Поз. |
№ запасной части |
Наименование |
1 |
- |
Коленчатый вал |
2 |
- |
Верхний вкладыш коренного подшипника (4 шт.) |
3 |
- |
Верхняя упорная шайба (2 шт.) |
4 |
- |
Установочный штифт крышки коренного подшипника № 1
(2 шт.) |
5 |
- |
Болты крышек коренных подшипников (10 шт.) |
6 |
- |
Крышка коренного подшипника (5 шт.) |
7 |
- |
Нижняя упорная шайба (2 шт.) |
8 |
- |
Нижний вкладыш коренного подшипника (4 шт.) |
9 |
- |
Приводная шестерня уравновешивающего вала |
10 |
- |
Классификационная маркировка коренных подшипников |
Коленчатый вал изготавливается из стали и содержит пять шеек
коренных пошипников и четыре шейки шатунных подшипников. Шейки
коренных подшипников располагаются в корпусах коренных
подшипников блока цилиндров, они зафиксированы посредством 5
крышек коренных подшипников. На каждой крышке коренного
подшипника для идентификации выбит номер соответствующего
цилиндра. Крышка коренного подшипника, имеющая обозначение '1F',
должна располагаться на стороне двигателя, обращенной к коробке
передач (№ 1, с краю).
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается четырьмя
полукруглыми упорными шайбами, которые располагаются по обе
стороны коренного подшипника № 2. На упорных шайбах
предусмотрены смазочные канавки, которые должны быть обращены к
коренному подшипнику. Осевой зазор коленчатого вала должен
составлять от 0,07 мм до 0,32 мм.
Каждый корпус и крышка коренного подшипника имеют верхний и
нижний вкладыши, изготовленные из алюминия/ олова. В верхних
вкладышах предусмотрено отверстие и кольцевая канавка для
переноса масла под давлением от коренного подшипника, через
отверстия коленчатого вала, к шатунным подшипникам.
Крышки коренных подшипников и верхние и нижние вкладыши имеют
выступы. Выступы обеспечивают правильную выверку положения
подшипника и крышки и предотвращают радиальное перемещение
подшипника.
Для поддержания требуемого зазора коренного подшипника
коленчатого вала предусмотрены вкладыши коренных подшипников
разной толщины. Верхний вкладыш коренного подшипника
предлагается только в одном варианте размера, нижние вкладыши
коренного подшипника имеют пять вариантов размера. Верхние и
нижние вкладыши коренных подшипников имеют цветовую маркировку,
предусмотренную для целей идентификации. Для подбора правильного
размера вкладышей подшипников применяются классификационная
маркировка на лицевой поверхности коленчатого вала и на лицевой
поверхности блока цилиндров, а также таблица размеров
подшипников.
Дополнительные сведения об установке вкладышей коренных
подшипников даны в соответствующем руководстве по процедурам
обслуживания и ремонта (SRP).
Приводная шестерня насажена по горячепрессовой посадке на шейку
коленчатого вала № 3, которая располагается между шейкой
коренного подшипника № 2 и шейкой шатунного подшипника № 2. Эта
косозубая приводная шестерня приводит в движение шестерни
системы уравновешивания. На переднем конце коленчатого вала, за
передней уплотнительной пластиной коленчатого вала,
располагается 18-зубая звездочка. Звездочка приводит в движение
масляный насос в сборе, посредством однорядной цепи, и
фиксируется на коленчатом вале сегментной шпонкой.
Зубчатый шкив, установленный на переднем конце коленчатого вала,
приводит в движение ремень газораспределительного механизма.
Шкив имеет 21 зуб и закреплен на коленчатом вале посредством
сегментной шпонки.