Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Jeep     Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 81

 

 

Специальные присадки
Производитель настоятельно не рекомен-
дует использовать специальные присадки в
коробке передач. Масло для автоматичес-
ких коробок передач (ATF) - это сложный
продукт, и добавление каких-либо присадок
может снизить эксплуатационные характе-
ристики. Поэтому не добавляйте в коробку
передач какие-либо присадки для масла.
Старайтесь не использовать в коробке пере-
дач герметизирующие присадки, так как они
могут негативно повлиять на уплотнители.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Не используйте химические жидкости в
системе коробки передач, поскольку они
могут повредить ее компоненты. Такие по-
вреждения не покрываются ограничен-
ной гарантией на новый автомобиль.

Рекомендации по выбору смазочного
материала
Очень важно использовать подходящую
трансмиссионную жидкость для обеспече-
ния оптимальной работы коробки передач и
длительного срока службы. Используйте
только трансмиссионные жидкости, реко-
мендованные производителем. Технические
характеристики на жидкости см. в подраз-
деле

⬙Рабочие и смазочные жидкости⬙ раз-

дела

⬙Технические характеристики⬙. Необхо-

димо поддерживать надлежащий уровень

трансмиссионной жидкости и использовать
рекомендованную жидкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В трансмиссии нельзя использовать никакие
химические жидкости, кроме одобренных
смазочных материалов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Использование масла, отличного от реко-
мендованного

производителем,

может

привести к ухудшению работы коробки пе-
редач и некорректной работе гидротранс-
форматора. Технические характеристики
на жидкости см. в подразделе

⬙Рабочие и

смазочные жидкости

⬙ раздела ⬙Техничес-

кие характеристики

⬙.

Замена трансмиссионного масла и
фильтра
В нормальных условиях работы жидкость,
залитая за заводе, обеспечит достаточную
смазку на протяжении всего срока службы
автомобиля.

Регулярная замена трансмиссионного масла
и фильтра не требуется. Однако, жидкость и
фильтры необходимо менять в случае за-
грязнения жидкости (водой и т.д.), а также
если коробка передач по каким-либо причи-
нам разбиралась.

ПОДЪЕМ АВТОМОБИЛЯ

Если необходимо поднять автомобиль, обра-
титесь к уполномоченному дилеру или на
станцию техобслуживания.

ШИНЫ

Шины, общие сведения

Давление в шинах
Давление воздуха в шинах оказывает сущес-
твенное влияние на безопасность и функци-
онирование систем вашего автомобиля. Пре-
небрежение

правилом

периодического

контроля и поддержания необходимого дав-
ления воздуха в шинах отрицательно сказы-
вается на следующих четырех эксплуатаци-
онных качествах автомобиля:

• Безопасность и устойчивость автомобиля

• Экономичность

• Износ протекторов шин

• Комфорт при вождении

Безопасность

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Пониженное или повышенное давление

воздуха в шинах по сравнению с реко-
мендуемым значением представляет
опасность и может стать причиной
дорожно-транспортного происшествия.

(Продолжение)

334

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• Недостаточно накачанные шины изгиба-

ются, и это может привести к перегреву
и неисправности шин.

• Чрезмерно накачанные шины умень-

шают способность колеса смягчать удар.
Объекты на дороге и ямы могут стать
причиной повреждений, которые приве-
дут к выходу шин из строя.

• Повышенное или пониженное давление

воздуха в шинах по сравнению с реко-
мендуемым значением может отрица-
тельно сказаться на устойчивости дви-
жения

автомобиля.

Вы

можете

неожиданно потерять контроль над
автомобилем и попасть в аварию.

• Различие в давлении воздуха в шинах,

установленных на автомобиль, может
привести к ухудшению его управляе-
мости. В этом случае вы можете не спра-
виться с управлением и потерять конт-
роль над автомобилем.

• Неодинаковое давление в шинах с раз-

ных сторон автомобиля может привести
к тому, что автомобиль будет уводить
вправо или влево.

• Перед поездкой давление в шинах сле-

дует довести до рекомендованного дав-
ления в холодных шинах.

Повышенное или пониженное давление воз-
духа в шинах отрицательно сказывается на
устойчивости автомобиля. В этом случае мо-
жет ухудшиться реакция автомобиля на
действия водителя, или, наоборот, рулевое
управление может стать излишне острым.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Различие в давлении воздуха в шинах,

расположенных по различным сторонам
автомобиля, может привести к неровным
движениям автомобиля и стать причиной
его непредсказуемого поведения.

• Различие в давлении воздуха в шинах,

расположенных по различным сторонам
автомобиля, может стать причиной его
увода вправо или влево.

Расход топлива

Пониженное давление воздуха в шинах уве-
личивает сопротивление качению колес, что
приводит к увеличению расхода топлива.

Износ протекторов шин

Несоответствующее давление накачки хо-
лодных шин может привести к неравномер-
ному износу протектора и ускорить износ
шин, из-за чего замена шин потребуется ско-
рее.

Комфорт при вождении и устойчивость
автомобиля

Правильное давление воздуха в шинах обес-
печивает комфортное вождение. Чрезмер-

ное давление воздуха в шинах уменьшает
комфорт и вызывает тряску.

Давление воздуха в шинах
Правильное давление в холодных шинах при-
ведено на стойке В со стороны водителя или
на задней кромке двери со стороны води-
теля.

Не реже раза в месяц:

• Проверяйте и регулируйте давление в ши-

нах с помощью качественного карманного
манометра. Для определения давления
воздуха в шине не следует полагаться на
визуальную оценку. Шины могут выглядеть
хорошо накачанными даже при сниженном
давлении.

• Осматривайте шины на предмет износа

или видимых повреждений.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

После осмотра или корректировки давле-
ния в шине обязательно устанавливайте
на место колпачок ниппеля (клапана)
шины. Это не позволит влаге и грязи по-
пасть внутрь клапана и повредить его.

Давление в шинах, указанное на табличке,
это всегда «давление накачки холодных
шин». Давление в холодных шинах определя-
ется как давление в шинах после того, как
автомобиль простоял не менее трех часов
или проехал менее 1 мили (1,6 км) после

335

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

трехчасового перерыва. Давление в холод-
ных шинах не должно превышать максималь-
ную величину, указанную на боковине шины.

Если температура внешнего воздуха имеет
широкий диапазон колебаний, проверяйте
давление чаще, поскольку давление в шинах
изменяется вместе с изменениями темпера-
туры воздуха.

Давление в шинах изменяется примерно на 1
фунт на квадратный дюйм (7 кПа) при изме-
нении температуры воздуха на 12 °F (7 °C).
Помните об этом при измерении давления в
шинах в гараже, особенно зимой.

Пример: если температура воздуха в гараже
равна 68 °F (20 °C), а на улице 32 °F (0 °C), то
давление накачивания в холодное время не-
обходимо увеличить на 3 фунта на квадрат-
ный дюйм (21 кПа), что соответствует 1
фунту на квадратный дюйм (7 кПа) на каж-
дые 12 °F (7 °C) при данной температуре
воздуха на улице.

Давление в шине в процессе движения мо-
жет изменяться от 2 до 6 фунтов/кв. дюйм
(от 13 до 40 кПа). НЕследует уменьшать этот
нормальный прирост давления, иначе давле-
ние в шинах будет недостаточным.

Давление в шинах для
высокоскоростного режима
Производитель настоятельно рекомендует
управлять автомобилем с безопасной скоро-
стью и соблюдать скоростной режим, уста-
новленный правилами дорожного движения

и дорожными знаками. Если позволяют огра-
ничения скорости или имеются соответству-
ющие условия и автомобилем можно управ-
лять на высокой скорости, очень важно
поддерживать правильное давление в ши-
нах. Для вождения на высокой скорости воз-
можно придется увеличить давление в ши-
нах и уменьшить загрузку автомобиля. По
вопросам

рекомендованных

безопасных

скоростей движения, загрузки и давления
холодной накачки обращайтесь к авторизо-
ванному дилеру шин или дилеру оригиналь-
ного оборудования автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Движение на высокой скорости при макси-
мальной загруженности автомобиля пред-
ставляет опасность. Повышенное давле-
ние в шинах может привести к их
неисправности. Вы можете попасть в се-
рьезную аварию. Не управляйте автомо-
билем, нагруженным до максимальной
грузоподъемности, на постоянной ско-
рости, превышающей 75 миль/ч (120 км/ч).

Радиальные шины

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Одновременная установка на автомобиль
радиальных шин и шин другой конструк-

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

ции может стать причиной существенного
ухудшения управляемости автомобиля.
Неустойчивость автомобиля может стать
причиной столкновения. Шины с радиаль-
ным кордом всегда следует использовать
в комплекте по четыре штуки. Никогда
одновременно не устанавливайте на авто-
мобиль радиальные шины и шины другой
конструкции.

Ремонт шин

Если шина получает повреждения, ее ре-
монт возможен при условии выполнения сле-
дующих критериев:

• Спущенная шина не эксплуатировалась.

• Повреждена только беговая часть шины

(повреждения на боковой поверхности
шины ремонту не подлежат).

• Размер прокола составляет не более 6 мм

(¼ дюйма).

За информацией по ремонту шин и другой
информацией обращайтесь к авторизован-
ному дилеру шин.

Самонесущие шины типа Run Flat, имеющие
повреждения либо пониженное давление,
необходимо немедленно поменять на ис-
правные шины Run Flat идентичного размера
с такими же характеристиками (индекс на-
грузки и символ скорости).

336

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шины типа Run Flat — при наличии
Использование самонесущих шин типа Run
Flat позволяет проехать еще 50 миль (80 км)
на скорости 50 миль/час (80 км/ч) после быс-
трого снижения давления в них. Подобное
быстрое снижение давления в шинах назы-
вается режимом Run Flat (езда со спущенной
шиной). Режим Run Flat имеет место при сни-
жении давления в шине до уровня 14 фунтов/
кв. дюйм (96 кПа) и менее. При переходе
самонесущей шины в режим Run Flat возмож-
ности ее возможности становятся ограни-
ченными. Шина требует немедленной за-
мены. Самонесущая шина не подлежит
ремонту.

При переходе шины в режим Run Flat не реко-
мендуется загружать автомобиль до полной
грузоподъемности или буксировать прицеп.

За дополнительной информацией обратитесь
к разделу «Контроль давления в шинах».

Ограничение скорости пробуксовки
колес
Не допускайте вращения колес, соответству-
ющего скорости свыше 30 миль/ч (48 км/ч)
или непрерывного вращения в течение более
30 секунд без их остановки на буксующем
автомобиле в условиях грязи, песка, снега
или льда.

За более подробной информацией обрати-
тесь к пункту «Высвобождение увязшего
автомобиля» в разделе «Порядок действий
в экстренной ситуации».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Высокая скорость пробуксовки колес
представляет опасность. В этом случае
шины испытывают перегрузки, что может
привести к их повреждению или разруше-
нию. Шина может лопнуть и поранить на-
ходящихся поблизости людей. При про-
буксовке

автомобиля

не

допускайте

вращения колес со скоростью более 30
миль/ч (48 км/ч) дольше 30 секунд непре-
рывно. Не позволяйте никому находиться
рядом с буксующими колесами незави-
симо от скорости их вращения.

Индикаторы предельного износа
протектора шины
D оригинальных шинах предусмотрены инди-
каторы износа протектора, предназначен-
ные для того, чтобы определять необходи-
мость замены покрышек.

Эти

индикаторы

вплавлены

в

заднюю

стенку рисунка протектора. Они проявля-
ются в виде полос, если глубина рисунка про-
тектора становится равной 1,6 мм (1/16
дюйма). Если рисунок протектора стерт до
этих индикаторов износа, шина подлежит за-
мене. За дополнительной информацией об-
ращайтесь к пункту «Замена шин» в данном
разделе.

Срок службы шины
Срок службы шины зависит от разных фак-
торов, включая помимо прочего следующие:

• Манера вождения.

• Давление в шинах – неправильное давле-

ние в холодных шинах может привести к
неравномерному износу протектора шин в
поперечном направлении. Неравномерный
износ уменьшает срок службы протектора
и приводит к необходимости более ранней
замены шин.

• Пробег шин.

• Шины с особыми свойствами, шины скоро-

стной категории V или выше, а также лет-
ние шины обычно характеризуются уско-
ренным

износом.

Настоятельно

рекомендуется предусмотреть переста-
новку этих шин в соответствии с заплани-
рованным техническим обслуживанием.

Протектор шины

1 — Изношенная шина
2 — Новая шина

337

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..