Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 56

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ FL-19

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА 
АВТОМОБИЛЕ 

 
• 

Запоминание диагностических кодов неисправностей: 

 

После того, как РСМ в первый раз определит 
неисправность, диагностический код записывается и 
при повторном запуске двигателя эта неисправность 
вновь определяется. (Неисправность определяется 
при ездовом цикле автомобиля). Однако для случая 
топливной системы (богатая/бедная смесь, пропуски 
зажигания), диагностический код неисправности 
появляется только при первом определении 
неисправности. 

• 

Стирание диагностических кодов неисправностей: 

 

После запоминания диагностического кода, и если 
РСМ вновь не обнаруживает эту неисправность в 
течение следующих 40 ездовых циклов, 
диагностический код стирается из памяти РСМ. 
Однако, для случая топливной системы 
(богатая/бедная смесь, пропуски зажигания), 
диагностический код стирается при выполнении 
следующих двух условий: 
 -   Когда условия движения (обороты двигателя, 

температура охлаждающей жидкости и др.) 
идентичны тем, при которых была обнаружена эта 
неисправность в первый раз. 

 -   Когда РСМ вновь не обнаруживает эту 

неисправность в течение следующих 80 ездовых 
циклов. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
«Ездовым циклом» называется состояние двигателя, 
при котором он проходит режим работы «с обратной 
связью». 
 

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ 
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (MIL) 

 
Когда загорается контрольная лампа индикации 
неисправности двигателя (MIL), это означает наличие 
неисправности в автомобиле. 
 
Однако, если не предпринимать никаких ремонтных 
воздействий, MIL автоматически погаснет через 3 
последовательных ездовых циклов. 
 
После включения зажигания MIL загорается, и остается 
включенной около 5 секунд, чтобы показать, что лампа 
исправна. 
 
Включение MIL может означать наличие неисправностей в 
следующих элементах: 
 
• 

Каталитический нейтрализатор 

• 

Топливная система 

• 

Датчик расхода воздуха (MAF) 

• 

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 
(IAT) 

• 

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 

• 

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 

• 

Передний кислородный датчик 

• 

Нагреватель заднего кислородного датчика 

• 

Задний кислородный датчик 

• 

Нагреватель переднего кислородного датчика 

• 

Форсунки 

• 

Пропуски зажигания 

 

 

• 

Датчик положения коленчатого вала (СКР) 

• 

Датчик положения распределительного вала (СМР) 

• 

Система улавливания паров топлива 

• 

Датчик скорости автомобиля (VSS) 

• 

Регулятор холостого хода (ISC) 

• 

Электронный блок управления двигателем (РСМ) 

• 

Датчик абсолютного (барометрического) давления во 
впускном коллекторе (MAP) (кроме автомобилей с 
двигателем 2,7 л V6) 

• 

Датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной 
заслонки 

• 

Система рециркуляции отработавших газов (кроме 
автомобилей с двигателем 2,7 л V6) 

 

 

 

<ПРОВЕРКА> 

 
1.   Включите зажигание (положение ключа замка 

зажигания "ON") и убедитесь что, контрольная лампа 
индикации неисправности двигателя загорелась 
примерно на 5 секунд, а затем погасла. 

2.   Если контрольная лампа не горит, то проверьте 

проводку на отсутствие обрыва, предохранитель и 
саму лампу на отсутствие перегорания.  

 

САМОДИАГНОСТИКА 

 
Электронный блок управления двигателем отслеживает 
входные / выходные сигналы (одни постоянно, другие – 
только при определенных условиях).  
В случае, если электронный блок управления двигателем 
обнаружил неисправность (постоянное или временное 
нарушение в работе системы), то он запишет 
соответствующий код неисправности в память и пошлет 
сигнал на стандартный диагностический разъем.  
Результаты диагностики (коды неисправностей) могут быть 
считаны с помощью контрольной лампы индикации 
неисправности двигателя или тестера HI-SCAN (Pro). Коды 
неисправностей будут сохраняться в памяти электронного 
блока управления двигателем только при наличии питания 
от аккумуляторной батареи. Коды неисправностей могут 
быть стерты либо пи отсоединении клеммы аккумуляторной 
батареи или разъема блока управления двигателем, либо с 
помощью тестера HI-SCAN (Pro). 
 

 

FL-20 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 
(САМОДИАГНОСТИКА) 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.   Если аккумуляторная батарея разряжена, то 

прочитать диагностические коды прочесть 
невозможно. Следите за состоянием 
аккумуляторной батареи (напряжением бортсети), 
перед проведением проверки подзарядите 
аккумуляторную батарею. 

2.   Коды неисправности стираются при отсоединении 

аккумуляторной батареи или разъема РСМ. Не 
отсоединяйте аккумуляторную батарею до тех пор, 
пока не прочитаны и не проанализированы все 
коды неисправностей. 

 
Методика проверки (при использовании 
диагностического прибора типа GST) 
 
1.   Выключите зажигание. 
2.   Подсоедините диагностический прибор к разъему 

канала передачи данных (диагностическому разъему). 

3.   Включите зажигание. 
4.   При помощи диагностического прибора считайте коды 

неисправности. 

5.   Выполните необходимые ремонтные работы в 

соответствии с рекомендациями диагностической 
карты. 

6.   Сотрите диагностические коды. 
7.   Отсоедините диагностический прибор. 
 

 

 
 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА (MFI) 

FL-21

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫМ 
ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА (MFI) 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 
 

 

Сбор информации от клиента

Проверка информации 

Проверка кодов неисправностей 

Проверка кодов неисправностей

Запись кодов неисправностей, стирание 

кодов неисправностей

Обращение к 
МЕТОДИКЕ ПОИМКА 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 
СИСТЕМЫ MFI 

Попытка повторения признака 

неисправности

Отсутствие 
признаков 
неисправности 

Чтение кодов неисправностей 

Обращение к СПРАВОЧНОЙ ТАБЛИЦЕ 
КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ  
(на стр. FL - 22) 

ПЕРИОДИЧЕСКИ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ (обратитесь к стр.  
FL-18 – как бороться с периодически 
повторяющимися неисправностями). 

Повторно встречающиеся

неисправности

 

Отсутствие кодов 
неисправностей 
или невозможна 
связь с

 

диагностичес-
ким прибором

 

Наличие кодов 
неисправностей 

Отсутствие кодов

неисправностей

Наличие кодов 
неисправностей 

Неисправность, появилась 
только единожды 

Код неисправности 
отображается 

Код неисправности 
отображается 

Воспроизведение 
выполнено 

ОК 

FL-22 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ 
КОДОВ (КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) 
(ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ  
2,4  I4-EOBD) 

 

 

№ кода 

Содержание 

Память MIL 

Р0101 

Неисправность в цепи датчика массового или объемного расхода воздуха 0 

Р0102 

Низкое напряжение на датчике массового или объемного расхода воздуха 0 

Р0103 

Повышенное напряжение на датчике массового или объемного расхода воздуха 0 

Р0112 

Сигнал низкого уровня в цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе 0  0 

Р0113 

Сигнал высокого уровня в цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе 0  0 

Р0115 

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 0 

Р0116 

Сигнал вне допустимого диапазона в цепи датчика температуры охлаждающей 
жидкости или неправильные рабочие характеристики датчика 

0 0 

Р0122 

Сигнал низкого уровня в цепи датчика положения дроссельной заслонки 0 

Р0123 

Сигнал высокого уровня в цепи датчика положения дроссельной заслонки 0 

Р0125 

Недостаточная температура охлаждающей жидкости для управления с обратной 
связью по составу воздушно-топливной смеси 

0 0 

Р0134 

Неисправность в цепи кислородного датчика (режим бездействия) 0 

Р0133 

Неисправность в цепи кислородного датчика (блок 1, датчик 1) 

Р0132 

Неисправность в цепи кислородного датчика (разрыв цепи) (блок 1, датчик 1) 

Р0135 

Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика (блок 1, датчик 1) 

Р0136 

Неисправность в цепи кислородного датчика (блок 1, датчик 2) 

Р0140 

Неисправность в цепи кислородного датчика (короткое замыкание) (блок 1, датчик 2) 

Р0141 

Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика (блок 1, датчик 2) 

Р0171 

Слишком бедная смесь 

0 0 

Р0172 

Слишком богатая смесь 

0 0 

Р0201 

Неисправность цепи форсунки (форсунка 1-го цилиндра) 0 

Р0202 

Неисправность цепи форсунки (форсунка 2-го цилиндра) 0 

Р0203 

Неисправность цепи форсунки (форсунка 3-го цилиндра) 0 

Р0204 

Неисправность цепи форсунки (форсунка 4-го цилиндра) 0 

Р0300 

Определен случайный пропуск зажигания 0 

Р0301 

Определен пропуск зажигания (в 1-м цилиндре) 0 

Р0302 

Определен пропуск зажигания (в 2-м цилиндре) 0 

Р0303 

Определен пропуск зажигания (в 3-м цилиндре) 0 

Р0304 

Определен пропуск зажигания (в 4-м цилиндре) 0 

Р0320 

Неисправность датчика зажигания 0 

Х 

Р0325 

Неисправность в цепи датчика детонации 0 

Х 

Р0335 

Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала 0 

Р0340 

Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала 0 

Р0350 

Неисправность катушки зажигания 0 

Р0421 

Снижена эффективность работы каталитического нейтрализатора 0 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..