Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 84

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 84

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-131

 

 

 

 

 

Замените кислородный 
датчик. Сотрите коды 
неисправностей и 
проверьте, что сигнал 
кислородного датчика 
соответствует 
номинальному 
диапазону.

НЕТ

ДА 

Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи) 
или устраните причину наличия 
повышенного сопротивления. Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что сигнал 
кислородного датчика соответствует 
номинальному диапазону. 

Убедитесь, что разъем электронного блока управления двигателем 
надежно подсоединен. Если нет неисправности в разъеме, то 
замените задний кислородный датчик заведомо исправным датчиком. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал кислородного 
датчика соответствует номинальному диапазону. Если неисправность 
не устранена, то замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ 

ДА 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ
 

НЕТ

ДА 

Восстановите герметичность систем впуска и выпуска 
(отремонтируйте места проникновения воздуха и утечек 
отработавших газов или замените выпускной коллектор). 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал 
кислородного датчика соответствует номинальному 
диапазону. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ 

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ  
СТРАНИЦЕ 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

АКПП: Отсоедините разъем C21-3 электронного блока управления двигателем. 

• 

МКПП: Отсоедините разъем C22-4 электронного блока управления двигателем. 

• 

Отсоедините разъем заднего кислородного датчика. 

• 

Соедините с "массой" вывод 2 разъема заднего кислородного датчика со стороны жгута 
проводов. 

• 

АКПП: Измерьте сопротивление между выводом 2 разъема кислородного датчика со 
стороны жгута проводов и выводом 17 разъема С21-2 электронного блока управления 
двигателем 

• 

МКПП: Измерьте сопротивление между  выводом 2 разъема кислородного датчика со 
стороны жгута проводов и выводом 22 разъема С22-4 электронного блока управления 
двигателем 

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ? 

Напряжение сигнала изменяется, но остается выше  
500 мВ (обогащенная воздушно-топливная смесь). 

Напряжение сигнала изменяется, но остается ниже 
500 мВ (обедненная воздушно-топливная смесь). 

• 

Проверьте герметичность системы впуска 
(отсутствие проникновения воздуха или 
повреждений) за датчиком расхода воздуха . 

• 

Проверьте герметичность системы выпуска 
(отсутствие трещин). 

Обнаружены ли места проникновения воздуха, утечек 
отработавших газов или повреждений ?

 

 

• 

Выполните проверку давления топлива в системе 
топливоподачи. 

Соответствует ли давление топлива номинальному 
диапазону и отсутствует ли падение давления топлива ?

FL-132 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

 

 

Замените провод отрицательной (-) клеммы 
аккумуляторной батареи. Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что сигнал 
кислородного датчика соответствует 
номинальному диапазону. 

• 

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы 
аккумуляторной батареи. 

• 

Измерьте сопротивление между корпусом генератора и точкой 
соединения с "массой" двигателя. 

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или 
меньше ? 

НЕТ 

ДА 

E

Очистите поверхности контакта корпуса 
генератора и блока цилиндров двигателя. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что 
сигнал кислородного датчика соответствует 
номинальному диапазону. 

• 

Если контрольная лампа индикации неисправности двигателя 
периодически загорается и присутствует код неисправности 
P0133 , то причина неисправности, скорее всего, в плохом 
контакте в цепи соединения с "массой". Очистите 
отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи и "массу" 
двигателя. Кроме того, очистите поверхности контакта корпуса 
генератора и блока цилиндров двигателя. 

• 

Если контрольная лампа индикации неисправности двигателя 
горит постоянно и присутствует код неисправности P0136 
(Р0133???), то замените кислородный датчик. 

• 

Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал 
кислородного датчика соответствует номинальному диапазону.

НЕТ 

ДА 

Выполните процедуры диагностики системы 
топливоподачи, приведенные в данном 
руководстве. Сотрите коды неисправностей и 
проверьте, что сигнал кислородного датчика 
соответствует номинальному диапазону. 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем катушки зажигания. 

• 

Измерьте падение напряжения на проводе отрицательной (-) 
клеммы аккумуляторной батареи при прокрутке коленчатого 
вала двигателя стартером, подсоединив вольтметр между 
отрицательной (-) клеммой аккумуляторной батареи и точкой 
подсоединения провода на двигателе. 

Соответствует ли падение напряжения значению меньше 0,5 В ?

НЕТ 

ДА

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ 

Напряжение сигнала изменяется в 
диапазоне 0 - 900 мВ. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-133

 

 

 

Код неисправности 

Параметр (объект) диагностики 

Р0141 

Неисправность в цепи подогревателя заднего кислородного датчика (головка цилиндров №1,  
датчик №2) - проверка цепи датчика 

 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ 

 
Чтобы обеспечить наименьшую концентрацию СО (моноксида углерода), НС (несгоревших углеводородов) и NO

x

 (окислов 

азота) в отработавших газах, используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для более эффективного 
использования каталитического нейтрализатора, системой топливоподачи должна подготавливаться рабочая смесь 
определенного состава называемого стехиометрическим. Кислородный датчик имеет такую характеристику, при которой его 
выходной сигнал (напряжение) резко изменяется в зоне стехиометрического воздушно-топливного отношения. Подобная 
характеристика используется для определения концентрации кислорода в отработавших газах и в виде обратной связи подает 
сигнал на электронный блок управления для корректирования состава смеси. Если воздушно-топливная смесь становится 
БЕДНОЙ, концентрация кислорода в отработавших газах увеличивается и кислородный датчик, соответствующим сигналом 
информирует электронный блок управления об этом (электродвижущая сила на выходе кислородного датчика практически 
равна 0). Если же воздушно-топливная смесь становится БОГАЧЕ, чем стехиометрический состав смеси, концентрация 
кислорода в отработавших газах снижается, и кислородный датчик информирует электронный блок управления об 
обогащении смеси (электродвижущая сила увеличивается до 1 В). 
Электронный блок управления, в соответствии с величиной электродвижущей силы кислородного датчика определяет степень 
отклонения состава смеси от стехиометрического и, в соответствии с этим, подстраивает необходимое количество 
впрыскиваемого топлива путем изменения продолжительности сигнала управления форсунками. Однако, при неисправности 
кислородного датчика, на его выходе появляется неадекватный сигнал (напряжение), электронный блок управления, в этом 
случае, не может выполнить надлежащую команду по корректированию топливоподачи. Кислородные датчики, как правило, 
оборудуются нагревателем, который нагревает чувствительный циркониевый элемент. Нагреватель контролируется 
электронным блоком управления. При небольших расходах воздуха на впуске (температура отработавших газов невелика), 
электронный блок управления подает электрический ток к нагревателю, который подогревает кислородный датчик: это 
обеспечивает точность измерения кислорода в отработавших газах. 
 

РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Условия определения диагностических кодов (DTC) 

Возможные причины 

Исходные данные 
• 

Электронный блок управления определяет в норме ли подаваемый на 
нагреватель кислородного датчика ток. 

Зоны проверки: 
• 

Напряжение аккумуляторной батареи находится в пределах 12 – 16 В. 

Критерий оценки: 
• 

Ток, подаваемый на нагреватель кислородного датчика (блок 1, датчик 2), не 
превышает величины 0,2 А или не ниже 3,5 А в течение 6 секунд.  

• 

Проверяется только один раз за цикл движения. 

• 

Разрыв цепи или короткое 
замыкание в цепи нагревателя 
кислородного датчика. 

• 

Разрыв цепи нагревателя 
кислородного датчика. 

• 

Неисправен электронный блок 
управления двигателем. 

 

 

 

 

 

FL-134 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..