Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 80

 

  Главная      Автомобили - Jeep     Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство - часть 80

 

 

Добавление охлаждающей жидкости
Ваш автомобиль заправлен улучшенной ох-
лаждающей жидкостью (ОАТ, соответствую-
щая стандарту MS.90032) двигателя, кото-
рая позволяет увеличить интервалы между
процедурами технического обслуживания.
Данная охлаждающая жидкость двигателя
(антифриз) может использоваться до десяти
лет или 240 000 км (150 000 миль) пробега без
замены. Во избежание сокращения этого
увеличенного периода технического обслу-
живания, важно, чтобы вы использовали ту
же самую охлаждающую жидкость (ОАТ, со-
ответствующую стандарту MS.90032) на про-
тяжении всего периода эксплуатации авто-
мобиля.

Следует ознакомиться с рекомендациями по
использованию охлаждающей жидкости (ан-
тифриза), изготовленной по технологии OAT
(с использованием органических присадок),
которая соответствует требованиям стан-
дарта MS.90032 FCA. Долив охлаждающей
жидкости двигателя (антифриза):

• Рекомендуем использовать смесь чистой

воды и антифриза Mopar, изготовленную
по технологии OAT (с использованием ор-
ганических присадок), рассчитанную на 10
лет эксплуатации/150 000 миль (240 000
км) пробега и соответствующую требова-
ниям стандарта FCA MS.90032.

• Смешайте небольшое количество 50% ох-

лаждающей жидкости OAT, которая соот-
ветствует требованиям стандарта FCA

MS.90032, и дистиллированной воды. При
температурах ниже -34°F (-37°C) следует
использовать более высокую концентра-
цию (не более 70%). Обратитесь за по-
мощью к авторизованному дилеру.

• Для приготовления охлаждающей жид-

кости (антифриза) используйте только
чистую воду, предпочтительнее дистилли-
рованную или деминерализованную. Ис-
пользование воды плохого качества сни-
жает

антикоррозионные

свойства

охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Необходимо учесть, что владелец несет

ответственность за поддержание надле-
жащего уровня защиты от замерзания в
соответствии с температурами, характер-
ными для зоны эксплуатации транспорт-
ного средства.

• В некоторых автомобилях для того, чтобы

должным образом долить охлаждающую
жидкость, необходимо использовать спе-
циальные инструменты. Неправильное за-
полнение данных систем может привести к
серьезному повреждению внутренних ком-
понентов двигателя. Если необходимо до-
бавить в систему какую-либо охлаждаю-
щую жидкость, обратитесь за помощью к
ближайшему авторизованному дилеру.

• Не рекомендуется смешивать охлаждаю-

щие

жидкости

(антифриз)

различного

типа, поскольку это может привести к пов-

реждению системы охлаждения. Если в
аварийной ситуации производится смеши-
вание охлаждающих жидкостей HOAT и
OAT, как можно скорее обратитесь к упол-
номоченному дилеру, слейте, промойте и
заполните систему охлаждающей жидкос-
тью OAT для дизельных двигателей (со-
гласно MS.90032).

Герметичная крышка системы
охлаждения
Крышка должна быть плотно закрыта, чтобы
предотвратить утечку охлаждающей жид-
кости (антифриза) и гарантировать возврат
охлаждающей жидкости двигателя (анти-
фриза) к радиатору из расширительного
бачка охлаждающей жидкости / бачка для
охлаждающей жидкости, в зависимости от
комплектации.

Периодически проверяйте состояние крышки.
В случае обнаружения на ее уплотняющих по-
верхностях каких-либо посторонних материа-
лов тщательно протрите крышку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не открывайте крышку системы охлаж-

дения, пока двигатель не остынет. Ни-
когда не добавляйте антифриз или ох-
лаждающую жидкость, когда двигатель
перегрет. Не пытайтесь снять крышку и
никогда не доливайте охлаждающую

(Продолжение)

330

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

жидкость в систему охлаждения пере-
гретого двигателя. Система охлаждения
горячего двигателя находится под избы-
точным давлением. Во избежание ожо-
гов брызгами и паром охлаждающей
жидкости не снимайте крышку до ох-
лаждения двигателя.

• Нельзя использовать клапанную крышку,

отличную от той, какая рекомендуется
для вашего автомобиля. Несоблюдение
этого правила может привести к травмам
и повреждению двигателя.

Утилизация использованной
охлаждающей жидкости
Использованная

охлаждающая

жидкость

(антифриз) на основе этиленгликоля явля-
ется веществом, подлежащим регламенти-
рованной утилизации. Свяжитесь с мест-
ными органами власти, чтобы уточнить
действующий порядок утилизации и места
приема отработанных химических продук-
тов. Чтобы предотвратить проглатывание
жидкости животными или детьми, не хра-
ните охлаждающую жидкость на основе эти-
ленгликоля в открытых контейнерах и не
позволяйте ей растекаться по земле. При
попадании охлаждающей жидкости в пище-
вод ребенка или животного немедленно об-
ратитесь к врачу. Если вы случайно пролили

охлаждающую жидкость на землю, немед-
ленно соберите ее с земли.

Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости контроли-
руется визуально. При выключенном и хо-
лодном двигателе уровень охлаждающей
жидкости (антифриза) в расширительном
бачке должен находиться между отметками
на бачке.

В нормальных условиях радиатор полностью
заполнен охлаждающей жидкостью, и нет
необходимости

снимать

герметичную

крышку системы охлаждения/радиатора для
проверки уровня. Крышку радиатора, как
правило, снимают для определения темпе-
ратуры замерзания охлаждающей жидкости
(антифриза) или во время ее замены. За до-
полнительной информацией обратитесь к об-
служивающему вас дилеру. Если рабочая
температура двигателя не повышается выше
нормы, то не реже одного раза в месяц сле-
дует проверять уровень охлаждающей жид-
кости в расширительном бачке.

Если для поддержания надлежащего уровня
в расширительный бачок необходимо долить
охлаждающую жидкость (антифриз), ис-
пользуйте только охлаждающую жидкость
OAT, которая соответствует требованиям
стандарта FCA МС. MS.90032. Не допускайте
переполнения.

Важнопомнить

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль остановить через нес-
колько миль/километров после начала дви-
жения, можно увидеть пар, исходящий из пе-
редней

части

отсека

двигателя.

Как

правило, это результат испарения капель
дождя, снега или конденсата, образовавше-
гося на радиаторе, что считается абсолютно
нормальным явлением. Этот эффект прояв-
ляется после открытия термостата и поступ-
ления горячей охлаждающей жидкости (ан-
тифриза) в радиатор.
Если после внимательного осмотра радиа-
тора и шлангов вы не обнаружили следов
утечки охлаждающей жидкости, то можете
спокойно продолжать поездку. Испарение
скоро прекратится.

• Не переполняйте выше нормы расшири-

тельный бачок.

• Проверяйте температуру замерзания ох-

лаждающей жидкости в радиаторе и рас-
ширительном бачке. Если нужно добавить
охлаждающую жидкость (антифриз), то
содержимое бачка охлаждающей жид-
кости также необходимо защитить от
замерзания.

• Если приходится часто добавлять охлаж-

дающую жидкость (антифриз), необхо-
димо проверить герметичность системы
охлаждения.

331

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• Применяйте в качестве охлаждающей

жидкости смесь дистиллированной воды и
антифриза OAT (соответствует MS.90032).
Минимальное содержание антифриза в ох-
лаждающей жидкости составляет 50 %.
Это обеспечит надежную защиту от корро-
зии вашего двигателя, отдельные части
которого изготовлены из алюминиевого
сплава.

• Следите за тем, чтобы перепускные

шланги расширительного бачка охлажда-
ющей жидкости не были перекручены или
закупорены.

• Следите за чистотой передней поверх-

ности радиатора. Если ваш автомобиль ос-
нащен кондиционером, необходимо сле-
дить за чистотой передней поверхности
конденсатора.

• Не переводите термостат в режим летней

или зимней работы. При замене устанавли-
вайте термостат ТОЛЬКО рекомендуемого
типа. Установка термостата, отличного от
рекомендуемого, может привести к нару-
шению работы системы охлаждения дви-
гателя (антифриза), повышенному расходу
топлива и увеличению вредных выбросов
в атмосферу.

Тормозная система

Для поддержания работоспособного состоя-
ния тормозной системы все ее компоненты
необходимо регулярно проверять. См.

⬙План

технического обслуживания

⬙ в этом разделе

для получения информации о надлежащей
периодичности технического обслуживания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не держите постоянно ногу на педали тор-
моза. Это чревато поломкой тормозной сис-
темы и, как следствие, столкновением. Не
держите постоянно ногу на педали тормоза.
Это может привести к интенсивному износу
тормозных колодок, перегреву и поврежде-
нию тормозных механизмов. В случае ава-
рии возможен недостаток эффективности
тормозной системы.

Проверка уровня жидкости — главный
тормозной цилиндр
Уровень жидкости в главном цилиндре необ-
ходимо проверять при каждом техобслужи-
вании автомобиля или немедленно, если го-
рит

контрольная

лампа

неисправности

тормозной системы. При необходимости до-
лейте жидкость, чтобы довести уровень до
отметки, указанной на стенке бачка главного
тормозного цилиндра. Перед тем, как отвер-
нуть крышку, протрите от грязи верхнюю
часть главного тормозного цилиндра. При ус-
тановленных дисковых тормозах уровень
тормозной жидкости падает по мере износа
тормозных колодок. Проверьте уровень тор-
мозной жидкости после замены тормозных
колодок. Если уровень тормозной жидкости
чрезмерно низкий, убедитесь в отсутствии
утечек.

Для получения дополнительной информации
см. главу «Жидкости и смазочные матери-
алы» в разделе «Технические характерис-
тики».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Используйте только рекомендованную

производителем тормозную жидкость.
Для получения дополнительной инфор-
мации см. главу «Жидкости и смазочные
материалы» в разделе «Технические ха-
рактеристики». Использование несоот-
ветствующего типа тормозной жидкости
может привести к повреждениям тор-
мозной системы и/или повлиять на тех-
нические характеристики ее работы.
Кроме того, рекомендуемый тип тормоз-
ной жидкости указан на резервуаре
главного гидравлического цилиндра, ус-
тановленном

изготовителем

автомо-

биля.

• Во избежание загрязнения посторон-

ними веществами или насыщения вла-
гой используйте только ту тормозную
жидкость, которая хранилась в плотно
закрытой емкости. Необходимо, чтобы
крышка резервуара главного цилиндра
всегда была закрыта. Находясь в откры-
той емкости, тормозная жидкость впи-

(Продолжение)

332

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

тывает влагу из воздуха, обеспечивая
тем самым более низкую точку кипения.
Это может привести к непредвиденному
закипанию в процессе интенсивного или
длительного торможения, что в свою
очередь может привести к поломке тор-
мозной системы. Это может стать причи-
ной столкновения.

• Не допускайте переполнения бачка тор-

мозной жидкости. Это может привести к
попаданию жидкости на нагревшиеся
детали привода и ее возгоранию. Тор-
мозная жидкость также может повре-
дить окрашенные или виниловые повер-
хности, поэтому необходимо избегать
соприкосновения тормозной жидкости с
такими поверхностями.

• Избегайте взаимодействия жидкостей

на основе нефти с тормозной жидкос-
тью. Уплотнительные элементы тормоз-
ной системы могут быть повреждены,
что может привести к частичной или
полной неисправности тормозной сис-
темы. Это может стать причиной столк-
новения.

Механическая коробка передач —
при наличии

Выбор смазочного материала
Используйте только рекомендованные про-
изводителем трансмиссионные жидкости.
Для получения дополнительной информации
см. главу «Жидкости и смазочные матери-
алы» в разделе «Технические характерис-
тики».

Проверка уровня жидкости
Проверьте уровень жидкости, вынув пробку.
Уровень

жидкости

должен

находиться

между нижней частью заливной горловины и
меткой, но не ниже 3/16 дюйма (4,7 мм) от
нижней части заливной горловины.

При необходимости долейте жидкость для
поддержания надлежащего уровня жид-
кости.

За помощью обращайтесь к уполномочен-
ному дилеру.

Периодичность замены рабочей
жидкости
В нормальных условиях работы жидкость,
залитая за заводе, обеспечит достаточную
смазку на протяжении всего срока службы
автомобиля. Смена жидкости не обяза-
тельна до тех пор, пока в смазку не попадет
вода.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При попадании в смазывающий материал
воды жидкость следует заменить немед-
ленно.

Автоматическая коробка передач
— при наличии

Проверка уровня жидкости
Уровень жидкости установлен на заводе-
изготовителе и при нормальных условиях ра-
боты не требует изменения. Проверка уровня
жидкости не требуется, поэтому коробка не
оборудована щупом. Уполномоченный дилер
может проверить уровень трансмиссионной
жидкости с помощью специальных инструмен-
тов. Если вы заметили утечку рабочей жид-
кости или неисправность коробки передач, не-
медленно

обратитесь

к

уполномоченному

дилеру для проверки уровня трансмиссионной
жидкости. Эксплуатация автомобиля с непра-
вильным уровнем жидкости может привести к
серьезному повреждению коробки передач.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

В случае утечки жидкости из коробки пере-
дач немедленно обратитесь к авторизован-
ному дилеру. Возможны серьезные повреж-
дения коробки передач. Авторизованный
дилер с помощью специальных инструмен-
тов точно отрегулирует уровень жидкости.

333

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..