Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 176

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  174  175  176  177   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 176

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-21

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ 
УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ 
ПЕРЕДАЧ 

 
1.  ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ 

ЗАСЛОНКИ (TPS) 

 

Датчик положения дроссельной заслонки представляет 
собой потенциометр со скользящим контактом, 
который перемещается соответственно вращению оси 
дроссельной заслонки, указывая угол открытия 
заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки 
напряжение сигнала датчика положения дроссельной 
заслонки изменяется. На основе изменения значения 
напряжения сигнала датчика и скорости его изменения 
электронный блок управления двигателем определяет 
степень и скорость открытия дроссельной заслонки. 
(Более подробная информация приведена в главе 
"Топливная система".) 

 
2.  ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА АКПП 

а)  Снимите датчик температуры масла АКПП. 
б)  Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 

разъема датчика в контрольных точках. 

Номинальное значение: 

 

Температура масла в АКПП 

Сопротивление 

 

при 0 

°С 

16,7 – 20,5 кОм 

 

при 100 

°С 

0,57 – 0,69 кОм 

 

 

 

3.  Установите рычаг ручного управления (manual control 

lever) в нейтральное положение ("N"). 

 

 

 
4.  Ослабьте болты крепления выключателя блокировки 

стартера (переключатель селектора АКПП) и 
поверните его корпус таким образом, чтобы отверстие 
во фланце корпуса выключателя совместилось с 
отверстием на конце рычага ручного управления 
(manual control lever, сечение А-А на рисунке). 

 
5.  Не допуская изменения положения выключателя 

блокировки стартера (переключателя селектора 
АКПП), затяните болты его крепления номинальным 
моментом. 

 

 

 
6.  Слегка натяните трос, соединяющий рычаг селектора 

АКПП с блоком управляющих клапанов в направлении, 
указанном стрелкой на рисунке, и затем затяните 
регулировочную гайку. 

 
7.  Убедитесь в том, что рычаг селектора АКПП находится 

в положении "N". 

 
8.  Проверьте соответствие включаемых передач каждому 

положению рычага селектора АКПП и, что коробка 
передач работает нормально на каждом из 
диапазонов. 

 

 

 

 
3.  ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ 

(VEHICLE SPEED SENSOR) 

а)  Снимите датчик скорости автомобиля и 

подсоедините к нему сопротивление 3 – 10 кОм, 
как показано на рисунке. 

б)  Вращая вал датчика скорости автомобиля 

проверьте, что на выводах 2-3 разъема датчика 
возникает напряжение (4 импульса за один 
оборот). 

 

TR-22 

ТРАНСИМССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

 

в)   Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 

каждого электромагнитного клапана. 

Номинальное значение: 

 

Название 

Сопротивление 

 

Электромагнитный клапан управления 
муфтой блокировки 
гидротрансформатора (Damper clutch 
control solenoid valve) 

 

Электромагнитный клапан управления 
тормозом первой передачи и передачи 
заднего хода 
(Low and reverse solenoid valve) 

 

Электромагнитный клапан управления 
тормозом второй передачи  
(Second solenoid valve) 

 

Электромагнитный клапан управления 
муфтой понижающей передачи 
(Underdrive solenoid valve) 

 

Электромагнитный клапан управления 
муфтой повышающей передачи 
(Overdrive solenoid valve) 

2,7 – 3,4 Ом  
(при 20

°С) 

 

 
4.  ПРОВЕРКА УПРАВЛЯЮЩЕГО РЕЛЕ АКПП  

(A/T CONTROL RELAY) 

 

а)  Снимите управляющее реле АКПП. 
б)  С помощью проводов с разъемом "крокодил" 

(jumper wires) соедините вывод 2 управляющего 
реле АКПП с положительной (+) клеммой 
аккумуляторной батареи, а вывод 4 –  с 
отрицательной (-) клеммой. 

в)  Проверьте состояние цепи между выводами 1 и 3 

управляющего реле при подсоединенных и 
отсоединенных от клемм аккумуляторной батареи 
проводах. 

г) 

Если работа реле отличается от указанной, то 
замените управляющее реле АКПП. 

 

 

Провода и клеммы 
аккумуляторной батареи 

Цепь между выводами 1 и 3 

 

Соединены 

Замкнута 

 

Разъединены 

Разомкнута 

 

 

 

 

 

г) 

Если сопротивление выходит за пределы 
номинального значения, то замените 
электромагнитный клапан. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Сопротивление на выводах разъема блока 
управляющих клапанов. 
 

 

Выводы 
№ 

Название 

Сопротив-
ление 

 

7 и 10 

Электромагнитный клапан 
управления муфтой блокировки 
гидротрансформатора (Damper 
clutch control solenoid valve) 

 

6 и 10 

Электромагнитный клапан 
управления тормозом первой 
передачи и передачи заднего хода 
(Low and reverse solenoid valve) 

 

9 и 4 

Электромагнитный клапан 
управления тормозом второй 
передачи (Second solenoid valve) 

 

9 и 3 

Электромагнитный клапан 
управления муфтой понижающей 
передачи (Underdrive solenoid valve) 

 

 

 
5.  ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ 
 

а)  Снимите крышку корпуса управляющих клапанов. 
б)  Отсоедините разъемы каждого электромагнитного 

клапана. 

 

 

 

 

9 и 5 

Электромагнитный клапан 
управления муфтой повышающей 
передачи (Overdrive solenoid valve) 

2,7 – 3,4 
Ом  
(при 
20

°С) 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-23

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА НА 
ПОЛНОСТЬЮ ЗАТОРМОЖЕННОМ 
АВТОМОБИЛЕ (TORQUE CONVERTER STALL 
TEST) 

Целью данной проверки является измерение максимальной 
частоты вращения коленчатого вала двигателя при 
полностью заторможенном выходном вале автоматической 
коробки передач на диапазонах "D" и "R". По величине этой 
частоты можно определить работоспособность обгонной 
муфты статора гидротрансформатора, а также наличие 
пробуксовки в фрикционных муфтах и тормозах 
автоматической коробки передач. 
ВНИМАНИЕ 
Во время данной проверки не позволяйте никому 
находиться спереди или сзади автомобиля. 
а)  Проверьте уровень и температуру масла в 

автоматической коробке передач, а также температуру 
охлаждающей жидкости двигателя. 
● 

Уровень масла в АКПП (ATF): на отметке "НОТ" 
маслоизмерительного щупа. 

● 

Температура масла в АКПП (ATF): 80 - 100

°С. 

● 

Температура охлаждающей жидкости двигателя: 
80 - 100

°С. 

б)  Установите тормозные колодки под задние колеса 

автомобиля (левое и правое). 

в)  Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и 

выжмите до упора педаль тормоза. 

г) 

Запустите двигатель. 

д)  Установите рычаг селектора АКПП в положение "D", 

нажмите до упора на педаль акселератора и 
определите частоту вращения коленчатого вала 
двигателя в этот момент.  

ВНИМАНИЕ 
1.  Во время проведения данного теста не 

удерживайте дроссельную заслонку полностью 
открытой более 8 секунд.  

2.  Если данный тест необходимо провести более 

одного раза, то после каждой проверки переведите 
рычаг селектора АКПП в положение "N" и дайте 
двигателю поработать на режиме 1000 об/мин в 
течение 2 минут, для охлаждения масла в АКПП 
(ATF) между проверками. 

 

Номинальное значение

 частоты вращения 

двигателя при полностью заторможенном 
автомобиле (stall test):

 2100 - 2900 об/мин 

3.  Переведите рычаг селектора в положение "R" и 

повторите проверку на полностью заторможенном 
автомобиле, аналогично упомянутым выше 
пунктам. 

 

Номинальное значение

 частоты вращения 

двигателя при полностью заторможенном 
автомобиле (stall test):

 2100 - 2900 об/мин

 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ НА 
ПОЛНОСТЬЮ ЗАТОРМОЖЕННОМ 
АВТОМОБИЛЕ 

1.  Частота вращения коленчатого вала двигателя на 

полностью заторможенном автомобиле на диапазонах 
"D" и "R" больше номинального значения: 
● 

Низкое давление в гидросистеме управления. 

● 

Проскальзывание (пробуксовка) тормоза первой 
передачи и передачи заднего хода. 

2.  Частота вращения коленчатого вала двигателя на 

полностью заторможенном автомобиле только на 
диапазоне "D" больше номинального значения: 
● 

Проскальзывание (пробуксовка) муфты 
понижающей передачи. 

3.  Частота вращения коленчатого вала двигателя на 

полностью заторможенном автомобиле только на 
диапазоне "R" больше номинального значения: 
● 

Проскальзывание (пробуксовка) муфты заднего 
хода. 

4.  Частота вращения коленчатого вала двигателя на 

полностью заторможенном автомобиле на диапазонах 
"D" и "R" меньше номинального значения: 
● 

Неисправен гидротрансформатор 

● 

Недостаточная (несоответствующая) выходная 
мощность двигателя. 

 

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОСИСТЕМЕ 
УПРАВЛЕНИЯ АКПП 

1. 

Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура 
масла в АКПП (АTF) достигла нормального рабочего 
диапазона (80 - 100

°С).

 

2.  Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы 

вывесить ведущие колеса. 

3.  Подсоедините специальные приспособления 

(переходник и манометр)

 

к 

соответствующим 

отверстиям для проверки давления

4. 

Измерьте давление масла в АКПП (ATF) в каждой 
магистрали при условиях, приведенных в таблице 
"ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЙ В ГИДРОСИСТЕМЕ 
УПРАВЛЕНИЯ АКПП" и проверьте соответствие 
измеренных величин номинальным значениям. 

 

TR-24 

ТРАНСИМССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

5.  Если измеренное давление выходит за пределы 

номинальных значений, то устраните неисправность в 
соответствии с таблицей "Поиск неисправностей по 
величинам давлений в гидросистеме управления 
АКПП". 

 

 

 
 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЙ В ГИДРОСИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ АКПП 

 
Условия выполнения измерений 

Номинальное значение давления (кПа) 

Положе-
ние 
рычага 
селекто-
ра АКПП 

Вклю-
ченная 
передача 

Режим 
работы 
двигателя 
(об/мин) 

Давление 
муфты 
понижаю-
щей 
передачи 

Давление 
муфты 
передачи 
заднего 
хода 

Давление 
муфты 
повышаю-
щей 
передачи 

Давление 
тормоза 
первой 
передачи 
и 
передачи 
заднего 
хода 

Давление 
тормоза 
второй 
передачи 

Давление 
включе-
ния 
блокиро-
вочной 
муфты 
гидротран
сформа-
тора 

Давление 
выключе-
ния 
блокиро-
вочной 
муфты 
гидро-
трансфор-
матора 

Р - 

2500 

-  - - 

260-340 

- - 

220-360 

Задний 
ход 

2500 - 

1270-1770 

1270-1770 

-  - 

500-700 

Нейтраль 

-  -  - - 

260-340 

- - 

220-360 

1-я 
передача 

2500 

1010-1050 

- - 

1010-1050 

- - 

500-700 

2-я 
передача 

2500 1010-1050  - 

-  1010-1050  - 

500-700 

3-я 
передача 

2500 780-880  -  780-880  - 

Больше 

750 

450-650 

4-я 
передача 

2500 -  - 

780-880 

780-880 

Больше 

750 

450-650 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  174  175  176  177   ..