Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 95

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 95

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (V6) 

ЕЕ-15

 

 

 

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ  
(ДВИГАТЕЛЬ 2.7L V6) 

 
1.  ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ 

ОБМОТКИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 

 

Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 
катушки зажигания (катушка зажигания для цилиндров 
№3 и №6), выводами 2 и 4 катушки зажигания (катушка 
зажигания для цилиндров №1 и №4) и выводами 2 и 3 
катушки зажигания (катушка зажигания для цилиндров 
№2 и №5). 

 

Номинальное значение : 0,74 

± 10% Ом 

 

 

2.  ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВТОРИЧНОЙ 

ОБМОТКИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 

 

Измерьте сопротивление вторичной обмотки между 
высоковольтными выводами катушки №3 и№6, №1 и 
№4, №2 и №5. 

 

Номинальное значение: 13,3 

± 15% кОм 

 
ВНИМАНИЕ 
При проведении измерений сопротивления вторичной 
обмотки разъем катушки зажигания должен быть 
отсоединен. 
 

 

 

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА 

 
1.   Отсоедините свечные провода высокого напряжения от 

свечей зажигания. 

 
 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
При отсоединении свечного провода высокого 
напряжения тяните за изоляционный колпачок, а не за 
сам провод. В противном случае провод может быть 
поврежден. 
 
2.   С помощью инструментальной головки для снятия 

свечей выверните свечи зажигания из головки 
цилиндров 

 
ВНИМАНИЕ 
Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи в 
цилиндры двигателя через отверстие для свечи 
зажигания. 
 

 

3.   Проверьте свечи зажигания на отсутствие следующих 

дефектов: 

 

1)   Повреждение изолятора 

2)   Выгорание электродов 

3)   Нагар 

4)   Повреждение или трещина уплотнительной 

шайбы 

5)   Состояние эмали изолятора на конце свечи 

(отсутствие на поверхности следов пробоя). 

 

 
 

 

ЕЕ-16 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

4.   Проверьте зазор между электродами свечи зажигания 

с помощью проволочного щупа, и при необходимости 
отрегулируйте его. 

 
Н

 

оминальное значение : 1,0 – 1,1 мм 

 

 

 
5.   Установите свечи зажигания и затяните их 

номинальным моментом затяжки. Если свечи затянуты 
моментом, превышающим номинальное значение, то 
возможно повреждение резьбы в головке цилиндров. 

  
М

 

омент затяжки : 20 – 30 Нм 

 
ВНИМАНИЕ 
При замене свечи зажигания новая свеча должна иметь 
встроенное сопротивление (resistance plug). 
 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ (ДВИГАТЕЛИ I4 И V6) 

ЕЕ-17

 

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Система зарядки состоит из аккумуляторной батареи, 
генератора со встроенным регулятором напряжения, 
контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи и 
проводки. В генераторе установлен выпрямительный блок, 
состоящий из шести диодов (три положительных и три 
отрицательных), проходя через которые переменное 
напряжение преобразуется в постоянное. Постоянное 
напряжение подается на вывод "В" генератора 
Кроме того, напряжение зарядки, выдаваемое генератором, 
регулируется системой поддержания постоянного уровня 
заряда аккумуляторной батареи. 
Основными компонентами генератора являются ротор, 
статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив 
для привода ремнем от коленчатого вала. 
На щеткодержателе закреплен встроенный электронный 
регулятор напряжения. 
 

 

 

ПРОВЕРКА 

 

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ ВЫХОДНОГО 
НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА 

Данная проверка необходима для оценки состояния 
проводки от вывода "В" генератора до (+) клеммы 
аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку). 

 

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ 

 

1.   Переведите ключ замка зажигания в положение "OFF". 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Для точного определения неисправности в местах 
соединений убедитесь, что при выполнении проверки 
не потревожены оба вывода или их соединения. 

2.   Подсоедините цифровой вольтметр к выводу "В" 

генератора и (+) клемме аккумуляторной батареи. 
Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу "В" 
генератора, а (-) провод вольтметра к (+) клемме 
аккумуляторной батареи. 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ 

1.   Запустите двигатель. 
2.   Считывайте показания вольтметра при работающем на 

холостом ходу двигателе и включенной нагрузке на 
генератор (фары головного света, вентилятор 
отопителя и т.д.). 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 

1.   Вольтметр должен показывать падения напряжения 

соответствующее номинальному значению. 

 
 

Номинальное значение: максимум 0,2 В 

 
 

 

ЕЕ-18 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

2.   Если величина падения напряжения больше 

номинального значения (больше 0,2 В), то причиной 
скорее всего является неисправность в проводке.  
В этом случае проверьте проводку между выводом "В" 
генератора и (+) клеммой аккумуляторной батареи 
(включая плавкую вставку). Проверьте отсутствие 
неисправности (плохого контакта) в разъемах и 
соединениях, изменения цвета изоляции проводов 
(вследствие перегрева) и т.д. Устраните неисправность 
и произведите повторную проверку. 

 
3.  После завершения проверки дайте двигателю 

поработать на холостом ходу. Выключите фары 
головного света, электровентилятор отопителя и 
другие нагрузки, затем поверните ключ замка 
зажигания в положение "OFF". 

 

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ 
ГЕНЕРАТОРА 

Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи 
генератора номинальному значению. 

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ 

1.   Перед началом теста выполните следующие проверки 

и, при необходимости, отремонтируйте: 

 

1)  Проверьте, что состояние аккумуляторной 

батареи, установленной на автомобиле, 
соответствует норме. Процедура проверки 
аккумуляторной батареи приведена в разделе 
"Аккумуляторная батарея". 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Аккумуляторная батарея, используемая при 
проведении данной проверки, должна быть слегка 
разряжена. Нагрузка, создаваемая полностью 
заряженной батареей, не подходит для точного 
проведения данной проверки. 
 

2)  Проверьте натяжение ремня привода генератора. 

Процедура проверки натяжения ремня привода 
генератора приведена в разделе "СИСТЕМА 
ОХЛАЖДЕНИЯ". 

 
2.  Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF". 
 
3.  Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной 

батареи. 

 
4.   Отсоедините штатный провод от вывода "В" 

генератора. 

 
5.   Подсоедините амперметр (постоянного тока, с 

диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом 
"В" генератора и его штатным проводом. Убедитесь, 
что (-) провод амперметра подсоединен к штатному 
проводу, отсоединенному от генератора. 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Надежно и плотно закрепляйте каждое соединение, так 
как на выводы будет подаваться ток большой силы. 
При подсоединении к электрической цепи не 
используйте зажимов (типа "крокодил"). 

 

6.   Подсоедините вольтметр (со шкалой 0–20 В) между 

выводом "В" генератора и "массой". Подсоедините (+) 
провод вольтметра к выводу "В" генератора, а затем (-) 
провод вольтметра к подходящей "массе" (к кузову). 

 
7.   Подсоедините контрольный тахометр в соответствии  

с инструкций изготовителя прибора. Подсоедините 
провод к (-) клемме аккумуляторной батареи. 

 8. 

 

Оставьте капот двигателя открытым. 

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

1.   Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение 

аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает  
0 В, то произошел обрыв цепи между выводом "В" 
генератора и (-) клеммой аккумуляторной батареи. 
Проверьте отсутствие перегоревшей плавкой вставки 
или плохого соединения с "массой". 

 
2.  Запустите двигатель и включите фары головного 

света. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..