Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 99

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 99

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ (ДВИГАТЕЛИ I4 И V6) 

ЕЕ-31

 

 

 

РАЗБОРКА  
(ДВИГАТЕЛЬ 2.7 V6) 

1.   Отверните четыре стяжных болта. 
 
2.  Вставьте плоскую отвертку между передним 

кронштейном генератора и статором и, действуя 
отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний 
кронштейн генератора. 

 

ВНИМАНИЕ 
1.  
Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не 

повредить обмотку статора

2.  Может оказаться, что снять задний кронштейн 

генератора будет трудно, поскольку мешает 
стопорное кольцо, используемое для фиксации 
заднего подшипника. Для облегчения снятия 
заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с 
помощью паяльника мощностью 200 ватт. 

 

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так 
как в этом случае возможно повреждение 
выпрямительных диодов. 

 

 

3.   Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом 

была вверху. 

 

 

ВНИМАНИЕ 
Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили 
ротор. 
 

 

4.   Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную 

шайбу, затем снимите шкив и проставку. 

5.   Снимите передний кронштейн генератора и два 

уплотнительных кольца. 

6.   Извлеките ротор из тисков. 

7.   Отверните винты крепления щеткодержателя и 

выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода 
"В" генератора. 

8.   Снимите статор в сборе с заднего кронштейна 
 
9.   Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя. 
 
10.   Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки 

статора от главных диодов выпрямительного блока. 

 
ВНИМАНИЕ 
1.  При пайке/распайке контактов, будьте осторожны, 

чтобы тепло от паяльника как можно меньше 
воздействовало на диоды. Производите данные 
операции как можно быстрее. 

2.  Будьте осторожны, чтобы не приложить 

чрезмерных усилий к контактам диодов. 

 
11.   Перед отсоединением выпрямительного блока от 

щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к 
выпрямительному блоку.  

 

ПРОВЕРКА  

 
РОТОР 

 

1.   Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. 
 

Проверьте наличие замкнутой цепи между 
контактными кольцами. Если сопротивление слишком 
мало (стремится к 0), то это означает наличие 
короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки 
ротора или наличия короткого замыкания замените 
ротор в сборе. 

 

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом 

 
 

 

 

 

ЕЕ-32 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 
2.  Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на 

"массу". Проверьте отсутствие замкнутой цепи между 
контактным кольцом и сердечником. В случае наличия 
замкнутой цепи (замыкание на "массу") замените ротор 
в сборе. 

 

 

 

СТАТОР 

1.   Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. 
 

Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление 
стремится к бесконечности), то замените статор в 
сборе. 

 

 

 
2.   Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на 

"массу" (отсутствие замкнутой цепи между обмоткой 
статора и сердечником). Если цепь замкнута 
(сопротивление стремиться к нулю), то замените 
статор в сборе. 

 
 
 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЫВОДА  
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА 

С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом 
"положительных" диодов выпрямительного блока и 
выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). 
Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра 
и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. 
цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). 
Замените выпрямительный блок в сборе. 
 

 

 

ПРОВЕРКА ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА 
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА 

С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом 
"отрицательных" диодов выпрямительного блока и выводом 
обмотки статора замкнута (сопротивление мало). 
Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра 
и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. 
цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). 

Замените выпрямительный блок в сборе. 

 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 

ЕЕ-33

 

 

 

ПРОВЕРКА ТРЕХ ДИОДОВ  
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА 

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим 
выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна 
быть замкнута только в одном направлении.  

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или 
при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод 
неисправен и выпрямительный блок (вместе с радиатором 
охлаждения) подлежит замене. 

 

 

 

ЗАМЕНА ЩЕТОК 

 

Замените щетки, если выступание щетки из держателя 
меньше допустимой величины. 
 
Предельное выступание : 2 мм 

 

 

 

1.   Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора 

с пружиной. 

2.  Установите пружину щетки и новую щетку в 

щеткодержатель. 

3.   Припаяйте провод щетки к щеткодержателю 

РИСУНОК 2 СО СТР. ЕЕ-30 

 

СБОРКА 

 

Сборка проводится в порядке, обратном разборке. 
Обращайте внимание на следующее: 

 

Перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте 
тонкую проволоку в маленькое отверстие в заднем 
кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки. 
Проволоку следует вынуть после установки ротора. 

 

 

 

 

 

ЕЕ-34 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (1) 

 

 

1. АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ 

 

 

 

 

2. СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА 

 

 

 

Ответственность 

Действия 

Неисправность 

Причина 

Устранение 

Владелец 

Изготовитель 

Неосторожное обращение 

Повреждение клемм 

Чрезмерная затяжка 
клеммового соединения 

Замените 

о 

 

Трещины корпуса 

Неосторожное обращение 

Замените 

о 

 

Утечки электролита 

 

 

 

 

      Трещины корпуса 

Неосторожное обращение 

Замените 

о 

 

1. Визуальная 
оценка 

      Не герметичность 
      крышки 

Плохое уплотнение 

Замените 

 

о 

Разница по банкам 
более 10 мм 

Короткое замыкание в банке 

Замените 

 

о 

 

Испарение из-за повышенной 
температуры 

Замените 

о 

 

2. Проверка 
уровня 
электролита 

Недостаток 
электролита 

Потери из-за перезарядки 

Замените 

о 

 

 

 

 

Визуально проверьте отсутствие трещин или других 
повреждений корпуса батареи, которые могут стать 
причиной вытекания электролита. Определите причину 
дефекта и устраните при необходимости. Счистите 
ржавчину с помощью раствора соды и воды 

Проверьте уровень электролита 

Замените аккумуляторную батарею 

Замените аккумуляторную батарею 

N.G. 

Низкий уровень электролита

Разница уровней  
больше 10 мм 

Замените аккумуляторную батарею 

Проверка аккумуляторной батареи 

Замените аккумуляторную батарею 

Проверка системы запуска двигателя 

Менее 11,0 В

Менее 11,0 В

Более 12,5 В

Замените аккумуляторную батарею

Нагрузочный тест 

O.K. 

O.K. 

O.K. (11,0-12 В) 

O.K. 

Аккумуляторная батарея в норме 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..