Поз. |
№ запасной части |
Наименование |
1 |
- |
Термостатический и байпасный клапан |
2 |
- |
Соединение верхнего шланга радиатора |
3 |
- |
Соединение нижнего шланга радиатора |
4 |
- |
Порт коллектора охлаждающей жидкости к корпусу
насоса охлаждающей жидкости |
5 |
- |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
(ЕСТ) |
6 |
- |
Соединение магистрали выпуска воздуха |
7 |
- |
Подача к впуску отопителя |
Модуль управления температурой установлен в задней части головки
цилиндров и закреплен посредством двух шпилек с гайками и двух
болтов и уплотняется с помощью уплотнительного кольца. Модуль
включает в себя термостат с парафиновым заполнителем с байпасным
клапаном и датчик ECT. Два порта на левой стороне модуля
обеспечивают возможность подсоединения верхнего и нижнего
шлангов радиатора.
Термостат с парафиновым заполнителем расположен в порте для
верхнего шланга радиатора. Порт большого диаметра на правой
нижней стороне соединяет модуль с коллектором охлаждающей
жидкости. Два выпускных порта маленького диаметра на передней
стороне модуля служат для подсоединения питающего шланга к
радиатору отопителя и магистрали выпуска воздуха к
расширительному бачку.
Модуль управления температурой помогает обеспечить быстрый
прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры, блокируя
возвращение охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор. В фазе
прогрева двигателя термостат закрыт, а байпасный клапан открыт.
Байпасный порт позволяет охлаждающей жидкости циркулировать
через замкнутый контур двигателя - насос охлаждающей жидкости,
контур отопителя системы управления микроклиматом и
теплообменник EGR.
По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости термостат
открывается и байпасный клапан закрывается. Горячая охлаждающая
жидкость, возвращающаяся из двигателя, может проходить из модуля
управления температурой к радиатору через открытый термостат и
верхний шланг. Охлаждающая жидкость, возвращающаяся из
радиатора, идет по нижнему шлангу к насосу охлаждающей жидкости
- через коллектор охлаждающей жидкости.
Термостат начинает открываться при 83°C и полностью закрывается
при 91°C.
В модуле управления температурой расположен датчик ECT. Он
закреплен в корпусе зажимом. Датчик ECT подает сигнал
температуры охлаждающей жидкости двигателя к модулю управления
двигателем (ECM). Сигнал используется модулем ECM для управления
работой двух вентиляторов охлаждения. За дополнительной
информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls -
2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel,
Описание и принцип действия).
Кроме того, ECM передает сигнал ECT по шине CAN к центральной
электрораспределительной коробке (CJB). CJB передает сигнал ECT
по среднескоростной шине CAN к щитку приборов, чтобы
обеспечивать индикацию температуры охлаждающей жидкости на
соответствующем указателе. За дополнительной информацией
обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток,
Описание и принцип действия).