Hyundai Santa Fe (2019 год). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2019 год). Руководство - часть 38

 

 

5 101

Управление автомобилем

Не подключайте систему освещения
прицепа непосредственно к системе
освещения автомобиля. Используйте
только разрешенный к применению
жгут проводов прицепа. 
В монтаже жгута проводов может
оказать помощь авторизованный
дилер HYUNDAI.

Управление автомобилем на
склонах

Сбавьте скорость и включите
пониженную передачу перед началом
движения на затяжном или крутом
спуске. Если не включить пониженную
передачу, придется часто тормозить,
это приведет к перегреву тормозов и
снижению их эффективности. На
затяжных подъемах включите
пониженную передачу и и снизьте
скорость до примерно 70 км/ч (45
миль/ч), чтобы избежатьперегрева
двигателя и коробки передач.
Если масса прицепа превышает
максимально допустимую массу
прицепа без тормозов, и имеется
автоматическая коробка передач, то
для буксировки прицепа необходимо
установить “D” (Движение).
Управление автомобилем в режиме
“D” (Движение) при буксировке
прицепа минимизирует повышение
температуры тормозов и продлевает
срок службы коробки передач.

ОСТОРОЖНО 

Использование жгута проводов,
не имеющего разрешения к
применению,  может  привести к
п

о

в

р

е

ж

д

е

н

и

ю

э л е к т р о о б о р у д о в а н и я
автомобиля и/или травме.

ВНИМАНИЕ

• При буксировке прицепа на

крутых подъемах (более 6%)
особое внимание обращайте
на указатель температуры
охлаждающей жидкости
двигателя, чтобы не
допустить перегрева
двигателя.
Если указатель температуры
охлаждающей жидкости входит
в зону шкалы “130/H (ГОРЯЧО)”,
следует по возможности скорее
остановить автомобиль в
безопасном месте и дать
двигателю поработать на
холостом ходу, пока он не
охладится. После того, как
двигатель достаточно
охладится, Вы можете
продолжать движение.

• Скорость движения необходимо

выбирать в зависимости от
массы прицепа и крутизны
подъема, чтобы не допустить
перегрева двигателя и коробки
передач.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

102

5

Парковка на склонах

Как правило, если прицеп
присоединен к автомобилю, Вы не
должны парковать автомобиль на
склоне. В случае непредвиденного
скатывания возможны тяжелые или
смертельные травмы людей, а
автомобиль и прицеп могут получить
повреждения.

Однако, если все-таки придется
парковать прицеп на склоне,
выполните следующие действия.
1. Подайте транспортное средство на

стоянку. Поверните рулевое колесо
в сторону бордюра (вправо, если
направление вниз по уклону, влево,
если направление верх по уклону).

2. Если автомобиль с механической

коробкой передач, установите
рычаг коробки передач в
нейтральное положение. Если
автомобиль с автоматической
коробкой передач, установите
рычаг переключения передач в
положение “P” (Парковка).

3. Установите стояночный тормоз и

выключите двигатель.

4. Положите стояночные колодки под

колеса прицепа со стороны колес
вниз по склону.

5. 

Запустите двигатель, включите
тормоза, переключитесь в
нейтральное положение, отпустите
стояночный тормоз и медленно
отпустите тормоза, чтобы
стояночные колодки прицепа
восприняли нагрузку.

6. 

Снова задействуйте тормоза,
включите стояночный тормоз и
переведите автомобиль на “R”
(Задний ход) для механической
коробки передач или в “P”
(Парковка) для автоматической
коробки передач.

7. Выключите двигатель и отпустите

тормоза автомобиля, но оставьте
включенным стояночный тормоз.

ОСТОРОЖНО

- Стояночный тормоз

Если стояночный тормоз не
установлен надежно, выходить
из автомобиля опасно.
Если двигатель остается
включенным, возможно
внезапное движение
автомобиля. Вы или другие люди
могут получить тяжелые или
смертельные травмы.

ОСТОРОЖНО

- Парковка на склоне

Парковка автомобиля с
прицепом на склоне может
привести к тяжелым или
смертельным травмам, если
прицеп отсоединится или
перестанет работать тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 103

Управление автомобилем

Перед отъездом с парковки на склоне
1. 

Задействуйте тормоза с
механической коробкой передач в
нейтральном положении или с
автоматической коробкой передач в
“P” (Парковка), удерживайте педаль
тормоза внизу, при этом:

• запустите двигатель;
• включите передачу; и
• отпустите стояночный тормоз.

2. Медленно уберите ногу с педали

тормоза.

3. 

Медленно продвиньтесь, чтобы
освободить прицеп от стояночных
колодок.

4. Остановитесь, чтобы подобрать и

убрать на хранение стояночные
колодки.

Техническое обслуживание при
буксировке прицепа

При регулярной буксировке прицепа
требуется более частое обслуживание
автомобиля. Особое внимание
следует обратить на проверку уровней
моторного масла, жидкости для
автоматической коробки передач,
смазки мостов и жидкости системы
охлаждения. Важно также чаще
проверять состояние тормозов.
Каждый из этих пунктов рассмотрен в
данном руководстве, чтобы их быстро
найти воспользуйтесь Индексом. Если
Вы водите автомобиль с прицепом,
просмотрите эти разделы, прежде чем
отправитесь в поездку.
Не забывайте про обслуживание
прицепа и тягово-сцепного устройства.
Соблюдайте график технического
обслуживания, приложенный к
прицепу и периодически проверяйте
его. Желательно, чтобы проверки
выполнялись ежедневно перед
началом движения. Самое важное,
чтобы были затянуты все гайки и
болты тягово-сцепного устройства.

ВНИМАНИЕ

• В жаркую погоду или при

движении на подъем
повышенная нагрузка,
обусловленная прицепом,
вызывает перегрев.
Если указатель температуры
охлаждающей жидкости
показывает перегрев,
выключите воздушный
кондиционер и остановитесь
в безопасном месте, чтобы
охладить двигатель.

• При буксировке чаще

проверяйте уровень жидкости
в коробке передач.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

104

5

Буксировка прицепа

Ниже приведены несколько важных
рекомендаций, если принято решение
о буксировке прицепа.
• Рассмотрите использование системы

контроля смещения прицепа.
Запросите продавца прицепов о
системе контроля смещения прицепа.

• Не выполняйте буксировку

автомобилем в течение первых 2000
км (1200 миль) пробега, чтобы
двигатель должным образом
прошел обкатку. Невыполнение
этого требования может привести к
серьезным повреждениям двигателя
или коробки передач.

• Перед буксировкой прицепа

рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру HYUNDAI
за консультацией о дополнительных
требованиях к буксировочному
комплекту и т. п.

• Всегда двигайтесь с умеренной

скоростью (менее 100 км/ч (60 миль/ч)).

• На затяжных подъемах не превышайте

скорость 70 км/ч (45 миль/ч) или
обозначенную дорожным знаком
максимальную скорость буксировки, в
зависимости от того, что меньше.

• Таблица содержит важные данные,

относящиеся к массе:

Двигатель

Позиция

Бензиновый двигатель

(2,4L)

дизельный двигатель

(2,0L, 2,2L)

M/T

A/T

M/T

M/T

Максимальная
масса прицепа кг
(фунтoв)

kg (Ibs.)

Без тормозной

системы

750 

(1653)

750 

(1653)

750 

(1653)

750 

(1653)

С тормозной

системой

2500 

(5512)

2000

(4409)

2500 

(5512)

2000

(4409)

Максимально допустимая статическая
вертикальная нагрузка на сцепное
устройство

кг (фунтoв)

100 

(220)

100 

(220)

100 

(220)

100 

(220)

Рекомендуемое расстояние от центра
заднего колеса до места сцепки

мм (дюймов)

1.130 

(44,5)

МКПП: Механическая коробка передач

АКПП: Автоматическая коробка передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 105

Управление автомобилем

Масса прицепа

Какова безопасная максимальная
масса прицепа? Его масса никогда не
должна превышать максимальной
массы прицепа с тормозной системой.
Но даже такой прицеп может быть
слишком тяжелым. Это зависит от
планов использования прицепа. Важно
все, например, скорость, высота над
уровнем моря, уклоны дороги,
температура наружного воздуха и то,
как часто автомобиль используется
для буксировки прицепа. Идеальная
масса прицепа может также зависеть
от имеющегося в автомобиле
специального оборудования.

Масса дышла прицепа

Масса дышла любого прицепа имеет
важное значение, поскольку она
влияет на полную массу (GVW)
автомобиля. Эта масса включает в
себя собственную массу автомобиля,
груз, который он несет, и людей,
которые едут в автомобиле. А при
буксировке прицепа массу дышла
необходимо добавить к GVW, так как
дышло опирается на автомобиль,
который несет его вес.

Дышло прицепа должно иметь массу,
составляющую не более 10% от
полной массы прицепа, загруженного
в пределах максимально допустимой
нагрузки на дышло прицепа. После
загрузки прицепа взвесьте прицеп и
затем дышло по отдельности, чтобы
убедиться в соответствии их масс
требованиям. Если они не
соответствуют, можно просто
скорректировать их, для этого просто
положите в прицеп несколько
окружающих предметов.

C190E01JM

Опорная нагрузка

от дышла

Полная масса

прицепа

C190E02JM

Полная нагрузка на

мост

Полная масса

автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

106

5

ОСТОРОЖНО 

- Прицеп

• Никогда не загружайте заднюю

часть прицепа больше, чем
переднюю часть. Груз в
передней части прицепа
должен составлять примерно
60% от полного груза  прицепа;
соответственно, груз в задней
части прицепа должен
составлять примерно 40% от
полного груза прицепа.

• Никогда не превышайте

пределы максимальной массы
прицепа и тягового устройства
прицепа. Ненадлежащая
погрузка  может  привести к
повреждению автомобиля
и/или травме. Проверьте массы
и развесовку на коммерческих
весах или на посту дорожной
инспекции, оборудованном
весами.

• Ненадлежащим образом

загруженный прицеп может
привести к потере управления
автомобилем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 107

Управление автомобилем

В этом разделе содержится информация
о надлежащей загрузке автомобиля
и/или прицепа, обеспечивающей
соответствие нагрузки груженого
автомобиля его конструктивным
характеристикам, с прицепом или без
него. Правильно загруженный
автомобиль обеспечивает
максимальное соответствие расчетным
характеристикам. Перед загрузкой
автомобиля ознакомьтесь со
следующими терминами, относящимися
к характеристикам массы автомобиля (с
прицепом или без него), указанным в
автомобильных спецификациях и
сертификационной табличке:

Собственная масса полностью
снаряженного автомобиля

Это масса автомобиля, включая
полностью заправленный топливный
бак и все стандартное оборудование.
Она не включает пассажиров, груз или
дополнительное оборудование.

Собственная масса автомобиля

Это масса нового автомобиля,
полученного от дилера, плюс некоторое
неоригинальное оборудование.

Масса груза

Эта масса содержит все массы,
добавленные к собственной массе
полностью снаряженного автомобиля,
включая груз и дополнительное
оборудование.

Полная нагрузка на мост (GAW)

Это полная масса, приходящаяся на
каждый мост (передний и задний) -
включая собственную массу
автомобиля и все полезные нагрузки.

Полная номинальная нагрузка
на мост (GAWR)

Это максимально допустимая масса,
которую может нести один мост
(передний или задний). Эти числа
указаны на сертификационной табличке.
Полная нагрузка на каждый мост
никогда не должна превышать GAWR.

Полная масса автомобиля
(GVW)

Это собственная масса полностью
снаряженного автомобиля плюс
фактическая масса груза плюс
пассажиры.

Номинальная полная масса
автомобиля (GVWR)

Это максимально допустимая масса
полностью груженого автомобиля
(включая все опции, оборудование,
пассажиров и груз). Масса GVWR
указана на сертификационной табличке.

Перегрузка

МАССА АВТОМОБИЛЯ

ОСТОРОЖНО 

- Масса автомобиля

Полная номинальная нагрузка на
мост (GAWR) и номинальная
полная масса автомобиля (GVWR)
для Вашего автомобиля указаны
на сертификационной табличке,
закрепленной на двери водителя
(или переднего пассажира).
Превышение этих номинальных
нагрузок может привести к аварии
или повреждению автомобиля.
Можно рассчитать массу
нагрузки, взвесив предметы (и
людей) перед тем, как поместить
их в автомобиль. Старайтесь не
перегружать автомобиль.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Действия в непредвиденных случаях

Сигнализация при остановке на дороге . . . . . . 6-2

• Аварийная световая сигнализация . . . . . . . . . . . . . 6-2

В случае непредвиденного случая во время

движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-3

• Если двигатель заглох на перекрестке или 

переезде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-3

• Если на ходу спустила шина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-3
• Если двигатель заглохнет на ходу . . . . . . . . . . . . . . 6-3

Если не удается запустить двигатель. . . . . . . . . 6-4

• Если двигатель не запускается или вращается 

медленно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-4

• Если двигатель вращается нормально, 

но не запускается. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-4

Запуск двигателя от внешнего источника 

электроэнергии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-5

• Запуск двигателя от внешнего источника . . . . . . . 6-5
• Запуск двигателя буксировкой . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-7

В случае перегрева двигателя . . . . . . . . . . . . . . . 6-8
Система контроля давления в шинах (СКДШ) . . 6-9

• Индикаторное устройство низкого 

давления в шине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-11

• Индикатор неисправности системы TPMS . . . . . 6-13
• Замена шины с использованием СКДШ . . . . . . . 6-13

Если спущена шин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-15

• Домкрат и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-15
• Извлечение и хранение запасной шины . . . . . . . . 6-16
• Замена шин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-17
• Момент затяжки колесных гаек. . . . . . . . . . . . . . . 6-21

Спущенная шина (с системой Tire Mobility Kit) . . 6-24

• Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-25
• Компоненты системы TireMobilityKit . . . . . . . . . . 6-26
• Использование системы Tire Mobility Kit . . . . . . 6-27
• Распределение герметизирующей жидкости . . . . 6-28
• Проверка давления в шине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-29
• Комментарии по безопасному использованию 

комплекта Tire Mobility Kit. . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-30

• Технические данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-31

Буксировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-32

• Служба буксировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-32
• Снимаемый буксирный крюк. . . . . . . . . . . . . . . . . 6-33
• Аварийная буксировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-34

Устройства для экстренных ситуаций . . . . . . . 6-37

• Огнетушитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-37
• Аптечка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-37
• Знак аварийной остановки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-37
• Манометр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-37

6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Действия в непредвиденных случаях

2

6

СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ОСТАНОВКЕ НА ДОРОГЕ 

Аварийная световая
сигнализация

Аварийная световая сигнализация
предупреждает других водителей о
необходимости повышенного
внимания при приближении, обгоне и
проезде мимо автомобиля. 

Ее нужно использовать при любых
аварийных работах или остановках на
обочине.
Нажать выключатель световой
сигнализации можно при любом
положении ключа зажигания.
Выключатель световой сигнализации
находится на центральной консоли
панели выключателей. Все указатели
поворота включатся одновременно.

• Аварийная световая сигнализация

действует независимо от движения
автомобиля.

• Во время работы аварийной

световой сигнализации указатели
поворота не работают.

• Будьте внимательны при

использовании аварийной световой
сигнализации во время буксировки
автомобиля.  

ODM042242

ODM042243

■ Tип А

■ Tип В

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 3

Действия в непредвиденных случаях

В СЛУЧАЕ НЕПРЕДВИДЕННОГО СЛУЧАЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Если двигатель заглох на
перекрестке или переезде

• Если двигатель заглох на

перекрестке или переезде,
установите рычаг переключения
передач в положение N (Нейтраль) и
затем вручную переместите
автомобиль в безопасное место.

• Если ваш автомобиль оборудован

механической коробкой передач и
не имеет переключателя блокировки
зажигания, то автомобиль можно
переместить вперед, включив 2-ю
(вторую) или 3-ю (третью) передачу,
и затем включив стартер, не
нажимая педаль сцепления.

Если на ходу спустила шина

Если шина спускает прямо на ходу:
1. Уберите ногу с педали газа и дайте

автомобилю сбавить ход,
продолжая ехать прямо. Не
пытайтесь сразу же тормозить и
съехать с дороги, это может
привести к потере управления.
После снижения скорости
автомобиля до безопасного уровня
начинайте осторожно тормозить и
съезжать с дороги. Припаркуйтесь
на твердом и ровном участке земли
как можно дальше от дороги. Если
Вы на разделенном скоростном
шоссе, не паркуйтесь между двумя
полосами.

2. После остановки автомобиля

включите аварийную световую
сигнализацию и стояночный тормоз,
а коробку передач поставьте в
положение P

(автоматическая

коробка передач) или на задний ход
(механическая коробка передач).

3. Высадите всех пассажиров из

автомобиля. Проследите, чтобы все
они вышли на сторону, где нет
дорожного движения.

4. При замене спущенной шины

следуйте указаниям в этом разделе.

Если двигатель заглохнет на
ходу

1. 

Постепенно снизьте скорость,
продолжая ехать прямо. Осторожно
съезжайте с дороги в безопасное
место.

2. 

Включите аварийную световую
сигнализацию.

3. 

Попытайтесь снова запустить
двигатель. Если двигатель не
запускается, рекомендуем
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Действия в непредвиденных случаях

4

6

Если двигатель не запускается
или вращается медленно

1. Если в автомобиле установлена

автоматическая коробка передач,
поставьте рычаг переключения
передач в положение N (Нейтраль)
или P

(Парковка), и включите

аварийный тормоз.

2. Проверьте чистоту и надежность

подключения контактов
батарейного кабеля.

3. Включите освещение салона. Если

свет тускнеет или гаснет при работе
стартера, батарея разряжена.

4. Проверьте контакты стартера, они

должны быть прочно соединены.

5. 

Не толкайте и не тяните
автомобиль для запуска двигателя.
См. инструкции “Запуск двигателя
от внешнего источника
электроэнергии”.

Если двигатель вращается
нормально, но не запускается

1. Проверьте уровень топлива.
2. 

Повернув ключ зажигания в
положение LOCK/OFF (Блокировка),
проверьте все соединения, катушку
и свечи зажигания. Восстановите
разъединенные или ослабленные
соединения.

3. Проверьте топливопровод в отсеке

двигателя.

4. Если двигатель по прежнему не

запускается, рекомендуем
обратиться по телефону к
авторизованному дилеру HYUNDAI.

ЕСЛИ НЕ УДАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

ОСТОРОЖНО

Если двигатель не запускается,
не толкайте и не тяните
автомобиль для его запуска. Это
может  привести к столкновению
или другим повреждениям.
Запуск двигателя таким образом
может  также вызвать перегрузку
каталитического нейтрализатора
и создать опасность
возникновения пожара.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 5

Действия в непредвиденных случаях

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Подключайте кабели в прямой
последовательности нумерации, а
отсоединяйте - в обратной.

Запуск двигателя от внешнего
источника

Такой способ запуска двигателя может
представлять опасность, если он
производится неправильно. Поэтому,
чтобы при запуске двигателя от
внешнего источника не нанести вред
себе, автомобилю и аккумуляторной
батарее, делайте это приведенным
ниже образом. При наличии сомнений,
мы настоятельно рекомендуем
доверить эти операции опытному
специалисту или службе буксировки.

ВНИМАНИЕ

Используйте только 12-
вольтную систему внешнего
питания. Если Вы подадите 24-
вольтовое питание (две 12-
вольтовые батареи,
соединенные последовательно,
или 24-вольтовый мотор-
генераторный агрегат) на 12-
вольтовые стартер, систему
зажигания и другие части
электрооборудования, то это
может привести к
неисправимому повреждению
последних. 

ОСТОРОЖНО 

- Аккумуляторная батарея

• Не допускайте открытого огня

или искр вблизи акку

-

муляторной батареи. Она
выделяет газообразный
водород, который может
взорваться в их присутствии.
Во избежание серьезных травм
и повреждения автомобиля
исполняйте эти указания в
точности! Если вы не уверены,
как правильно выполнять
данную операцию, обратитесь
за квалифицированной
помощью. Автомобильные
аккумуляторные батареи
содержат серную кислоту. 

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО 

- Аккумуляторная батарея

Никогда не пытайтесь проверить
уровень электролита в
аккумуляторной батарее,
поскольку это может  привести к
ее разрыву или взрыву, опасному
получением тяжелой травмы.

1VQA4001

Разряженный аккумулятор

Кабели для запуска двигателя от 
внешнего источника

Внешняя аккумуляторная батарея

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Действия в непредвиденных случаях

6

6

Процедура запуска двигателя от
внешнего источника 

1. 

Убедитесь, что напряжение
внешней батареи равно 12 В, и
заземлите ее минусовой вывод.

2. Если внешняя батарея находится

на другом автомобиле, не
допускайте их соприкосновения.  

3. 

Отсоедините все электрические
нагрузки, ненужные в данный
момент.

4. Присоедините кабели для запуска

двигателя от внешнего источника
(соединительные кабели) в точно
такой последовательности, как
показано на рисунке. Сначала
присоедините один конец
соединительного кабеля к
плюсовому выводу разряженной
аккумуляторной батареи (1), затем
присоедините другой его конец к
плюсовому выводу внешней
батареи (2). 

Затем присоедините один конец
другого соединительного кабеля к
минусовому выводу внешней
батареи (3), а другой ее конец - к
твердой неподвижной
металлической части (например,
кронштейну подъема двигателя),
расположенной вдали от нее (4). Не
присоединяйте его к частям,
которые придут в движение после
начала проворачивания коленвала,
а также вблизи таких частей. 
Не дотрагивайтесь концами
соединительных кабелей до чего-
либо, кроме соответствующих
выводов батарей и точек
заземления. Присоединяя кабели,
не наклоняйтесь над батареей.

ВНИМАНИЕ 

- Кабели аккумуляторной

батареи

Не соединяйте минусовые
выводы разряженной и внешней
аккумуляторных батарей. Это
может привести к перегреву и
растрескиванию разряженной
батареи, сопровождаемому
выбросом кислоты.

(Продолжение)

Она ядовита и обладает
коррозионным действием. При
запуске двигателя от внешнего
источника, надевайте
защитные очки и следите за
тем, чтобы кислота не попала
на кожу, одежду или
автомобиль.

• Не пытайтесь запустить дви

-

гатель от внешнего источника в
случаях замерзания или
низкого уровня электролита
разряженной батареи; она
может разорваться или
взорваться.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 7

Действия в непредвиденных случаях

5. Запустите двигатель от внешней

батареи и дайте ему поработать с
частотой вращения 2 000 об/мин,
после чего запустите двигатель от
разряженной батареи.

Если причина разряда АКБ не
очевидна, рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.

Запуск двигателя буксировкой

Запрещается запускать двигатель,
толкая ваш автомобиль,
оборудованный ручной коробкой
передач, поскольку это может
привести к повреждению системы
снижения токсичности отработавших
газов. 
Таким способом нельзя запускать
двигатели автомобилей с
автоматической коробкой передач. 
Следуйте инструкциям, приведенным
в этом разделе относительно запуска
двигателя от внешнего источника.   

ОСТОРОЖНО

Никогда не буксируйте
автомобиль для запуска его
двигателя, поскольку в
результате резкого броска
вперед после запуска возможно
его столкновение с букси-
рующим автомобилем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Действия в непредвиденных случаях

8

6

В СЛУЧАЕ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Если датчик температуры показывает
перегрев двигателя, произошла
потеря мощности, слышен громкий
свистящий звук или стук, то возможно,
двигатель перегрелся. Если это
произошло Вы должны:

1. Как можно скорее съехать с дороги и

остановиться в безопасном месте.

2. Поставить рычаг селектора в

положение P (АКПП) или на нейтраль
(МКПП), включить стояночный
тормоз. Если работает кондиционер
воздуха, его следует выключить.

3. Если из-под автомобиля вытекает

охлаждающая жидкость или
вырывается пар из-под капота,
следует выключить двигатель. Не
открывайте капот до прекращения
вытекания охлаждающей жидкости
или прекращения образования пара.
Если утечки охлаждающей жидкости
или пара не наблюдается, оставьте
двигатель работающим и проверьте
функционирование вентилятора
охлаждения двигателя. Если
вентилятор не работает, следует
выключить двигатель.

4. Проверьте, на месте ли приводной

ремень водяного насоса. Если
ремень на месте, проверьте его
натяжение. Если приводной ремень
выглядит удовлетворительно,
проверьте наличие утечки из
радиатора, шлангов или под
автомобилем. (При использовании
системы кондиционирования воздуха
при остановке автомобиля под ним
образуются натеки холодной воды.
Это нормальное состояние.).

5. Если приводной ремень водяного

насоса поврежден или подтекает
охлаждающая жидкость,
немедленно остановите двигатель.
Рекомендуем обратиться по
телефону к авторизованному
дилеру HYUNDAI.

6. Если Вы не можете обнаружить

причину перегрева, подождите до
достижения двигателем нормальной
температуры. Затем в случае
недостатка охлаждающей жидкости
осторожно добавьте ее в бачок до
достижения средней метки.

7. Осторожно продолжите движение,

следя за признаками перегрева. При
повторном закипании, рекомендуем
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI.

ВНИМАНИЕ

Значительный недостаток
охлаждающей жидкости
указывает на наличие утечки в
системе охлаждения, которую
следует как можно скорее
проверить у авторизованного
дилера HYUNDAI.

ОСТОРОЖНО

Для предотвращения травмы
следите за тем, чтобы волосы,
руки и одежда не контактировали
с движущимися деталями
работающего двигателя, такими
как вентилятор и приводные
ремни.

ОСТОРОЖНО

Не снимайте крышку радиатора,
если двигатель горячий. Это
может 

привести к выбросу

охлаждающей жидкости из
отверстия и стать причиной
тяжелых ожогов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 9

Действия в непредвиденных случаях

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (СКДШ) (ПРИ НАЛИЧИИ)

(1) Индикаторное 

устройство

низкого давления в шинах /
индикатор неисправности СКДШ

(2) Индикаторное устройство

положения шины с низким
давлением (см. на ЖК-дисплее)

Каждая шина, включая запасную
(при наличии), должна ежемесячно
проверяться в холодном состоянии,
и должна быть накачана до
давления, рекомендованного
производителем автомобиля
(рекомендованные значения
указаны на информационной
табличке автомобиля или наклейке
с информацией о давлении в
шинах). (Если на автомобиле
установлены шины другого
размера, отличного от указанного
информационной табличке или
наклейке с информацией о
давлении в шинах, Вы должны
определить надлежащее давление
накачивания этих шин.)

В качестве дополнительной меры
обеспечения безопасности Ваш
автомобиль оснащен системой
контроля давления в шинах
(СКДШ), которая включает
индикаторное устройство низкого
давления в шинах, когда одна или
более шин сдувается значительно
ниже рекомендованного давления. 
Соответственно, когда включается
индикаторное устройство низкого
давления в шинах, Вы должны как
можно скорее остановить
автомобиль, проверить давление
в шинах и накачать их до
рекомендованного значения.
Управление автомобилем с
сильно сдутыми шинами может
привести к перегреву шин и
неисправности. Слабо
накачанные шины также снижают
эффективность расхода топлива,
срок службы шин, и могут
негативно повлиять на
управляемость автомобиля и его
тормозные качества. 

ODMEEM2004/ODMEEM2004RU

ODM062002

Tип А

ODMEEM2005/ODMEEM2005RU

Tип B

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..