Hyundai Grandeur. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Grandeur - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Hyundai Grandeur. Руководство - часть 58

 

 

!

ВНИМАНИЕ:

Не перемещайте селектор в положе-
ние  “P”  (Стоянка)  пока  автомобиль 
не будет полностью остановлен. Пре-
небрежение  этим  правилом  может 
привести к поломке автоматической 
коробки передач.

“R” – Задний ход:

Используйте это положение для движения 

задним ходом. Переводите рычаг селекто-

ра  в  положение  “R”  (Задний  ход)  только 

после полной остановки автомобиля.

“N” – Нейтральное положение:

В этом положении селектора автоматичес-

кая  коробка  передач  отключена.  В  этом 

положении  можно  запустить  двигатель, 

однако это не рекомендуется кроме случа-

ев, когда двигатель заглох во время движе-

ния

“D” – Движение:

Этот  режим  используется  для  движения. 

Прежде чем перевести рычаг в положение 

“D”, убедитесь, что автомобиль совершен-

но неподвижен. Коробка передач автомати-

чески включит одну из 5 передач.

Назначения каждого из положений 
селектора следующие:

o “P” - Стоянка:

Используйте это положение для удержива-

ния автомобиля на месте во время стоянки 

или запуска двигателя. При парковке авто-

мобиля,  включите  стояночный  тормоз  и 

переведите селектор в положение “P” (Сто-

янка).

Если ключ зажигания находится в положе-

нии “ON”, позиция селектора АКПП обозна-

чается индикаторными лампами на панели 

приборов. В случае включения спортивного 

режима, текущая передача высвечивается 

на цифровом индикаторе.

СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ

C090F01TG

Независимо от того, движется автомобиль 

или стоит, выбор спортивного режима про-

изводится переводом рычага переключате-

ля из положения “D” в паз ручного переклю-

чения передач. Для возврата в режим “D”, 

возвратите  рычаг  переключателя  в  паз 

автоматического переключения.

Спортивный режим позволяет легко и быс-

тро  выполнять  переключения  скоростей, 

легким перемещением рычага переключа-

теля вперед или назад. В отличие от меха-

нической  коробки  передач,  в  спортивном 

режиме  переключение  скоростей  можно 

осуществлять при нажатой педали акселе-

ратора.

2

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

7

2

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

Спортивный режим может использоваться 

для  езды  по  скользкой  дороге,  при 

движении на подъем или для торможения 

двигателем  при  движении  на  спуске, 

выбирая соответствующую передачу.

UP  (+)  :  Для  перехода  на  одну  передачу 

вверх, один раз переместите рычаг вперед.

DOWN (-) : Для перехода на одну передачу

вниз, один раз потяните рычаг назад.

!

          ВНИМАНИЕ:

о При  переходе  на  спортивный 

режим водитель должен переклю-
чаться на высшие передачи в соот-
ветствии  с  дорожными  условия-
ми,  обращая  внимание  на  то, 
чтобы обороты двигателя не дохо-
дили до красной зоны.

o С целью защиты двигателя, пере-

ключение коробки передач проис-
ходит  вверх  автоматически  при 
достижении оборотами двигателя 
красной зоны.

o Посредством  двойного  быстрого 

перемещ  ения    назад  селектора 
АКПП  (-),  можно  перескакивать 
одну  передачу,  например,  перей-
ти с 3-й на 1-ю, с 4-й на 2-ю, с 5-й на 
3-ю.  Однако  такие  переключения 
должны выполняться осторожно, 
принимая  во  внимание  скорость 
автомобиля, так как возникающее 
внезапное  торможение  двигате-
лем и/или резкое ускорение могут 
привести  к  потере  контроля  над 
управлением автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:
o В  спортивном  режиме  можно  выб-

рать только пять передних передач. 
Для заднего хода или парковки авто-
мобиля,  установите  рычаг  переклю-
чателя  соответственно  в  положение 
“R” или “P”.

о  В спортивном режиме переключение 

на низшую передачу происходит авто-
матически в процессе снижения ско-
рости  автомобиля.  При  остановке 
автомобиля  автоматически устанав-
ливается 1-я передача.

о  Для поддержания соответствующего 

уровня безопасности и эксплуатаци-
онных качеств автомобиля, система 
может  не  выполнять  определенные 
переключения  передач  при  манипу-
лировании селектором АКПП.

o Чтобы  тронуться  с  места  на  ско-

льзкой  дороге,  преведите  селектор 
АКПП  вперед  в  направлении  +(UP). 
Такое  действие  переключит  коробку 
передач  на  2-ю  скорость,  которая 
является  более  предпочтительной 
для  трогания  на  скользкой  дороге. 
Для возврата на 1-ю передачу, потя-
ните селектор АКПП в направлении -
(DOWN).

8

2

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

ПРИМЕЧАНИЕ:
o Для  плавного  и  безопасного  пере-

ключения, при переходе с положения 
“N” (нейтральное) или “P” (Стоянка) 
на заднюю или переднюю передачу, 
нажмите на педаль тормоза.

o Чтобы  переместить  селектор  АКПП 

из положения “P” (Стоянка) в любое 
другое положение, необходимо пере-
вести  ключ  зажигания  в  положение 
”ON” и полностью нажать на педаль 
тормоза.

о  Всегда можно перейти из положения 

“R”, “N”, “D” в позицию “P”. Для пред-
отвращения  повреждения  коробки 
передач,  автомобиль  должен  быть 
полностью остановлен.

!

ВНИМАНИЕ:

o Во  время  движения  автомобиля 

нельзя  переводить  рычаг  селек-
тора в положение “P” или “R”.

o Не нажимайте на педаль акселера-

тора,  в  то  время,  когда  коробка 
передач находится в режиме пере-
дачи  заднего  хода  или  одной  из 
передач для движения вперед при 
нажатой педали тормоза.

РАЗБЛОКИРОВКА СЕЛЕКТОРА АКПП 
(дополнительное оборудование)

C090J01TG

Если    селектор  АКПП  не  переводится  из 

положения  “Р”  (Стоянка)  в  любое  другое 

положение,  когда  полностью  нажата 

педаль тормоза и ключ в замке зажигания 

переведен  в  положение  “ON”,  выполните 

следующее. Снимите крышку консоли и тон-

ким предметом, например, плоской отвер-

ткой,  нажмите  на  кнопку  разблокировки 

селектора.  Затем,  нажав  педаль  тормоза, 

перевелите селектор в желаемое положе-

ние. Кнопка разблокировки селектора авто-

матически перейдет в исходное положение 

после перевода коробки передач из поло-

жения “P” (парковка). После чего установи-

те крышку консоли на свое место.

9

o Всегда нажимайте на педаль тор-

моза  при  переводе  селектора  из 
положений “Р» или “N” в положе-
ния ”R”, “D”.

o Не  используйте  положение  “Р” 

(“Стоянка”)  вместо  стояночного 
тормоза. Даже, когда Вы ненадол-
го  покидаете  автомобиль,  всегда 
включайте  стояночный  тормоз, 
переводите селектор в положение 
“Р”  (“Стоянка”)  и  выключайте 
зажигание. Никогда не оставляйте 
автомобиль без присмотра c рабо-
тающим двигателем.

о При  трогании  с  места  на  крутом 

подъеме  Ваш  автомобиль  может 
покатиться назад, чтобы этого не 
произошло при трогании с места в 
спортивном  режиме  переведите 
селектор в положение “2”.

o Регулярно  проверяйте  уровень 

жидкости  ATF  в  автоматической 
коробке передач и добавляйте ее 
при  необходимости.  Рекомендуе-
мую марку жидкости для автома-
тической  коробки  передач  см.  в 
“Сервисной книжке”.

2

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

!

            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

o Избегайте высоких скоростей при 

движении на поворотах.

o Избегайте  резких  перемещений 

руля,  например,  при  внезапной 
смене  полосы  движения  или  на 
крутых поворотах.

o Всегда пристегивайте ремни безо-

пасности.  В  случае  аварии  (до-
рожно-транспортного  происшес-
твия) у непристегнутого ремнями 
безопасности  человека  вероят-
ность  получения  травм  гораздо 
больше, чем у пристегнутого чело-
века.

o Возможность  опрокидывания 

автомобиля  значительно  выше 
при  потере  управления  на  высо-
кой скорости.

o Потеря  управления  часто  возни-

кает, когда два или более колеса 
съезжают  с  дороги  и  водитель 
пытается  вернуть  автомобиль 
обратно на дорогу.

Если Вам пришлось воспользоваться кноп-

кой  разблокировки  селектора,  это  может 

означать о наличии неисправности АКПП. В 

этом случае предоставьте автомобиль для 

диагностики  АКПП  официальному  дилеру 

ХЕНДЭ.

10

o При  включении  пониженной  передачи, 

слегка притормозите автомобиль. В про-

тивном  случае  пониженная  передача 

может не включиться.

o Всегда используйте стояночный тормоз. 

Не полагайтесь на перевод селектора в 

положение ”P” для предотвращения дви-

жения автомобиля.

o Будьте особенно осторожны при движе-

нии по скользкой дороге. Будьте особен-

но аккуратны во время торможения, уско-

рения и переключения передач. На ско-

льзкой дороге резкое изменение скорос-

ти автомобиля может привести к потере 

сцепления колес автомобиля с дорогой 

и потере контроля над автомобилем.

о Оптимальная  работа  и  экономичность 

автомобиля  получатся  при  равномер-

ном и плавном нажатии и отпускании пе-

дали акселератора.

Приемы правильного вождения

o Не  переводите  селектор  из  положения 

“N”  или  ”P”  в  любое  другое  положение 

при нажатой педали акселератора.

o Во время движения автомобиля нельзя 

переводить рычаг селектора в положе-

ние “P”.

o Перед  тем  как  перевести  селектор  в 

положение  “R”,  убедитесь,  что  автомо-

биль полностью остановлен.

o Не  катитесь  под  уклон  на  нейтральной 

передаче. Ото очень опасно. Всегда дер-

жите передачу включенной во время дви-

жения автомобиля.

o Не имейте привычку вождения, при кото-

рой  приходится  резко  тормозить.  Это 

ведет  к  перегреву  тормозов  и  потере 

эффективности их работы. На затяжных 

спусках для предотвращения перегрева 

тормозов  следует  применять  торможе-

ние  двигателем  (включая  пониженные 

передачи).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..