Hyundai Tucson (2019 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Tucson (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

Hyundai Tucson (2019 год). Руководство - часть 27

 

 

5-27

У

прав

ление ав

томобилем

5

Диапазоны коробки передач
Индикаторы на комбинации
приборов отображают положение
рычага переключения передач при
выключателе зажигания в
положении ON.

"P" (Парковка)

Переключение в режим "P"
(Парковка) выполняется только
после полной остановки
автомобиля.
Перед переключением из
положения "P" (парковка)
необходимо сильно нажать на
педаль тормоза. Одновременно
нажимать на педаль акселератора
нельзя.
Если после выполнения всех
вышеуказанных действий
рычаг все равно не удается
перевести из положения P
(парковка), следуйте указаниям
пункта "Снятие блокировки
переключения передач" в этой
главе.
При включении двигателя рычаг
переключения передач должен
находиться в положении "P"
(парковка).

Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения серьезных травм
или гибели:

Перед переключением
переднего хода "D" или
заднего хода "R" убедитесь в
том, что перед или за
автомобилем нет людей,
особенно детей.

Перед тем как покинуть
автомобиль обязательно
установите рычаг
переключения передач в
положение "P" (парковка),
задействуйте стояночный
тормоз и переведите ключ
зажигания в положение
LOCK/OFF. Если не соблюдать
эти меры предосторожности,
автомобиль 

может

неожиданно начать движение.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Не следует использовать
резкое торможение
двигателем (переключение
на более низкую передачу)
на скользких дорогах. При
этом 

транспортное

средство может занести и
стать причиной аварии.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-28

Управление автомобилем

"R" (Задний ход)

Используйте это положение для
движения автомобиля задним
ходом.

Перед включением заднего хода
("R") автомобиль должен
полностью остановиться;
включение заднего хода ("R")
"на ходу" может  привести к
повреждению трансмиссия.

"N" (Нейтраль)

Колеса и трансмиссия разобщены.
Нейтральное положение "N" можно
использовать для перезапуска
заглохшего двигателя или для
остановки с работающим
двигателем. При покидании
автомобиля следует включить
парковочное положение "P".
При переключении из нейтрального
положения ("N") в любое другое
положение обязательно нажимайте
педаль сцепления.

К СВЕДЕНИЮ

Переключение в положение
"P" (парковка) во время
движения может  привести к
потере управляемости
автомобиля.

Остановив автомобиль,
обязательно переведите
рычаг переключения передач
в положение "P" (парковка),
задействуйте стояночный
тормоз и выключите
двигатель.

Не используйте положение
"P" (парковка) вместо
стояночного тормоза.

ОСТОРОЖНО

Не включайте передачи, не
нажав до конца педаль
тормоза. Переключение на
передачу при высоких
оборотах двигателя может
привести к очень резкому
движению автомобиля. Это
может  привести к потере
управления автомобилем. В
результате можно задеть
людей или какие-либо
предметы.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-29

У

прав

ление ав

томобилем

5

"D" (Движение)

Это нормальное положение при
движении. трансмиссия
автоматически переключается
через последовательность из 
6 (или 8)-ти передач, обеспечивая
наибольшую экономию топлива и
мощности.
Чтобы получить дополнительную
мощность при обгоне другого
автомобиля или движении вверх
по склону, сильно нажмите педаль
акселератора. Коробка
автоматически выполнит
понижение передачи на одну
ступень (или больше, по
обстоятельствам). 
Переключатель режима движения
на консоли рычага переключения
передач позволяет водителю
переключать режимы между
NORMAL (нормальный), SPORT
(спортивный). (при наличии)

Подробная информации
приводится в разделе "Встроенная
система управления режимами
движения" в этой главе.

Спортивный режим

В движении или нет, включение
спортивного режима производится
переводом рычага из положения D
в сектор ручного режима
управления. Для возврата в
автоматический режим D рычаг
следует вернуть в основной
сектор.

Спортивный режим позволяет при
перемещении рычага вперед и
назад выбирать требуемый для
конкретных условий диапазон
передач.
+ (Вверх): 
для повышения передачи на одну
ступень однократно толкните
рычаг вперед.
- (Вниз): 
для понижения передачи на одну
ступень однократно толкните
рычаг назад.

Информация

• Всего имеется шесть (или восемь)

передач переднего хода. Для
движения задним ходом или для
парковки автомобиля
переместите рычаг селектора в
положение "R" (задний ход) или
"P" (парковка), в зависимости от
обстоятельств.

• Понижение передачи происходит

автоматически при замедлении
скорости автомобиля. При
остановке автомобиля автомати

-

чески включается 1-я передача.

(Продолжение)

i

OTL055007

+ (Вверх)

- (Вниз)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-30

Управление автомобилем

(Продолжение)

• При достижении критических

оборотов двигателя (красная зона)
происходит автоматическое
повышение передачи.

• При переводе рычага селектора в

положение + (Вверх) или 
- (Вниз) включение требуемой
передачи может не произойти. Это
происходит, если включение
выбранной передачи приведет к
выходу оборотов двигателя за
пределы допустимого диапазона. o
Водитель должен переключать
передачи в соответствии с
дорожной обстановкой и следить
за тем, чтобы обороты двигателя
не достигали критического уровня
(красная зона).

• При движении по скользкой дороге

переведите рычаг селектора
вперед в положение 
+ (Вверх). Это приведет к
переключению трансмиссии на 2-ю
передачу, более пригодную для
плавного движения по скользкой
дороге. Для понижения до 1-й
передачи нажмите рычаг
селектора в сторону - (Вниз).

Система блокировки
переключения передач
Для обеспечения безопасности
автоматическая коробка передач
имеет систему блокировки
переключения передач, которая
предотвращает переключение
трансмиссия из положения "P"
(парковка) в положение "R" (задний
ход), если не выжата педаль
тормоза.
Чтобы переключить коробку
передач из положения "P" (парковка)
в положение "R" (задний ход):
1. Нажмите педаль тормоза.
2. 

Запустите двигатель или
переведите ключ зажигания в
положение "ON".

3. Переместите рычаг селектора.

Замещение блокировки
переключения передач
Если рычаг переключения передач
невозможно передвинуть из
положения "P" (парковка) в
положение "R" (задний ход) при
нажатой педали тормоза, не
отпуская педаль тормоза,
выполните следующее:

1. Переведите ключ зажигания в

положение LOCK/OFF.

2. Задействуйте 

стояночный

тормоз.

3. Осторожно снимите крышку (1),

закрывающую отверстие для
доступа к стопору включения
передачи.

4. 

Вставьте инструмент (или
шлицевую отвертку) в отверстие
и надавите.

5. Переместите рычаг селектора,

не отпуская отвертку.

OTLE055002

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-31

У

прав

ление ав

томобилем

5

6. 

Извлеките инструмент из
отверстия замещения блокировки
переключения передач, затем
установите крышку.

7. 

Нажмите педаль тормоза и
перезапустите двигатель.

Если для переключения передач
приходится использовать кнопку
выключения блокировки,
рекомендуем незамедлительно
обратиться в официальный
дилерский центр HYUNDAI для
проверки автомобиля.

Система блокировки ключа
зажигания (при наличии)
Ключ зажигания можно извлечь,
только установив рычаг селектора
в положение "P" (парковка). 

Парковка

Обязательно полностью
остановитесь и не отпускайте
педаль тормоза. Переместите
рычаг селектора в положение "P"
(парковка), задействуйте
стояночный тормоз и поверните
ключ зажигания в положение
LOCK/OFF. Покидая автомобиль,
заберите ключ с собой.

Сидя в автомобиле с
работающим двигателем, не
выжимайте слишком долго
педаль акселератора. Это
может  привести к перегрузке
двигателя или системы
выхлопа и стать причиной
возгорания.
Выхлопные газы и элементы
выхлопной системы очень
горячие. Не прикасайтесь к
ним.
Не останавливайтесь и не
паркуйте автомобиль там, где
на земле есть что-либо, что
может загореться, например,
сухая трава, бумага или
листья. Это может привести к
пожару.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-32

Управление автомобилем

Приемы безопасного
вождения

• Не перемещайте рычаг

переключения передач из
положения "P" (парковка) или
"N" (нейтраль) в любое другое
положение, одновременно
нажимая педаль акселератора.

• Не перемещайте рычаг

переключения передач в
положение "P" (парковка), во
время движения. 
Дождитесь полной остановки
автомобиля, прежде чем
включать передачи заднего "R"
или переднего "D" хода.

• Не переключайтесь на нейтраль

"N" на ходу. Это может привести к
аварии из-за потери эффекта
торможения двигателем. Также
возможно повреждение
трансмиссия.

• Не держите ногу на педали

тормоза во время движения.
Даже незначительное, но
постоянное нажатие педали
тормоза может привести к
перегреву, износу и вероятному
выходу тормозов из строя.

• При движении в спортивном

режиме замедлиться до
перехода на более низкую
передачу. Если обороты
двигателя находятся за
пределами допустимого
диапазона, переключение на
более низкую передачу может не
произойти.

• Покидая автомобиль,

обязательно задействуйте
стояночный тормоз. Не
используйте вместо стояночного
тормоза систему блокировки,
включаемую в положении "P"
(парковка) рычага.

• Будьте очень осторожны при

движении по скользкой дороге.
Будьте особенно внимательны
при торможении, ускорении и
переключении передач. При
резком изменении скорости на
скользкой дороге может
произойти потеря сцепления
ведущих колес с дорогой, и
автомобиль потеряет
управляемость. Результатом
может стать авария.

• Оптимальные характеристики и

экономичность автомобиля
достигаются плавной работой
педалью акселератора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-33

У

прав

ление ав

томобилем

5

Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения СЕРЬЕЗНЫХ
ТРАВМ или ГИБЕЛИ:

ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте
ремень безопасности. В
случае столкновения
вероятность получения
серьезной травмы и гибели
непристегнутого пассажира
и водителя значительно
выше.

Не превышайте безопасную
скорость на поворотах или
разворотах.

Не допускайте резких
движений рулевым
колесом, например, при
смене линий или быстрых,
крутых разворотах. 

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Риск опрокидывания
значительно выше при
потере управления на
скоростных автострадах. 

Потеря управления часто
происходит при выезде с
дороги двух или более
колес, когда водитель
пытается резко выкрутить
рулевое колесо назад,
чтобы вернуться на дорогу.

Если автомобиль выезжает
с дороги, не совершайте
резких движений рулевым
колесом. Вместо этого
сначала сбросьте скорость,
и только после этого
возвращайтесь на полосу
движения.

HYUNDAI рекомендует
соблюдать указываемые
дорожными знаками
ограничения скорости.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-34

Управление автомобилем

Работа трансмиссии с
двойным сцеплением

В трансмиссии с двойным
сцеплением имеется семь
передач для движения вперед и
одна передача для движения
задним ходом.
Конкретные скорости выбираются
автоматически, в зависимости от
положения рычага переключения
передач.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (ПРИ НАЛИЧИИ)

OTL055006

Спортивный

режим

Рычаг переключения передач может свободно перемещаться.

Выжмите педаль тормоза, нажмите кнопку переключения передач, затем
переместите рычаг.

Нажмите кнопку переключения передач и переместите рычаг.

Рычаг переключения

передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-35

У

прав

ление ав

томобилем

5

• Трансмиссия с двойным

сцеплением при вождении
производит впечатление
механической коробки передач,
обеспечивая при этом легкость
управления, характерную для
полностью автоматической
коробки передач. В отличие от
традиционной автоматической
коробки передач, на
трансмиссии с двойным
сцеплением переключение
передач может ощущаться (и
быть слышным). 

Считайте ее механической
коробкой передач с авто

-

матическим переключением. 

Переключитесь в диапазон
движения вперед и
переключение передач будет
полностью автоматическим,
как в обычной автоматической
коробке передач.

Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения тяжелых травм
или летального исхода:

Всегда проверяйте
окружающее Ваш
автомобиль пространство
перед переключением в
режим “D” (Движение) или
“R” (Задний ход), чтобы
убедиться в отсутствии
людей, особенно детей. 

Перед тем, как покинуть
сиденье водителя, всегда
ставьте рычаг
переключения передач в
положение “P” (Парковка),
после этого полностью
включите стояночный
тормоз и выключите
двигатель. Если не
предпринять эти меры
предосторожности, может
произойти непредвиден

-

ное и внезапное движение
автомобиля. 

(Продолжение)

(Продолжение)

Не следует использовать
резкое торможение
двигателем (переключение
на более низкую передачу)
на скользких дорогах. При
этом 

транспортное

средство может занести, что
приведет к аварии.

Для предотвращения
повреждения коробки
передач не следует
нажимать педаль акселе

-

ратора, если включена
задняя (R) или любая из
передач переднего хода при
задействованном тормозе.

При остановке на уклоне не
следует удерживать
транспортное средство от
скатывания с помощью
педали акселератора.
Необходимо задействовать
рабочий или стояночный
тормоз.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-36

Управление автомобилем

• В коробке передач с двумя

сцеплениями используются два
«сухих» сцепления, которые
отличаются от гидротра-
нсформатора автоматической
передач и обеспечивают лучшую
динамику при ускорении. Однако
трогание с места может
оказаться медленнее, чем при
использовании автоматической
коробки передач.

• Переключение передач иногда

может быть более ощутимым, в
сравнении с традиционной
автоматической трансмиссией, а
при выравнивании частоты
вращения вала коробки передач
с частотой вращения
коленчатого вала двигателя
вероятна легкая вибрация. Для
трансмиссии с двойным
сцеплением это считается
нормальным.

• Сцеплением сухого типа

обеспечивается передача
крутящего момента и дается
ощущение прямого привода, что
может отличаться от ощущения
при использовании
традиционной автоматической
коробки передач с
гидротрансформатором. Это
может быть более заметно при
начале движения после полной
остановки или при движении
автомобиля на низкой скорости.

• При резком ускорении на низкой

скорости частота вращения
двигателя может значительно
увеличиться, в зависимости от
условий передачи мощности. 

• Для равномерного движения

вверх по склону плавно
нажимайте на педаль
акселератора, в зависимости от
текущих дорожных условий. 

• При снятии ноги с педали

акселератора на низкой
скорости может ощущаться
сильное торможение
двигателем, аналогичное
случающемуся на автомобилях с
МКП. 

• При движении под уклон можно

использовать спортивный режим
для понижения передачи с
целью контроля скорости без
чрезмерного использования
педали тормоза. 

• При запуске и останове

двигателя могут слышаться
щелкающие звуки, когда
системой выполняется
самотестирование. Для
трансмиссии с двойным
сцеплением это нормальное
явление.

Из-за отказа коробки передач
дальнейшее движение
невозможно, а индикатор
положения (D, R) на
комбинации приборов начнет
мигать. Мы рекомендуем
обратиться к уполномочен

-

ному дилеру HYUNDAI для
проверки системы.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-37

У

прав

ление ав

томобилем

5

ЖК-дисплей для
отображения температуры
трансмиссионной жидкости
и предупреждающего
сообщения

Указатель температуры
трансмиссионной жидкости

• Для проверки температуры

трансмиссии с двойным
сцеплением следует выбрать на
ЖК-дисплее режим маршрутного
компьютера и перейти на экран
температуры трансмиссионной
жидкости.

• Стараться использовать такой

стиль вождения, чтобы
указателем температуры не
отображалась чрезмерно
высокая температура или
перегрев. В случае перегрева
коробки передач на ЖК-дисплее
отображается предупреждаю

-

щее сообщение. В этом случае
следует действовать в
соответствии с отображенным
сообщением.

• Температура трансмиссионной

жидкости по мере увеличения
отображается тремя цветами
(белый, оранжевый и красный).
(при наличии с комбинацией
приборов типа B)

• Оранжевый указатель

температуры отображается под
появившимся на ЖК-дисплее
предупреждающим сооб

-

щением. (при наличии)

OTLE058233/OJS058137L

Высокая температура
трансмиссионной жидкости
обычно отображается при
длительном удерживании
транспортного средства на
подъеме в неподвижном
состоянии с помощью
педали акселератора без
нажатия педали тормоза. 

Для обеспечения оптималь

-

ных характеристик
трансмиссии следует
использовать такой стиль
вождения, чтобы
температура отображалась
белым цветом. (при
наличии)

ВНИМАНИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-38

Управление автомобилем

Норма (ниже метки 10)

• Для поддержания оптимальной

производительности коробки
передач следует использовать
такой стиль вождения, чтобы
указатель температуры был
ниже точки (ниже метки 10).

• Цвет указателя соответствует

типу комбинации приборов

- Тип A: Белый
- Тип B: Белый

Информация

Показания указателя температуры
могут быстро увеличиться, если
возникает чрезмерная пробуксовка
сцепления из-за движения с
частыми остановками на крутом
уклоне и поддержания движения
под уклоном в течение длительного
времени. Чтобы предотвратить
чрезмерное увеличение,
температуры используйте тормоз
при низкой скорости движения или
при остановке автомобиля на
склоне.

Перед переходом в зону
высокой температуры/
перегрева (от метки 10-14)

• Эта зона показывает, что

температура двойного
сцепления DCT находится перед
переходом в зону высокой
температуры/перегрева. Когда
указатель температуры
находится в этой зоне (от метки
10-14), стиль вождения должен
быть таким, чтобы
минимизировать пробуксовку
сцепления и указатель
температуры опустился ниже
точки (метка 10).

i

OTLE058232

OTLE058233

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-39

У

прав

ление ав

томобилем

5

• Если температура двойного

сцепления продолжает
увеличиваться и достигает метки
14, раздается
предупреждающий звуковой
сигнал и указатель температуры
появляется на дисплее
комбинации приборов. 
Предупреждающее сообщение
DCT не отображается.

• Цвет указателя соответствует

типу комбинации приборов

- Тип A: Белый
- Тип B: Оранжевый

Высокая температура
/перегрев (от метки 15-16)

• Эта зона показывает, что

температура двойного сцепле

-

ния DCT

перешла в зону

высокой температуры/перегре

-

ва.
Включается звуковое предупре

-

ждение DCT, на комбинации
приборов появляется предупре

-

ждающее сообщение и
указатель температуры исчезает
с комбинации приборов.
Соблюдайте инструкции
отображаемого сообщения.

• Для проверки состояния

температуры двойного
сцепления при перегреве,
перейдите к экрану указателя
температуры, выбрав режим
маршрутного компьютера. Затем
вы можете проверить состояние
температуры двойного сцепле

-

ния

• Цвет указателя соответствует

типу комбинации приборов

- Тип A: Белый
- Тип B: Красный

OTLE058234

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-40

Управление автомобилем

Предупреждающие
сообщения DCT

Это предупреждающее
сообщение отображается, когда
машина медленно движется по
склону и транспортное средство
обнаруживает, что педаль тормоза
не нажата. 

Крутой склон

Въезд на холмы или крутые
склоны:
• Для удержания автомобиля на

склоне используйте ножной или
стояночный тормоз. 

• При движении с частыми

остановками на уклоне перед
началом движения необходимо
дождаться, чтобы следующее
впереди транспортное средство
преодолело некоторое
расстояние. Затем следует
удерживать транспортное
средство на склоне с помощью
педали тормоза.  

• Если транспортное средство

удерживается на склоне с
помощью педали акселератора
при отпущенной педали
тормоза, сцепление и
трансмиссия могут перегреться,
что может привести к их
повреждению. При
возникновении этой ситуации на
ЖК-дисплее отображается
предупреждающее сообщение.

• Если предупреждение на ЖК

дисплее активно, следует
нажать ножной тормоз.

• Игнорирование предупреждения

может привести к повреждению
трансмиссии.

Высокая температура
трансмиссии 

• При определенных условиях,

например при частых остановках
на крутых подъемах, резком
ускорении, или при других
жестких условиях вождения,
температура сцепления
передачи будет сильно
увеличиваться. В результате
могут перегреться сцепление и
трансмиссия. 

OTLE055019

OTLE058233/OJS058139L

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-41

У

прав

ление ав

томобилем

5

• При перегреве сцепления

включается режим обеспечения
безопасности и начинает мигать
сигнализатор включенной
передачи и подается звуковой
сигнал. Одновременно на ЖК-
дисплее отображается
предупреждающее сообщение
«Transmission temperature is
high! Stop safely» (Высокая
температура трансмиссионной
жидкости! Остановитесь в
безопасном месте) и может
ощущаться вибрация.

• Если это произойдет, остановите

транспортное средство в
безопасном месте при
работающем двигателе,
задействуйте тормоза и
установите селектор в
положение парковки (P), затем
дождитесь охлаждения
трансмиссии. 

• При игнорировании этого

предупреждения условия
движения могут ухудшиться. Вы
можете ощущать резкое
переключение, частое
переключение или рывки. Для
возврата к нормальным
условиям вождения необходимо
остановить транспортное
средство и включить ножной
тормоз или установить селектор
в положение «P» (парковка).
Затем, прежде чем продолжить
движение, необходимо
дождаться охлаждения
трансмиссионной жидкости при
работающем двигателе.

• По возможности управляйте

автомобилем плавно. 

Перегрев трансмиссии

OJS058137L/OJS058140L

OJS058138L

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-42

Управление автомобилем

• Если продолжить движение,

температура трансмиссии
достигнет критического
значения, будет отображено
сообщение «Trans Hot! Park with
engine on» (Перегрев
трансмиссии! Остановите
автомобиль, не заглушая
двигатель!). При возникновении
такой ситуации муфта
отключится до охлаждения до
нормальной температуры.

• Сообщение будет отображаться

до тех пор, пока трансмиссия не
охладится.

• Если это произойдет, остановите

транспортное средство в
безопасном месте при
работающем двигателе,
задействуйте тормоза и
установите селектор в
положение парковки (P), затем
дождитесь охлаждения
трансмиссии. 

• При появлении сообщения

«Transmission cooled down.
Resume driving» (Охлаждение
трансмиссии завершено.
Продолжайте движение) вы
можете продолжить движение. 

• По возможности управляйте

автомобилем плавно. 

Если какое-либо сообщение на
ЖК-дисплее продолжает мигать, в
целях безопасности следует
обратиться к официальному
дилеру HYUNDAI для проверки
системы.

Диапазоны коробки передач
Индикаторы на комбинации
приборов отображают положение
рычага переключения передач при
выключателе зажигания в
положении ON.

"P" (парковка)

Переключение в режим "P"
(Парковка) выполняется только
после полной остановки
автомобиля.
Перед переключением из
положения "P" (парковка)
необходимо сильно нажать на
педаль тормоза. Одновременно
нажимать на педаль акселератора
нельзя.
Если после выполнения всех
вышеуказанных действий
рычаг все равно не удается
перевести из положения P
(парковка), следуйте указаниям
пункта "Снятие блокировки
переключения передач" в этой
главе.
При включении двигателя рычаг
переключения передач должен
находиться в положении "P"
(парковка).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..