66
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Поисê и óстранение неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Слишêом большое
êоличество êонденсата
в êонтóре.
Засорен патрон фильтра.
Замените патрон.
В ресивере не создается
заданное давление.
Утечêа воздóха из предохранительноãо êлапана.
Изношены óплотнения.
Отремонтирóйте óзел, заменив изношенные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Утечêа воздóха
из выходноãо штóцера.
Неисправны детали óплотнения поршня.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Утечêа воздóха
из-под заãлóшеê.
Утечêа из êлапанов в четырех êонтóрах.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Утечêа воздóха при
повреждении êонтóра.
Неисправность обратных êлапанов.
Отремонтирóйте óзел, заменив изношенные детали,
или замените óзел в сборе.
Рисунок 31
Рисунок 32
526711
Электронный блок управления
Электронный блок управления является «мозгом» системы.
Он управляет электромагнитными клапанами системы по
сигналам, поступающим с колесных датчиков.
Каждый канал включает в себя четыре функциональные
цепи. Первая цепь представляет собой вход, на который поj
ступают аналоговые сигналы с датчика соответствующего
колеса. От сигнала отфильтровываются паразитные шумы и
наводки, после чего сигнал преобразуется в цифровую инj
формацию, определяющую длину цикла. Затем сигнал поj
ступает в главную цепь, в которой находится микропроцесj
сор, обрабатывающий информацию, поступающую из входj
ной цепи.
Сложная программа позволяет вычислить ускорение и заj
медление колеса и сформировать логическую комбинацию
различных сигналов управления.
При необходимости выдаются два сигнала управления, наj
правляемых на соответствующий клапан, предотвращаюj
щий блокировку колес, через третью цепь блока управлеj
ния, предназначенную для регулировки тормозного усилия.
Четвертая, и последняя, цепь отвечает за безопасность,
проверяя работоспособность различных узлов системы.
При выявлении неисправности блок управления не только
включает соответствующую контрольную лампу на приборj
ной панели, но и автоматически отключает всю систему
АБС, при этом рабочая тормозная система остается рабоj
тоспособной.
Воздухоосушитель
Предназначен для поддержания чистоты и допустимой
влажности воздуха в пневмоприводе. На выходе воздухоj
осушителя поддерживается давление воздуха, необходиj
мое для работы подключенных систем. Этот узел выполняет
функции 4jконтурного регулятора давления, обеспечиваюj
щего понижение давление для контура стояночного тормоj
за, вспомогательного оборудования и прицепа.
Воздухоосушитель снижает влажность сжатого воздуха, поj
ступающего из компрессора, благодаря чему в системе не
накапливается конденсат. Сжатый воздух проходит сквозь
гранулированный материал, кристаллическая структура коj
торого конденсирует влагу. После срабатывания регулятоj
ра воздух из ресивера регенерации восстанавливает абj
сорбент. Узел состоит из трех основных частей: патрона с
абсорбентом, секции управления и регулятора давления,
который помимо управления работой системы в целом, пеj
реключает узел из режима «Осушение» в режим «Регенераj
ция».
Назначение устройства состоит в том, чтобы компрессор
при повреждении контура, создал в ресиверах, подключенj
ных к исправным контурам, давление, компенсирующее паj
дение давления в поврежденном контуре.
Узел состоит из четырех одинаковых клапанов.