Добавление охлаждающей жидкости
Ваш автомобиль заправлен улучшенной ох-
лаждающей жидкостью (ОАТ, соответствую-
щая стандарту MS.90032) двигателя, кото-
рая позволяет увеличить интервалы между
процедурами технического обслуживания.
Данная охлаждающая жидкость двигателя
(антифриз) может использоваться до десяти
лет или 240 000 км (150 000 миль) пробега без
замены. Во избежание сокращения этого
увеличенного периода технического обслу-
живания, важно, чтобы вы использовали ту
же самую охлаждающую жидкость (ОАТ, со-
ответствующую стандарту MS.90032) на про-
тяжении всего периода эксплуатации авто-
мобиля.
Следует ознакомиться с рекомендациями по
использованию охлаждающей жидкости (ан-
тифриза), изготовленной по технологии OAT
(с использованием органических присадок),
которая соответствует требованиям стан-
дарта MS.90032 FCA. Долив охлаждающей
жидкости двигателя (антифриза):
• Рекомендуем использовать смесь чистой
воды и антифриза Mopar, изготовленную
по технологии OAT (с использованием ор-
ганических присадок), рассчитанную на 10
лет эксплуатации/150 000 миль (240 000
км) пробега и соответствующую требова-
ниям стандарта FCA MS.90032.
• Смешайте небольшое количество 50% ох-
лаждающей жидкости OAT, которая соот-
ветствует требованиям стандарта FCA
MS.90032, и дистиллированной воды. При
температурах ниже -34°F (-37°C) следует
использовать более высокую концентра-
цию (не более 70%). Обратитесь за по-
мощью к авторизованному дилеру.
• Для приготовления охлаждающей жид-
кости (антифриза) используйте только
чистую воду, предпочтительнее дистилли-
рованную или деминерализованную. Ис-
пользование воды плохого качества сни-
жает
антикоррозионные
свойства
охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Необходимо учесть, что владелец несет
ответственность за поддержание надле-
жащего уровня защиты от замерзания в
соответствии с температурами, характер-
ными для зоны эксплуатации транспорт-
ного средства.
• В некоторых автомобилях для того, чтобы
должным образом долить охлаждающую
жидкость, необходимо использовать спе-
циальные инструменты. Неправильное за-
полнение данных систем может привести к
серьезному повреждению внутренних ком-
понентов двигателя. Если необходимо до-
бавить в систему какую-либо охлаждаю-
щую жидкость, обратитесь за помощью к
ближайшему авторизованному дилеру.
• Не рекомендуется смешивать охлаждаю-
щие
жидкости
(антифриз)
различного
типа, поскольку это может привести к пов-
реждению системы охлаждения. Если в
аварийной ситуации производится смеши-
вание охлаждающих жидкостей HOAT и
OAT, как можно скорее обратитесь к упол-
номоченному дилеру, слейте, промойте и
заполните систему охлаждающей жидкос-
тью OAT для дизельных двигателей (со-
гласно MS.90032).
Герметичная крышка системы
охлаждения
Крышка должна быть плотно закрыта, чтобы
предотвратить утечку охлаждающей жид-
кости (антифриза) и гарантировать возврат
охлаждающей жидкости двигателя (анти-
фриза) к радиатору из расширительного
бачка охлаждающей жидкости / бачка для
охлаждающей жидкости, в зависимости от
комплектации.
Периодически проверяйте состояние крышки.
В случае обнаружения на ее уплотняющих по-
верхностях каких-либо посторонних материа-
лов тщательно протрите крышку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Не открывайте крышку системы охлаж-
дения, пока двигатель не остынет. Ни-
когда не добавляйте антифриз или ох-
лаждающую жидкость, когда двигатель
перегрет. Не пытайтесь снять крышку и
никогда не доливайте охлаждающую
(Продолжение)
330