор. В фазе прогрева двигателя термостат закрыт, а байпасный клапан открыт. Байпасный порт позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через замкнутый контур двигателя - насос охлаждающей жидкости, контур отопителя системы управления микроклиматом и теплообменник EGR.

По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости термостат открывается и байпасный клапан закрывается. Горячая охлаждающая жидкость, возвращающаяся из двигателя, может проходить из модуля управления температурой к радиатору через открытый термостат и верхний шланг. Охлаждающая жидкость, возвращающаяся из радиатора, идет по нижнему шлангу к насосу охлаждающей жидкости - через коллектор охлаждающей жидкости.

Термостат начинает открываться при 83°C и полностью закрывается при 91°C.

В модуле управления температурой расположен датчик ECT. Он закреплен в корпусе зажимом. Датчик ECT подает сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя к модулю управления двигателем (ECM). Сигнал используется модулем ECM для управления работой двух вентиляторов охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

Кроме того, ECM передает сигнал ECT по шине CAN к центральной электрораспределительной коробке (CJB). CJB передает сигнал ECT по среднескоростной шине CAN к щитку приборов, чтобы обеспечивать индикацию температуры охлаждающей жидкости на соответствующем указателе. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..