Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 223

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  221  222  223  224   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 223

 

 

62

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Так как тормозная система автомобиля должна соответствовать требованиям Евросоюза, следует периодически проверять
ее эффективность в целом и эффективность ее узлов с помощью оборудования 99305117.
Проверку следует проводить на неподвижном автомобиле, используя сжатый воздух из ресиверов, давление в которых нагнеj
тается компрессором, приводимым в действие работающим двигателем автомобиля.

Перед началом любых работ надежно заблокируйте колеса автомобиля. Периодически проверяйте манометры,
сравнивая их показания с показаниями образцового манометра.

УЗЕЛ

ОПИСАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ

Ресиверы пневматической
системы для контуров:

Переднего моста

Заднего моста

Стояночного тормоза
и прицепа

Вспомогательного
оборудования

Проверьте ãерметичность и состояние поêрытия, защищающеãо
ресивер от êоррозии. Через сливной êлапан слейте из ресиверов
êонденсат.

Дуплексный распределитель

Убедитесь, что проêладêа педали не изношена, что тяãа óправления
тормозом затянóта, смазана и не деформирована. Убедитесь, что
ãнездо рычаãа не изношено и не оêислено.

Штуцеры для подсоединения
приборов контроля давления
в пневмосистеме

Проверьте наличие защитных êолпачêов.

Клапан управления
стояночным тормозом

Сделайте полный ход рычаãом êлапана óправления и выêлючите
стояночный тормоз; манометр на êонтрольном штóцере должен
поêазать падение давления до 0 бар за 1 сеêóндó.

Клапан управления
стояночным тормозом
(в контрольном положении)

При подсоединении ê автоматичесêой соединительной мóфте
манометр должен поêазывать давление 7,5 бар.

Электромагнитный клапан
управления моторным
тормозом

Проверьте работоспособность и соответствие техничесêим
хараêтеристиêам.

Воздухоосушитель

Использóя êлапан для выпóсêа êонденсата или отвернóв винтовóю
пробêó (с отверстием для выпóсêа êонденсата), проверьте работó
воздóхоосóшителя. Из ресивера должен выходить воздóх без следов
êонденсата.

(продолжение)

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

63

Диафрагменная тормозная
камера

Проверьте êрепление, состояние и ãерметичность. Сливное
отверстие должно быть направлено вниз и не засорено.

Комбинированный цилиндр

Проверьте êрепление, состояние и ãерметичность. Сливное
отверстие должно быть направлено вниз и не засорено.

Ускорительный клапан

Проверьте работоспособность и ãерметичность. Проверьте
сêорость срабатывания тормозноãо цилиндра.

Трехконтурный
сервораспределитель
тормозов прицепа
со встроенным
сервопереключателем

Создайте рабочее давление в ресивере. Присоедините один
манометр ê автоматичесêой мóфте, а второй — ê реãóлирóемой
мóфте. Давлению в один бар на êлапане с двойным óправлением
должно соответствовать давление 0,8 – 1,5 бар на реãóлирóемой
мóфте. Полностью вêлючите тормоз (автомобиль остановлен).
В мóфте должно быть номинальное давление торможения или
пониженное не более чем на 0,5 бар. Вêлючите стояночный тормоз.
В реãóлирóемой мóфте давление должно остаться без изменения
либо понизиться не более чем на 0,5 бар.

Соединительные муфты

Убедитесь, что все мóфты не заãрязнены и не повреждены. После
соединения нажмите на педаль тормоза и проверьте ãерметичность
и надежность êрепления мóфт, подав воздóх под давлением 7,5 бар.
Убедитесь, что из-под проêладоê мóфт не просачивается воздóх.

Суппорт дискового тормоза
Тормозной диск
Фрикционные накладки

Проверьте степень износа фриêционных наêладоê, тормозноãо
дисêа; проверьте, нет ли на дисêе задиров, проверьте, êаê
перемещаются поршни и насêольêо изношены пылезащитные чехлы.

Барабанные тормоза

При отпóсêании педали тормоза êолодêи на всех êолесах должны
равномерно возвращаться в нерабочее положение. Проверьте
зазор междó êолодêами и барабаном. Проверьте толщинó
фриêционных наêладоê.

(продолжение)

ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

64

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Ускорительный клапан
с двойным управлением

При рабочем давлении в пневмосистеме отсоедините питающóю
трóбêó от штóцера 1 и óбедитесь, что давление в выпóсêных
штóцерах остается без изменения. Убедитесь, что давление в
выпóсêном штóцере 22 равно входномó давлению в штóцере 1.
Присоедините манометр ê êонтрольным трóбêам 41 и 42 и ê
выпóсêномó штóцерó 21. Вêлючив рóчной распределитель
стояночноãо тормоза, óбедитесь, что давление в штóцере 21 равно
давлению в трóбêе 41. Нажав на педаль тормоза, óбедитесь, что
давление в штóцере 21 равно давлению в трóбêе 42.

Трубки и муфты

Убедитесь, что металличесêие трóбêи находятся в
óдовлетворительном состоянии, не имеют вмятин и трещин. На
полиамидных шланãах не должно быть трещин, порезов и разрывов.
Таêже óбедитесь, что трóбêи находятся на достаточном расстоянии
от острых деталей и êраев шасси, способных их повредить.
Убедитесь, что все êронштейны трóбоê надежно заêреплены.
Вибрация может привести ê ослаблению êрепления, а затем и ê
разрывó трóбоê. Следите, чтобы на полиамидные шланãи не
попадало масло или минеральная смазêа, а таêже растворители
резины. Резêо нажмите на педаль тормоза и óбедитесь, что трóбêи
не раздóваются. Убедитесь, что соединения пневмосистемы
ãерметичны, в противном слóчае подтяните соединения,
не переêрóчивая трóбоê и шланãов. При возниêновении малейших
сомнений в приãодности замените соответствóющие детали.
Реêомендóется менять шланãи после значительноãо пробеãа или
длительноãо периода эêсплóатации независимо от их состояния.
Это позволит избежать неожиданных разрывов шланãов из-за
старения или óсталости материала.

Герметичность пневматической
системы при выключении
двигателя до момента
достижения давления включения

Проверяйте резьбовые мóфты, подав воздóх под давлением не
менее 5 бар. Кистью смочите соединения и мóфты ãóстым мыльным
раствором и óбедитесь в ãерметичности соединений. Допóсêается
óтечêа воздóха, приводящая ê образованию мыльноãо пóзыря
диаметром 25 мм в течение 5 сеêóнд или ê маêсимальномó
падению давления при отêлючении êомпрессора в течение
10 минóт на 2% от величины давления, имевшеãося в момент
отêлючения = 0,22 + 0,02 бар.

Герметичность пневматической
системы в определенном
диапазоне торможения
с давлением 3 бар

В течение 3 минóт в пневматичесêой системе должно
поддерживаться неизменное давление. Выполняйте этó проверêó с
выêлюченным стояночным тормозом.

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

65

Поисê и óстранение неисправностей

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Масло подтеêает из-под
фланца нарóжó

Неправильный момент затяжêи. Контаêтные
поверхности фланца недостаточно ровные.
Проêладêа порвана. Сальниê вала поврежден.

Затяните болты с предписанным êрóтящим
моментом.
Проверьте êонтаêтные поверхности, замените
дефеêтные детали или выровняйте их. Замените
проêладêó. Замените сальниê.

Масло подтеêает
из ãоловêи

Изношено маслосъемное êольцо (заметно на фоне
светлоãо ãнезда сальниêа). Неправильно
óстановлено маслосъемное êольцо.
Замêи маслосъемноãо êольца и поршневых êолец
находятся на одной вертиêальной линии. Задиры
или овальность стеноê цилиндра.

Замените поршень в сборе.
Оно должно быть óстановлено таê, чтобы надпись
TOP была обращена ê ãоловêе êомпрессора.
Разверните êомпрессионные êольца таê, чтобы
замêи расположились на 120° относительно дрóã
дрóãа.
Отхонинãóйте цилиндр и вставьте поршень
ремонтноãо размера.

Полностью отсóтствóет
давление

Поврежден êомпрессионный или всасывающий
êлапан. Замêи поршневых êолец расположены на
одной вертиêальной линии. Отверстия в поршне
или повреждение соединенных с поршнем деталей.
Повреждены проêладêи. Энерãосбереãающее
óстройство во время впóсêа находится в отêрытом
положении.

Замените поврежденные детали. Разверните
êомпрессионные êольца таê, чтобы замêи
расположились на 120° относительно дрóã дрóãа.
Замените поршень в сборе.
Замените проêладêи. Замените ãоловêó цилиндра.

Низêая
производительность

Изношены поршневые êольца. Утечêа воздóха
междó цилиндром и ãоловêой.
Повреждено энерãосбереãающее óстройство,
всасывающий или êомпрессионный êлапан.
Увеличенный зазор междó поршнем и цилиндром.
Наãар в рабочей êамере междó всасывающим и
êомпрессионным êлапанами.

Замените поршень (в сборе с поршневыми
êольцами). Замените проêладêó и затяните болты с
предписанным êрóтящим моментом. Замените
поврежденные детали.
Отхонинãóйте цилиндр и вставьте поршень
ремонтноãо размера. Очистите êлапаны.

Механичесêий шóм

Увеличенный зазор междó малой ãоловêой шатóна
и поршневым пальцем, междó пальцем и
отверстием в поршне, междó валом и большой
ãоловêой шатóна, междó валом и вêладышами
подшипниêов. Увеличенный зазор междó поршнем
и цилиндром. Чрезмерное êоличество наãара
междó поршнем и ãоловêой цилиндра.

Проверьте допóсêи соединений.
Отхонинãóйте цилиндр и вставьте поршень
ремонтноãо размера. Очистите детали и замените
êлапаны.

Утечêа воды

Проêладêа ãоловêи или êонтаêтные поверхности
поцарапанные или неровные.

Замените поврежденные детали.

ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Рисунок 29

Рисунок 30

790510

Компрессор

Компрессор производит сжатый воздух, необходимый для
работы тормозной системы и вспомогательного оборудоваj
ния.

Порядок затяжки болтов головки компрессора

В указанной на рисунке последовательности затяните болj
ты крепления головки цилиндра компрессора с предписанj
ным крутящим моментом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  221  222  223  224   ..