Hyundai i30N (2019 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai i30N (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

Hyundai i30N (2019 год). Руководство - часть 27

 

 

5-95

У

прав

ление ав

томобилем

5

Индикатор неисправности
LDWS 

Индикатор неисправ

-

ности LDWS (желтый)
загорается, если LDWS
не работает надле

-

жащим образом. Рекомендуется
обратиться в официальный
дилерский центр HYUNDAI для
проверки системы. 

При возникновении проблем с
системой выполните одно из
перечисленных ниже действий: 

• Остановите и снова запустите

двигатель, после чего включите
систему.  

• Убедитесь, что включено

зажигание. 

• Проверьте воздействие на

систему погодных условий.
(Например, тумана, сильного
дождя и т. п.) 

• Проверьте наличие инородных

материалов на объективе
камеры. 

Если проблема не устранена,
рекомендуется обратиться к
официальному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.

Ограничения системы

При указанных ниже
обстоятельствах система LDWS
может сработать преждевре

-

менно, даже если автомобиль не
покинул полосу движения ИЛИ
может не предупредить водителя о
покидании полосы движения:

Состояние полосы движения
или покрытия плохое
• Трудно отличить разметку

полосы от дороги, линия
разметки повреждена или
нечеткая.

• Трудно отличить цвет разметки

от цвета дорожного покрытия.

• На поверхности дороги имеется

разметка, похожая на разметку
полосы движения, которая
ненадлежащим образом
определяется камерой.

• Линии разметки сливаются или

разделяются. (пункт сбора
дорожной пошлины, например)

• Увеличение или уменьшение

количества полос движения или
пересечение линий разметки.

• Впереди на дороге имеется

более двух полос границы
полосы движения.

• Линии разметки очень тонкие

или очень толстые.

• Видимость полосы движения

ограничена из-за дождя, снега,
воды на дороге, поврежденного
или загрязненного дорожного
покрытия, либо из-за других
факторов.

• Затенение разметки

разделительной полосой,
деревьями и т. д.

• При прерывании полосы

движения либо при движении в
зоне строительства.

• Знаки пешеходного перехода

или другие знаки на дороге.

• Граница полосы движения в

туннеле загрязнена
нефтепродуктами и т. п.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-96

Управление автомобилем

• Полоса движения внезапно

исчезает, например, на
перекрестке.

При воздействии внешних
условий
• Резкое изменение освещенности

снаружи, например, при въезде
или выезде из туннеля, или при
проезде под постом.

• Слишком слабая освещенность

снаружи, например, когда не
включены фары в ночное время
или при движении автомобиля в
туннеле.

• Структура границы автострады,

например, бетонного
ограждения, защитного
ограждения или отражающих
столбов такова, что она
ненадлежащим образом
определяется камерой.

• Свет от уличных фонарей 

или встречного автомобиля
отражается на влажной
поверхности дороги, например,
от луж.

• Обзор в переднем направлении

затруднен из-за отражения
солнечного света.

• Малая дистанция до

движущегося впереди
транспортного средства, не
позволяющее определить
полосу движения, или
находящееся спереди
транспортное средство
движется по линии разметки.

• Движение по крутому склону,

вверх по склону или на
повороте.

• Неблагоприятные дорожные

условия вызывают чрезмерную
вибрацию автомобиля во время
движения.

• Высокая температура вокруг

внутреннего зеркала заднего
вида вследствие воздействия
прямых солнечных лучей и т. д.

При плохой видимости впереди
автомобиля
• Ветровое стекло или объективы

камеры системы LDWS
загрязнены.

• Ветровое стекло затуманено;

четкий обзор дороги затруднен.

• Нахождение на панели приборов

каких-либо предметов, и т. п.

• Датчиком не определяются

границы полосы движения
вследствие тумана, сильного
дождя или снегопада.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-97

У

прав

ление ав

томобилем

5

Система контроля внимания
водителя (DAA) отображает
состояние усталости водителя и
невнимательность при управлении
автомобилем.

Настройка и включение
системы

Настройка системы
• В момент поставки автомобиля с

завода система контроля
внимания водителя установлена
в положение OFF (ВЫКЛ). 

• Для включения системы

контроля внимания водителя
включите двигатель, затем
выберите на ЖК дисплее режим
User settings (пользовательские
настройки) 

→ Driving Assist

(помощь в вождении) 

→ Driver

Attention Alert (контроль
внимания водителя) 

Normal/Early (обычное/раннее). 

• Водитель может выбрать режим

работы системы контроля
внимания водителя. 
- Off (выкл.): система контроля

внимания водителя отключена.  

- Normal 

(Нормальное

состояние): Система контроля
внимания водителя
своевременно предупреждает
водителя о снижении внимания
или невнимательной манере
управления автомобилем.

Early (заранее): Система
контроля внимания водителя
предупреждает водителя о
снижении внимания или
невнимательной манере
управления автомобилем
ранее, чем в обычном режиме. 

• Настройки системы контроля

внимания водителя сохраняются
при перезапуске двигателя. 

Дисплей уровня внимания
водителя 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВНИМАНИЯ ВОДИТЕЛЯ (DAA) (ПРИ НАЛИЧИИ)

OPDE056125

■ Система выкл. 

OPDE056061

■ Attentive driving (Внимательное вождение) 

OPDE056062

■ Inattentive driving (Невнимательное вождение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-98

Управление автомобилем

• Водитель может проверить

состояние своего вождения на
ЖК-дисплее. 
При выборе вкладки (

)

режима Assist (помощь) на ЖК-
дисплее при включенной
система отображается экран
DAA. 

(Дополнительная

информация приводится в
разделе «Режимы ЖК-
дисплея» главы 3).

• Уровень внимания водителя

отображается по шкале от 1 до
5. Чем ниже цифра, тем более
невнимателен водитель при
вождении. 

• Цифра уменьшается, когда

водитель не делает перерыв в
управлении автомобилем на
определенный период времени. 

• Цифра увеличивается, когда

водитель внимательно
управляет автомобилем в
течение определенного периода
времени.

• При включении данной системы

во время вождения на экране
отображается время последнего
перерыва.

Take a break (Сделайте
перерыв)

• Система контроля внимания

водителя включает на ЖК
дисплее сообщение «Consider
taking a break» (Рекомендуем
сделать перерыв) и выдает
звуковые сигналы для
предупреждения о
необходимости перерыва в
вождении, если внимание
водителя падает ниже уровня 1.

• Система контроля внимания

водителя не предлагает
водителю сделать перерыв,
когда общее время вождения не
превышает 10 минут.

Сброс показаний системы 

• Время последнего отдыха

устанавливается на 00:00 и
уровень внимания водителя
устанавливается на 5 (очень
внимательное), когда водитель
сбрасывает показания системы
контроля внимания водителя. 

• В указанных ниже ситуациях

система контроля внимания
водителя сбрасывает время
последнего перерыва до 00:00 и
уровень внимания водителя до
5. 
- Двигатель не работает. 
- Водитель отстегивает ремень

безопасности и открывает
дверь со стороны водителя. 

- Транспортное 

средство

находится без движения
больше 10 минут.

• Система контроля внимания

водителя снова включается,
когда водитель возобновляет
движение.

OPDE056063

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-99

У

прав

ление ав

томобилем

5

Режим ожидания системы

В указанных ниже ситуациях
система контроля внимания
водителя переходит в состояние
готовности и отображает на экране
состояние «Standby» (режим
ожидания). 
- Камера не обнаруживает полосы

движения.

- Скорость движения ниже 60 км/ч

(40 миль/ч) или выше 200 км/ч
(125 миль/ч).

Неисправность системы

Проверка сигн. внимания
водителя

При отображении
предупреждающего сообщения
«Check Driver Attention Alert»
(Проверка сигн. внимания
водителя) система работает
неправильно. В этом случае
рекомендуется обратиться к
официальному дилеру HYUNDAI
для проверки транспортного
средства.

OPDE056126

OPDE056065

Система контроля внимания
водителя не может
заменить практики безопас

-

ного вождения и является
лишь дополнительной
функцией. Неизменной
обязанностью водителя
является движение с
осторожностью для предот

-

вращения возникновения
непредвиденных ситуаций.
Необходимо постоянно
следить за ситуацией на
дороге.

Система может  предложить
сделать перерыв в соответ

-

ствии со стилем вождения
или привычками водителя,
даже если водитель не
чувствует усталости.

При ощущении усталости
водитель должен сделать
перерыв, даже если система
контроля внимания
водителя не выдает
соответствующее предупре

-

ждение. 

ОСТОРОЖНО  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-100

Управление автомобилем

Система контроля внимания
водителя использует для своей
работу датчик видеокамеры на
ветровом стекле. Для
поддержания датчика
видеокамеры в рабочем
состоянии следует соблюдать
следующие правила: 
• НИКОГДА не размещайте

какие-либо вспомогательные
принадлежности или наклейки
на ветровом стекле и не
тонируйте ветровое стекло. 

• НИКОГДА не размещайте

какие-либо отражающие
предметы (например, белую
бумагу, зеркало) на приборной
панели. Любое отражение
света может привести к
неисправности системы
контроля внимания водителя
(DAA). 

• Уделяйте особое внимание

защите датчика видеокамеры
от попадания воды. 

(Продолжение)

(Продолжение)
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать

видеокамеру, также следует
избегать ударного
воздействия на видеокамеру.
Если производился демонтаж
и последующий монтаж
камеры, рекомендуется
проверить калибровку
системы у официального
дилера HYUNDAI.

К СВЕДЕНИЮ

Система контроля внимания
водителя может 

работать

неправильно и ограничивать
предупреждение в следую

-

щих ситуациях: 

Функция определения
полосы движения ограни

-

чена. (Дополнительная
информация приводится в
разделах «Система
удержания в пределах
полосы (LKAS)» или
«Система предупреждения о
выходе за пределы полосы
движения (LDWS)» в этой
главе).

Автомобиль управляется в
агрессивной манере или
резко поворачивает, чтобы
избежать столкновения с
препятствием (например, в
зоне строительства, на
ухабистой дороге, избежа

-

ние столкновения с другими
автомобилями, падающими
предметами). 

(Продолжение)

ВНИМАНИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-101

У

прав

ление ав

томобилем

5

(Продолжение)

Управление приводом на
передние колеса автомо

-

биля мало прогнозируемо
(возможно вследствие
большой разницы давления
в шинах, неравномерного
износа шин, развала/
схождения). 

Автомобиль движется по
кривой.

Транспортное средство
движется по дороге с
плохим покрытием.

Автомобиль движется в
условиях сильного ветра.

Автомобиль контролирует

-

ся следующими системами
помощи при вождении: 
- Система 

помощи

удержания транспортного
средства в пределах
полосы движения (LKAS) 

- Автономная 

система

экстренного торможения
(AEB)

Работа аудиосистемы
автомобиля с высокой
громкостью звука может
перекрывать звук предупре

-

ждения системы контроля
внимания водителя.

ВНИМАНИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-102

Управление автомобилем

Работа системы круиз-
контроля

1. Сигнализатор ограничителя

скорости

2. Указатель заданного предела

Система круиз-контроля
позволяет двигаться с постоянной
скоростью (при движении быстрее
30 км/ч (20 миль в час)), не
нажимая педаль акселератора.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (С КОНТРОЛЕМ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ) (ПРИ НАЛИЧИИ) 

Соблюдайте следующие
меры предосторожности:

Всегда устанавливайте
скорость транспортного
средства в соответствии с
ограничением скорости в
вашей стране.

Если оставить круиз-
контроль включенным,
(горит индикатор системы
круиз-контроля в
комбинации приборов),
возможно его случайное
включение. Не включайте
систему круиз-контроля

, если не

собираетесь ее
использовать, чтобы
исключить вероятность
непреднамеренного задания
скорости.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Используйте систему круиз-
контроля только при
движении на открытых
магистралях в хорошую
погоду.

Не включайте круиз-
контроль, если движение с
постоянной скоростью не
безопасно:
- При движении по дороге с

интенсивным движением
или когда условия
дорожного движения
затрудняют движение с
постоянной скоростью.

- При движении по скольз

-

ким дорогам (мокрых от
дождя, обледенелых или
покрытых снегом).

При движении по
холмистым участкам или
при сильном ветре.

- При движении в районах с

очень сильными ветрами.

Не используйте круиз-
контроль при буксировке
прицепов.

OPDEN047199

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-103

У

прав

ление ав

томобилем

5

При движении со скоростью,
поддерживаемой круиз-
контролем, на автомобиле с
МКПП, не переключайтесь в
нейтральное положение без
нажатия педали сцепления, 
во избежание чрезмерного
возрастания оборотов
двигателя. Если это произошло,
выжмите педаль сцепления или
выключите переключатель
круиз-контроля "ON/OFF".

Информация

• Во время нормальной 

работы круиз-контроля, когда
активируется или возобновляет
свою работу после торможения
выключатель "SET", круиз-
контроль включается примерно
через 3 секунды. Это нормальная
задержка.

• Перед включением круиз-

контроля системой производится
проверка функциональности
датчика педали тормоза. Для
этого после включения
зажигания или запуска педаль
тормоза должна быть нажата как
минимум один раз.

Выключатель контроля
ограничения скорости

O : отмена работы системы круиз-

контроля.

: включение или выключение

системы круиз-контроля.

RES+: Восстанавливает или

увеличивает ограничение
скорости, контролируемое
системой.

SET-: Устанавливает 

или

уменьшает ограничение
скорости, контролируемое
системой.

i

К СВЕДЕНИЮ

OPDEN057117

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-104

Управление автомобилем

Установка скорости круиз-
контроля

1. Для включения системы

нажмите кнопку 

на рулевом

колесе. 
Контрольная лампа 
загорается.

2. Увеличьте скорость до

требуемого уровня, который
должен превышать 30 км/ч (20
миль/ч).

Информация

На автомобилях с механической
коробкой передач следует выжать
педаль тормоза по крайней мере
один раз для установки круиз-
контроля после запуска двигателя.

3. Кратковременно нажмите на

тумблерный переключатель
вниз (SET–). Загорится
сигнализатор SET.

4. Отпустите педаль акселератора.

Информация

При движении вверх или вниз по
склону автомобиль может немного
замедляться или ускоряться.

i

i

OPDEN057118

OPDEN057119

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-105

У

прав

ление ав

томобилем

5

Увеличение скорости с
помощью круиз-контроля

• Нажмите на тумблерный

переключатель вверх (RES+) и
удерживайте его, следя за
увеличением заданной скорости
на комбинации приборов.
Задав требуемую скорость
отпустить переключатель.
Скорость транспортного
средства увеличится до
заданной.

• Кратковременно нажмите на

тумблерный переключатель
вверх (RES+). При каждом таком
нажатии тумблерного
переключателя скорость будет
увеличиваться на 2,0 км/ч (1,2
мили в час).

• Нажмите педаль акселератора.

После достижения
транспортным средством
требуемой скорости нажать
тумблерный переключатель вниз
(SET–).

Снижение скорости круиз-
контроля

• Нажмите на тумблерный

переключатель вниз (SET-) и
удерживайте его в этом
положении. Скорость
транспортного средства будет
плавно уменьшаться. Отпустить
тумблерный переключатель
после выбора желаемой
скорости.

OPDEN057120

OPDEN057119

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-106

Управление автомобилем

• Кратковременно нажмите на

тумблерный переключатель вниз
(SET-). При каждом таком
нажатии тумблерного
переключателя скорость будет
уменьшаться на 2,0 км/ч (1,2
мили в час).

• Несильно нажмите на педаль

тормоза. После достижения
транспортным средством
требуемой скорости нажать
тумблерный переключатель вниз
(SET–).

Временное ускорение с
включенным круиз-контролем
Нажмите педаль акселератора.
После того, как Вы уберете ногу с
педали акселератора, система
круиз-контроля восстановит ранее
заданную скорость движения.
Если нажать тумблерный
переключатель вниз (SET–) при
более высокой скорости, эта
скорость будет сохранена
системой круиз-контроля в
качестве заданной заданной.

Причины выключения круиз-
контроля:

• Нажатие педали тормоза.
• Нажатие педали сцепления.
• Нажатие переключателя O на

рулевом колесе.

• Нажатие кнопки 

. Индикаторы

и SET гаснут.

• Снижение скорости автомобиля

до менее чем 30 км/ч (20
миль/ч).

• Если работает система ESC

(электронная система контроля
устойчивости).

Информация 

Каждое из вышеперечисленных
действий приводит к отмене
работы круиз-контроля (гаснет
индикатор SET

(установка) на

комбинации приборов), но только
нажатие кнопки 

приводит к

выключению системы. Для
возобновления работы системы
круиз-контроля необходимо нажать
тумблерный переключатель на
рулевом колесе вверх (RES+). Если
система не была выключена
кнопкой 

, будет восстановлена

ранее заданная скорость движения.

i

OPDEN057121

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-107

У

прав

ление ав

томобилем

5

Увеличение скорости с
помощью круиз-контроля

Нажмите на тумблерный
переключатель вверх (RES+).
Если скорость транспортного
средства превышает 30 км/ч (20
миль в час), системой будет
восстановлена ранее заданная
скорость движения.

Отключение системы круиз-
контроля

Нажмите кнопку 

(индикатор

погаснет).

OPDEN057120

OPDEN057115

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-108

Управление автомобилем

Опасные условия вождения

В опасных условиях, например,
вода, снег, лед, грязь, песок и т. п.,
выполняйте следующие
рекомендации:
• Ездите осторожно и соблюдайте

увеличенную дистанцию для
торможения.

• Старайтесь не делать резких

движений при торможении и
управлении.

• Если автомобиль застрял в

снегу, грязи или песке,
используйте вторую передачу.
Выполняйте ускорение
медленно во избежание
излишнего проворачивания
колес. 

• В случае застревания на льду, в

снегу или в грязи используйте
песок, каменную соль колесные
цепи или другие снижающие
скольжение средства под
колесами для обеспечения
дополнительного сцепления с
поверхностью.

Раскачивание автомобиля

Если необходимо "враскачку"
освободить автомобиль от снега,
песка, или грязи, разверните
рулевое колесо вправо и влево,
чтобы очистить пространство
вокруг передних колес. Затем
поочередно включайте.
Держите крутить колеса, и бегать
двигатель.
Чтобы исключить износ деталей
коробки передач, дожидайтесь
остановки колес при
переключении передач.
Отпускайте педаль акселератора
в момент переключения и слегка
нажимайте, при включении
передачи. Медленное вращение
колес вперед и назад взывает
раскачивание автомобиля, что
может способствовать его
высвобождению.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ВОЖДЕНИЯ

Если транспортное средство
застряло и имеет место
чрезмерная пробуксовка
колес, температура внутри
шин может очень быстро
повыситься. В случае
повреждения шин они могут
спуститься или взорваться.
Данное состояние опасно и
вероятно травмирование
людей. Не пытайтесь
раскачивать автомобиль
таким образом, если рядом с
ним находятся люди или
какие-либо объекты.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-109

У

прав

ление ав

томобилем

5

Информация

Перед раскачиванием автомобиля
нужно выключить систему ESC
(при наличии).

Если автомобиль не удается
высвободить с нескольких
попыток, следует использовать
буксир, чтобы избежать
перегрева двигателя,
возможного повреждения
коробки передач и шин. См.
раздел "Буксировка" в главе 6.

Выполнение плавных
поворотов

Избегайте тормозить или
переключать передачи на
поворотах, особенно на мокром
дорожном покрытии. Идеально,
повороты следует проходить с
небольшим ускорением.

Управление автомобилем в
ночное время

Вождение в ночное время более
опасно. Здесь приведены некоторые
советы, которые стоит запомнить:
• Замедлитесь и держите

увеличенную дистанцию между
своим и другими автомобилями,
так как ночью видимость резко
снижается, особенно там, где
отсутствует уличное освещение.

• Отрегулируйте зеркала, чтобы

уменьшить блики от фар других
автомобилей.

К СВЕДЕНИЮ

i

(Продолжение)
Если попытаться
высвободить транспортное
средство, двигатель может
очень быстро перегреться,
при этом вероятно
возгорание в моторном
отсеке или возникновение
других повреждений. Для
предотвращения перегрева
шин или двигателя следует
избегать чрезмерной
пробуксовки колес.
Пробуксовка колес
транспортного средства при
скорости выше 56 км/ч (35
миль в час) НЕ
ДОПУСКАЕТСЯ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-110

Управление автомобилем

• Содержите свои фары в чистоте и

отрегулируйте их должным
образом. Грязные или
ненадлежащим образом
отрегулированные фары намного
ухудшат видимость ночью.

• Старайтесь не смотреть

непосредственно в фары
встречных автомобилей. Можно
временно ослепнуть, и глазам
потребуется несколько секунд,
чтобы снова привыкнуть к
темноте.

Управление автомобилем
под дождем

Дождь и мокрые дороги могут
сделать вождение опасным. При
вождении в дождливую погоду или
по скользкому дорожному
покрытию необходимо учитывать
следующие обстоятельства:
• Снизьте скорость и увеличьте

интервал следования. o
Сильный ливень может
ухудшить видимость и увеличить
расстояние, необходимое для
остановки автомобиля.

• Выключите круиз-контроль. (при

наличии)

• Замените щетки

стеклоочистителя ветрового
стекла, если они образуют
полосы или оставляют пропуски
на ветровом стекле.

• Следите за износом шин. o Если

шины сильно изношены, быстрая
остановка на мокром дорожном
покрытии может привести к
заносу, что в свою очередь может
стать причиной аварии. "См.
раздел "Протектор шин" в
главе 7.

• Включите передние фары,

чтобы автомобиль был лучше
виден другим участникам
движения.

• Слишком быстрое движение по

большим лужам может
негативно повлиять на тормоза.
Если необходимо проехать по
лужам, постарайтесь двигаться
медленнее.

• Если тормоза намокли, слегка

притормаживайте при движении,
пока не восстановится
нормальная работа тормозов.

Аквапланирование
Если дорога достаточно мокрая, а
скорость достаточно большая,
автомобиль может почти или
полностью потерять контакт с
поверхностью дороги, фактически
скользя по поверхности воды.
Лучшим советом будет СНИЗИТЬ
СКОРОСТЬ при движении по
мокрой дороге. 

Опасность аквапланирования
повышается с уменьшением
высоты протектора, см. раздел
"Протектор шины" в главе 7.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..