СБОРКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА
ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Трудоемкость — 9,0 чел. мин.
16. Установить в отверстие перепускного клапана плунжер 21 (Рис. 1),
пружину 20, регулировочные шайбы 19 и завернуть пробку 17 клапана с
прокладкой 18. Регулировочных шайб должно быть не более трех. Величина
момента затяжки должна быть 70—90 Н.м (7—9 кгс.м). (Головка сменная 19
мм, рукоятка динамометрическая мод 131М).
17. Установить в отверстие сливного клапана плунжер 26, пружину 25 и
завернуть пробку 23 клапана с прокладкой 24. Величина момента затяжки
должна быть 70—90 Н.м (7—9 кгс.м). (Головка сменная 19 мм, рукоятка
динамометрическая 131М).
18. Завернуть пробки 30 и 31 (Рис. 3) в корпус 1 фильтра. (Отвертка 6,5
мм).
19. Установить в верхнее отверстие корпуса 16 (Рис. 1) фильтра трубки 12
отвода масла и завернуть ось 11 ротора. (Ключ гаечный открытый 32 мм,
пассатижи).
20. Установить в отверстия стопора пружину 15, палец 14 стопора и надеть
на пальцы пластину 13 стопора.
21. Установить экран 27 на ось ротора. Работу выполнять на двигателях
КамаЗ-740, начиная с № 28200.
22. Установить отражатель 3 на ось ротора и завернуть винты 2 крепления
с пружинными шайбами. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740, начиная
с № 28200. (Отвертка 6,5 мм).
23. Установить турбинку 38 (Рис. 3) на ось 39 ротора. Работу выполнять
на двигателях КамаЗ-740 до № 28200.
24. Надеть уплотнительное кольцо 10 (Рис. 1) на ротор 8 с втулками 7 и 9
в сборе.
25. Установить на ось 11 ротора ротор 8 со втулками 7 и 9 и
уплотнительным кольцом 10, упорный шарикоподшипник 6, упорную шайбу 5.
Ротор устанавливать так, чтобы стопорные пальцы 14 (Рис. 2) вошли в
отверстие А ротора. Упорный подшипник устанавливать так, чтобы кольцо с
большим внутренним диаметром было внизу.
26. Установить штифт 8 (Рис. 3) в отверстие ротора и завернуть гайку 4
(Рис. 1) крепления ротора. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм).
27. Проверить вращение ротора в сборе на оси. Ротор должен вращаться на
оси свободно, без заеданий.
28. Установить колпак 28, совместив метки 33 на колпаке и роторе,
установить прокладку гайки и завернуть гайку 29 крепления колпака.
Колпак и ротор не раскомплектовывать. Величина
момента затяжки гайки должна быть в пределах 20—30
Н.м (2—3 кгс.м). (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, ключ динамометрический
ПИМ-1754, головка сменная 19 мм удлиненная).
29. Установить кольцо 30 Б60, колпак 31 фильтра, прокладку 32 и
завернуть гайку 1 крепления колпака фильтра. Колпак ротора и ротор
раскомплектованию не подлежат. Момент затяжки гайки колпака ротора
должен быть 20—30 Н.м (2—3 кгс.м). (Головка сменная 19 мм, рукоятка
динамометрическая 131М).
30. Установить фильтр на стенд и проверить давление начала открытия
сливного и перепускного клапанов и при необходимости отрегулировать
давление начала открытия. Давление начала открытия перепускного клапана
на 0,6—0,65 МПа (6,0—6,5 кгс./см2). Начало открытия сливного клапана при
давлении масла 0,05—0,07 МПа (0,5—0,7 кгс/см2) определяется по появлению
масла в отверстии. При других значениях давления начала открытия
необходимо заменить пружину клапанов, выполнив работы 12—13 и 16—17.
(Стенд, ключ гаечный 19 мм, пинцет, головка сменная 19 мм, рукоятка
динамометрическая мод. 131М).
31. Переустановить фильтр на приспособление для проверки скорости
вращения ротора и проверить скорость вращения ротора. Скорость вращения
ротора должна быть 5000 + 50 об/мин, при давлении масла 0,5 МПа (5
кгс/см2) и температуре 90±2°С. (Приспособление).
32. Переустановить фильтр на стенд проверки герметичности и проверить
герметичность фильтра. Герметичность проверять при температуре воды не
менее 60°С. Давление воздуха должно быть 0,1 МПа (1 кгс/см2) в течение
10 сек. (Стенд, секундомер).
33. Снять фильтр со стенда и установить технологические заглушки в
масляные отверстия фильтра.