Hyundai Santa Fe (2019 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2019 год). Руководство - часть 35

 

 

5 53

Управление автомобилем

Завершение
Если нажать педаль акселератора при
рычаге переключения передач в
положении “R” (Задний ход), “D”
(Движение) или в спортивном режиме,
система Auto Hold сбрасывается
автоматически и автомобиль начинает
движение. Цвет индикатора меняется
с зеленого на белый.

Отмена

Для прекращения работы системы
автоматического удержания нажмите
выключатель “Auto Hold” при нажатой
педали тормоза. Индикатор “AUTO
HOLD” погаснет.
Для прекращения работы системы
автоматического удержания, когда
автомобиль неподвижен, нажмите
выключатель “Auto Hold” при нажатой
педали тормоза.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Система автоматического

удержания не работает в
следующих условиях:
- Ремень безопасности водителя не

пристегнут при открытой двери
водителя;

- Открытие капота, когда рычаг

переключения передач находится
в положении D [движение вперед]

- Открытие 

дверцы/крышки

багажника, когда рычаг
переключения передач находится
в положении R [движение задним
ходом]

Рычаг переключения передач
находится в положении «P»
(Парковка);

- Включен 

электрический

стояночный тормоз;

• В целях безопасности система

автоматического удержания
автоматически переключается в
режим электрического стояночного
тормоза в следующих случаях:
- Ремень безопасности водителя не

пристегнут при открытой двери
водителя;

- Открытие капота, когда рычаг

переключения передач находится
в положении D [движение вперед]

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

При трогании с места (нажатием
педали акселератора) и
включенной системе
автоматического удержания
всегда внимательно следите за
окружающей дорожной
обстановкой. Для плавного
начала движения нажимайте
педаль акселератора медленно.

ODM052021

в

в

в

в

ы

ы

ы

ы

к

к

к

к

л

л

л

л

ю

ю

ю

ю

ч

ч

ч

ч

а

а

а

а

т

т

т

т

ь

ь

ь

ь

с

с

с

с

в

в

в

в

е

е

е

е

т

т

т

т

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

54

5

(Продолжение)

- Открытие 

дверцы/крышки

багажника, когда рычаг
переключения передач находится
в положении R [движение задним
ходом]

- Автомобиль неподвижен более 10

минут;

Автомобиль стоит на крутом
уклоне;

- автомобиль 

переместился

несколько раз.

В этих случаях для сигнализации об
автоматическом включении системы
электрического стояночного тормоза
загорается контрольная лампа
тормоза, цвет индикатора “AUTO
HOLD” меняется с зеленого на
белый, звучит предупредительный
сигнал и отображается сообщение.
Перед поездкой нажмите педаль
тормоза, проверьте дорожную
обстановку вблизи автомобиля и
отпустите стояночный тормоз
вручную выключателем EPB.

• Желтый цвет индикатора “AUTO

HOLD” указывает на неисправность
системы автоматического
удержания. Рекомендуем обратиться
к уполномоченному дилеру
HYUNDAI.

Антиблокировочная система
тормозов (АБС)

ОСТОРОЖНО

• Медленно выжимайте педаль

акселератора, когда автомобиль
начинает движение.

• Для обеспечения безопасности

отмените работу систему Auto
Hold при движении на спуске,
когда сдаете автомобиль назад
или паркуете автомобиль.

ВНИМАНИЕ

Если имеется неисправность
двери водителя, капота
двигателя или крышки
багажника/багажника, откройте
систему обнаружения
неисправностей, возможно
система Auto Hold не работает
должным образом. Рекомендуем
обратиться к уполномоченному
дилеру HYUNDAI.

ОСТОРОЖНО

АБС (или ESC) не предотвращает
несчастные случаи из-за
ненадлежащих или опасных
маневров при вождении. Даже при
том, что управление автомобилем
улучшается во время аварийного
торможения, всегда соблюдайте
безопасную дистанцию до
находящихся впереди объектов. В
экстремальных дорожных
условиях следует всегда снижать
скорость автомобиля.
Тормозной путь автомобиля,
о б о р у д о в а н н о г о
антиблокировочной системой
тормозов (или ESC - Электронная
система динамической
стабилизации), 

может 

быть

больше, чем у автомобилей, не
оборудованных этими системами,
в следующих дорожных
условиях. При этих условиях
автомобиль должен двигаться на
пониженных скоростях:

(Продолжение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 55

Управление автомобилем

АБС непрерывно считывает частоту
вращения колес. Если начинается
блокировка колес, система АБС
неоднократно корректирует давление
гидравлического тормоза на колеса.
При задействовании тормозов в
условиях, когда возможна блокировка
колес, можно услышать звук “тик-тик’’,
исходящий от тормозов, или
почувствовать реакцию на педали
тормоза. Это нормально и означает,
что система АБС функционирует.
Чтобы получить максимальную отдачу
от АБС в аварийной ситуации, не
пытайтесь регулировать давление
тормозов и не качайте тормоза.
Выжмите педаль тормоза с
максимально возможным усилием или
усилием, которое предписывает
ситуация, и предоставьте АБС
управлять усилием, передаваемым на
тормоза.

✽ К СВЕДЕНИЮ

В моторном отсеке можно услышать
щелчок, когда автомобиль начинает
движение после запуска двигателя.
Это нормально и указывает на то, что
антиблокировочная система
тормозов функционирует должным
образом.

• Даже оборудованный

антиблокировочной системой
тормозов автомобиль требует
соблюдения достаточного
тормозного пути. Всегда соблюдайте
безопасную дистанцию до
находящегося впереди автомобиля.

• Всегда замедляйтесь при движении

на повороте. Антиблокировочная
система тормозов не может
предотвратить аварии вследствие
завышенных скоростей.

• На неплотных или неровных

дорожных покрытиях работа
антиблокировочной системы
тормозов может привести к более
длинному тормозному пути, чем у
автомобилей, оборудованных
стандартной тормозной системой.

(Продолжение)
• неровные дороги, дороги с

гравийным покрытием или
покрытые снегом дороги;

• с установленными колесными

цепями;

• на дорогах с выбоинами или

ямами, либо имеющих
различную высоту дорожного
покрытия.

Функции безопасности
автомобилей, оборудованных
АВС (или ESC), не должны
проверяться на высоких
скоростях движения или при
движении на повороте. Этим
можно подвергнуть опасности
себя и других.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

56

5

ВНИМАНИЕ

• Если контрольная лампа АБС

включена и горит постоянно,
возможно, возникла
неисправность АБС. Однако, в
этом случае обычные
тормоза будут работать
нормально.

(Продолжение)

W-78

(Продолжение)
• Контрольная лампа АБС

останется включенной в
течение приблизительно 3
секунд после перевода
выключателя зажигания в
положение ON. В течение
этого времени АБС пройдет
самодиагностику и лампа
погаснет, если неисправность
отсутствует.
Если лампа продолжает
гореть, возможно, имеется
неисправность АБС.
Рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру
HYUNDAI.

ВНИМАНИЕ

• При движении по дороге с

покрытием, имеющим низкое
сцепление с колесами,
например, обледенелой дороге,
требующей непрерывной
работы тормозами, АБС
функционирует постоянно и
контрольная лампа АБС может
гореть. Выведите автомобиль
на безопасное место и
остановите двигатель.

• Повторно запустите

двигатель. Если контрольная
лампа АБС выключена, то
система АБС исправна. В
противном случае, возможно,
имеется неисправность АБС.
Рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру
HYUNDAI.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 57

Управление автомобилем

✽ К СВЕДЕНИЮ

При запуске автомобиля от внешнего
источника из-за разряженной
аккумуляторной батареи, двигатель,
возможно, работает недостаточно
плавно, и одновременно может
включиться контрольная лампа
АБС. Это происходит вследствие
низкого напряжения
аккумуляторной батареи (АКБ). Это
не означает, что система АБС
неисправна.
• Не качайте тормоза!
• Перезарядите АКБ перед поездкой

на автомобиле.

Электронная система
динамической стабилизации
(ESC) (при наличии)

Электронная система динамической
стабилизации (ESC) предназначена
для обеспечения устойчивости
автомобиля при движении на
повороте. ESC проверяет
направление, задаваемое рулевым
управлением, и фактическое
направление движения автомобиля.
ESC притормаживает отдельные
колеса и воздействует на систему
управления двигателем, чтобы
стабилизировать автомобиль.

ESC проверяет направление,
задаваемое рулевым управлением, и
фактическое направление движения
автомобиля. ESC притормаживает
отдельные колеса и воздействует на
систему управления двигателем,
чтобы стабилизировать автомобиль.

ODM052046

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

58

5

ОСТОРОЖНО

Никогда не двигайтесь слишком
быстро в плохих дорожных
условиях и на поворотах.
Электронная система
динамической стабилизации (ESC)
не предотвращает несчастные
случаи. Завышенная скорость на
поворотах, резкие маневры и
глиссирование на мокрых
дорожных покрытиях могут
привести к серьезным авариям.
Только осмотрительный и
внимательный водитель может
предотвратить аварии избегая
маневров, вследствие которых
автомобиль теряет сцепление с
дорогой. Всегда – даже с
установленной ESC – следуйте
всем обычным мерам
предосторожности при вождении,
включая выбор безопасной
скорости в соответствии с
дорожными условиями.

Электронная система динамической
стабилизации (ESC) предназначена
для оказания помощи водителю в
управлении автомобилем при
неблагоприятных условиях. Это не
замена приемов безопасного вождения.
От таких факторов как скорость,
дорожные условия и рулевое
управление, осуществляемое
водителем, зависит эффективность ESC
в предотвращении потери управления.
Водитель по-прежнему отвечает за
вождение и прохождение поворотов на
надлежащих скоростях и за достаточный
уровень безопасности. При торможении
в условиях, когда возможна блокировка
колес, можно услышать звук “тик-тик’’,
исходящий от тормозов, или
почувствовать его через педаль тормоза.
Это нормально и означает, что система
ESC функционирует.

✽ К СВЕДЕНИЮ

Из моторного отсека может
послышаться щелчок, когда
автомобиль начинает движение после
запуска двигателя. Это нормально и
указывает на то, что электронная
система динамической стабилизации
(ESC) функционирует должным
образом.

Работа ESC

Включение системы ESC ON (ВКЛ)

• 

При включении зажигания
контрольные лампы “ESC” и
“ESC OFF” загораются
примерно на 3 секунды,
после этого включается ESC.

• Для выключения системы ESC

включите зажигание и нажмите
кнопку “ESC OFF” примерно на
половину секунды после
включения зажигания.
(Загорится контрольная лампа
“ESC OFF”). Для включения
системы ESC нажмите кнопку
“ESC OFF” (контрольная лампа
“ESC OFF” погаснет).

• При пуске двигателя можно

услышать негромкий
тикающий звук. Это
относится к выполнению ESC
автоматической системной
самопроверки и не указывает
на неисправность.

-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 59

Управление автомобилем

В работе

Работа системы ESC
сопровождается миганием
контрольной лампы “ESC”.
• Если система динамической

с т а б и л и з а ц и и
функционирует нормально, в
автомобиле ощущаются
легкие пульсации. Это
является результатом
управления тормозами и не
указывает на неисправность.

• При перемещении из грязи

или со скользкой дороги,
частота вращения двигателя
(обороты в минуту) не
возрастает, даже если
педаль акселератора резко
выжата. Это объясняется
поддержкой устойчивости и
сцепления автомобиля с
дорогой и не указывает на
неисправность.

Система ESC отключена

Состояние ESC OFF
(Система ESC выкл.)

Автомобиль имеет 2
состояния выключения
системы ESC.
Если двигатель выключается,
когда система ESC
выключена, она продолжит
оставаться выключенной.
После перезапуска двигателя
система ESC автоматически
включится снова.

• Состояние 1 выключения

системы ESC

Для прекращения работы
системы ESC кратковременно
нажмите кнопку "ESC OFF 

"

(контрольная лампа "ESC OFF

" загорится). В этом

состоянии выключена функция
управления двигателем.
Это означает, что не действует
и функция регулирования
тягового усилия. Работает
только функция управления
тормозами.

• Состояние 2 выключения

системы ESC

Для прекращения работы
системы ESC нажмите и
удерживайте кнопку "ESC
OFF 

" не менее 3 секунд.

После этого загорится
индикатор "ESC OFF 

"

выключения системы ESC и
прозвучит звуковое
предупреждение о выключении
системы. В этом состоянии не
действуют функции управления
двигателем и регулирования
тягового усилия. Это означает,
что выключается функция
контроля устойчивости.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

60

5

Контрольная лампа

Если выключатель зажигания повернут
в положение “ON”, контрольная лампа
горит, затем выключается, если
система ESC работает нормально.
Контрольная лампа “ESC” всегда
мигает при работе ESC или горит, если
система ESC неисправна.
Контрольная лампа “ESC OFF”
включается при выключении ESC с
помощью кнопки.

Использование кнопки “ESC OFF”

При движении
• Система ESC должна быть по

возможности включена для
ежедневных поездок.

• Для выключения ESC во время

движения нажмите кнопку “ESC
OFF” при движении на ровном
дорожном покрытии.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• При управлении автомобилем на

динамометре убедитесь, что система
ESC выключена (горит “ESC OFF”).
Если оставить ESC включенной,
она будет препятствовать
увеличению скорости автомобиля и
приведет к отказу диагностики.

• Выключение ESC не влияет на

работу АБС и тормозной системы.

■ Контрольная лампа ESC

■ Контрольная лампа ESC OFF

ВНИМАНИЕ

Если на автомобиле установлены
колеса или шины различного
размера, система ESC может
функционировать неправильно.
При замене шин убедитесь, что
размеры устанавливаемых и
оригинальных шин одинаковы.

ОСТОРОЖНО

Электронная система
динамической стабилизации
только оказывает помощь при
вождении; соблюдайте меры
предосторожности для
безопасного вождения при
замедлении на криволинейных,
заснеженных или обледенелых
дорогах. Двигайтесь медленно и
не пытайтесь разогнаться всякий
раз, когда мигает контрольная
лампа “ESC”, или на скользкой
дороге.

ОСТОРОЖНО

Никогда не нажимайте кнопку “ESC
OFF”, если ESC работает
(контрольная лампа “ESC” мигает).
Если “ESC” выключена при
работающей системе ESC,
автомобиль  может  выйти из-под
контроля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 61

Управление автомобилем

Система управления
стабилизацией транспортного
средства (VSM) (при наличии)

Эта система обеспечивает
дополнительное улучшение
стабильности транспортного средства
и реакции на рулевом колесе при
движении на скользкой дороге или
обнаружении изменений в
коэффициенте трения между правыми
и левыми колесами в процессе
торможения.

Работа системы VSM

При работающей системе VSM:
• Лампа ESC (электронная система

динамической стабилизации) (

)

начнет мигать.

• Можно управлять рулевым колесом. 
Если система VSM функционирует
нормально, в автомобиле ощущаются
легкие пульсации. Это является
результатом управления тормозами и
не указывает на неисправность.

Система VSM не функционирует в
следующих ситуациях:
• Движение на подъеме или спуске;
• Движение задним ходом;
• Если продолжает гореть

контрольная лампа “ESC OFF” (

)

на комбинации приборов;

• Если продолжает гореть

контрольная лампа “ESC”
(усилитель руля с электронным
управлением) на комбинации
приборов;

Прекращение работы системы
VSM

Если нажать кнопку “ESC OFF” для
выключения ESC, будет прекращена
также работа системы VSM и загорится
контрольная лампа “ESC OFF” (

).

Для включения системы VSM нажмите
кнопку еще раз. Контрольная лампа
“ESC OFF” погаснет.

Индикатор неисправности

Система VSM может
дезактивироваться, даже если работа
системы VSM не была отменена
нажатием кнопки “ESC OFF”. Это
указывает на неисправность в
системе усилителя руля с
электронным управлением (EPS) или
системе VSM. Если контрольная
лампа ESC (

) или контрольная

лампа ЭУР продолжает гореть,
рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру HYUNDAI.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

62

5

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Система VSM предназначена для

облегчения прохождения поворотов
на скоростях более 15 км/ч (9
миль/час).

• Система VSM предназначена для

облегчения торможения на дорогах
c неоднородным покрытием на
скорости более 30 км/ч (18
миль/час). Покрытие таких дорог
выполнено из материалов с
различными коэффициентами
трения.

TSA (устройство стабилизации
прицепа) (при наличии)

Работа устройства стабилизации
прицепа аналогична работе системы
динамической стабилизации
автомобиля. Система стабилизации
прицепа помогает стабилизировать
транспортное средство и прицеп,
когда прицеп начинает раскачивается
или трястись. Раскачивание или
тряска транспортного средства могут
быть вызваны различными
причинами. В большинстве случаев
это происходит на высокой скорости
однако, если на прицеп воздействую
боковые ветры, вибрация и прицеп
загружен ненадлежащим образом,
возникает риск раскачивания.

Факторы, вызывающие раскачивание:
- Высокая скорость
- Сильный боковой ветер
- Чрезмерная загрузка
- Резкое вращение рулевого колеса
- Неровная дорога

ОСТОРОЖНО

• Система управления

стабилизацией не может
заменить хорошего безопасного
вождения, а является лишь
дополнительной функцией.
Водитель обязан всегда
контролировать скорость и
дистанцию до впереди идущего
транспортного средства. Во
время движения всегда крепко
держите рулевое колесо.

• Ваше транспортное средство,

даже при установленной
системе VSM, всегда слушается
водителя. Всегда соблюдайте
обычные меры безопасности
при движении, включая выбор
скорости согласно дорожной
обстановке, в том числе при
ненастной погоде и при
скользком дорожном покрытии.

• Если на автомобиле

установлены колеса или шины
различного размера, система
VSM  может функционировать
неправильно. При замене шин,
убедитесь, что размеры
устанавливаемых и
оригинальных шин одинаковы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 63

Управление автомобилем

Системой стабилизации прицепа
непрерывно анализируется
устойчивость транспортного средства и
прицепа. Когда системой стабилизации
прицепа обнаруживается некоторое
раскачивание, тормоз передних колес
применяются автоматически, чтобы
стабилизировать транспортное
средство. Однако, если этого
недостаточно для стабилизации,
тормоза применяются на всех колесах
автоматически, а мощность двигателя
должным образом снижается. Когда
транспортное средство устойчиво и не
раскачивается, система стабилизации
прицепа не работает.

HAC (система помощи при
трогании на подъеме) 
(при наличии)

На крутом подъеме автомобиль имеет
тенденцию скатываться назад при
трогании после остановки. Система
помощи при трогании на подъеме (HAC)
путем автоматического управления
тормозами в течение приблизительно 2
секунд препятствует скатыванию
автомобиля назад. Тормоза
отпускаются при нажатии педали
акселератора или спустя 2 секунды.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Система HAC не работает, когда

рычаг переключения передач
находится в положении “P”
(Парковка) или “N” (Нейтраль).

• Система HAC активируется, даже

если ESC выключена, но она не
активируется в случае
неисправности ESC.

Система предупреждения об
экстренной остановке (ESS)
(при наличии)

Система предупреждения об
экстренной остановке предупреждает
водителя находящегося сзади
автомобиля о резком и опасном
торможении миганием стоп-сигнала.
Система активируется в следующих
случаях:
• Автомобиль внезапно

останавливается (скорость
автомобиля свыше 55 км/ч и
замедление автомобиля превышает
7 м/с2)

ОСТОРОЖНО 

Система HAC активируется всего
на 2 секунды, поэтому при
трогании автомобиля всегда
выжимайте педаль акселератора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

64

5

• Активируется АБС
Если скорость автомобиля меньше 40
км/ч и система АБС выключается или
ситуация резкой остановки
завершена, стоп-сигнал прекратит
мигать. Вместо этого автоматически
включатся и начнут мигать лампы
аварийной сигнализации.
Лампы аварийной сигнализации
выключатся, когда скорость автомобиля
превысит 10 км/ч после того, как он был
остановлен. Кроме того, выключение
происходит после езды на низкой
скорости в течение определенного
времени. Возможно также ручное
выключение нажатием выключателя
ламп аварийной сигнализации.

Управление торможением при
движении под уклон 
(Downhill Brake Control-DBC) 
(при наличии)

❈ Реальная конструкция может отличаться

от показанной на рисунке.

Управление торможением при
движении под уклон (DBC) помогает
водителю затормозить на поверхности
с сильным уклоном, не выжимая
педаль тормоза. 
Данная система уменьшает скорость
автомобиля до 10 км/ч (6,3 миль/час) и
позволяет водителю сосредоточиться
на управлении автомобилем.

При каждом включении зажигания
DBC по умолчанию выключено. DBC
можно включить или выключить
нажатием на кнопку.

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об
экстренной остановке (ESS) не
работает, если лампы
аварийной сигнализации уже
включены.

ODM052047

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 65

Управление автомобилем

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Система DBC не включается, если

рычаг переключения передач
находится в положении P
(Парковка).

• Система DBC может не

включиться, если система ESC
(или BAS) включена.

• При включенной системе DBC в

тормозах может появиться
вибрация или шум.

• Задний стоп-сигнал загорается при

включении системы DBC.

• На поверхности с очень сильным

уклоном даже при нажатии педали
тормоза или акселератора система
DBC может не выключиться.

• Всегда выключайте систему DBC

на обычных дорогах. Система DBC
может переключиться из дежурного
режима при внезапном повороте
или движении по лежачим
полицейским.

• DBC может активизироваться и

остановить двигатель на
транспортных средствах с
механической коробкой передач,
если двигаться на 3-ьей передаче
(или выше) с включенной DBC. Не
включайте DBC, двигаясь на 3-ьей
передаче (или выше).

Режим

ожидания

Нажмите кнопку DBC когда скорость автомобиля
падает ниже 40 км/ч (25 м/ч). Включается система
DBC и выходит в режим ожидания.

Система находится в режиме ожидания до тех пор,
пока скорость не поднимется до 60км/ч.

В режиме ожидания DBC автоматически включается
в следующих условиях:

• При наклоне на определенный угол.

• Не нажата педаль тормоза или газа.

Контрольная лампа DBC выключается в следующих
условиях:
• Снова нажата кнопка DBC.
• Скорость автомобиля возрастает до 60км/ч (38 миль/ч).

В режиме работы DBC временно отключается в
следующих условиях:

• Склон недостаточно крутой.

• Нажата педаль тормоза или газа. Если

вышеуказанные условия имеют место быть, DBC
снова автоматически включится.

Активировано

OFF (ВЫКЛ.)

Временное

отключение

Режим

Описание

Зеленый

индикатор мигает

Зеленый индикатор

выключен (OFF)

Зеленый

индикатор горит

Зеленый

индикатор горит

ОСТОРОЖНО

Если загорается желтый световой  индикатор DBC, это указывает на
перегрев системы или наличие эксплуатационной проблемы. Система
DBC не включится. Если загорится красный индикатор DBC, несмотря на
достаточное охлаждение системы DBC, рекомендуется обратиться к
официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы.

Сигнальная

лампочка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

66

5

Приемы безопасного торможения

• Убедитесь, что стояночный тормоз

выключен и контрольная лампа его
включения не горит, перед тем как
выехать со стоянки.

• При движении по залитой водой

дороге тормоза могут намокнуть. В
них может попасть вода также при
мойке автомобиля. Мокрые тормоза
представляют опасность!
Автомобиль с мокрыми тормозами
не сможет остановиться достаточно
быстро. Мокрые тормоза могут стать
причиной заноса автомобиля.
Чтобы просушить тормоза, слегка
притормаживайте, пока не
восстановится их нормальное
действие, сохраняя при этом
постоянный контроль над
автомобилем. Если нормальное
действие тормозов не
восстанавливается, как можно
скорее остановите автомобиль в
безопасном месте. Рекомендуем
обратиться за помощью к
уполномоченному дилеру HYUNDAI.

• Никогда не двигайтесь на спуске

накатом с выключенной передачей.
Это чрезвычайно опасно. Постоянно
держите автомобиль на включенной
передаче, притормозите, затем
перейдите на пониженную передачу
для торможения двигателем, что
обеспечит поддержание безопасной
скорости.

• Не ездите “на тормозах”.

Постоянное нажатие на педаль
опасно, т. к. может вызвать перегрев
тормозов и потерю их
эффективности. Кроме того, при
этом увеличивается износ
компонентов тормозной системы.

• При проколе шины колеса во время

движения плавно затормозите
автомобиль, стараясь удержать его
на прямой при замедлении. Когда
скорость достаточно снизится,
сверните с дороги и остановитесь в
безопасном месте.

• Если автомобиль оборудован

автоматической коробкой передач,
не допускайте самопроизвольного
медленного движения автомобиля
вперед. Для этого после остановки
автомобиля крепко держите ногу на
педали тормоза.

ОСТОРОЖНО

• Всегда при выходе из

автомобиля или его парковке
ставьте стояночный тормоз в
крайнее положение, и
полностью включайте рычаг
переключения передач в
положение “P” (Парковка).
Если стояночный тормоз
включен не полностью,
автомобиль может неожиданно
тронуться с места и нанести
травмы вам или окружающим.

• Все автомобили всегда

должны иметь полностью
включенный стояночный
тормоз на парковке во
избежание неумышленного
движения автомобиля, которое
может  стать причиной травмы
пассажиров, водителя или
пешеходов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 67

Управление автомобилем

• Принимайте меры

предосторожности при парковке на
уклоне. Надежно включите
стояночный тормоз и установите
рычаг переключения передач в
положение “P” (автоматическая
коробка передач) либо включите
первую передачу или передачу
заднего хода (механическая коробка
передач). Если автомобиль
паркуется на уклоне в положении
движения вниз, поверните передние
колеса к бордюру, чтобы удержать
автомобиль от скатывания. 
Если автомобиль паркуется в
положении движения на подъем,
поверните передние колеса в
сторону от бордюра, чтобы
удержать автомобиль от
скатывания. Если бордюр
отсутствует или требуются другие
меры для удержания автомобиля от
скатывания, заблокируйте колеса.

• В определенных условиях

стояночный тормоз может
примерзнуть во включенном
положении. Чаще всего это
происходит при скоплении снега или
льда вокруг или рядом с задними
тормозами, а также при попадании
воды в тормоза. Если есть
опасность примерзания стояночного
тормоза, используйте его только
кратковременно при установке
рычага переключения передач в
положение “P” (АКПП), либо при
включении первой передачи или
передачи заднего хода (МКПП), а
для удержания автомобиля на
месте подложите под колеса
колодки. Затем отпустите
стояночный тормоз

• Не удерживайте автомобиль на

подъеме педалью акселератора.
Это может привести к перегреву
коробки передач.
Всегда используйте педаль тормоза
или стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Управление автомобилем

68

5

1. Контрольная лампа круиз-контроля
2. Контрольная лампа лампа режима

SET круиз-контроля

Система круиз-контроля позволяет
программировать автомобиль на
поддержание постоянной скорости без
нажатия педали акселератора. Эта
система предназначена для работы на
скоростях более 40 км/ч (25 миль/ч).

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

ОСТОРОЖНО

• Если оставить круиз-контроль

включенным (горит
контрольная лампа CRUISE на
комбинации приборов), круиз-
контроль 

может 

быть

непреднамеренно включен.
Система круиз-контроля должна
быть выключена (индикатор
CRUISE не светится), если она
не используется, чтобы
п р е д о т в р а т и т ь
непреднамеренное изменение
скорости.

• Используйте систему круиз-

контроля только при движении
на открытых магистралях в
хорошую погоду.

(Продолжение)

(Продолжение)
• Не используйте систему круиз-

контроля, когда поддержание
постоянной скорости
автомобиля 

может 

быть

небезопасным, например, при
движении в интенсивном или
неравномерном потоке
автомобилей, или на скользких
(дождливая погода, обледенелое
или покрытое снегом дорожное
покрытие) или извилистых
дорогах, либо на дорогах с
подъемами и спусками более 6%.

• Всегда уделяйте особое

внимание условиям движения,
когда используете систему
круиз-контроля.

• Будьте внимательны при

движении на спуске с
использованием системы круиз-
контроля, которая может
увеличить скорость автомобиля.

ODMEDR2010

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..